Дело № 2а-5059/20
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 ноября 2020 года г.Хабаровск
Центральный районный суд г.Хабаровска в составе председательствующего судьи Бисюрко Ю.А., при секретаре судебного заседания Жаворонковой Д.В., с участием представителя административного истца по доверенности Заяц С.Б., представителя административного ответчика ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО по доверенности Савинцевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства природных ресурсов Хабаровского края к судебному приставу-исполнителю ОСП по Центральному району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Ноговициной А.В., ОСП по Центральному району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным, признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности,
установил:
министерство природных ресурсов Хабаровского края, с учетом уточнений иска, обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Центральному району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Ноговициной А.В., ОСП по Центральному району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным, признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указано, что Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с требованием о понуждении министерства природных ресурсов Хабаровского края провести работы по разработке проекта решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения «Дендрарий»; провести работы по разработке проекта пояснительной записки к проекту решения с обоснованием необходимости создания охранной зоны памятника природы краевого значения «Дендрарий» и установления ее границ; обеспечить в установленном порядке внесение на рассмотрение Правительства края вышеуказанного проекта решения, а также проекта пояснительной записки к нему, в срок до ноября 2018 года. Решением Центрального районного суда г. Хабаровска по делу № от ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора удовлетворены. Апелляционным определением Хабаровского краевого суда решение Центрального районного суда г.Хабаровска оставлено без изменения, апелляционная жалоба представителя ответчика - без удовлетворения. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска А.В. Ноговициной от ДД.ММ.ГГГГ№ возбуждено исполнительное производство №-ИП, должник по которому - министерство природных ресурсов Хабаровского края, взыскатель - Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор. Предмет исполнения в постановлении судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска А.В. Ноговициной от ДД.ММ.ГГГГ№ обязать министерство: провести работы по разработке проекта решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения «Дендрарий», расположенного в Хабаровске; провести работы по разработке проекта пояснительной записки к проекту решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения "Дендрарий" и установления его границ; обеспечить в установленном порядке внесение на рассмотрение Правительства края вышеуказанного проекта решения и пояснительной записки к нему. Постановление о возбуждении поступило в министерство ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано за входящим номером №. Пунктом 2 постановления о возбуждении министерству был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований с момента получения копии постановления. Во исполнение требования судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска министерством в установленные сроки направлены информация и документы об исполнении соответствующего решения суда (письмо исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). Министерство в указанном письме сообщило, что в соответствии с пунктом 22 Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 № 138, для принятия решения о создании охранной зоны необходимо было установить сведения о координатах характерных точек границ создаваемой охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения и её карту-схему. В этой связи во исполнение решения Центрального районного суда г.Хабаровска, обязывающего осуществить подготовку решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения "Дендрарий", министерством проведены следующие мероприятия. В целях выполнения работ по установлению координат характерных точек границ планируемой охранной зоны Дендрария министерством заключён государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ с ООО "БКН". Актом сдачи-приёмки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ министерством вышеуказанные работы приняты. ООО "БКН" представлен отчёт по результатам выполненных работ, включающий: описание границ охранной зоны Дендрария в координатах характерных точек и системах координат; карту-схему границ охранной зоны Дендрария; перечень землепользователей в границах охранной зоны Дендрария на основании данных ЕГРН. На основании полученных сведений министерством подготовлен проект соответствующего решения - постановления Губернатора Хабаровского края "Об установлении охранных зон памятников природы краевого значения "Дендрарий" и "Питомник имени Лукашова", а также пояснительная записка к нему. Проект постановления Губернатора Хабаровского края "Об установлении охранных зон памятников природы краевого значения "Дендрарий" и "Питомник имени Лукашова", и пояснительная записка в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20.07.2006 №117-пр, внесён министерством в Правительство края на рассмотрение, о чем свидетельствовал оформленный в соответствии с Регламентом Правительства лист внешнего согласования с проставленной на нем подписью первого по очередности согласования члена Правительства. Истец исполнил решения суда. В результате рассмотрения приставом указанных информации и документов исполнительное производство №-ИП окончено постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска Ноговициной А.В. на основании ст. 14, ст. 6, п. 1 ч.1 ст. 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с фактическим выполнением министерством природных ресурсов Хабаровского края требований исполнительного документа в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ в министерство поступил запрос от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанный начальником отдела - старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Центральному району г. Хабаровска С.В. Кондратенко, содержащий, в том числе, требование о представлении информации по исполнительному производству №-ИП (ранее - №-ИП). Причина возобновления требований по оконченному исполнительному производству и присвоения ему нового номера в запросе указана не была. В результате переписки министерства с органами ФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, в том числе подачи жалобы на действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска и Старшего пристава было установлено, что постановление об окончании исполнительного производства по делу отменено, а исполнительное производство возобновлено с присвоением ему нового номера, министерство 06.07.2020 получило разъяснение судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска по данному вопросу с приложением копии постановления Старшего пристава от ДД.ММ.ГГГГ "Об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству". Как указано в мотивировочной (устанавливающей) части Постановления об отмене, основанием для его вынесения послужил протест Амурского бассейнового природоохранного прокурора, не являющегося стороной исполнительного производства. Рассмотрение протеста и принятие на его основании Постановления об отмене происходило без учета мнения министерства, его уведомления, как стороны исполнительного производства. Новых сроков для представления министерством документов, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа в Постановлении об отмене не содержалось. Пунктом 3 Постановления об отмене судебному приставу-исполнителю предписано принять меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в связи с чем СПИ Ноговициной А.В. направлено в министерство требование от ДД.ММ.ГГГГ№, устанавливающее 7-дневный срок со дня его поступления в министерство для представления документов, подтверждающих исполнение решения суда. Требование поступило в министерство ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано входящим номером 7602-06. В установленный Требованием срок министерство письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ направило в адрес судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска Ноговициной А.В. В ответе подробно была описана процедура согласования проектов актов Губернатора в Правительстве края, установленная Регламентом Правительства. Было указано на недопустимость направления проектов актов почтой, невозможность регистрации проектов актов в качестве входящей корреспонденции. Разъяснено, что проекты актов проходят процедуру согласования путем поочередного проставления согласующими лицами визы на листе согласования. Решением суда на министерство обязанности завершить процедуру согласования в определенный срок, обязанности по принятию постановления Губернатора об установлении охранной зоны, не возлагалось, также как министерство не обязывалось к размещению проекта постановления Губернатора Хабаровского края на официальном сайте правовых актов Правительства Хабаровского края для всеобщего ознакомления, внесения изменений и предложений. На своевременное исполнение министерством всех требований судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска исполнительное производство так и не было окончено. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ на письмо министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ судебный пристав-исполнитель ОСП по Центральному району г. Хабаровска Ноговицина А.В. указала на неисполнение министерством решения суда и непредставление подтверждающих документов. Письмо судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ№ поступило в министерство ДД.ММ.ГГГГ вх. №, после чего министерство своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ в третий раз направило в адрес судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска сведения и документы об исполнении исполнительного документа. В письме от ДД.ММ.ГГГГ№ министерство указало на выполнение требований исполнительного документа в сентябре 2019 г., сослалось на ранее направленные сведения об исполнении. Министерство сообщило, что в соответствии с требованиями пункта 23 Правил № 138 проект постановления Губернатора Хабаровского края "Об установлении охранных зон памятников природы краевого значения "Дендрарий" и "Питомник имени Лукашова" (далее - Проект) был направлен на согласование в администрацию города Хабаровска и федеральные органы государственной власти. В связи с поступлением мотивированных отказов администрации города Хабаровска в согласовании Проекта, решения о создании охранных зон указанных особо охраняемых природных территорий, находящихся в границах города Хабаровска, были переработаны с учетом поступивших замечаний. В результате министерством разработан новый проект постановления Губернатора Хабаровского края "О создании охранной зоны памятника природы краевого значения "Дендрарий" (далее - Проект №) и пояснительная записка к нему. Проект № размещен ДД.ММ.ГГГГ для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края <данные изъяты> а также направлен в органы прокуратуры. К письму от ДД.ММ.ГГГГ№ министерство приложило все подтверждающие выполнение исполнительного листа документы. Министерство, несмотря на отсутствие возложенной судом обязанности, разместило Проект № на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края <данные изъяты>ru. Письмо министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ с прилагаемыми документами поступило в ОСП по Центральному району г. Хабаровска ДД.ММ.ГГГГ, однако исполнительное производство до настоящего времени не окончено. Не смотря на все представленные документы судебному приставу-исполнителю ОСП по Центральному району г. Хабаровска в обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№ о взыскании исполнительского сбора указал на неисполнение министерством исполнительного документа, и установил новый срок для его исполнения. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ о взыскании исполнительского сбора доставлено в министерство курьером ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая полное фактическое исполнение в установленный срок исполнительного документа оснований у судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора не было.
Административный истец просит суд: признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска А.В. Ноговициной от ДД.ММ.ГГГГ№ о взыскании исполнительского сбора; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в непринятии постановления об окончании исполнительного производства №-ИП; обязать пристава в течение 5 рабочих дней окончить исполнительное производство №-ИП.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечено УФССП России по Хабаровскому краю.
В судебном заседании представитель административного истца Заяц С.Б. административные исковые требования поддержала в полном объеме, на их удовлетворении по доводам, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП было окончено.
Представитель ответчика ОСП по Центральному району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Савинцева Т.В. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что исполнительное производство было окончено ДД.ММ.ГГГГ, в марте 2020 года поступило представление прокурора по поводу неисполнения должником решения суда, велась активная переписка между сторонами, в результате решение суда было должником исполнено ДД.ММ.ГГГГ, датой исполнения считает дату размещения проекта постановления на сайте, пристав созванивался с прокурором, чтобы вновь не возникла ситуация, когда исполнительное производство окончено до исполнения решения суда, ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП было окончено. Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено приставом законно и обоснованно, суд может освободить должника от оплаты исполнительского сбора, бездействие по неокончанию исполнительного производства отсутствует. Просила в иске отказать.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, надлежащим образом уведомленный о времени и месте слушания дела, доказательств уважительности причин не явки не представили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили. При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Выслушав участников процесса, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Статья 360 КАС РФ предусматривает, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, согласно ч.ч. 1, 2 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других юридических и физических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Как следует из ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии со ст. 6 названного Федерального закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Часть 1 ст. 105 названного Федерального закона определяет, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 3).
Пункт 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.
В силу ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Часть 3 названной статьи устанавливает, что в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей.
В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Центрального районного суда г. Хабаровска по делу № от ДД.ММ.ГГГГ требования Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов Хабаровского края об обязании провести работы по разработке проекта решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения «Дендрарий» и пояснительной записки к нему, обеспечить внесение указанного проекта и проекта пояснительной записки к нему на рассмотрение Правительства Хабаровского края удовлетворено.
Решение суда вступило в законную силу.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска А.В. Ноговициной от ДД.ММ.ГГГГ№ возбуждено исполнительное производство №-ИП, должник по которому - министерство природных ресурсов Хабаровского края, взыскатель - Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор. Предмет исполнения: обязать Министерство природных ресурсов Хабаровского края провести работы по разработке проекта решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения «Дендрарий» и установления ее границ, обеспечить в установленном порядке внесение на рассмотрение Правительства Хабаровского края вышеуказанного проекта решения, а также пояснительной записки к нему, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
В рамках исполнения решения суда министерством подготовлен проект постановления Губернатора Хабаровского края "О создании охранной зоны памятника природы краевого значения «Дендрарий», а также пояснительная записка к нему.
Проект постановления Губернатора Хабаровского края "О создании охранной зоны памятника природы краевого значения «Дендрарий» и пояснительная записка в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20.07.2006 г. № 117-пр, внесён министерством природных ресурсов Хабаровского края в Правительство края на рассмотрение, что оформлено листом согласования проекта с проставленной на нем подписью члена Правительства Хабаровского края - и. о министра природных ресурсов Хабаровского края.
Копии документов направлены в адрес УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ОСП по Центральному району г.Хабаровска письмом от ДД.ММ.ГГГГ№
ДД.ММ.ГГГГ в адрес министерства поступило требование судебного пристава исполнителя представить документы, подтверждающие исполнение решения суда.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ министерство направило судебному приставу исполнителю документы по исполнению решения суда, в котором пояснило установленную процедуру представления проектов постановлений в Правительство Хабаровского края и процедуру согласования. Было указано на недопустимость направления проектов актов почтой, невозможность регистрации проектов актов в качестве входящей корреспонденции. Разъяснено, что проекты актов проходят процедуру согласования путем поочередного проставления согласующими лицами визы на листе согласования.
ДД.ММ.ГГГГ№ министерство снова направило в адрес судебного пристава-исполнителя сведения и документы об исполнении исполнительного документа.
К письму от ДД.ММ.ГГГГ№ министерство приложило следующие подтверждающие выполнение исполнительного листа документы: копия проекта постановления Губернатора Хабаровского края на 15 л., проекта пояснительной записки к нему; скрин страницы официального интернет-портала нормативных правовых актов Хабаровскогог края laws.khv.gov.ru; копии писем в органы прокуратуры о направлении Проекта постановления; карточка электронного документа из системы электронного документооборота Правительства края (СЭД), подтверждающая создание нормативного документа и направление его на согласование в Правительство края и иные заинтересованные органы исполнительной власти края с приложением выкопировки электронного листа согласования в Правительстве края с проставленными визами уже имеющихся согласований должностными лицами Правительства края.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, а также установлен новый срок исполнения требования ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 10 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны.
Порядок создания охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и памятников природы (далее - охранные зоны), установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон определен Правилами создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 № 138 (далее - Правила № 138).
Пунктом 21 Правил № 138 предусмотрено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ готовит решение высшего должностного лица субъекта РФ о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта, а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.
Подготовку нормативных актов Губернатора края осуществляют отраслевые органы исполнительной власти края.
На основании п.п. 3.3.1-3.3.4. Положения о Министерстве, утверждённого постановлением Правительства края от 26.03.2019 № 106-пр, полномочия Хабаровского края в области охраны окружающей среды особо охраняемых природных территорий регионального значения, организации создания особых охраняемых природных территорий краевого значения и изменение режима их особой охраны по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, обеспечение функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения (за исключением охраны от пожаров), ведения кадастрового учета особых охраняемых природных территорий краевого значения, осуществляет Министерство.
В соответствии с п. 23 Правил № 138 проект решения и пояснительная записка к нему направляются на согласование: органу местного самоуправления (если предполагается, что создаваемая охранная зона природного парка или памятника природы регионального значения будет полностью или частично находиться в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования); Министерству сельского хозяйства РФ (если планируется включение в границы создаваемой охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в федеральной собственности); Министерству транспорта РФ (если предполагается, что в границах создаваемой охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения будут полностью или частично находиться земельные участки, на которых размещены объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, либо предназначенные для реконструкции и строительства таких объектов в соответствии со схемой территориального планирования Российской Федерации и (или) документацией по планировке территории); Министерству обороны РФ; Федеральной службе безопасности РФ (если предполагается создание охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения в пределах приграничной территории, определенной в соответствии со статьей 3 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации»); территориальному органу Федерального агентства по недропользованию; территориальному органу Федерального агентства водных ресурсов; территориальному органу Федерального агентства лесного хозяйства; территориальному органу Федерального агентства по рыболовству.
Срок рассмотрения проекта решения составляет 30 дней со дня его получения. По результату рассмотрения проект распоряжения согласовывается либо представляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ мотивированный отказ в его согласовании с приложением замечаний.
Порядок подготовки актов Губернатора края регламентирован главой 2 Регламента Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 20.07.2006 № 117-пр.
В соответствии с пунктом 6 главы 2 Регламента подготовка проектов актов Губернатора, Правительства включает а себя: 1) разработку текста проекта акта Губернатора, Правительства и приложения (приложений) к нему, в том числе проведение правовой экспертизы, первичного анализа в целях выявления коррупциогенных факторов в проектах актов Губернатора, Правительства структурным подразделением (сотрудником) соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, осуществляющим деятельность в сфере правовой работы; 2) подготовку пояснительной записки к проекту акта Губернатора, Правительства; 3) согласование проекта акта Губернатора, Правительства; 4) представление проекта акта на подписание Губернатору.
В соответствии с п. 14 главы 2 Регламента проекты актов Губернатора представляются на согласование только сотрудниками министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, которым поручена разработка указанных актов.
Пересылка проектов актов Губернатора, Правительства по почте для согласования запрещена.
При этом проекты правовых актов Губернатора края, направляемые на согласование, не подлежат регистрации, передаются под роспись в журнале учета передачи документов сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства в структурном подразделении аппарата, для дальнейшего учета (пп. 8.2.7 п. 8.2 Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденной распоряжением Губернатора Хабаровского края от 15.11.2013 № 610-р п. 13 Приложения № 7 к Инструкции).
Таким образом, в материалы дела представлены сведения о том, что административным истцом во исполнение судебного акта проведены работы по разработке проекта решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения «Дендрарий», расположенного в г. Хабаровске; по разработке проекта пояснительной записки к проекту решения с обоснованием необходимости создания охранной зоны памятника природы краевого значения «Дендрарий» и установления ее границ; обеспечено в установленном порядке внесение на рассмотрение Правительства края вышеуказанного проекта решения, а также проекта пояснительной записки к нему.
При этом обязанности завершить процедуру согласования в определенный срок, обязанности по принятию постановления Губернатора об установлении охранной зоны, на административного истца не возлагалось.
Вышеуказанные действия произведены административным истцом до истечения пятидневного срока для добровольного исполнения решения.
При таких обстоятельствах, оснований для вынесения 08.09.2020 постановления о взыскании исполнительского сбора у судебного-пристава-исполнителя не имелось.
Учитывая, изложенное, требования административного истца о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Наговициной А.В. от ДД.ММ.ГГГГ№ о взыскании исполнительского сбора подлежат удовлетворению.
Из содержания главы 22 КАС РФ, для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
На момент рассмотрения дела по существу ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа, что подтвердили в судебном заседании представители обеих сторон.
Таким образом, нарушения прав административного истца, которые могут быть восстановлены, с учетом предмета заявленных требований, отсутствуют, что в силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ исключает возможность удовлетворения заявленных требований
Таким образом, оснований для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в непринятии постановления об окончании исполнительного производства по делу №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности в течение 5 рабочих дней окончить исполнительное производство не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г.Хабаровска УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Ноговициной А.В. от ДД.ММ.ГГГГ№ о взыскании исполнительского сбора.
В остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 04.12.2020.
Судья Ю.А. Бисюрко
Копия верна – судья:
-----------------------------------------¬
¦"КОПИЯ ВЕРНА" ¦
¦Судья ______________________ Ю.А.Бисюрко¦
¦ ¦
¦Секретарь с/з____________Д.В.Жаворонкова¦
¦ ¦
¦ _______________________¦
¦"_____" ___ 2020 г. ¦
L-----------------------------------------
Решение суда не вступило в законную силу _________
Уникальный идентификатор дела ________________________
Подлинник Решения подшит
в дело № __________ и хранится в Центральном районном суде г. Хабаровска