Дело № 2а-505/2023
10RS0006-01-2023-000675-43
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Лахденпохья Республика Карелия 25 августа 2023 года
Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Сущевской Е.А., при секретаре Нефедовой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Совету Лахденпохского городского поселения о признании незаконными решений Совета Лахденпохского городского поселения,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным административным иском по тем основаниям, что решением Совета Лахденпохского городского поселения №V от ДД.ММ.ГГГГ она избрана делегатом в состав Совета Лахденпохского муниципального района. Указанное решение Совета было опубликовано в газете «№» от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ прокурор Лахденпохского района принёс протест в адрес Председателя Совета Лахденпохского городского поселения и Главы Лахденпохского городского поселения (протест №). В указанном протесте прокурор просил отменить Решение Совета Лахденпохского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании и делегировании депутата Совета Лахденпохского городского поселения V созыва в состав Совета Лахденпохского муниципального района». По результатам рассмотрения Советом Лахденпохского городского поселения названного протеста прокурора, было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ, которым было отменено решение Совета Лахденпохского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об избрании и делегировании депутата Совета Лахденпохского городского поселения V созыва в состав Совета Лахденпохского муниципального района». Данным решением она была отозвана из состава депутатов Совета Лахденпохского муниципального района. В этот же день - ДД.ММ.ГГГГ, Советом Лахденпохского городского поселения было принято решение №, в соответствии с которым в состав Совета Лахденпохского муниципального района был избран делегатом депутат Совета Лахденпохского городского поселения ФИО5 Названные решения ФИО7, по мнению истца, прямо нарушают ее право как гражданина Российской Федерации и как депутата Совета Лахденпохского городского поселения быть избранной делегатом в состав депутатов Совета Лахденпохского муниципального района, право представлять интересы избравших в депутаты граждан, а также право принимать участие в работе Совета Лахденпохского муниципального района.
Ссылаясь на положения Федерального закона №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 18 ст. 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», административный истец просит суд признать незаконными решение Совета Лахденпохского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении протеста прокурора Лахденпохского района и отмене решения Совета Лахденпохского городского поселения от № от ДД.ММ.ГГГГ» и решение Совета Лахденпохского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании и делегировании депутата Совета Лахденпохского городского поселения V созыва в состав Совета Лахденпохского муниципального района».
В судебном заседании административный истец ФИО1 и ее представитель – адвокат Терешков Н.В., заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном иске. Полагают, что ФИО1 законно была избрана депутатом Совета муниципального района на сессии ДД.ММ.ГГГГ. За нее проголосовали 6 из 9 присутствующих депутатов, при этом депутат ФИО12 голосовал посредством видеосвязи. Решение было опубликовано, ФИО1 приступила к исполнению своих полномочий, как депутат Совета Лахденпохского муниципального района. Вместе с тем, Совет Лахденпохского городского поселения принял решение о прекращении ее полномочий досрочно без наличия на то оснований. На сессии, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ, прокурор района, по мнению ФИО1, пригрозил депутатам уголовной ответственностью в случае избрания ее, ФИО1, депутатом районного Совета, поэтому депутаты, без наличия на то законных оснований, отменили свое решение и избрали депутатом районного Совета нового кандидата – ФИО2 Изложенные в протесте прокурора основания для отмены решения от ДД.ММ.ГГГГ о не избрании депутатами способа голосования, противоречат Уставу и Регламенту, в соответствии с которыми все голосования являются открытыми. Кроме того, ФИО1 была уволена по собственному желанию еще до вступления решения Лахденпохского районного суда Республики Карелия, на которое ссылается прокурор, в законную силу, что не запрещено законом, поэтому полагает решение суда полностью исполненным. В связи с этим, просили требования удовлетворить, признать незаконными решения Совета Лахденпохского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об отмене решения Совета Лахденпохского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании и делегировании ФИО1 -депутата Совета Лахденпохского городского поселения V созыва в состав Совета Лахденпохского муниципального района, и об избрании делегатом в состав Совета Лахденпохского муниципального района депутата Совета Лахденпохского городского поселения V созыва ФИО2
Представитель административного ответчика - председатель Совета Лахденпохского городского поселения ФИО3, заявленные исковые требования не признал. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на сессии Совета Лахденпохского городского поселения ФИО1 большинством голосов была избрана депутатом районного Совета. Повестка заседания с вопросом делегирования была лично им разослана всем депутатам ДД.ММ.ГГГГ. Депутат ФИО12 предупредил его, что не сможет участвовать лично на заседании Совета, но готов проголосовать посредством видеосвязи, что и было сделано. ФИО12 проголосовал за ФИО1, однако в протокол заседания включен не был, поскольку ФИО1 и так набрала достаточное количество голосов в соответствии с Регламентом, которым депутаты руководствуются. Все решения по выдвижению принимаются большинством голосов от количества всех депутатов, а не менее 2/3 как указано в Уставе. ДД.ММ.ГГГГ он считал, что ФИО1 законно избрана депутатом районного Совета. Всего за ФИО1 вместе с ФИО12 проголосовали 6 депутатов. После принесения прокурором протеста, он понял, что был не прав, поскольку не предложил депутатам избрать способ голосования. Поэтому на заседании Совета ДД.ММ.ГГГГ депутаты рассмотрели протест прокурора, поняли, что ФИО1 была избрана в нарушении установленного порядка голосования, в связи с чем, решение о ее делегировании было отменено. Поскольку решение о делегировании ФИО1 было отменено, она прекратила свои полномочия как депутат, необходимо было избрать делегата в районный Совет. На этом же заседании, он предложил депутатам проголосовать. Депутаты избрали способ голосования – открытый, и большинством голосов (5 из 8), проголосовали за ФИО2, без каких-либо воздействий со стороны прокурора. Поэтому полагал требования не подлежащими удовлетворению, а принятые решения законными и обоснованными.
Заинтересованное лицо - помощник прокурора Лахденпохского района ФИО14, в судебном заседании полагал требования не подлежащими удовлетворению. Считает, что на заседании сессии ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 незаконно была делегирована в Состав Совета муниципального района. В нарушение ст.10 Регламента Совета Лахденпохского городского поселения депутатами не был избран способ голосования, в связи с этим прокурором был принесен протест с требованием отмены незаконно принятого решения. Депутаты, рассмотрев протест, приняли решение об отмене своего решения о делегировании ФИО4 Обратил внимание суда на то, что решение Лахденпохского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ исполнено частично, поскольку принята отставка ФИО1 с формулировкой «по собственному желанию», что препятствует внесению сведений о ФИО1 в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Кроме того, при принятии решения ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Уставом Лахденпохского городского поселения, для избрания и делегирования ФИО1, последней необходимо было набрать не менее 7 голосов, тогда как за ее избрание проголосовали только 5 депутатов, поэтому решение от ДД.ММ.ГГГГ в любом случае, незаконно.
Представитель заинтересованного лица – Совета Лахденпохского муниципального района, надлежащим образом извещенный, в суд не явился.
Заслушав участвующих в деле лиц, показания свидетеля ФИО16, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено следующее.
ФИО1 является депутатом Лахденпохского городского поселения по избирательному округу № с сентября 2019 года по сентябрь 2024 года.
Решением Лахденпохского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, административный иск прокурора Лахденпохского района Республики Карелия Долгова В.А. к Главе Лахденпохского муниципального района ФИО1 и Главе Администрации Лахденпохского муниципального района №. о признании наличия конфликтов интересов, о признании бездействия незаконным и досрочном прекращении полномочий удовлетворен. Суд признал наличие конфликта интересов в деятельности Главы Лахденпохского муниципального района, депутата Совета Лахденпохского муниципального района ФИО1 в период одновременного замещения ей должности директора муниципального казенного учреждения «Комитет имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства»; досрочно прекратил полномочия Главы Лахденпохского муниципального района, депутата Совета Лахденпохского муниципального района ФИО1 в связи с утратой доверия и удалил её в отставку за неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»; признал наличие конфликта интересов в деятельности Главы Администрации Лахденпохского муниципального района № в период одновременного замещения ФИО1 в должности директора муниципального казенного учреждения «Комитет имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства» и Главы Лахденпохского муниципального района; признал незаконным бездействие Главы Лахденпохского муниципального района ФИО1, выразившееся в не привлечении в установленном законом порядке к дисциплинарной ответственности Главы Администрации Лахденпохского муниципального района № за неисполнение обязанностей по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; прекратил полномочия Главы Администрации Лахденпохского муниципального района ФИО6 за неисполнение обязанностей по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в связи с утратой доверия.
№ принята отставка Главы Лахденпохского муниципального района ФИО1 по собственному желанию.
ДД.ММ.ГГГГ на основании вступившего в законную силу решения Лахденпохского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, досрочно расторгнут контракт с Главой Администрации Лахденпохского муниципального района ФИО19, заключенный ДД.ММ.ГГГГ, ФИО19 уволен с должности муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Совета Лахденпохского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, депутат Совета Лахденпохского городского поселения, избрана и делегирована депутатом в состав Совета Лахденпохского муниципального района.
Указанное решение направлено в Совет Лахденпохского муниципального района и Главе Лахденпохского муниципального района, а также опубликовано в газете «№» от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п.7 ст.9 Регламента Совета Лахденпохского городского поселения, утвержденного решением Совета Лахденпохского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ, решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Таким образом, решение Совета Лахденпохского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Лахденпохского района, были установлены несоответствия решения Совета Лахденпохского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, действующему законодательству.
В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ прокурором Лахденпохского района Республики Карелия в адрес председателя Совета Лахденпохского городского поселения принесен протест на решение Совета Лахденпохского городского поселения от № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно протесту, прокурор указал, что при принятии вышеуказанного решения была нарушена процедура голосования за избрание делегатов в состав Совета Лахденпохского муниципального района, предусмотренная ст. 10 Регламента Совета Лахденпохского городского поселения, а именно, перед началом голосования форма (тайное или открытое голосование) его проведения, депутатами не определялась, голосование проходило в открытой форме. Ссылаясь на ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просил рассмотреть протест не позднее, чем в десятидневный срок с момента его поступления, и отменить решение Совета Лахденпохского городского поселения от № от ДД.ММ.ГГГГ
По результатам рассмотрения Советом Лахденпохского городского поселения названного протеста прокурора было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении протеста прокурора Лахденпохского района и отмене решения Совета Лахденпохского городского поселения» и отмене решения Совета Лахденпохского городского поселения от № от ДД.ММ.ГГГГ».
ДД.ММ.ГГГГ Советом Лахденпохского городского поселения принято решение № «Об избрании и делегировании депутата Совета Лахденпохского городского поселения V созыва в состав Совета Лахденпохского муниципального района». Указанным решением ФИО2 – депутат Совета Лахденпохского городского поселения по избирательному округу № 4, избран делегатом в состав Совета Лахденпохского муниципального района.
С принятыми ДД.ММ.ГГГГ решениями Совета Лахденпохского городского поселения № об отмене решения Совета Лахденпохского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об избрании и делегировании депутата Совета Лахденпохского городского поселения V созыва в состав Совета Лахденпохского муниципального района» и № об избрании делегатом в состав Совета Лахденпохского муниципального района депутата Совета Лахденпохского городского поселения V созыва ФИО2 – депутата по избирательному округу №№, ФИО1 не согласна, обратилась в суд с требованиями о признании их незаконными.
Проверяя законность оспариваемых ФИО1 решений Совета Лахденпохского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131 - ФЗ) представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.
Представительные органы муниципальных районов в Республике Карелия формируются из глав поселений (за исключением глав поселений, избранных представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса), входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства (ст. 1 Закона Республики Карелия от 30.09.2014 № 1835-ЗРК «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований и о сроках полномочий органов местного самоуправления в Республике Карелия»).
В соответствии с ч. 2 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.
Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления» ч. 3 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ дополнена, в том числе, абзацем следующего содержания:
«Полномочия депутата представительного органа муниципального района, состоящего в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона №131-ФЗ из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа муниципального района депутата от данного поселения».
Каких-либо переходных положений названным Федеральным законом не предусмотрено.
Статьей 2 Закона Республики Карелия от 29.02.2016 № 1994-ЗРК «О сроках полномочий депутата представительного органа муниципального образования в Республике Карелия, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования в Республике Карелия» установлен срок полномочий депутата представительного органа муниципального образования в Республике Карелия – пять лет (ч. 1).
Срок полномочий депутата представительного органа муниципального образования в Республике Карелия, члена выборного органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Карелия не может превышать срок полномочий соответствующего представительного органа муниципального образования в Республике Карелия, выборного органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Карелия (ч. 2 ст. 2 Закона Республики Карелия от 29.02.2016 № 1994-ЗРК «О сроках полномочий депутата представительного органа муниципального образования в Республике Карелия, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования в Республике Карелия»).
В соответствии с положениями ст. 20 Устава муниципального образования «Лахденпохский муниципальный район», Совет Лахденпохского муниципального района является представительным органом Лахденпохского муниципального района и состоит из глав 5 поселений (1-ого городского и 4-х сельских поселений), входящих в состав Лахденпохского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселений, нормой представительства: по 2 депутата от каждого поселения, и составляет 15 депутатов.
Депутат Совета Лахденпохского городского поселения ФИО1 делегирована в состав Совета Лахденпохского муниципального района на пятилетний срок полномочий в соответствии с положениями абзаца третьего ч. 3 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ, то есть со дня ее избрания депутатами представительного органа муниципального района (решение Совета Лахденпохского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№).
Основания досрочного прекращения полномочий депутата определены ч. 10 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ, в соответствии с которой полномочия прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления; призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Частью 10.2 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ регламентировано, что в случае формирования представительного органа муниципального района из состава представительных органов поселений, полномочия депутата представительного органа муниципального района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района.
В соответствии с п.5 ст.29 Устава Лахденпохского городского поселения установлены случаи, когда полномочия депутата прекращаются досрочно, а именно: смерти; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; досрочного прекращения полномочий Совета Лахденпохского городского поселения; призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Полномочия депутата Совета Лахденпохского городского поселения ФИО1, избранного в состав Совета Лахденпохского муниципального района, были досрочно прекращены в связи с отменой решения Совета о ее делегировании, по основаниям, не предусмотренным законом, то есть по незаконным основаниям. В данном случае, законных оснований для отмены своего вступившего в законную силу решения о делегировании ФИО1, депутаты не имели.
Доводы представителя ответчика и прокурора о незаконности принятого ДД.ММ.ГГГГ решения о делегировании ФИО1 судом во внимание не принимаются, поскольку данное решение судом незаконным не признавалось, требований о незаконности данного решения никем не заявлялось, оснований, для выхода за пределы заявленных требований в соответствии с ч.1 ст.178 КАС РФ, суд не усматривает.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение Совета Лахденпохского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ об отмене решения Совета Лахденпохского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об избрании и делегировании депутата Совета Лахденпохского городского поселения V созыва в состав Совета Лахденпохского муниципального района» является незаконным.
Поскольку суд пришел к выводу о том, что законные основания для прекращения полномочий депутата ФИО1, в данном случае, отсутствовали, оснований для принятия решения о делегировании в состав Совета Лахденпохского муниципального района депутата ФИО2, не имелось.
Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с п.4.1 ст.29 Устава Лахденпохского городского поселения депутат Лахденпохского городского поселения может быть избран депутатом Совета Лахденпохского муниципального района на заседании Совета открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета Лахденпохского городского поселения. В связи с тем, что численность депутатов Совета Лахденпохского городского поселения составляет 10 депутатов, за избрание депутатом Совета Лахденпохского муниципального района должно проголосовать не менее 7 депутатов.
Между тем, за кандидатуру ФИО5 проголосовали 5 депутатов, вместо 7, что подтверждается протоколом заседания Совета от ДД.ММ.ГГГГ, никем не оспаривается, в связи с чем решение Совета Лахденпохского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ об избрании делегатом в состав Совета Лахденпохского муниципального района депутата Совета Лахденпохского городского поселения V созыва ФИО2, противоречит п.4.1 ст.29 Устава Лахденпохского городского поселения и не может являться законным.
В связи с изложенным, требования административного истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
При этом, оснований для удовлетворения заявления стороны административного истца об обращении решения к немедленному исполнению, суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным решение Совета Лахденпохского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ об отмене решения Совета Лахденпохского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об избрании и делегировании депутата Совета Лахденпохского городского поселения V созыва в состав Совета Лахденпохского муниципального района».
Признать незаконным решение Совета Лахденпохского городского поселения № от № года об избрании делегатом в состав Совета Лахденпохского муниципального района депутата Совета Лахденпохского городского поселения V созыва ФИО2 – депутата по избирательному округу №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.А. Сущевская
Мотивированное решение принято 30.08.2023