ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5062/20 от 02.11.2020 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а-5062/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2020 года г. Хабаровск

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе

председательствующего судьи Крюк А.А.,

при секретаре Супонькиной А.Г.,

с участием представителя административного истца ФИО1, судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2, представителя заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению министерства природных ресурсов Хабаровского края к судебному приставу-исполнителю ОСП по Центральному району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2, УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным, признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности,

установил:

министерство природных ресурсов Хабаровского края обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Центральному району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным, признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований указано, что Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с требованием о понуждении министерства природных ресурсов Хабаровского края провести работы по разработке проекта решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения "Питомник имени Шуранова"; провести работы по разработке проекта пояснительной записки к проекту решения с обоснованием необходимости создания охранной зоны памятника природы краевого значения "Питомник имени Шуранова" и установления ее границ; обеспечить в установленном порядке внесение на рассмотрение Правительства края вышеуказанного проекта решения, а также проекта пояснительной записки к нему, в срок до 01.07.2018. Решением Центрального районного суда г. Хабаровска по делу № 2- 1635/2018 от 07.05.2018г. требования прокурора оставлены без удовлетворения. Апелляционным определением Хабаровского краевого суда от 21.12.2018г. по делу ЗЗа-9148/2018 решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 07.05.2018 по делу 2-1635/2018 отменено, требования прокурора удовлетворены. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительно производство по исполнению решения по делу №2- 1635/2018. 08.09.2020 судебным приставом исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, а также установлен новый срок исполнения требования ДД.ММ.ГГГГ. В рамках исполнения решения суда министерством подготовлен проект постановления Губернатора Хабаровского края "О создании охранной зоны памятника природы краевого значения "Питомник имени Шуранова", а также пояснительная записка к нему. Проект постановления Губернатора Хабаровского края "О создании охранной зоны памятника природы краевого значения "Питомник имени Шуранова" и пояснительная записка в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20.07.2006 г. № 117-пр, внесён министерством природных ресурсов Хабаровского края в Правительство края на рассмотрение, что оформлено листом согласования проекта с проставленной на нем подписью члена Правительства Хабаровского края - и. о министра природных ресурсов Хабаровского края (копия соответствующих документов направлена в адрес УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ОСП по Центральному району г. Хабаровска письмом от 12.02.2020 № 08-1179). Несмотря на представленные судебному приставу исполнителю документы, сведения об исполнении судебного решения путем подготовки и представления в Правительство Хабаровского края проекта постановления "О создании охранной зоны памятника природы краевого значения "Питомник имени Шуранова" 29 мая 2020 года в адрес министерства вновь поступило требование судебного пристава исполнителя представить документы, подтверждающие исполнение решения суда. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ министерство повторно в рамках выполнения данного требования направило судебному приставу исполнителю документы по исполнению решения суда, в котором пояснило установленную процедуру представления проектов постановлений в Правительство Хабаровского края и процедуру согласования. В частности, было указано на недопустимость направления проектов актов почтой, невозможность регистрации проектов актов в качестве входящей корреспонденции. Разъяснено, что проекты актов проходят процедуру согласования путем поочередного проставления согласующими лицами визы на листе согласования. В соответствии с п. 14 главы 2 Регламента Правительства Хабаровского края, утверждённого постановлением Правительства Хабаровского края от 20.07.2006 № 117-пр, пересылка проектов актов Губернатора, Правительства по почте для согласования запрещена. Проекты актов Губернатора, Правительства представляются на согласование только сотрудниками министерств края, которым поручена разработка указанных актов. Внесение Проекта постановления в Правительство края для рассмотрения производится путем представления проекта постановления, пояснительной записки к нему, иных необходимых документов, в том числе листа согласования, соответствующим должностным лицам Правительства края и иных органов исполнительной власти края (руководители заинтересованных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, заместители Председателя Правительства в соответствии с установленным распределением обязанностей). Указанная процедура согласования проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края установлена главой 2 Регламента. Согласование проекта акта Губернатора, Правительства должностными лицами производится путем поочередного визирования на листе согласования проекта или отклонения по замечаниям (п. 7 главы 2 Регламента). В соответствии с пп. 8.2.7 п. 8.2 Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденной распоряжением Губернатора Хабаровского края от 15.11.2013 № 610-р (далее - Инструкция по делопроизводству), п. 13 Приложения 7 "Перечень корреспонденции и документов, не подлежащих регистрации в отделе делопроизводства и архива" к Инструкции по делопроизводству проекты правовых актов Губернатора края, Правительства края, направляемые на согласование, не подлежат регистрации в качестве входящих документов, следовательно, штамп входящего документа на них не проставляется. Кроме того, обращено внимание на то, что решением суда на министерство обязанности завершить процедуру согласования в определенный срок, обязанности по принятию постановления Губернатора об установлении охранной зоны, не возлагалось. Несмотря на своевременное исполнение министерством всех требований судебного пристава-исполнителя и представление всех подтверждающих документов, исполнительное производство так и не было окончено. Министерство своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ в третий раз направило в адрес судебного пристава-исполнителя сведения и документы об исполнении исполнительного документа. В письме от ДД.ММ.ГГГГ министерство указало на выполнение требований исполнительного документа, сослалось на ранее направленные сведения об исполнении. Кроме того, в дополнение министерство сообщило, что проект постановления Губернатора Хабаровского края "Об установлении охранной зоны памятника природы краевого значения "Питомник имени Шуранова" размещен ДД.ММ.ГГГГ для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края <данные изъяты> а также направлен в органы прокуратуры. Также ответственным должностным лицом министерства в системе электронного документооборота Правительства края создана электронная карточка проекта нормативного документа и оформлена электронная очередь согласования в Правительстве края в соответствии с п. 7 Регламента. К письму от ДД.ММ.ГГГГ министерство приложило следующие подтверждающие выполнение исполнительного листа документы: Копия проекта постановления Губернатора Хабаровского края на 15 л., проекта пояснительной записки к нему, листа согласования в Правительстве края. Копии писем в органы прокуратуры о направлении Проекта постановления. Карточка электронного документа из системы электронного документооборота Правительства края (СЭД), подтверждающая создание нормативного документа и направление его на согласование в Правительство края и иные заинтересованные органы исполнительной власти края с приложением выкопировки электронного листа согласования в Правительстве края. Несмотря на все представленные документы судебный пристав- исполнитель вынес обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора, в котором указал на неисполнение министерством исполнительного документа, и установил новый срок для его исполнения. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора доставлено в министерство курьером 10.09.2020. Между тем министерство не совершало нарушений в процессе исполнительного производства. Требование исполнительного документа своевременно фактически исполнено, сроки представления подтверждающих документов приставу соблюдены.

Административный истец просит признать незаконным постановление судебного пристава- исполнителя ОСП по Центральному району г. Хабаровска ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора, признать незаконным бездействие пристава, выразившиеся в непринятии постановления об окончании исполнительного производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ, обязать пристава в течение 5 рабочих дней окончить исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением от 06.10.2020 УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО привлечено к участию деле качестве административного соответчика.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме, на их удовлетворении по доводам, изложенным в административном иске, настаивал.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по Центральному району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 в судебном заседании иск не признала, пояснила, что решение суда не было исполнено в установленный срок. Надлежащим его исполнением являлось размещение проекта на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края <данные изъяты>

Представитель заинтересованного лица Правительства Хабаровского края в судебном заседании пояснила, что требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, надлежащим образом уведомленный о времени и месте слушания дела, доказательств уважительности причин не явки не представили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили. При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, представителя заинтересованного лица, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Статья 360 КАС РФ предусматривает, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, согласно ч.ч. 1, 2 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других юридических и физических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Как следует из ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии со ст. 6 названного Федерального закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Часть 1 ст. 105 названного Федерального закона определяет, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 3).

Пункт 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

В силу ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Часть 3 названной статьи устанавливает, что в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей.

В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Центрального районного суда г. Хабаровска по делу № 2- 1635/2018 от 07.05.2018г. требования прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов Хабаровского края об обязании провести работы по определению границ охранных зон памятника природы краевого значения «Питомник имени Шуранова» и постановке их на учет оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением Хабаровского краевого суда от 21.12.2018г. по делу 33а-9148/2018 решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 07.05.2018 по делу 2-1635/2018 отменено, требования прокурора удовлетворены, постановлено обязать министерство природных ресурсов Хабаровского края провести работы по разработке проекта решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения «Питомник имени Шуранова», расположенного в г. Хабаровске; провести работы по разработке проекта пояснительной записки к проекту решения с обоснованием необходимости создания охранной зоны памятника природы краевого значения «Питомник имени Шуранова» и установления ее границ; обеспечить в установленном порядке внесение на рассмотрение Правительства края вышеуказанного проекта решения, а также проекта пояснительной записки к нему, в течение года со дня вступления решения в законную силу.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительно производство по исполнению решения по делу №2- 1635/2018.

В рамках исполнения решения суда министерством подготовлен проект постановления <адрес> "О создании охранной зоны памятника природы краевого значения "Питомник имени Шуранова", а также пояснительная записка к нему.

Проект постановления Губернатора Хабаровского края "О создании охранной зоны памятника природы краевого значения "Питомник имени Шуранова" и пояснительная записка в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20.07.2006 г. № 117-пр, внесён министерством природных ресурсов Хабаровского края в Правительство края на рассмотрение, что оформлено листом согласования проекта с проставленной на нем подписью члена Правительства Хабаровского края - и. о министра природных ресурсов Хабаровского края.

Копии документов направлена в адрес УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ОСП по Центральному району г. Хабаровска письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

29 мая 2020 года в адрес министерства поступило требование судебного пристава исполнителя представить документы, подтверждающие исполнение решения суда.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ министерство направило судебному приставу исполнителю документы по исполнению решения суда, в котором пояснило установленную процедуру представления проектов постановлений в Правительство Хабаровского края и процедуру согласования. Было указано на недопустимость направления проектов актов почтой, невозможность регистрации проектов актов в качестве входящей корреспонденции. Разъяснено, что проекты актов проходят процедуру согласования путем поочередного проставления согласующими лицами визы на листе согласования.

ДД.ММ.ГГГГ министерство снова направило в адрес судебного пристава-исполнителя сведения и документы об исполнении исполнительного документа.

К письму от ДД.ММ.ГГГГ министерство приложило следующие подтверждающие выполнение исполнительного листа документы: копия проекта постановления Губернатора Хабаровского края на 15 л., проекта пояснительной записки к нему, листа согласования в Правительстве края, копии писем в органы прокуратуры о направлении Проекта постановления, карточка электронного документа из системы электронного документооборота Правительства края (СЭД), подтверждающая создание нормативного документа и направление его на согласование в Правительство края и иные заинтересованные органы исполнительной власти края с приложением выкопировки электронного листа согласования в Правительстве края.

08.09.2020 судебным приставом исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, а также установлен новый срок исполнения требования 17.09.2020.

В соответствии с ч. 10 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны.

Порядок создания охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и памятников природы (далее - охранные зоны), установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон определен Правилами создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 № 138 (далее - Правила № 138).

Пунктом 21 Правил № 138 предусмотрено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ готовит решение высшего должностного лица субъекта РФ о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта, а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.

Подготовку нормативных актов Губернатора края осуществляют отраслевые органы исполнительной власти края.

На основании п.п. 3.3.1-3.3.4. Положения о Министерстве, утверждённого постановлением Правительства края от 26.03.2019 № 106-пр, полномочия Хабаровского края в области охраны окружающей среды особо охраняемых природных территорий регионального значения, организации создания особых охраняемых природных территорий краевого значения и изменение режима их особой охраны по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, обеспечение функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения (за исключением охраны от пожаров), ведения кадастрового учета особых охраняемых природных территорий краевого значения, осуществляет Министерство.

В соответствии с п. 23 Правил № 138 проект решения и пояснительная записка к нему направляются на согласование: органу местного самоуправления (если предполагается, что создаваемая охранная зона природного парка или памятника природы регионального значения будет полностью или частично находиться в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования); Министерству сельского хозяйства РФ (если планируется включение в границы создаваемой охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в федеральной собственности); Министерству транспорта РФ (если предполагается, что в границах создаваемой охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения будут полностью или частично находиться земельные участки, на которых размещены объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, либо предназначенные для реконструкции и строительства таких объектов в соответствии со схемой территориального планирования Российской Федерации и (или) документацией по планировке территории); Министерству обороны РФ; Федеральной службе безопасности РФ (если предполагается создание охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения в пределах приграничной территории, определенной в соответствии со статьей 3 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации»); территориальному органу Федерального агентства по недропользованию; территориальному органу Федерального агентства водных ресурсов; территориальному органу Федерального агентства лесного хозяйства; территориальному органу Федерального агентства по рыболовству.

Срок рассмотрения проекта решения составляет 30 дней со дня его получения. По результату рассмотрения проект распоряжения согласовывается либо представляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ мотивированный отказ в его согласовании с приложением замечаний.

Порядок подготовки актов Губернатора края регламентирован главой 2 Регламента Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 20.07.2006 № 117-пр.

В соответствии с пунктом 6 главы 2 Регламента подготовка проектов актов Губернатора, Правительства включает а себя: 1) разработку текста проекта акта Губернатора, Правительства и приложения (приложений) к нему, в том числе проведение правовой экспертизы, первичного анализа в целях выявления коррупциогенных факторов в проектах актов Губернатора, Правительства структурным подразделением (сотрудником) соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, осуществляющим деятельность в сфере правовой работы; 2) подготовку пояснительной записки к проекту акта Губернатора, Правительства; 3) согласование проекта акта Губернатора, Правительства; 4) представление проекта акта на подписание Губернатору.

В соответствии с п. 14 главы 2 Регламента проекты актов Губернатора представляются на согласование только сотрудниками министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, которым поручена разработка указанных актов.

Пересылка проектов актов Губернатора, Правительства по почте для согласования запрещена.

При этом проекты правовых актов Губернатора края, направляемые на согласование, не подлежат регистрации, передаются под роспись в журнале учета передачи документов сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства в структурном подразделении аппарата, для дальнейшего учета (пп. 8.2.7 п. 8.2 Инструкции но делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, утвержденной распоряжением Губернатора Хабаровского края от 15.11.2013 № 610-р п. 13 Приложения № 7 к Инструкции).

Таким образом, в материалы дела представлены сведения о том, что административным истцом во исполнение судебного акта проведены работы по разработке проекта решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения «Питомник имени Шуранова», расположенного в г. Хабаровске; по разработке проекта пояснительной записки к проекту решения с обоснованием необходимости создания охранной зоны памятника природы краевого значения «Питомник имени Шуранова» и установления ее границ; обеспечено в установленном порядке внесение на рассмотрение Правительства края вышеуказанного проекта решения, а также проекта пояснительной записки к нему.

При этом обязанности завершить процедуру согласования в определенный срок, обязанности по принятию постановления Губернатора об установлении охранной зоны, на административного истца не возлагалось.

Вышеуказанные действия произведены административным истцом до истечения пятидневного срока для добровольного исполнения решения.

При таких обстоятельствах, оснований для вынесения 08.09.2020 постановления о взыскании исполнительского сбора у судебного-пристава-исполнителя не имелось.

Учитывая, изложенное, требования административного истца о признании незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора подлежат удовлетворению.

Из содержания главы 22 КАС РФ, для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

На момент рассмотрения дела по существу 23.10.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.

Таким образом, нарушения прав административного истца, которые могут быть восстановлены, с учетом предмета заявленных требований, отсутствуют, что в силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ исключает возможность удовлетворения заявленных требований

Таким образом, оснований для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в непринятии постановления об окончании исполнительного производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности в течение 5 рабочих дней окончить исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора.

В остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 09 ноября 2020г.

Председательствующий подпись А.А. Крюк

----------------------------------------¬

¦"КОПИЯ ВЕРНА" ¦

¦Судья ______________________ А.А. Крюк ¦

¦ ¦

¦Секретарь с/з___________А.ФИО4 |

¦ _______________________¦

¦"_____" ___ 2020 г. ¦

L-----------------------------------------

Решение (определение, постановление) суда вступило (не вступило) в законную силу _________

Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2020-006558-34

Подлинник находится в материалах дела № 2а-5062/2020 Центрального районного суда г.Хабаровска.