ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5084/20 от 15.10.2020 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2а-5084/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 15 октября 2020 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шевелева Н.С.,

при помощнике судьи Кирилловой Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению Волковой В. Ю. к администрации города Сочи об оспаривании решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Волкова В.Ю. обратилась в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к администрации города Сочи об оспаривании решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

В обоснование заявленных требований Волкова В.Ю. указала на то, что является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой серия МСЭ-2018 от ДД.ММ.ГГГГ. Реализуя право, предусмотренное №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", административный истец Волкова В.Ю. обратилась в администрацию города Сочи с заявлением о предоставлении ей в собственность бесплатно земельного участка, площадью 400 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: Краснодарский край, <адрес>, пер. Комсомольский. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ департаментом имущественных отношений администрации города Сочи Волковой В.Ю. было отказано в оказании муниципальной услуги по причине отсутствия на то оснований, предусмотренных действующим законодательством. Данный отказ органа местного самоуправления Волкова В.Ю. считает незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы Волковой В.Ю. Право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов. В собственности администрации имеется земельный участок кадастровый , расположенный по адресу: Краснодарский край, <адрес>, пер. Комсомольский. Испрашиваемый истцом земельный участок не относится к категории земель, запрещенных к предоставлению либо изъятых из оборота. Кроме того, предоставление испрашиваемого земельного участка не нарушает законные интересы третьих лиц, так как права на него не заявлены. Площадь сформированного земельного участка составляет 400 кв.м. Указанная площадь согласно Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденным Решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, соответствует предельным размерам земельного участка, используемого для ИЖС. Таким образом, отказ Административного ответчика в предоставлении земельного участка является незаконным, противоречит Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и нарушает права и законные интересы административного истца.

На основании изложенного, административный истец Волкова В.Ю. просит признать отказ департамента имущественных отношений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать администрацию города Сочи предоставить Волковой В.Ю. в собственность бесплатно земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 400 кв.м., категория земли - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства.

В судебное заседание административный истец Волкова В.Ю. не явилась, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещена надлежащим образом, для участия в деле направила своего представителя – Рольяна А.П.

Представитель административного истца Волковой В.Ю. - Рольян А.П., действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, на удовлетворении требований настаивал.

Представитель административного ответчика администрации города Сочи – Бойко Д.Н., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление не признал, возражал против его удовлетворения, просил отказать по основаниям, изложенным в письменном отказе.

Представитель заинтересованного лица департамента имущественных отношений администрации города Сочи в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил, ходатайство об отложении дела в суд не направил.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель по доверенности Новойдарская А.В. направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в удовлетворении заявленных требований просила отказать в полном объеме.

На основании ч. 2 ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства.

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Поскольку явку заинтересованных лиц, участвующих в деле, суд обязательной не признал и указанные обстоятельства не являются препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие заинтересованных лиц.

Заслушав доводы и пояснения представителя административного истца и представителя административного ответчика, изучив материалы данного административного дела, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Задачами административного судопроизводства, в силу ст. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Статьей 4 КАС РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, административный истец Волкова В.Ю., являясь инвалидом 2 группы, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Департамент имущественных отношений администрации города Сочи с заявлением о предоставлении ей в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в собственность, бесплатно земельного участка, расположенного в <адрес>, площадью 400 кв.м., кадастровый . Вместе с заявлением представлена справка об инвалидности.

Данный земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью, относится к категории земель: земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается соответствующей Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом имущественных отношений администрации города Сочи Волковой В.Ю. отказано в предоставлении в собственность, бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

Данный отказ мотивирован тем, что бесплатное обеспечение инвалидов земельными участками действующей редакцией Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено. Возможность обеспечения инвалидов жилой площадью непосредственно связана с нуждаемостью указанных лиц в улучшении жилищных условий. Для реализации права инвалида на первоочередное обеспечение земельным участком, одним из значимых обстоятельств является наличие или отсутствие нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий. Предоставление земельных участков без проведения торгов указанным категориям граждан предусмотрено статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в аренду. Порядок предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов регулируется административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Сочи от 27.02.2015 № 577 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов». Кроме того, в случае отсутствия оснований предоставления в первоочередном порядке, Волкова В.Ю. вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» (Постановление администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ). В зависимости от имеющихся оснований, Волкова В.Ю. вправе обратиться за предоставлением соответствующей муниципальной услуги.

Административный истец Волкова В.Ю. просит суд признать указанное решение незаконным и обязать администрацию города Сочи предоставить Волковой В.Ю. в собственность бесплатно земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 400 кв.м., категория земли - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства.

Отказывая административному истцу в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.

Порядок и основания предоставления земельных участков установлены Земельным Кодексом РФ и административными регламентами предоставления муниципальных услуг, и зависят от целей использования земельных участков, в зависимости от имеющихся оснований.

Статьей 39.1 Земельного кодекса РФ предусмотрены основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в частности на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование (часть 1 ст. 39.1 ЗК РФ).

Статьей 39.5 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно.

Бесплатное обеспечение инвалидов земельными участками данной статьей не предусмотрено.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право па первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Бесплатное обеспечение инвалидов земельными участками действующей редакцией указанного Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» также не предусмотрено.

Первоочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного, дачного хозяйства и садоводства связано с обеспечением дополнительной социальной защищенности инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и нуждающихся в земельном участке для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Как следует из содержания статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» возможность обеспечения инвалидов жилой площадью непосредственно связана с нуждаемостью указанных лиц в улучшении жилищных условий.

Согласно позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.2010, определении судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.03.2012 № 8-АПГ12-1, предоставление в первоочередном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства, следует рассматривать в качестве меры, направленной на улучшение жилищных условий нуждающихся в жилом помещении граждан.

Согласно п. 22 Постановлением администрации города Сочи от 27.02.2015 № 577 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов" предоставление земельного участка без проведения торгов определен перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».

В соответствии с пунктом 39 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" документом необходимым для предоставления муниципальной услуги является выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков.

Таким образом, для реализации права гражданина являющегося инвалидом на первоочередное обеспечение земельным участком, одним из значимых обстоятельств является наличие нуждаемости такого гражданина-инвалида в улучшении жилищных условий.

Однако, при обращении в Департамент имущественных отношений администрации города Сочи Волковой В.Ю. вместе с заявлением не был представлен документ, выданный уполномоченным органом и подтверждающий ее нуждаемость в улучшении жилищных условий. Доказательств, что такой документ был предоставлен, суду не представлено.

Также административным истцом Волковой В.Ю. не представлено суду надлежащих доказательств, подтверждающих, что она нуждается в улучшении жилищных условий.

Кроме того, предоставление земельных участков без проведения торгов указанным категориям граждан, к которой относится административный истец, предусмотрено статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в аренду.

Отказывая административному истцу в удовлетворении требований, суд учитывает, что порядок предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов регулируется административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Сочи от 27.02.2015 № 577 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов».

Решение о предоставлении земельного участка может быть принято только в отношении сформированного и поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка.

К заявлению прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, и документ, подтверждающий его полномочия (оригинал для обозрения);

2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», за исключением документов, которые должны быть представлены в Департамент или Администрацию района в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.

Однако, административный истец Волкова В.Ю. не обращалась в администрацию города Сочи в установленном законом порядке для предоставления ей соответствующей муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов».

Администрацией города Сочи не проверялось, имеются ли у Волковой В.Ю. основания для оказания ей муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов».

Одновременно административному истцу было разъяснено, что в случае отсутствия оснований предоставления в первоочередном порядке Волкова В.Ю. вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги «Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» (Постановление администрации города Сочи от 27.02.2015 №573).

Указанным административным регламентом предусмотрена подача двух видов заявлений: о предоставлении сформированного земельного участка, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет, и о предоставлении сформированного земельного участка с предварительным согласование предоставления земельного участка. Прием заявлений осуществляется в филиале ГАУ КК «МФЦ КК» в г. Сочи.

В случае подачи заявления о предоставлении сформированного земельного участка, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет, к заявлению прилагаются:

1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства;

В случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления несформированного земельного участка прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или крестьянского (фермерского) хозяйства;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.

При отсутствии оснований для отказа по результатам изучения сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия администрация города Сочи обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Сочи по месту нахождения земельного участка (газета «Новости Сочи»), и размещает сообщение на официальном сайте в сети «Интернет» (официальный сайт администрации города Сочи - «www.sochi.ru»), (официальный сайт Российской Федерации - «www.torgi.gov.ru»).

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений от иных граждан о намерении участвовать в аукционе, испрашиваемый земельный участок будет выставлен на торги в форме аукциона в установленном порядке.

В случае отсутствия в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений от иных граждан будет принято решение о предоставлении или предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданину, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка будет являться основанием для предоставления этого земельного участка заявителю без проведения торгов.

Учитывая изложенное, в зависимости от имеющихся оснований, Волкова В.Ю. вправе обратиться за предоставлением соответствующей муниципальной услуги.

Отказывая административному истцу в удовлетворении заявленных требований, суд учитывает, что в силу ст. 10 Конституции РФ суд не может подменять собой другие органы государственной власти. Устранив допущенные нарушения, административный истец не лишена права обратиться в администрацию города Сочи в установленном законом порядке для предоставления ей соответствующей муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов». Подмена судебным решением действий, подлежащих совершению уполномоченным органом, на основании заявления уполномоченного лица недопустима.

Таким образом, поскольку отказ административного ответчика в предоставлении испрашиваемого земельного участка принят в соответствии с нормами действующего законодательства уполномоченным органом и в установленном порядке, у суда имеются все основания, для отказа в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что решение Департамента имущественных отношений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № 2176-1-0/20 является законным и обоснованным, поскольку данное требование закреплено нормами действующего законодательства.

На основании пп. 2 п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Волковой В. Ю. к администрации города Сочи об оспаривании решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.С. Шевелев

Мотивированное решение суда составлено и подписано судьей 22.10.2020 года.

«Решение в законную силу на момент опубликования не вступило»

"Согласовано"