ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5084/2022 от 16.06.2022 Мытищинского городского суда (Московская область)

Дело: № 2а-5084/2022

УИД: 50RS0028-01-2022-003956-46

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» июня 2022 года

Мытищинский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Слободянюка Д.А.;

при секретаре судебного заседания Мнацаканяне О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5084/2022 по административному иску ФИО1 к Администрации городскому округу Мытищи Московской области о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Мытищинский городской суд Московской области с административным иском к администрации городского округа Мытищи Московской области (далее – Администрация) с учетом уточненных требований о признании незаконным решения Администрации г.о. Мытищи Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании перепланировки жилых помещений квартиры многоквартирного дома по адресу: и объединением с общим имуществом собственников не жилых помещений: комнаты площадью 15,8 кв.м., комнаты площадью 4 кв.м.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что является собственником доли жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: . В ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения общего собрания собственников данного многоквартирного дома истец узнала об отчуждении помещений общего пользования: комнат площадью 4 кв.м. и 15,8 кв.м. одному из собственников жилого помещения в доме – ФИО2, который осуществил перепланировку путем объединения квартиры с указанными помещениями. Из ответа администрации г.о. Мытищи Московской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу стало известно, о согласовании административным ответчиком вышеуказанной перепланировки, с данным решением ФИО1 не согласна, поскольку вопрос об отчуждении общего имущества не мог рассматриваться ввиду отсутствия соответствующего кворума собрания.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 заявленные уточненные требования: о признании незаконным решения Администрации г.о. Мытищи Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании перепланировки жилых помещений квартиры многоквартирного дома по адресу: и объединением с общим имуществом собственников не жилых помещений: комнаты площадью 15,8 кв.м., комнаты площадью 4 кв.м поддержал; требования в остальной части просил не рассматривать, поскольку намерен обратиться с ними в ином порядке.

Представитель административного ответчика Администрации г.о. Мытищи Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее представил письменные возражения, из которых следует, что административный ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований, поскольку при выдаче разрешения Администрацией был рассмотрен проект, выполненный подрядной организацией, имеющей свидетельство о допуске СРО на работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу в форме очно-заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ, после завершения перепланировки работы приняты приемочной комиссией.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из ч. 2 ст. 62, ч. 1 ст. 218, ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ по делам об оспаривании в суде решений, действий (бездействий) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, на истца возлагается бремя доказывания нарушения его прав и соблюдение сроков обращения в суд, на ответчика – законность принятого решения, действия (отсутствие бездействия) прав.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как усматривается из материалов дела, административный истец обжалует решение Администрации от ДД.ММ.ГГГГ. Из искового заявления следует, что о принятом решении административный истец узнала из ответа Администрации от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств получения административным истцом оспариваемого решения ранее указанной в иске даты стороной ответчика не представлено. С административным иском ФИО1 обратилась ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ соблюден.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 названной статьи, в полном объеме (ч. 8 ст. 226 КАС РФ), иное бы противоречило задачам административного судопроизводство, в частности, на обеспечение доступа к правосудию (ст. 3 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Из ст. 36 ЖК РФ следует, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Согласно ст. 46 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений). Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Из материалов дела следует.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении услуги «Перевод нежилого помещения в жилое помещение».

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком принято решение о согласовании перепланировки жилых помещений квартиры многоквартирного дома по адресу: и объединением с общим имуществом собственников не жилых помещений: комнаты площадью 15,8 кв.м., комнаты площадью 4 кв.м.

При рассмотрении заявления был принят во внимание протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: , в форме очно – заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому общее количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме составило 100% голосов, количество голосов собственников помещений, принявших участие в голосовании – 100% голосов.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Администрацию с уведомлением о завершении переустройства и (или) планировки жилого помещения, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ;

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав межведомственной комиссии по переустройству и перепланировке жилых (нежилых) помещений и переводу жилых помещений в нежилые и переводу нежилых помещений в жилые.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлена копия протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: , в форме очно – заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому общее количество голосов собственников помещений в многоквартирном доме составило 100% голосов, количество голосов собственников помещений, принявших участие в голосовании – 75,17% голосов.

В соответствии со ст. 46 ЖК РФ подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

С целью выявления подлинного протокола судом сделан запрос в АО «ГЖЭУ-4» о предоставлении копии вышеуказанного протокола.

В ответ на запрос суду была представлена копия протокола из которой следует, что количество голосов собственников помещений, принявших участие в голосовании в вышеуказанном собрании собственников составило – 75,17% голосов.

Таким образом, при принятии решения Администрацией г.о. Мытищи были учтены недостоверные сведения касаемо количества голосов собственников помещений, принявших участие в голосовании. Данное обстоятельство является существенным при принятии оспариваемого решения.

Требования истца о признании незаконным решения Администрации г.о. Мытищи Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании перепланировки жилых помещений квартиры многоквартирного дома по адресу: и объединением с общим имуществом собственников не жилых помещений: комнаты площадью 15,8 кв.м., комнаты площадью 4 кв.м. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации г.о. Мытищи Московской области о признании незаконным решения - удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации г.о. Мытищи Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании перепланировки жилых помещений квартиры многоквартирного дома по адресу: и объединением с общим имуществом собственников не жилых помещений: комнаты площадью 15,8 кв.м., комнаты площадью 4 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21.06.2022.

Судья Д.А.Слободянюк