ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5085/2016 от 23.11.2016 Иркутского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2016 года г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Барахтенко О.В., при секретаре Жанцановой О.В.,

с участием представителя административного истца ДНТ «Хрустальное» Ласкина АА,

представителя административного ответчика Министерства имущественных отношений ....Сокольникова ЕА,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-5085/2016 по административному иску ДНТ «Хрустальное» к Министерству имущественных отношений .... о признании незаконными отказов о предоставлении в собственность земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ДНТ «Хрустальное» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений ...., в котором просит:

признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений .... в рассмотрении заявления Дачного некоммерческого товарищества «Хрустальное» от **/**/**** вх. о предоставлении в собственность ДНТ «Хрустальное» за плату без проведения торгов на основании пп. 5) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельного участка площадью 26476 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка, ДНТ «Хрустальное», цель использования: земли общего пользования, выраженный в Письме Министерства имущественных отношений .... от **/**/****;

признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений .... в рассмотрении заявления Дачного некоммерческого товарищества «Хрустальное» от **/**/**** вх. о предоставлении в собственность ДНТ «Хрустальное» за плату без проведения торгов на основании пп. 5) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельного участка площадью 16663 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка, ДНТ «Хрустальное», цель использования: земли общего пользования, выраженный в Письме Министерства имущественных отношений .... от **/**/****;

признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений .... в рассмотрении заявления Дачного некоммерческого товарищества «Хрустальное» от **/**/**** вх. о предоставлении в собственность ДНТ «Хрустальное» за плату без проведения торгов на основании пп. 5) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельного участка площадью 2227 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка, ДНТ «Хрустальное», цель использования: земли общего пользования, выраженный в Письме Министерства имущественных отношений .... от **/**/****.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Дачному некоммерческому товариществу «Хрустальное» (далее по тексту - ДНТ «Хрустальное») предоставлен земельный участок кадастровый общей площадью 35000 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка, под дачное строительство, на основании постановления администрации .... муниципального образования от **/**/**** «О предоставлении земельного участка Дачному некоммерческому товариществу «Хрустальное», Договора безвозмездного срочного пользования от **/**/****.

В соответствии с Проектом организации и застройки территории дачного некоммерческого товарищества «Хрустальное», утвержденным и.о. заместителя председателя, начальника ОАиГ КУМИ и ГП администрации ....**/**/****, были сформированы и поставлены на кадастровый учет земельные участки общего пользования ДНТ «Хрустальное», с кадастровым номером площадью 26476 кв.м., кадастровым номером , площадью 16663 кв.м., кадастровым номером площадью 2227 кв.м.

Общим собранием членов ДНТ «Хрустальное» **/**/**** было принято решение о приобретении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, в собственность ДНТ «Хрустальное».

В соответствии с пп. 5) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу.

**/**/**** председатель ДНТ «Хрустальное» обратился в Министерство имущественных отношений .... с заявлением о предоставлении в собственность ДНТ «Хрустальное» за плату без проведения торгов на основании пп. 5) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельного участка площадью 26476 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка, ДНТ «Хрустальное», цель использования: земли общего пользования (вх. ).

**/**/**** председатель ДНТ «Хрустальное» обратился в Министерство имущественных отношений .... с заявлением о предоставлении в собственность ДНТ «Хрустальное» за плату без проведения торгов на основании пп. 5) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельного участка площадью 16663 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка, ДНТ «Хрустальное», цель использования: земли общего пользования (вх. ).

**/**/**** председатель ДНТ «Хрустальное» обратился в Министерство имущественных отношений .... с заявлением о предоставлении в собственность ДНТ «Хрустальное» за плату без проведения торгов на основании пп. 5) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельного участка площадью 2227 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка, ДНТ «Хрустальное», цель использования: земли общего пользования (вх. ).

Письмом от **/**/**** в отношении земельного участка кадастровый Министерство имущественных отношений .... сообщило, что принятие решения о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка не относится к полномочиям ...., поскольку согласно информации Агентства лесного хозяйства .... испрашиваемый земельный участок расположен на землях лесного фонда Ангарского лесничества, Тальцинского участкового лесничества, Технический участок (ГУСХП ОПХ «Иркутское»), квартал , и в соответствии с п.1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, находится в федеральной собственности.

Письмом от **/**/**** в отношении земельного участка кадастровый Министерство имущественных отношений .... сообщило, что принятие решения о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка не относится к полномочиям ...., поскольку согласно информации Агентства лесного хозяйства .... испрашиваемый земельный участок расположен на землях лесного фонда Ангарского лесничества, Тальцинского участкового лесничества, Технический участок (ГУСХП ОПХ «Иркутское»), квартал , и в соответствии с п.1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, находится в федеральной собственности.

Письмом от **/**/**** в отношении земельного участка кадастровый Министерство имущественных отношений .... сообщило, что принятие решения о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка не относится к полномочиям ...., поскольку согласно информации Агентства лесного хозяйства .... испрашиваемый земельный участок расположен на землях лесного фонда Ангарского лесничества, Тальцинского участкового лесничества, Технический участок (ГУСХП ОПХ «Иркутское»), квартал , и в соответствии с п.1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, находится в федеральной собственности.

Отказ Министерства имущественных отношений .... в рассмотрении заявлений ДНТ «Хрустальное» от **/**/**** вх. , от **/**/**** вх. , от **/**/**** вх. не соответствует закону, нарушает право ДНТ «Хрустальное» на приобретение испрашиваемых земельных участков в собственность.

В соответствии с п. 4 ст. 2 ФЗ от **/**/****-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ в области земельных отношений, установленные настоящим федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч. 1.2 ст. 17 ФЗ от **/**/****-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Согласно ст. .... от **/**/****-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований .... и ....» .... осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления .... муниципального образования, городских и сельских поселений ....: 1) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством.

В соответствии с пп. 29 п. 7 Положения о Министерстве имущественных отношений ...., утв. Постановлением .... от **/**/****-ПП, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции: осуществление от имени .... в соответствии с законодательством необходимых действий, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися на территории муниципального образования .... муниципального образования, городских и сельских поселений ...., государственная собственность на которые не разграничена, в том числе: принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков при предоставлении земельных участков в случаях, указанных в подпунктах 3, 5, 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ.

Таким образом, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков на территории .... муниципального образования ...., государственная собственность на которые не разграничена, при предоставлении земельных участков в случаях, указанных в пп. 5) п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ отнесено к полномочиям .....

Согласно данным Государственного кадастра недвижимости земельный участок кадастровый отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения, образованные из него земельные участки кадастровый , также отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно сведениям государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, земельный участок с местоположением ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка, кадастровый , относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения (фонд перераспределения земель), что подтверждается письмом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... от **/**/****.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... является уполномоченным и компетентным органом по ведению государственного фонда данных, располагает землеустроительной документацией, картографическим материалом, обладает специальными познаниями в области землеустройства и вправе использовать имеющиеся материалы и информацию, в том числе, для сопоставления сведений, содержащихся в государственном фонде данных и Государственном кадастре недвижимости. Тогда как Агентство лесного хозяйства .... не осуществляет полномочия по предоставлению сведений из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, государственного кадастра недвижимости, не обладает достаточной и достоверной информацией о категории испрашиваемых заявителем земельных участков.

Представитель административного истца ДНТ «Хрустальное» Ласкина АА в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске, просила требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений ....Сокольникова ЕА в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, ранее приобщенных к материалам дела.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательств в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 46 Конституции РФ также предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии частями 1, 2 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пп. 5) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что постановления администрации .... муниципального образования от **/**/**** ДНТ «Хрустальное» бесплатно в безвозмездное срочное пользование на срок до утверждения проекта организации и застройки территории и предоставления земельных участков в собственность граждан – членов товарищества предоставлен земельный участок, общей площадью 35000 кв.м., кадастровый , из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка. Во исполнение указанного Постановления **/**/**** между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике администрации .... муниципального образования и ДНТ «Хрустальное» заключен соответствующий договор безвозмездного срочного пользования указанным земельным участком.

В соответствии с Проектом организации и застройки территории дачного некоммерческого товарищества «Хрустальное», утвержденным и.о. заместителя председателя, начальника ОАиГ КУМИ и ГП администрации ....**/**/**** сформированы и поставлены на кадастровый учет земельные участки общего пользования ДНТ «Хрустальное», с кадастровым номером 38:06:144004:466 площадью 26476 кв.м., кадастровым номером , площадью 16663 кв.м., кадастровым номером площадью 2227 кв.м.

Исходя из положений пп. 5) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, **/**/**** председатель ДНТ «Хрустальное» обратился в Министерство имущественных отношений .... с заявлением о предоставлении в собственность ДНТ «Хрустальное» за плату без проведения торгов на основании указанного выше пп. 5) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельного участка площадью 26476 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка, ДНТ «Хрустальное», цель использования: земли общего пользования (вх. ).

В этот же день – **/**/**** председатель ДНТ «Хрустальное» обратился в Министерство имущественных отношений .... еще с двумя заявлениями, а именно:

с заявлением о предоставлении в собственность ДНТ «Хрустальное» за плату без проведения торгов на основании пп. 5) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельного участка площадью 16663 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка, ДНТ «Хрустальное», цель использования: земли общего пользования (вх. );

с заявлением о предоставлении в собственность ДНТ «Хрустальное» за плату без проведения торгов на основании пп. 5) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельного участка площадью 2227 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка, ДНТ «Хрустальное», цель использования: земли общего пользования (вх. ).

Рассмотрев указанные заявления председателя ДНТ «Хрустальное» от **/**/****, Министерство имущественных отношений .... на каждое из обращений в установленный законом срок подготовило соответствующие ответы, которые изложены в письмах от **/**/****.

Так, письмом от **/**/**** в отношении земельного участка кадастровый Министерство имущественных отношений .... сообщило, что принятие решения о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка не относится к полномочиям ...., поскольку согласно информации Агентства лесного хозяйства .... испрашиваемый земельный участок расположен на землях лесного фонда Ангарского лесничества, Тальцинского участкового лесничества, Технический участок (ГУСХП ОПХ «Иркутское»), квартал , и в соответствии с п.1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, находится в федеральной собственности.

Письмом от 20 апреля года в отношении земельного участка кадастровый Министерство имущественных отношений .... сообщило, что принятие решения о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка не относится к полномочиям ...., поскольку согласно информации Агентства лесного хозяйства .... испрашиваемый земельный участок расположен на землях лесного фонда Ангарского лесничества, Тальцинского участкового лесничества, Технический участок (ГУСХП ОПХ «Иркутское»), квартал , и в соответствии с п.1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, находится в федеральной собственности.

Письмом от **/**/**** в отношении земельного участка кадастровый Министерство имущественных отношений .... сообщило, что принятие решения о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка не относится к полномочиям ...., поскольку согласно информации Агентства лесного хозяйства .... испрашиваемый земельный участок расположен на землях лесного фонда Ангарского лесничества, Тальцинского участкового лесничества, Технический участок (ГУСХП ОПХ «Иркутское»), квартал , и в соответствии с п.1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, находится в федеральной собственности.

Не согласившись с данными отказами Министерства имущественных отношений, ДНТ «Хрустальное» обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, указывая на то, что данные отказы не соответствуют закону, нарушают право ДНТ «Хрустальное» на приобретение испрашиваемых земельных участков в собственность.

Рассматривая требования административного истца, суд приходит к следующему выводу.

Материалами дела подтверждается, что ранее предоставленный постановлением администрации .... муниципального образования от **/**/**** ДНТ «Хрустальное» земельный участок с кадастровым номером был поставлен на кадастровый учет с категорией земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: под дачное строительство.

Земельные участки с кадастровыми номерами , с заявлением о предоставлении которых в собственность за плату без проведения торгов в Министерство имущественных отношений .... обратился председатель ДНТ «Хрустальное», образованы (выделены) из земельного участка с кадастровым номером что следует из кадастровых паспортов на данные земельные участки, поставлены на кадастровый учет с категорией земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: земли общего пользования.

В обоснование факта нахождения испрашиваемых земельных участков в границах участка лесного фонда административным ответчиком в материалы дела представлена служебная записка руководителя Агентства лесного хозяйства .... от **/**/**** за , из которой следует, что земельные участки с кадастровыми номерами , расположены на землях лесного фонда Ангарского лесничества, Тальцинского участкового лесничества, Технический участок (ГУСХП ОПХ «Иркутское», квартал .

В ходе рассмотрения дела по существу судом в Министерство лесного комплекса .... был направлен соответствующий запрос, на который был дан аналогичный ответ о нахождении испрашиваемых земельных участков с кадастровыми номерами в границах земель лесного Ангарского лесничества, Тальцинского участкового лесничества, Технический участок (ГУСХП ОПХ «Иркутское», квартал (ответ на запрос от **/**/**** за ).

Вместе с тем, как установлено судом и стороной административного ответчика в ходе рассмотрения дела по существу не оспаривалось, испрашиваемые земельные участки с кадастровыми номерами поставлены на кадастровый учет с категорией земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: земли общего пользования.

Кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от **/**/**** № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», исходя из ст.ст. 5, 7 которого сведения о земельном участке как об объекте недвижимости, в том числе не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер, описание местоположения его границ, сведения о лесах, водных объектах, иных природных объектах, расположенных в его границах, категория земель, к которой он отнесен, его разрешенное использование, содержаться в государственном кадастре недвижимости.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с данным Законом недвижимом имуществе, федеральным государственным информационным ресурсом.

Таким образом, надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.

Как было указано выше, из представленных в материалы дела кадастровых паспортов в отношении испрашиваемых земельных участков с кадастровыми номерами 38:06:144004:466, 38:06:144004:467, 38:06:144004:468 следует, что данные земельные участки отнесены к землям сельскохозяйственного назначения. Доказательств перевода указанных земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда административным ответчиком в материалы настоящего дела не представлено.

Также в материалах дела отсутствуют доказательства снятия спорных земельных участков с государственного кадастрового учета в связи с их преобразованием, в результате которого они вошли в состав земельного участка лесного фонда.

Как следует из положений ст.ст. 87, 101 ЗК РФ, земельный участок, относящийся к одной категории, не может одновременно являться земельным участком другой категории.

Более того, судом в ходе рассмотрения дела по существу был сделан соответствующий запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ...., из ответа на который следует, что в соответствии с материалами государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а именно, с материалами «Установление границ сельских населенных пунктов и передаче земель в ведение Ушаковского сельского Совета народных депутатов .... (1991г., инв. , М 1:25000), утвержденными решением .... Совета народных депутатов от **/**/****п-134 «О передаче земель в ведение сельских, поселковых Советов народных депутатов», а также постановлением главы .... от **/**/**** «О землях, предоставленных в ведение Ушаковского сельского округа», постановлением и.о. главы .... от **/**/**** «О землях, переданных в ведение администрации Ушаковсмкого сельского округа», постановлением администрации .... муниципального образования .... от **/**/**** «Об отмене постановлений главы района от **/**/****, и.о. главы администрации района от **/**/****», земельные участки с кадастровыми номерами , расположены на землях сельскохозяйственного назначения (ответ на запрос суда о категории земельных участков от **/**/**** за ).

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от **/**/****, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет, в том числе, следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

федеральный государственный надзор в области землеустройства;

**/**/****. федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, в том числе за передачей гражданами и юридическими лицами геодезических и картографических материалов и данных в соответствующие картографо-геодезические фонды, хранением и использованием этих материалов и данных.

Исходя из изложенного, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... является уполномоченным и компетентным органом по ведению государственного фонда данных, располагает землеустроительной документацией, картографическим материалом, обладает специальными познаниями в области землеустройства и вправе использовать имеющиеся материалы и информацию, в том числе, для сопоставления сведений, содержащихся в государственном фонде данных и Государственном кадастре недвижимости. Тогда как Министерство лесного комплекса .... (ранее Агентство лесного хозяйства ....), сведениями которого руководствовалось Министерство имущественных отношений, не осуществляет полномочия по предоставлению сведений из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, государственного кадастра недвижимости, не обладает достаточной и достоверной информацией о категории испрашиваемых заявителем земельных участков.

В соответствии с п. 4 ст. 2 ФЗ от **/**/****-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ в области земельных отношений, установленные настоящим федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч. 1.2 ст. 17 ФЗ от **/**/****-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Согласно ст. .... от **/**/****-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований .... и ....» .... осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления .... муниципального образования, городских и сельских поселений ....: 1) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством.

В соответствии с пп.29 п. 7 Положения о Министерстве имущественных отношений ...., утв. Постановлением .... от **/**/****-ПП, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции: осуществление от имени .... в соответствии с законодательством необходимых действий, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися на территории муниципального образования .... муниципального образования, городских и сельских поселений ...., государственная собственность на которые не разграничена, в том числе принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков при предоставлении земельных участков в случаях, указанных в подпунктах 3, 5, 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ.

Исходя из изложенного, оснований полагать, что Министерство имущественных отношений .... не наделено полномочиями по предоставлению испрашиваемых административным истцом земельных участков, у суда не имеется.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Министерством имущественных отношений .... в ходе рассмотрения дела по существу не представлено допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих законность оспариваемых отказов. В отсутствие в материалах настоящего административного дела доказательств отнесения испрашиваемых земельных участков к землям лесного фонда, оспариваемые отказы Министерства имущественных отношений в предоставлении указанных земельных участков в собственность за плату без проведения торгов, нарушающие права и законные интересы Товарищества в сфере осуществления той деятельности, для которой оно создано, не могут быть признаны соответствующими требованиям указанных выше норм материального права.

Подпунктом 1 п. 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Поскольку оспариваемые отказы Министерства имущественных отношений ...., изложенные в письмах от **/**/****, от **/**/****, от **/**/****, не отвечают требованиям закона, суд приходит к выводу о признании их незаконными и возложении на Министерство имущественных отношений .... обязанности по устранению допущенных прав и законных интересов административного истца путем рассмотрения заявлений ДНТ «Хрустальное» о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов на основании пп. 5) п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельных участков:

площадью 26476 кв.м., кадастровый ,

площадью 16663 кв.м., кадастровый ,

площадью 2227 кв.м., кадастровый , расположенных по адресу: ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка, ДНТ «Хрустальное», цель использования: земли общего пользования, с учетом ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... о категории земельных участков от **/**/**** за .

По мнению суда именно возложение такой обязанности на административного ответчика позволит устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, исходя из того, что представитель административного ответчика в ходе рассмотрения дела по существу настаивал на том, что первоначально поданные ДНТ «Хрустальное» в Министерство имущественных отношений .... заявления о предоставлении земельных участков были возвращены заявителю в связи с тем, что вопрос о предоставлении данных земельных участков, находящихся, по мнению административного ответчика, в федеральной собственности, не относится к полномочиям .....

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования ДНТ «Хрустальное» к Министерству имущественных отношений .... – удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений .... в рассмотрении заявления Дачного некоммерческого товарищества «Хрустальное» от **/**/**** вх. о предоставлении в собственность ДНТ «Хрустальное» за плату без проведения торгов на основании пп. 5) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельного участка площадью 26476 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка, ДНТ «Хрустальное», цель использования: земли общего пользования, выраженный в Письме Министерства имущественных отношений .... от **/**/****.

Признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений .... в рассмотрении заявления Дачного некоммерческого товарищества «Хрустальное» от **/**/**** вх. о предоставлении в собственность ДНТ «Хрустальное» за плату без проведения торгов на основании пп. 5) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельного участка площадью 16663 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка, ДНТ «Хрустальное», цель использования: земли общего пользования, выраженный в Письме Министерства имущественных отношений .... от **/**/****.

Признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений .... в рассмотрении заявления Дачного некоммерческого товарищества «Хрустальное» от **/**/**** вх. о предоставлении в собственность ДНТ «Хрустальное» за плату без проведения торгов на основании пп. 5) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельного участка площадью 2227 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка, ДНТ «Хрустальное», цель использования: земли общего пользования, выраженный в Письме Министерства имущественных отношений .... от **/**/****.

Возложить на Министерство имущественных отношений .... обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ДНТ «Хрустальное» путем рассмотрения заявлений ДНТ «Хрустальное» о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов на основании пп. 5) п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельных участков:

площадью 26476 кв.м., кадастровый ,

площадью 16663 кв.м., кадастровый ,

площадью 2227 кв.м., кадастровый , расположенных по адресу: ...., 32 км Байкальского тракта, северо-западнее д. Бурдаковка, ДНТ «Хрустальное», цель использования: земли общего пользования, с учетом ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... о категории земельных участков от **/**/**** за .

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд .... в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: О.В. Барахтенко