УИД 19RS0001-02-2019-005933-06 Дело № 2а-5087/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Абакан 22 августа 2019 г.
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Моркеля А.С.,
при секретаре Жидковой Л.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Хакасия к ФИО3 о взыскании обязательных платежей и санкции,
с участием представителя административного истца ФИО2,
административного ответчика ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Хакасия (далее – МИФНС России № 1 по РХ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО3 (ИНН №) о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя требования следующим обстоятельствами. ФИО3 является плательщиком земельного и транспортного налогов и налога на имущество физических лиц. Об обязанности по уплате указанных налогов за ДД.ММ.ГГГГ. должник был извещен в форме уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ. По истечении срока по уплате налога должнику в соответствии со ст. 70 НК РФ были направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. № об указанных налогов со сроком для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, требование должником исполнено не было. Кроме того, вследствие своевременной неоплаты налоговых обязательств, налогоплательщику были начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ. Просят взыскать с административного ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 47800 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 652,79 руб., задолженность по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ. в размере – 1563 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ. в размере 5666 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 74,37 руб.
В судебном заседании представитель МИФНС России №1 по РХ ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования.
Административный ответчик ФИО3 возражал против удовлетворения заявленных требований, предоставил письменные возражения, в которых ссылаясь на п.5 ст.12 НК РФ указал на необоснованность заявленные требований, дополнительно в судебном заседании указал на ненадлежащую доверенность представителя административного истца, просил возвратить административное исковое заявление.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно п. 1 приказа Минфина России от 17.07.2014 № 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее – Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. К полномочиям Инспекции согласно п. 6.14 данного приказа отнесено взыскание в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.
Следовательно, Инспекция обладает полномочиями по обращению в суд с указанными требованиями.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что административному ответчику Инспекцией направлялись налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 47800руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 1563руб. и налога на имущество физических лиц зв ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 5666 руб., что подтверждается копией налогового уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
По истечении срока уплаты указанных налогов должнику в соответствии со ст.70 НК РФ через личный кабинт НП было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) на общую сумму 55756,16 руб., срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ
Далее, из материалов дела усматривается, что МИФНС России № 1 по Республике Хакасия обращалась с заявлением к мировому судье г. Абакана о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 5 г. Абакана вынесен судебный приказ по заявлению МИФНС России №1 по РХ о взыскании с ФИО3 в пользу МИФНС России №1 по РХ задолженности в размере 55756,16 руб., из них: налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 5666 руб., пеня в размере 74,37 руб.4 транспортный налог с физических лиц: налог в размере 47800 руб., пеня в размере 652,79 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1563 руб., а также о взыскании государственной пошлины.
Данный судебный приказ по возражению административного ответчика ФИО3 был отменен определением мирового судьи судебного участка № 5 г. Абакана от 19.06.2019г.
С данным административным исковым заявлением в Абаканский городской суд Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Хакасия обратилась ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, административным истцом не пропущен срок для обращения в суд с данным административным иском.
Инспекция просит взыскать с административного ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 47800 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 652,79 руб., задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере – 1563 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 5666 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 74,37 руб.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом
В силу абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 2 данной статьи в отношении транспортных средств налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).
В п. 1 ст. 363 НК РФ определено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса
В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно материалам дела, ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ. являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты> 400, г/н № (12 мес.), <данные изъяты>, 2.5D, г/н №, (12 мес.); моторной лодки, г/н № (12 мес.), <данные изъяты>, г/н №, (12 мес), земельных участков, расположенных по адресам: <адрес>, с кадастровыми номерами №; №; №, (12 мес.); <адрес>, кадастровый №,(12мес.), а также ? доли в праве на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (12 мес.); <данные изъяты> доли в праве на объект незавершённого строительства, расположенный по адресу: <адрес> (4 мес.); <данные изъяты> доли в праве на иные строение, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес> (6 мес.); жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (12 мес.).
Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. о подлежащей уплате суммы налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 5666 руб., транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 47800 руб., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1563 руб. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неоплатой в установленный срок налогов за ДД.ММ.ГГГГ., административному ответчику начислена пеня по налогу по транспортному налогу в размере 652,79 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 74,37 руб. и направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ.. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), установлен срок его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные требования об оплате указанных сумм налогов и пени были вынесены и направлены в адрес административного ответчика через личный кабинет НП.
Расчет задолженности, представленный истцом, судом проверен, ошибок и неточностей в нем суд не усматривает.
Поскольку административным ответчиком в установленные сроки не оплачены суммы налогов и пени, обратного суду не представлено, то требование о взыскании с него задолженности является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Таким образом, с ФИО3 подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 47800 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 652,79 руб., задолженность по земельному налогу за 2017г. в размере – 1563 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 5666 руб., задолженность по пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 74,37 руб.
Относительно доводов административного ответчика о том, что региональные и местные налоги и сборы отменены п.5 ст.12 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Налогового кодекса РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
В соответствии со ст. 12 НК РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (п.1), которые отменяются настоящим Кодексом (п. 5).
Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом (п. 6).
Транспортный налог устанавливается главой 28 Налогового кодекса РФ, Земельный налог устанавливается главой 31 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается главой 32 Налогового кодекса РФ.
Также подлежат отклонению доводы административного ответчика, согласно которым доверенность представителя административного истца ненадлежащим образом оформлена, поскольку данный довод опровергается материалами дела.
Согласно ч. 8 ст. 54 КАС РФ от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.
Как следует из ч. 5 ст. 57 КАС РФ, полномочия представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом. При этом на основании подп. 1 ч. 2 ст. 56 КАС РФ в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на подписание административного искового заявления, подачу его в суд.
Как следует из ч. 1 ст. 185 ГК РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Ч. 4 ст. 185.1 ГК РФ определено, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Как усматривается из материалов дела, административный иск подписан и подан специалистом 1 разряда правового отдела Инспекции ФИО2 - представителем, действующим на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., выданной начальником инспекции, советником государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО1 на ее имя.
Таким образом, ФИО2 действовала на основании надлежащим образом оформленной доверенности, выданной руководителем Инспекции.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
При этом в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом указанного разъяснения, принимая во внимание, что Инспекция как административный истец в силу ст. ст.52, 333.35 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 1873 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО3 о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с ФИО3, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход соответствующих бюджетов задолженность:
- по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 47800руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 652,79руб.,
- по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1563руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 5666руб., пени за несвоевременную налога на имущество физических лиц в размере 74,37руб..
Взыскать с ФИО3 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1873 руб..
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Моркель А.С.
Мотивированное решение составлено и подписано 27.08.2019 года.