ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5088/2017 от 15.12.2017 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-5088/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 декабря 2017 года город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Капкиной А.Н.,

с участием представителя административного истца ФИО1

представителя административного ответчика ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21 к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании незаконными решений,

у с т а н о в и л :

административные истцы обратились в суд с административным иском к департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании незаконными решения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в предоставлении в собственность земельных участков, расположенных по адресу г. Пермь, Орджоникидзевский район, СНТ № 39.

Требования мотивированы тем, что оспариваемые отказы в предоставлении в собственность земельных участков, в связи с частичным нахождением в береговой полосе являются необоснованными, что подтверждается проведенными кадастровыми работами на предмет фактического установления местоположения земельных участков относительно береговой полосы водного объекта.

Из заключения кадастрового инженера ФИО22 и графических материалов заключения следует, что принадлежащие и используемые административными истцами спорные земельные участки, входящие в состав единого земельного участка с кадастровым номером , находятся за пределами береговой полосы Воткинского водохранилища.

Законодательно установленная ширина береговой полосы в размере 20 метров, исчисляется для «несвободных» водных объектов, т.е. водных объектов, на которых расположены гидроэлектростанции, плотины и другие искусственные объекты, от нормального подпорного уровня воды и для местности в районе земельного участка с кадастровым номером равняется 107, 44 м.

На графическом приложении Б заключения кадастрового инженера ФИО22 отображена линия нормального подпорного уровня воды, равная 107, 44 м, относительно которой земельные спорные участки находятся на расстоянии более 20 м, т.е. за пределами береговой полосы.

Согласно ответу Камского бассейнового водного управления от ДД.ММ.ГГГГ нормальный подпорный уровень равен 108, 50 м в «Балтийской» системе высот. Топографисеская съемка, согласованная с администрацией города Перми, выполнена в «Пермской» системе высот, разница высот между «Балтийской» системой высот «Пермской» составляет 1,06 м., следовательно нормальный подпорный уровень для системы координат г. Перми, в которой выполнена топографическая съемка, равен 107, 44 м.

На основании изложенного, административные истцы считают, что спорные земельные участки должны быть предоставлены им в собственность.

Административные истцы в судебное заседание не явились, о времени месте судебного заседания извещены надлежащим образом, посредством направления СМС-сообщения.

Представитель административных истцов в судебном заседании на доводах и основаниях, изложенных в административном иске, настаивал в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями выразила несогласие, по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Заинтересованное лицо Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, привлеченное определением суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60), представителя для участия в судебном заседании не направило, в письменном отзыве, дополнительном отзыве сообщено, что спорные земельные участки расположены на берегу Камского, а не Воткинского водохранилища. В соответствии с правилами использования водных ресурсов Камского и Воткинского водохранилищ на р. Кама, утвержденным приказом Камского БВУ от ДД.ММ.ГГГГ, нормальный подпорный уровень Камского водохранилища составляет 108,5 м в балтийской системе высот. В правилах все высотные отметки приведены в Балтийской системе высот 1977 г. (л.д.88).

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, пояснения специалистов ФИО22, ФИО23, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. ст. 1, 2, 12 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) (ст. 1).

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований (ст. 2).

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (ст. 12).

Постановлением Администрации г. Перми от 05.11.2015 № 912 утвержден Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям» (далее –Регламент).

В соответствии с положениями Регламента, муниципальная услуга - предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача распоряжения начальника Департамента о предоставлении земельного участка (далее - распоряжение начальника Департамента) либо договора аренды земельного участка (далее - договор аренды);

выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

В соответствии с положениями п. 2.12.30 Регламента, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с положениями ч. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч. 1, 2, 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (ч. 2). Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами (ч. 3).

Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования (ч.8).

В силу части 3 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.

В соответствии с положениями ч. 6 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации, полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

В силу пункта 3 части 4 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации, береговая линия (граница водного объекта) определяется для водохранилища по нормальному подпорному уровню воды.

В силу части 4.1 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации, порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.04.2016 № 377 «Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», местоположение береговой линии (границы водного объекта) может определяться как в отношении всего поверхностного водного объекта, так и в отношении его части.

Под определением местоположения береговой линии (границы водного объекта) в настоящих Правилах понимается установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) или уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта).

Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется не реже одного раза в 25 лет, а также в случаях:

а) если местоположение береговой линии (границы водного объекта) изменилось в результате естественных процессов руслоформирования, воздействий антропогенного характера и стихийных бедствий;

б) если местоположение береговой линии (границы водного объекта) необходимо для установления границ водоохранной зоны и (или) границ прибрежных защитных полос соответствующего водного объекта.

Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется, в том числе, Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами - в отношении водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации и которые входят в перечень водоемов, установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.

Уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется любыми заинтересованными лицами, в том числе органами государственной власти и органами местного самоуправления, собственниками, пользователями и владельцами земельных участков.

Работы по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта) выполняют юридические лица или индивидуальные предприниматели, определяемые заказчиком работ в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

В результате выполнения работ по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется описание ее местоположения с учетом требований, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Федеральное агентство водных ресурсов в течение 5 рабочих дней после внесения в установленном порядке в государственный водный реестр сведений о береговой линии (границе водного объекта), содержащихся в результатах работ по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта), направляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, документ, содержащий описание местоположения береговой линии (границы водного объекта).

Местоположение береговой линии (границы водного объекта) считается определенным со дня внесения сведений о местоположении береговой линии (границы водного объекта) в государственный кадастр недвижимости.

В судебном заседании установлено, что приказом Камского бассейнового водного управления (далее Камское БВУ) от 07.07.2014 г. № 163, установлены границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Камского водохранилища с основными показателями, утверждены каталоги координат углов поворота границы водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы Камского водохранилища в соответствии с приложением , границы прибрежной защитной полосы Камского водохранилища в соответствии с приложением , каталог координат информационных знаков (л.д.89-90).

Приказом Росводресурсов от 07.11.2016 № 225 утверждены Правила использования водных ресурсов Камского и Воткинского водохранилищ на р. Каме, в соответствии с которыми все высотные отметки приведенные в Правилах указаны в Балтийской системе высот 1977 года (п.1.2).

В соответствии с п. 5.1 указанных Правил, нормальный подпорный уровень Камского водохранилища равен 108,50 м. (л.д.91-105).

Из дополнительного отзыва Камского БВУ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что до вступления в действие вышеуказанных Правил действовали «Основные положения Правил использования водных ресурсов Камского и Воткинского водохранилищ на р. Кама» 1965 г., утвержденные Государственным производственным комитетом по орошаемому земледелию и водному хозяйству РСФСР ДД.ММ.ГГГГ, в данных правилах отметка нормального подпорного уровня также составляла 108,5 м. в абсолютной системе высот (л.д. 245 т.1)

Из выписки из публичной кадастровой карты следует, что сведения о границе водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Камского водохранилища, установленной приказом Камского бассейнового водного управления (далее Камское БВУ) от 07.07.2014 г. № 163, внесены государственный кадастр недвижимости (л.д.78, т.1).

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 24.11.2016 № 1240 «Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы», в качестве государственной системы высот используется Балтийская система высот 1977 года, отсчет нормальных высот которой ведется от нуля Кронштадтского футштока, являющегося горизонтальной чертой на медной пластине, укрепленной в устое моста через обводной канал в г. Кронштадте (л.д.39-41 т.2).

Из кадастрового дела объекта недвижимости , следует, что постановлением администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ коллективному саду № 39 под существующий сад, в жилом районе Бумкомбинат Орджоникидзевского района предоставлены в аренду на 15 лет земельные участки, общей площадью <данные изъяты> кв.м., участок - площадью <данные изъяты> кв.м., участок площадью <данные изъяты> кв.м., участок площадью <данные изъяты> кв.м. за счет городских земель.

Указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г. Перми и коллективным садом № 39 на основании вышеуказанного постановления администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды на земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка подготовлен межевой план.

ДД.ММ.ГГГГ проведена процедура государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка.

Административные истцы являются членами садоводческого некоммерческого товарищества , что подтверждается членскими книжками садовода (л.д.20-37 т.2)

Решением общего собрания членов некоммерческого товарищества от ДД.ММ.ГГГГ распределены земельные участки:

ФИО3 земельный участок , ФИО4 – земельный участок , ФИО5 земельный участок , ФИО6 земельный участок , ФИО7 земельный участок , ФИО8 земельный участок , ФИО9 земельный участок , ФИО10 земельный участок , ФИО11, земельный участок , ФИО12 земельный участок , ФИО13 земельный участок , ФИО14 земельный участок , ФИО15 земельный участок , ФИО16 земельный участок , ФИО17 земельный участок , ФИО18 земельный участок , ФИО19 земельный участок , ФИО20 земельный участок , ФИО21 земельный участок (л.д. 37т.2)

Решением общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества СНТ от ДД.ММ.ГГГГ распределены земельные участки: ФИО3 земельный участок , площадью <данные изъяты> к.в.м; ФИО4 – земельный участок , площадью <данные изъяты> кв.м.; ФИО24 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.; ФИО5 земельный участок , площадью <данные изъяты> кв.м.; ФИО6 земельный участок , площадью <данные изъяты> кв.м.; ФИО7 земельный участок , площадью <данные изъяты> кв.м.; ФИО8 земельный участок алощадью <данные изъяты> кв.м., ФИО9 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.; ФИО10 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.; ФИО11, земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., ФИО12 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.; ФИО13 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., ФИО14 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.; ФИО15 земельный участок площадью 343 кв.м.; ФИО16 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., ФИО17 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., ФИО18 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., ФИО19 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., ФИО20 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., ФИО21 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.; ФИО25 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.183 т.1).

Из заявления председателя некоммерческого товарищества СНТ ФИО26 следует, что он просит прекратить права на вышеуказанные земельные участки, являющиеся частями участка входящий в состав участка (л.д.183 т.1).

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, административные истцы, с приложением копии решения общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества СНТ от ДД.ММ.ГГГГ, заявления председателя некоммерческого товарищества СНТ ФИО26 о прекращении права на вышеуказанные земельные участки, схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 1-19 т.2), обратились к административному ответчику с заявлением о предоставлении земельных участков на праве собственности, под садоводство (л.д.123, 130, 134, 137, 140,143, 148, 151, 155, 158, 162,166, 169, 174, 180, 184, 187, 190, 194).

Решениями департамента земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в предоставлении в собственность земельных участков, расположенных по адресу <Адрес>, СНТ , отказано.

Основанием для отказа явилось, что образуемые земельные участки с предоставленными в Схеме координатами, частично располагаются в береговой полосе водного объекта. В соответствии с положениями п.8 ст. 27 ЗК РФ земельные участки в пределах береговой полосы приватизации не подлежат (л.д.7-25).

Опрошенный в качестве специалиста кадастровый инженер З пояснил, что готовил заключение по кадастровым работам земельного участка «СНТ № 39», при подготовке заключения им использовалась топографическая съемка (документ, выполненный геодезистами на местности), предоставленная заказчиком. Выводы о том, что в топографической съемке, согласованной с администрацией г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ использовалась система высот г. Перми основаны на сложившейся практике, личном опыте, разница в значениях «Пермской» и «Балтийской» системах высот известна также из личного опыта, основанного на ответе ДГиА администрации г. Перми который в настоящее время утерян.

Опрошенный в качестве специалиста Г в судебном заседании пояснил, что ИС УЗ карты г. Перми какая-либо система высот не используется, а используется система координат г. Перми, МСК, используемая также в государственном кадастре недвижимости. Сведения о координатах, в отношении установленной границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Камского водохранилища, были получены из кадастровой палаты.

Таким образом, судом установлено, что административным ответчиком при принятии оспариваемых решений, при нанесении границ испрашиваемых земельных участков на карту города Перми в системе ИС УЗ использовалась система координат, совпадающая с системой координат, используемой федеральным органом при ведении публичной кадастровой карты.

Учитывая, что, установленные приказом Камского бассейнового водного управления (далее Камское БВУ) от 07.07.2014 г. № 163, сведения о границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Камского водохранилища с основными показателями внесены в государственный кадастр недвижимости, в соответствии с утвержденными каталогами координат углов поворота границы водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы Камского водохранилища, обратного не доказано, административный ответчик на основании указанных сведений, а также координат, указанных в представленных административными истцами схемах расположения земельного участка на кадастровом плане территории, пришел к правильному выводу о частичном нахождении испрашиваемых земельных участков в границах береговой линии водного объекта Камского водохранилища (л.д.55 т.1).

На основании вышеизложенного, суд считает, что спорные земельные участки относятся к землям, ограниченным в обороте, а потому не подлежит предоставлению в частную собственность в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, а оспариваемые решения соответствуют нормам действующего законодательства.

Нахождение в частной собственности водного объекта общего пользования и его береговой полосы повлечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на равный доступ к природным ресурсам.

Доводы административных истцов об ошибочности выводов департамента земельных отношений администрации г. Перми о частичном нахождении испрашиваемых земельных участков в пределах береговой линии, основанные на выводах, содержащихся в заключении кадастрового инженера З о том, что земельный участок с кадастровым номером ( входящий в состав единого землепользования участка ) и все участки образованные из него (4,5,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,20,21,24, 25,26) не попадает в береговую полосу, поскольку топографическая съемка, согласованная с администрацией г. Перми была выполнена в «Пермской» системе высот, разница с которой между «Балтийской» системой высот составляет 1, 06 м, в связи с чем нормальный подпорный уровень для системы координат г. Перми, в которой выполнена топографическая съемка, равен 107,44 м, основанием для удовлетворения заявленных требований не являются, поскольку в судебном заседании установлено, что выводы о частичном нахождении испрашиваемых земельных участках в пределах береговой линии основаны на сведениях, содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений о границах береговой полосы Камского водохранилища, а также сведениях о координатах, указанных в схемах расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представленных административными истцами.

При этом судом учитывается, что кадастровым инженером за основу выводов об использовании административным ответчиком «Пермской» системы высот, принято топографическая съемка от ДД.ММ.ГГГГ, представленная административными истцами, при этом кадастровым инженером не учтено, что указанная съемка изготовлена более пяти лет назад, также, не учтено отсутствие доказательств, подтверждающих использование административным ответчиком указанной топографической съемки при принятии оспариваемых решений.

По существу доводы административных истцов сводятся к ошибочности определения границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Камского водохранилища, при этом доказательств, подтверждающих незаконность приказа Камского бассейнового водного управления (далее Камское БВУ) от 07.07.2014 г. № 163 об установлении границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Камского водохранилища с основными показателями, не представлено.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации, используются следующие понятия и определения:

собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;

землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования;

землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут);

правообладатели земельных участков - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

Анализ вышеуказанной нормы права земельного законодательства, позволяет суду сделать вывод о наличии у административных истцов возможности приобрести испрашиваемые земельные участки на ином праве, предусмотренном действующим земельным законодательством.

На основании вышеизложенного у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21 к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в предоставлении в собственность земельных участков, расположенных по адресу г. Пермь, Орджоникидзевский район, СНТ , отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Председательствующий подпись Н.В.Подгайная

<данные изъяты>