ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-508/2019580005-01-2019-000562-44 от 05.01.2019 Бессоновского районного суда (Пензенская область)

дело № 2а - 508/2019 58RS0005-01-2019-000562-44

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июля 2019 года с. Бессоновка

Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Ефимовой Л.П.,

при секретаре Краснослободцевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с применением системы аудиопротоколирования административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Пензенской области о признании незаконным начисления земельного налога,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства:

Он является пенсионером и собственником следующих земельных участков с кадастровыми номерами расположенный по адресу: <адрес>; расположенный по адресу: <адрес>. Несмотря на это, налоговый орган исчислил ему земельный налог за 2017 год в сумме 223 руб. на земельный участок с кадастровым номером , что подтверждается налоговым уведомлением от 29 августа 2018 г.

15 апреля 2019 г. он обратился в инспекцию с заявлением о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу за 2017 г. в отношении земельного участка расположенного по адресу: <адрес>. Инспекцией в удовлетворении ее требований было отказано (письмо от 07 мая 2019 г.).

Считает, что действия ответчика по начислению ему земельного налога за 2017 г. на вышеуказанный земельный участок является незаконным, так как он является пенсионером.

Просил признать недействительным и отменить начисленный в налоговом уведомлении от 29 августа 2018 г. земельный налог за 2017 г. на имя ФИО1 на земельный участок расположенный по адресу: <адрес> в сумме 223 руб.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежащим образом, своевременно, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик - представитель МИФНС России № 3 по Пензенской области ФИО2 в судебном заседании с иском не согласилась, просила в иске отказать.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Земельный налог в силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела в 2017 году ФИО1 являлся собственником 1/2 доли земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 2776 кв.м.; и собственником земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1432 кв.м..

Согласно налоговому уведомлению от 29 августа 2018 г. ФИО1 начислен земельный налог за 2017 год в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> в сумме 223 руб. исходя из кадастровой стоимости земельного участка - 74 450 рублей. Также начислен земельный налог в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> в сумме 143 рубля, исходя из кадастровой стоимости земельного участка - 167 975 рублей, при этом налоговая база по земельному участку уменьшена на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка в сумме 36 306 рублей.

15 апреля 2019 г. ФИО1 обратился в инспекцию с заявлением о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу за 2017 г. в отношении земельного участка расположенного по адресу: <адрес>.

Из ответа МИФНС № 3 России по Пензенской области усматривается, что в удовлетворении заявления о предоставлении льготы ФИО1 в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> было отказано, однако инспекцией было установлено, что льгота, полагающаяся пенсионерам уже предоставлена ФИО1 на земельный участок, так же находящийся у него в собственности с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно ст. 391 НК РФ вычет применяется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Налоговая база по земельному участку уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка, находящего в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков - физических лиц, относящихся к одной из категорий, в которую в том числе подпадают пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

В силу ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания данного обстоятельства возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ основанием для удовлетворения судом заявленных требований является признание оспариваемых решений, действий (бездействий) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав. Неправильное толкование налогового законодательства не предоставляет ему права получения налогового вычета в отношении каждого имеющегося у него земельного участка.

Таким образом, суд считает установленным, что административным ответчиком был правомерно начислен земельный налог в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> в размере 223 рублей.

Исходя из вышеизложенного, у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Пензенской области о признании незаконным начисления земельного налога, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 12 июля 2019 г.

Судья Л.П.Ефимова