ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5090/17 от 05.12.2017 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Адм.дело №2а-5090/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«05» декабря 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Мазиной Н. И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ГУ МВД России по Воронежской области, Управлению по вопросам миграции МВД России по Воронежской области о признании незаконными бездействий, выразившихся в непринятии мер к обеспечению возможности обратиться через единый электронный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и свобод, принять меры к обеспечению возможности обратиться через единый электронный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а так же принять заявление и рассмотреть его в установленном порядке, признать незаконным бездействия, выразившиеся в нарушении п.11 Административного регламент и не приёма заявителей сотрудниками территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствие с графиком, возложении обязанности обеспечить исполнение п.11 Административного регламента, которым предусмотрено, что прием заявителей сотрудниками территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, производится с графиком, признании незаконными бездействий, выразившиеся в не организации изменения времени приема заявителей, чтобы исключить образование очередей, возложении обязанности организовать изменение времени приема заявителей, чтобы исключить образование очередей, признании незаконными бездействий, выразившихся в непринятии решения об увеличении продолжительности времени приема заявителей, в нарушение п.11 Административного регламента, в соответствие с положениями которого при увеличении количества обращений заявителей, по решению руководителя территориального органа ФМС России продолжительность времени приема может быть увеличена, но не должна превышать установленной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего дня и обязании устранить допущенные нарушения, возложении обязанности выдать уведомление (справку), подтверждающую прием к рассмотрению заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, согласно Приложению№5 к Административному регламенту предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец ФИО1 обратился в суд с требованиями о признании незаконными бездействий, выразившихся в непринятии мер к обеспечению возможности обратиться через единый электронный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и свобод, принять меры к обеспечению возможности обратиться через единый электронный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а так же принять заявление и рассмотреть его в установленном порядке, признать незаконным бездействия, выразившиеся в нарушении п.11 Административного регламент и не приёма заявителей сотрудниками территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствие с графиком, возложении обязанности обеспечить исполнение п.11 Административного регламента, которым предусмотрено, что прием заявителей сотрудниками территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, производится с графиком, признании незаконными бездействий, выразившиеся в не организации изменения времени приема заявителей, чтобы исключить образование очередей, возложении обязанности организовать изменение времени приема заявителей, чтобы исключить образование очередей, признании незаконными бездействий, выразившихся в непринятии решения об увеличении продолжительности времени приема заявителей, в нарушение п.11 Административного регламента, в соответствие с положениями которого при увеличении количества обращений заявителей, по решению руководителя территориального органа ФМС России продолжительность времени приема может быть увеличена, но не должна превышать установленной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего дня и обязании устранить допущенные нарушения, возложении обязанности выдать уведомление (справку), подтверждающую прием к рассмотрению заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, согласно Приложению№5 к Административному регламенту предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации и указывает, что он предпринимал попытки подать заявление о выдаче разрешения на временное проживание через единый электронный портал государственных услуг, однако, подать заявление он не мог, так как доступ к заполнению указанной формы на портале отсутствует, что он считает общедоступным фактом, не подлежащим доказыванию. Получение разрешения на временное проживание в Российской Федерации посредством портала госуслуг приостановлено, однако, законных оснований для этого нет. Указанное является нарушением п.35 Административного регламента и права на подачу заявления. Административным регламентом при подаче заявления о разрешении на временное проживание, через портал госуслуг не предусмотрена идентификация заявителя, а предусмотрена возможность подачи заявления в электронной форме, подписанного простой электронной подписью. Административный истец считает нарушенным свое право на подачу заявления о выдаче разрешения на временное проживание и прилагаемых к нему документов, как при личной подаче, так и при подаче в электронном формате, а так же созданы препятствия к осуществлению своего права, связанное с подачей заявления о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации. Административный истец полагает, что нарушение права на обращение через единый портал связанно с незаконным бездействием ГУ МВД России по Воронежской области, выразившимся в непринятии мер к обеспечению бесперебойной работы данной услуги. Административный истец утверждает, что реализовать свое право на личное обращение с заявлением о предоставлении РВП, он также лишен возможности в связи с тем, что административными ответчиками прием заявлений производится в соответствии с графиком работы, не соответствующим требованиям Административного регламента, прием ведется очень медленно, при этом образуются многочисленные очереди. Считает, что со стороны административных ответчиков имеется незаконное бездействие, которое выражается в не организации изменения приема заявлений таким образом, чтобы исключить образование очередей, в непринятии решения об увеличении продолжительности времени приема заявлений. Указывая на отсутствие возможности обратиться с заявление о предоставлении РВП в связи с незаконными действиями (бездействием) административных ответчиков, административный истец просит о восстановлении нарушенного права путем возложения обязанности выдать уведомление (справку), подтверждающую прием к рассмотрению заявления о выдаче разрешения на временное проживание.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области, действующая на основании доверенности, ФИО2 полагает, что административный иск не подлежит удовлетворению, указала, что за работу электронного портала ГУ МВД не отвечает, так как это не относится к его компетенции. Обращает внимание суда, что истцом не предоставлено доказательств, подтверждающих факт обращения с заявлением о предоставлении разрешения на временное проживание.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ также предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов, соблюдение сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

Пунктами 3 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Административный истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ документирован паспортом гражданина <адрес> (л.д. 16-29). Паспорт был действителен до ДД.ММ.ГГГГ., прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 было выдано разрешение на временное проживание от ДД.ММ.ГГГГ., со сроком по ДД.ММ.ГГГГ. Уведомлении о постановке на учет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. принято ОУФМС России по Воронежской области в Бутурлиновском районе (л.д.41).

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 направил в ГУ МВД России по Воронежской области заявление (л.д. ), в котором просил принять меры к обеспечению возможности обратиться через единый электронный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, поскольку он ограничен в своем праве подать такое заявление через единый электронный портал государственных услуг. Просит принять его заявление о выдаче разрешения на временное проживание и рассмотреть его в установленном порядке, принять меры организации приема сотрудниками территориальных органов ФМС, организовать изменение времени приема…, выдать ему уведомление (справку) подтверждающую прием его заявления. Указанное обращение и заявление с приложениями были направлены административному ответчику по почте (л.д. ). На указанное обращение ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. за з)-73 был направлен ответ в котором указано, что с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации вправе обратиться иностранный гражданин, законно находящийся на территории РФ, при наличии действительного документа, удостоверяющего его личность и гражданство, указаны случаи когда документы не принимаются в соответствии с п.34 Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание на территории РФ, утвержденного приказом ФМС России от 22.04.2013г. . Так же указано, что в настоящее время предоставление государственной услуги в электронном виде не оказываются из-за невозможности регистрации иностранного гражданина на портале по техническим причинам. Функции администрирования указанного сайта возложены на Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Указанный ответ административным истцом не обжаловался. В подданном в суд административном исковом заявлении административный истец просит суд признать незаконными бездействий, выразившиеся в непринятии мер к обеспечению возможности обратиться через единый электронный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 21 ФЗ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ, предназначенным для распространения и использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 6.1 ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает возможность предоставления заявителям информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 78 Административного регламента иностранный гражданин, достигший 18-летнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации, вправе подать заявление в электронной форме с использованием единого портала, которое подписывается простой электронной подписью.

Положение о Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.06.2011г. №451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме», от 24.10.2011г. №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» федеральная государственная информационной система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» является информационной системой, входящей в единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

С учетом указанных нормативных положений непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации и формирование технического описания интерактивной формы и направление ее оператору, которым является Минкомсвязь России, возложено на МВД России.

Таким образом, по заявленным требованиям ГУ МВД России по Воронежской области является не надлежащим ответчиком, так как в силу действующего законодательства на управление не возложена обязанность по обеспечению возможности для иностранных граждан и лиц без гражданства обратиться за оказанием государственной услуги через единый электронный портал госуслуг, так как услуги оказываются МВД России, а работу портала обеспечивает Минкомсвязь России, и административный ответчик к работе портала отношения не имеет. Следовательно, со стороны административного ответчика отсутствуют незаконные бездействия.

Согласно п.49 Приказа ФМС России от 22.04.2013 N 214 (ред. от 24.02.2015) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации" основным показателем качества и доступности является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации); возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, через единый портал); своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом; минимально возможное количество взаимодействий заявителя с сотрудниками территориальных органов ФМС России, участвующих в предоставлении государственной услуги; возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Однако, в данном случае как видно из представленной административным истцом копии страницы сайта с сети интернет (л.д.59,60), указано о недоступности услуги, в том числе указано, что услуга предоставляется МВД России. При этом, недоступность услуги, которая административным ответчиком не оказывается, не является основанием для признания незаконными бездействий административного истца, а невозможность административного истца обратиться за оказанием государственной услуги через единым портал государственных услуг не свидетельствует о незаконных бездействиях, выразившихся в непринятии мер к обеспечению возможности обратиться через единый электронный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, в связи с чем, требования не подлежат удовлетворению.

В связи с тем, что требования не подлежат удовлетворению у административного истца отсутствует обязанность устранить допущенные нарушения прав и свобод и принять меры к обеспечению возможности обратиться через единый электронный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а так же принять заявление и рассмотреть его в установленном порядке. В данном случае заявление административного истца, которое не было подано через портал государственных услуг, не может быть принято и рассмотрено административным ответчиком, так как в данном случае ФИО1 в отсутствие предоставления данной услуги он должен обратиться в территориальный орган ФМС на территории Воронежской области лично в соответствие с Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным Приказ ФМС России от 22.04.2013 N 214 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ). Доказательств личного обращения административного истца в территориальный орган ФМС России на территории Воронежской области, которым является административный ответчик в лице его структурного подразделения - Управления по вопросам миграции, суду не представлено. Кроме того, согласно п.2 Административного регламента заявителями являются…иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигший 18-летнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации, обратившийся в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания с заявлением о выдаче разрешения, в том числе в отношении получающего разрешение совместно с ним иностранного гражданина, не достигшего 18-летнего возраста, или признанного недееспособным или ограниченным в дееспособности, родителем, усыновителем, опекуном или попечителем которого он является… В данном же случае у административного истца отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о законном нахождении на территории Российской Федерации: паспорт иностранного гражданина закончил свое действие ДД.ММ.ГГГГ., разрешение на временное проживание действовало до ДД.ММ.ГГГГ. и не было продлено, хотя с учетом действия паспорта до 2014г. у административного истца реально имелась такая возможность, однако, свое право он не реализовал в установленном законом порядке.

Согласно п.п.13, 14, 16, 17, 19 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным Приказ ФМС России от 22.04.2013 N 214 (ред. от 24.02.2015). государственная услуга непосредственно предоставляется территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями. Территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения при предоставлении государственной услуги взаимодействуют с территориальными органами…Результатом предоставления государственной услуги являются: выдача иностранному гражданину разрешения (принятие решения о выдаче разрешения, направление иностранному гражданину уведомления о принятом решении, оформление и выдача иностранному гражданину разрешения); отказ в выдаче иностранному гражданину разрешения (принятие решения об отказе в выдаче разрешения, направление иностранному гражданину уведомления о принятом решении или выдача иностранному гражданину уведомления об отказе в выдаче разрешения). Общий срок предоставления государственной услуги составляет шесть месяцев со дня принятия заявления. Для получения разрешения иностранный гражданин подает в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания…Указанных в Регламенте действий административным истцом совершено не было.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении данной части административных исковых требований, а, следовательно, отсутствуют основания для возложения на ГУ МВД России по Воронежской области обязанности устранить допущенные нарушения, принять меры к обеспечению возможности обратиться через единый государственный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, а также принять заявление и рассмотреть его в установленном законом порядке.

Административным истцом ФИО1 заявлены требования к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным действия, выразившегося в нарушении п. 11 Административного регламента, и не приеме заявления сотрудниками территориальных органом ФМС и их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с графиком, о признании незаконным бездействия, выразившегося в неорганизации изменения приема заявлений таким образом, чтобы исключить образование очередей, а также бездействия, выразившегося в непринятии решения об увеличении продолжительности времени приема заявлений.

Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации утвержден приказом ФМС России от 22.04.2013 года № 214.

В соответствии с п.1 указанного нормативного акта Административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями государственной услуги по выдаче иностранными гражданами и лицами без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Пунктом 11 Административного регламента прием заявлений сотрудниками территориальных органов ФМС России и их структурными подразделениями, участвующими в предоставлении государственной услуги производится в соответствии с графиком работы: понедельник с 14.00 до 20.00; вторник с 9.00 до 15.00; среда – прием заявлений не проводится; четверг с 14.00-18.00; пятница с 9.00-15.00; суббота: вторая суббота месяца с 10.00 до 12.00.

С учетом временных и климатических условий, а также особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации допускается изменение руководителем территориального органа ФМС России времени приема заявлений, но при этом прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.

При увеличении количества обращений, заявлений по решению территориального органа ФМС России продолжительность времени приема может быть увеличена, но не должна превышать установленной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего дня.

Согласно п. 54 Административного регламента основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявления на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в двух экземплярах на бланках установленной формы (приложение № 3 и № 4 к Административному регламенту) с приложением всех необходимых документов.

Функцию приема заявления осуществляют структурные подразделения территориального органа ФМС России.

В соответствии с п. 11.2.2 Положения об Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области, утвержденного приказом №244 от 27.05.2016г. ГУ МВД России по Воронежской области, выдача иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской федерации, о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации является функцией, осуществляемой на территории Воронежской области, Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области.

Управление по вопросам миграции является структурным подразделением ГУ МВД России по Воронежской области. Структура и штатное расписание УВМ утверждаются начальником Главного управления (п. 1-2).

На основании Положения об отделе по вопросам миграции отдела полиции № 2 УМВД России по г.Воронежу (по месту фактического проживания административного истца), судом установлено, что отдел по вопросам миграции отдела полиции № 2 является структурным подразделением ОП № 2 УМВД России по Воронежской области.

Отдел в пределах своей компетенции осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также реализует отдельные установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задачи и функции Управления МВД РФ по году Воронежу в Коминтерновском районе.

В силу п. 11.2.1 Положения отдел по вопросам миграции отдела полиции № 2 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием заявлений, своевременное направление в Управление по вопросам миграции для рассмотрения и выдачу, в том числе, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с административным регламентом предоставления государственных услуг распоряжением России по Воронежской области № 11-р от 24.02.2015г. утвержден график работы структурных подразделений управления миграционной службы по оказанию каждой государственной услуги сотрудникам структурных подразделений самостоятельно.

Как следует из графика, прием заявлений на выдачу вида на жительство и разрешений на временное проживание осуществляется: в понедельник 09.00-15.00 (понедельник после рабочей субботы является выходным днем); вторник с 15.00.до 20.00; среда- прием заявлений не производится; четверг – с 15.00 до 18.00; пятница – с 9.00 до 15.00; с 9.00 до 13.00 (1-я и 3-я субботы месяца, за исключением праздничных дней).

Время перерыва для отдыха и питания сотрудников установлено: понедельник, среда, пятница с 13.00 до 13.45; вторник, четверг с 14.00 до 14.45. В субботу прием заявление сотрудниками структурных подразделений проводится без перерыва для отдыха и питания.

Принимая во внимание, что руководитель территориального органа ФМС России воспользовался своим правом на изменение времени приема заявлений для предоставления государственной услуги выдачу разрешения на временное проживание, на административных ответчиков судом возложена обязанность по доказыванию, что прием организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.

Оценивая, предоставленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях административных ответчиков нарушений п. 11 Административного регламента, а также незаконного бездействия, выразившегося в неорганизации изменения приема заявлений, а, следовательно, отсутствуют основания для принятия решения об увеличении продолжительности времени приема заявлений.

Кроме того, доказательств нарушения своих прав административным истцом суду представлено не было, так как суду не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что ФИО1 лично подавал заявление в территориальный орган ФМС России на территории Воронежской области, и не мог подать его в силу каких-либо причин от него не зависящих.

Так же, требования административного истца сформулированы таким образом по п.п.3 – 7, что дает основания полагать, что речь идет не о нарушении прав административного истца, а вообще об иностранных гражданах – заявителях, однако, у административного истца отсутствует право на обращение в суд в интересах других лиц, и в силу закона такое право у него так же отсутствует.

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов, соблюдение сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что оспариваемые действия (бездействия) прав, законных интересов ФИО1 не нарушают.

Отсутствие незаконности в действиях административных ответчиков, а также то обстоятельство, что оспариваемые действия прав и законных интересов административного истца не нарушают, являются основаниями, по которым суд отказывает административному истцу в удовлетворении заявленных исковых требований.

Отказ в удовлетворении административных исковых требований в части признания незаконными действий (бездействия) административных ответчиков, является основанием для отказа в удовлетворении требований о возложении на административных ответчиков обязанности обеспечить выполнение п. 11 Административного регламента, организовать изменение времени приема заявлений таким образом, чтобы исключить образование очередей.

Кроме того, отсутствуют основания для удовлетворения требований истца в части признания незаконными бездействий, выразившихся в непринятии решения об увеличении продолжительности времени приема заявителей, в нарушение п.11 Административного регламента, в соответствие с положениями которого при увеличении количества обращений заявителей, по решению руководителя территориального органа ФМС России продолжительность времени приема может быть увеличена, но не должна превышать установленной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего дня и обязании устранить допущенные нарушения, возложении обязанности выдать уведомление (справку), подтверждающую прием к рассмотрению заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, согласно Приложению№5 к Административному регламенту предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, так как доказательств нарушения прав административным истцом суду не представлено, у административного истца отсутствует право на обращение в суд с требованиями в интересах иных заявителей. Обязанность у административного ответчика по выдаче ФИО1 уведомления (справки), подтверждающего прием к рассмотрению заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, согласно Приложению№5, не возникло, так как доказательств обращения к административному ответчику лично с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание административном истцом суду не представлено.

Согласно п.п. 55, 58 Приказа ФМС России от 22.04.2013 N 214 (ред. от 24.02.2015) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации" при подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленных форм заявлений и подготовку необходимого пакета документов с приложением копий документов в случаях, предусмотренных Административным регламентом. Заявителю выдается справка (приложение N 5 к Административному регламенту), подтверждающая прием заявления к рассмотрению.

Таким образом, справка согласно Приложению№5 выдается только в случае подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, с которым административный истец к административному ответчику не обращался.

Требования административного истца в полном объеме не подлежат удовлетворению как не основанные на требованиях действующего законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 227, 219 ч.8 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к ГУ МВД России по Воронежской области, Управлению по вопросам миграции МВД России по Воронежской области о признании незаконными бездействий, выразившихся в непринятии мер к обеспечению возможности обратиться через единый электронный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и свобод, принять меры к обеспечению возможности обратиться через единый электронный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а так же принять заявление и рассмотреть его в установленном порядке, признать незаконным бездействия, выразившиеся в нарушении п.11 Административного регламент и не приёма заявителей сотрудниками территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствие с графиком, возложении обязанности обеспечить исполнение п.11 Административного регламента, которым предусмотрено, что прием заявителей сотрудниками территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, производится с графиком, признании незаконными бездействий, выразившиеся в не организации изменения времени приема заявителей, чтобы исключить образование очередей, возложении обязанности организовать изменение времени приема заявителей, чтобы исключить образование очередей, признании незаконными бездействий, выразившихся в непринятии решения об увеличении продолжительности времени приема заявителей, в нарушение п.11 Административного регламента, в соответствие с положениями которого при увеличении количества обращений заявителей, по решению руководителя территориального органа ФМС России продолжительность времени приема может быть увеличена, но не должна превышать установленной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего дня и обязании устранить допущенные нарушения, возложении обязанности выдать уведомление (справку), подтверждающую прием к рассмотрению заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, согласно Приложению№5 к Административному регламенту предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: