ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5093/2022 от 26.09.2022 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2а-5093/2022

64RS0045-01-2022-008200-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2022 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Медной Ю.В.,

при секретаре Каирсапиевой А.А.,

с участием представителя административного истца Червяковой О.Н.,

представителя административного ответчика Сысугиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рашидовой Венеры Мезагировны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Рашидовой Дианы Абасовны, Рашидова Рашада Абасовича, к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании незаконным отказа во включении в региональный реестр пострадавших граждан и возложении обязанности включить в региональный реестр пострадавших граждан,

установил:

Рашидова В.М., действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Рашидовой Д.А., Рашидова Р.А. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее по тексту – Министерство ЖКХ).

Требования мотивированы тем, что 21 сентября 2015 года между ЖСК «ФИО10» и административными истцами был заключен договор № 93 о паевом участии в строительстве жилого дома по ул. Уфимцева г. Саратова, в соответствии с которым ЖСК «ФИО11» обязался передать Рашидовой В.М., Рашидовой Д.А. и Рашидову Р.А. жилое помещение (квартиру № 93), общей площадью 61,65 кв.м., без учета иной площади 4,32 кв.м., расположенное на 3 этаже в 10-ти этажном строящемся кирпичном доме, блок-секция <адрес>. Обязательства по данному договору в части оплаты денежных средств исполнены административными истцами в полном объеме.

В связи с неисполнением ЖСК «ФИО12» обязательств по вышеуказанному договору, административные истцы обратились в суд с иском о расторжении договора. Заочным решением Ленинского районного суда г. Саратова от25 декабря 2020 года иск удовлетворен, с ЖСК «ФИО13» в пользу Рашидовой В.М., Рашидовой Д.А. и Рашидова Р.А. взысканы денежные средства в размере 1965000 рублей и неустойка. Данное решение до настоящего времени неисполнено.

12 мая 2022 года административные истцы обратились в Министерство ЖКХ с заявлениями о включении в реестр пострадавших граждан. Однако распоряжением от 01 июня 2022 года № 477-р в удовлетворении заявлений отказано в связи с непредставлением копии постановления о признании потерпевшими по уголовному дели и приговора суда, а также в связи с неисполнением в полном объеме обязательств по договору.

07 июля 2022 года административные истцы повторно обратились к административному ответчику с заявлениями о включении в реестр пострадавших граждан, приложив дополнительно в подтверждение исполнения обязательств по оплате договора копию решения суда, исполнительный лист и справку № 39 от 06 октября 2016 года. 21 июля 2022 года ими были получены уведомления об отказе во включении в реестр пострадавших граждан по тем же основаниям.

Считают данные решения незаконными и необоснованными, поскольку они соответствуют критериям граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, предусмотренным действующим законодательством, ссылка административного ответчика на то, что обязательства по оплате денежных средств по договору ими не исполнены противоречит представленным документам.

В связи с изложенным Рашидова В.М., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Рашидовой Д.А., Рашидова Р.А. просила признать незаконным решение Министерства ЖКХ от 01 июня об отказе во включении в региональный реестр пострадавших граждан и обязать Министерство ЖКХ включить их в указанный реестр.

В ходе рассмотрения дела административный истец Рашидова В.М., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Рашидовой Д.А., Рашидова Р.А., уточнила административные исковые требования, просила признать незаконным п. 1.2 решения Министерства ЖКХ № 616-р от 15 июля 2022 года об отказе во включении Рашидовой В.М., Рашидовой Д.А. и Рашидова Р.А. в региональный реестр пострадавших граждан незаконным, признать незаконными уведомления Министерства ЖКХ №№ 8584, 8585, 8586 от 19 июля 2022 года, а также обязать Министерство ЖКХ включить Рашидову В.М., Рашидову Д.А. и Рашидова Р.А. в указанный реестр.

Административный истец Рашидова В.М., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Рашидовой Д.А., Рашидова Р.А., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Представитель административного истца Червякова О.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске и уточнениях к нему.

Представитель административного ответчика Сысугина Т.А. в судебном заседании полагала административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, дав пояснения, аналогичные доводам, изложенным в письменных объяснениях.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст.150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Глава 22 КАС РФ предполагает возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Из материалов дела следует, что 21 сентября 2015 года между ЖСК «ФИО14» и Рашидовой В.М., Рашидовой Д.А., Рашидовым Р.А. был заключен договор № о паевом участии в строительстве жилого дома по ул. Уфимцева г. Саратова, в соответствии с которым ЖСК «ФИО15» обязался передать Рашидовой В.М., Рашидовой Д.А. и Рашидову Р.А. жилое помещение (квартиру № 93), общей площадью 61,65 кв.м., без учета иной площади 4,32 кв.м., расположенное на 3 этаже в 10-ти этажном строящемся кирпичном доме, блок-секция <адрес> (л.д.29-30). Обязательства по данному договору в части оплаты денежных средств исполнены семьей Рашидовых в полном объеме, что подтверждается справкой № 39 от 06 октября 2016 года, выданной председателем ЖСК «ФИО16» ФИО18. (л.д. 10).

В связи с неисполнением ЖСК «ФИО17» обязательств по вышеуказанному договору, административные истцы обратились в суд с иском о расторжении договора. Заочным решением Ленинского районного суда г. Саратова от 25 декабря 2020 года иск удовлетворен, с ЖСК «ФИО19» в пользу Рашидовой В.М., Рашидовой Д.А. и Рашидова Р.А. взысканы денежные средства в размере <данные изъяты> рублей и неустойка (л.д. 12-15). Данным заочным решением установлено, что после сдачи жилого дома в эксплуатацию ЖСК «ФИО20» квартиру истцу не передал, оплачены паевой взнос не оплатил.

На основании данного решения был выдан исполнительный лист, по которому возбуждено исполнительное производство. Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Саратова от 15 ноября 2021 года исполнительное производство окончено в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества (л.д. 25)

12 мая 2022 года Рашидова В.М., Рашидова Д.А. и Рашидов Р.А. обратились в Министерство ЖКХ с заявлениями о включении в реестр пострадавших граждан. Однако распоряжением от 01 июня 2022 года № 477-р в удовлетворении заявлений отказано в связи с непредставлением копии постановления о признании потерпевшими по уголовному дели и приговора суда, а также в связи с неисполнением в полном объеме обязательств по договору (л.д. 32-34).

07 июля 2022 года семья Рашидовых повторно обратились к административному ответчику с заявлениями о включении в реестр пострадавших граждан, приложив дополнительно в подтверждение исполнения обязательств по оплате договора копию заочного решения суда, исполнительный лист и справку № 39 от 06 октября 2016 года. Однако распоряжением Министерств ЖКХ № 616-р от 15 июля 2022 года им вновь отказано во включении в реестр пострадавших граждан по тем же основаниям (л.д. 105-106).

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения Рашидовой В.М. в суд с настоящим административным иском.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Согласно частям 4 и 7 статьи 23 названного Федерального закона уполномоченный орган, в том числе устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан. Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Кроме того, защита права на жилище граждан - участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области, пострадавших от действий (бездействия) строительных организаций, осуществляется в соответствии с положениями Закона Саратовской области от 02.08.2012 N 122-ЗСО "О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области" (далее Закон).

В силу ч.ч. 1, 1.1 ст. 5.1 Закона в соответствии с федеральным законодательством для реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории области, включенных в единый реестр проблемных объектов, указанный в статье 23.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - единый реестр проблемных объектов), а также для строительства многоквартирных домов на территории области, в отношении которых граждане включены в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на день вступления в силу Федерального закона от 27 июня 2019 года N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - федеральный реестр пострадавших граждан), Губернатор области утверждает соответствующий план-график реализации таких мероприятий.

В целях обеспечения реализации мер содействия в восстановлении нарушенных прав на жилище участников строительства в рамках реализации масштабных инвестиционных проектов в соответствии со статьей 5.2 настоящего Закона уполномоченный орган в порядке, определенном Правительством области, ведет реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и которые признаны пострадавшими в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи (далее - региональный реестр пострадавших граждан).

Согласно ч. 1.2 ст. 5.1 Закона в целях ведения регионального реестра пострадавших граждан пострадавшим может быть признан гражданин:

чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории области, который на момент такого привлечения денежных средств не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;

надлежащим образом полностью исполнивший обязательства по оплате денежных средств по договору, направленному на привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением у гражданина права собственности на жилое помещение в таком многоквартирном доме в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор), либо по соглашению (договору) об уступке прав требований по договору;

чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории области, не включенного в единый реестр проблемных объектов, или не состоящий в региональном реестре пострадавших граждан в отношении одного и того же и (или) иного объекта незавершенного строительства (далее - для целей настоящей статьи пострадавший гражданин);

одновременно с вышеуказанным соответствующий одному или нескольким критериям:

а) привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого не начато до дня истечения срока передачи жилого помещения, установленного договором, или приостановлено на срок более девяти месяцев со дня истечения срока передачи жилого помещения, установленного договором;

б) привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, в отношении которого выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, что препятствует вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок жилое помещение в многоквартирном доме не будет передано пострадавшему гражданину;

в) признание пострадавшего гражданина потерпевшим в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках уголовного дела по факту нарушения прав граждан, повлекшего неполучение пострадавшим гражданином жилого помещения, при наличии вступившего в законную силу приговора суда, в соответствии с которым установлена вина лиц, выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которая являлась застройщиком и (или) иным лицом, привлекшим денежные средства пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома;

г) установление в судебном решении факта нарушения прав пострадавшего гражданина в связи с привлечением застройщиком или иным лицом денежных средств для строительства многоквартирного дома двух или более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе многоквартирного дома, и неисполнения перед пострадавшим гражданином обязательства по передаче такого жилого помещения либо по возврату в полном объеме денежных средств в связи с невозможностью передачи такого жилого помещения;

д) наличие не исполненного перед пострадавшим гражданином обязательства по передаче жилого помещения либо по возврату денежных средств в связи с невозможностью передачи такого жилого помещения или денежных средств застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, признанным несостоятельным (банкротом) и в отношении которого завершена процедура конкурсного производства, либо застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, ликвидированным или исключенным из единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном законом порядке.

Правила формирования и ведения регионального реестра пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Саратовской области (далее - региональный реестр пострадавших граждан), в целях обеспечения реализации мер содействия в восстановлении нарушенного права на жилище физических лиц, имеющих к застройщику требование о передаче жилого помещения или денежное требование определяются Положением о порядке ведения регионального реестра пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Саратовской области (далее Положение), утвержденным Постановление Правительства Саратовской области от 31.07.2019 N 539-П "О порядке ведения регионального реестра пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Саратовской области.

Согласно п.п. 7, 8 названного Положения, решение о включении, об отказе во включении, о внесении изменений в региональный реестр пострадавших граждан принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения письменного заявления гражданина по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Для принятия решения о включении в региональный реестр пострадавших граждан необходим:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) договор, подтверждающий возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и лицом, привлекшим денежные средства для строительства многоквартирного дома, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину;

3) платежные документы, подтверждающие исполнение пострадавшим гражданином полностью обязательств по договору;

4) вступивший в законную силу судебный акт о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику многоквартирного дома в реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений в случае введения в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика (при наличии);

5) выписка из реестра требований кредиторов, содержащая информацию о том, что требование заявителя в размере денежных средств, оплаченных застройщику, включенное в реестр требований кредиторов недобросовестного застройщика в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) недобросовестного застройщика, не удовлетворено по причине недостаточности имущества должника (при наличии);

6) документ, подтверждающий погашение требований заявителя, включенных в реестр требований о передаче жилых помещений в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) недобросовестного застройщика, в соответствующей части путем передачи недостроенного многоквартирного дома жилищно-строительному кооперативу (при наличии);

7) документ, подтверждающий право собственности заявителя на долю в многоквартирном доме, строительство которого не завершено, зарегистрированного органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (при наличии);

8) судебное решение, устанавливающее факт нарушения прав пострадавшего гражданина в связи с привлечением застройщиком или иным лицом денежных средств для строительства многоквартирного дома двух или более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе многоквартирного дома, и неисполнения перед пострадавшим гражданином обязательства по передаче такого жилого помещения либо по возврату в полном объеме денежных средств в связи с невозможностью передачи такого жилого помещения (при наличии).

В силу п. 14 Положения заявитель не подлежит включению в региональный реестр пострадавших граждан при наличии одного из следующих условий:

1) статус заявителя не соответствует требованиям части 1.2 статьи 5.1 Закона;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов из числа предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 8 настоящего Положения.

Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение по настоящему делу, являются исполнение административным истцом обязанности подтвердить фактические данные, которые Закон и Положение связывают с основаниями для включения в региональный реестр пострадавших граждан, и представить документы, подтверждающие соответствие административного истца обозначенным названными нормативными правовыми актами критериям.

Анализируя приведенные правовые нормы и представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что Рашидова В.М., Рашидова Д.А. и Рашидов Р.А. полностью соответствуют критериям, предъявляемым к гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, установленным Законом, и при подаче заявления о включении в региональный реестр пострадавших граждан представили административному ответчику все необходимые документы, подтверждающие их статус, перечисленные Положением.

При этом, вопреки выводам Министерства ЖКХ, сама по себе справка ОПФР по Саратовской области от 05 мая 2022 года о том, что Рашидовой В.М. в качестве платежа в счет уплаты паевого взноса члена ЖСК «ФИО21» по договору № 220 о 05 ноября 2015 года были перечислены денежные средства в размере 466016 рублей, не опровергает доводы административного истца о том, что при выдаче справки о взаиморасчетах ЖСК «ФИО22» была учтена сумма материнского капитала в размере 453026 рублей.

Факт оплаты семьей Рашидовых денежных средств в полном объеме (в размере 1965000 рублей) по договору № 93 от 21 сентября 2015 года подтверждается справкой № 39 от 06 октября 2016 года. Оснований не доверять данному доказательству у суда не имеется. Ссылка административного ответчика на необходимость подтверждения оплаты денежных средств по договору исключительно первичным платежными документами, во внимание суда не принимается, поскольку не основана на законе.

Кроме того, факт исполнения обязательств по названному договору в части внесения денежных средств установлен вступившим в законную силу заочным решением Ленинского районного суда г. Саратова от 25 декабря 2020 года.

Указание в оспариваемом решении на необходимость представления копии постановления о признании потерпевшими по уголовному дели и копии вступившего в законную силу приговора суда также противоречит требованиям приведенных выше нормативных правовых актов, поскольку в данном случае семья Рашидовых соответствует иному критерию, предусмотренному ч. 1.2 ст. 5.1 Закона, - привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого не начато до дня истечения срока передачи жилого помещения, установленного договором.

Доказательств наличия иных оснований для отказа во включении Рашидовой В.М., Рашидовой Д.А. и Рашидова Р.А. в региональный реестр пострадавших граждан административным ответчиком суду не представлено.

Из представленных административными истцом документов усматривается наличие фактических обстоятельств, установленных федеральным законодательством в качестве критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан.

Таким образом, отказ Министерства ЖКХ во включении Рашидовой В.М., Рашидовой Д.А. и Рашидова Р.А. в реестр пострадавших граждан является незаконным.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных требований Рашидовой В.М., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Рашидовой Д.А., Рашидова Р.А., о признании незаконным решения Министерства ЖКХ № 616-р от 15 июля 2022 года в части отказа во включении Рашидовой В.М., Рашидовой Д.А. и Рашидова Р.А. в региональный реестр пострадавших граждан, обязании Министерства ЖКХ включить Рашидову В.М., Рашидову Д.А. и Рашидова Р.А. в указанный реестр.

В то же время суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований о признании незаконными уведомлений Министерства ЖКХ №№ 8584, 8585, 8586 от 19 июля 2022 года, поскольку названные уведомления сами по себе никаких правовых последствий не влекут, не возлагают на административного истца и ее несовершеннолетних детей каких-либо обязанностей и, как следствие, не нарушают их права и законные интересы, а лишь содержат сведения информационного характера о принято решении по результатам рассмотрения заявлений о включении в региональный реестр пострадавших граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административные исковые требования Рашидовой Венеры Мезагировны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Рашидовой Дианы Абасовны, Рашидова Рашада Абасовича, удовлетворить частично.

Признать распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области № 616-р от 15 июля 2022 года в части отказа во включении Рашидовой Венеры Мезагировны, Рашидовой Дианы Абасовны, Рашидова Рашада Абасовича в региональный реестр пострадавших граждан незаконным.

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области включить Рашидову Венеру Мезагировну, Рашидову Диану Абасовну, Рашидова Рашада Абасовича в региональный реестр пострадавших граждан.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Рашидовой Венеры Мезагировны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Рашидовой Дианы Абасовны, Рашидова Рашада Абасовича, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд городаСаратова.

Срок составления мотивированного решения – 03 октября 2022 года.

Судья Ю.В. Медная