ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-509/18 от 30.01.2018 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

№ 2а-509/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2018 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Шукшиной Л.А.,

при секретаре Дубовой И.А.,

с участием:

административного истца Васильевой Ю.С., ее представителя - адвоката Емельянова О.Н., действующего по ордеру от 27 октября 2017 года.

Представителя административного ответчика Департамента Управления муниципальной собственностью администрации города Томска Казуся Д.В., действующего на основании доверенности от 17 января 2018 года сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному исковому заявлению Васильевой Юлии Сергеевны к Департаменту Управления муниципальной собственностью администрации города Томска о признании незаконным приказа №1307 от 15 декабря 2016 года «О внесении изменений в Реестр муниципальной собственности города Томска»

УСТАНОВИЛ:

Васильева Юлия Сергеевна (далее – административный истец) обратилась в суд с административным иском к Департаменту Управления муниципальной собственностью администрации города Томска о признании незаконным приказа №1307 от 15 декабря 2016 года «О внесении изменений в Реестр муниципальной собственности города Томска».

В обоснование административного иска указано, что оспариваемым актом административного ответчика исключено из Реестра муниципальной собственности города Томска (далее – Реестр) жилое помещение (реестровый номер 377919), расположенное по адресу: общей площадью 20 кв.м.; внесен новый показатель о площади указанного жилого помещения, тем самым нарушены права административного истца, поскольку в указанных жилых помещениях проживают административный истец и ее семья. Административный ответчик, вопреки требованиям законодательств, перед изданием оспариваемого Приказа не получил предусмотренного законом согласия проживающих в жилом помещении лиц. О наличии и содержании указанного Приказа Васильева Ю.С. узнала 01.08.2017 в процессе рассмотрения гражданского дела по иску Васильевой Ю.С. к администрации Ленинского района г. Томска о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.

В судебном заседании административный истец, представитель административного истца заявленные требования поддержали по указанным в иске основаниям. Дополнительно пояснили, что фактически в жилых помещениях площадью 15 кв.м. и 20 кв.м. проживают Толкачева Л.В. (мать административного истца) и административный истец со своей семьей, соответственно. Оспариваемым Приказом административный ответчик объединил две квартиры в одну, тем самым нарушив жилищные права административного истца, поскольку на данный момент у Васильевой Ю.С. отсутствует возможность заключить договор социального найма того помещения, которое фактически занимает она и ее семья.

Представитель административного ответчика административные исковые требования не признал, представил отзыв на административное исковое заявление, доводы которого сводятся к следующему.

Постановлением администрации города Томска от 13.01.2014 №9 утвержден регламент формирования реестра муниципальной собственности города Томска. Пунктом 6 указанного регламента предусмотрено, что формирование и ведение Реестра возлагается на Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска. Пунктом 25 указанного Регламента предусмотрено, что в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений об объектах учета осуществляется на основе письменного заявления Балансодержателя. После получения бумажного заявления Реестродержателем готовится муниципальный правовой акт о внесении изменений. Таким образом, по мнению административного ответчика, процедура внесения изменений в Реестр муниципальной собственности города Томска соблюдена. Кроме того, административный ответчик заявил о пропуске административным истцом срока на подачу иска об оспаривании Приказа от 15.12.201 № 1307.

Заслушав участвующих лиц, исследовав письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Порядок судопроизводства определяется федеральным законодательством (п. «о» ст. 71, ч. 1 ст. 76 Конституции РФ).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемый административным истцом Приказ №1307 «О внесении изменений в Реестр муниципальной собственности города Томска» вынесен 15 декабря 2016 года начальником Департамента Управления муниципальной собственностью администрации города Томска.

Как следует из пояснений административного истца об указанном Приказе ей стало известно 01 августа 2017 года при рассмотрении в апелляционной инстанции Томского областного суда гражданского дела по иску Васильевой Ю.С. к администрации Ленинского района города Томска о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.

Настоящий административный иск поступил в суд 11.01.2018, т.е. за пределами установленного законом срока.

Кроме того, суд полагает, что решение начальника Департамента Управления муниципальной собственности администрации города Томска - Приказ за номером 1307 «О внесении изменений в Реестр муниципальной собственности города Томка» является обоснованным, и не нарушает права административных истцов, исходя из следующего.

В судебном заседании установлено, и не отрицалось сторонами, что является жилым помещением муниципального жилищного фонда.

Постановлением администрации города Томска от 13.01.2014 №9 утвержден регламент формирования муниципальной собственности города Томска.

Согласно пунктам 2, 3 указанного Регламента Реестр представляет собой информационную систему, объединяющую построенные на единых методологических и программно-технических принципах базы данных, содержащую перечень объектов муниципальной собственности и сведения, характеризующие эти объекты. Формирование Реестра муниципальной собственности - это внесение в Реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, внесение в Реестр изменившихся сведений об объектах учета и исключение объектов из Реестра муниципальной собственности.

Как следует из п. Регламента Совершение любых сделок с объектом муниципальной собственности возможно только после включения его в Реестр.

Формирование и ведение Реестра возлагается на департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (в дальнейшем - Реестродержатель, департамент экономразвития). Организационные и технические решения Реестродержателя по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для органов местного самоуправления, их структурных подразделений, учреждений и предприятий (п. 6 Регламента).

Решением Думы города Томска от 04.03.2014 №956 Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью переименован в Департамент Управления муниципальной собственностью администрации города Томска.

Согласно п. 14 Регламента Реестр муниципальной собственности г. Томска (далее по тексту - Реестр) состоит из трех разделов и формируется на основании данных муниципальных учреждений и предприятий органов местного самоуправления по имуществу, находящемуся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, включенному ранее в Реестр по итогам проведенных инвентаризаций.

Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений об объектах учета осуществляется на основе письменного заявления Балансодержателя. Заявление с приложением заверенных копий документов, подтверждающих основание данного изменения (копии технических паспортов, копию выписки из Единого адресного Реестра, копию ПТС для автотранспортного средства и прочие документы), предоставляется Реестродержателю в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета). Данное бумажное заявление дублируется также в электронном виде (п. 25 Регламента).

Как следует из материалов дела, 24.11.2016 администрацией Ленинского района города Томка в адрес Департамента Управления муниципальной собственностью администрации города Томска за номером №2338/04 было направлено заявление о внесении изменений в Реестр объектов муниципальной собственности, в частности, изменить общую площадь жилого помещения -, расположенной по адресу: , удалить реестровый номер 377447 в отношении указанного объекта недвижимости из реестровых номеров, указать, что жилое помещение состоит из двух комнат общей площадью 37,1 кв.м.

Согласно Кадастровому паспорту помещения от 16.11.2016 № 7000/301/16-216123 жилое помещение - , расположенная по адресу: , имеет общую площадь 37, 1 кв.м.

Приказом начальника Департамента Управления муниципальной собственностью администрации города Томска за номером 1307 от 15 декабря 2016 года внесены изменения в Реестр муниципальной собственности в отношении жилого помещения – , расположенной по адресу: : исключено из Реестра жилое помещение (реестровый номер 3779191), площадью 20 кв.м., расположенное по , внесен в Реестр новый показатель о площади жилого помещения (реестровый номер 377919), расположенного по – 37, 1 кв.м.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый Приказ вынесен уполномоченным органом в рамках установленной Постановлением администрации города Томска от 13.01.2014 №9 процедуры внесения изменений в Реестр муниципальной собственности города Томска.

Кроме того, при вынесении решения судом отмечается, что административным истцом пропущен срок обращения в суд административным иском об оспаривании решении органа местного самоуправления.

Как следует из ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. С ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока административный истец не обращался.

В связи с этим суд отказывает административному истцу в требовании о признании незаконным Приказа №1307 от 15 декабря 2016 года «О внесении изменений в Реестр муниципальной собственности города Томска».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления к Департаменту Департамента управления муниципальной собственностью администрации г. Томска о признании незаконным приказа № 1307 от 15 декабря 2016 года « О внесении изменений в Реестр муниципальной собственностью» Васильевой Юлии Сергеевне отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного текста решения.

Судья