ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5110/2017 от 05.12.2017 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2а-5110/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.

при секретаре Георгиевой Ю.И.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Кемерово

«05» декабря 2017 г.

административное дело по административному исковому заявлению Цедрик Л. Н. к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации г.Кемерово об оспаривании решения от 22.08.2017 г. ### об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома, обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Цедрик Л.Н. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением и просит суд признать незаконным решение Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Кемерово от 22.08.2017 г., исходящий ### об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома по адресу ...; обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Кемерово выдать разрешение на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома по адресу ....

Свои требования мотивирует тем, что Цедрик Л. Н. является собственником жилого дома по адресу ..., на основании договора дарения от 11.02.1995 г. ###.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 19.12.2016 г., каких-либо ограничений (обременении) права, на земельный участок и индивидуальный жилой дом по адресу ... не зарегистрировано.

С указанным решением Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Кемерово Цедрик Л.Н. не согласна, поскольку оно нарушает ее право собственности на вышеуказанный жилой дом, считает, что данное решение является незаконным и необоснованным, считаю данное решение незаконным и необоснованным.

Согласно ст. ст. 35, 36 Конституции РФ, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

В соответствии со ст. 263 Гражданского кодекса РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 Гражданского кодекса РФ).

Согласно ст. 219 Гражданского кодекса РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Согласно пп. 2 п.1 ст. 40 Земельного Кодекса РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Частью 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ установлен перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, одним из которых является в частности отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи, в том числе разрешения на строительство.

В соответствии с ч. 8 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

В решении от 22.08.2017 г., (исходящий ###), Управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Кемерово указывает, что Цедрик Л.Н. было отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома по адресу ... на основании п.1 ч.6 ст.55 Градостроительного Кодекса РФ.

В соответствии с ч.6 Градостроительного Кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

Однако, в п. 3. решения от 22.08.2017 г. Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Кемерово указывает, что использование земельного участка и объекта недвижимости соответствует градостроительным регламентам территориальной зоны.

Следовательно у Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Кемерово имеются сведения о соответствии земельного участка и объекта недвижимости градостроительным регламентам территориальной зоны и отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома по адресу ... на основании п.1 ч.6 ст.55 Градостроительного Кодекса РФ является незаконным и необоснованным.

Таким образом, Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Кемерово отказало в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома по адресу .... без установленных законом оснований, чем было нарушено право собственности административного истца.

Административный истец Цедрик Л.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика Горцуев С.А., действующий на основании доверенности от 31.07.2017 г., в судебном заседании заявленные требования не признал, предоставил отзыв на административное исковое заявление в письменном виде.

Выслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление Цедрик Л.Н. не подлежит удовлетворению.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Пунктом 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов (порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Цедрик Л. Н. является собственником жилого дома по адресу ..., на основании договора дарения от 11.02.1995 г. ###.

На указанное заявление Управление архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово подготовило ответ от 22.08.2017 ### о предоставлении сведений о соответствии градостроительным требованиям расположения жилого и нежилых строений.

При этом, суд считает оспариваемое решение (ответ) Управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово от 22.08.2017 ### законным и обоснованным.

Так, в решении (ответе) Управления архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово от 22.08.2017 ### содержатся сведения о соответствии градостроительным требованиям расположения жилого и нежилых строений по адресу: ..., а также указано, что Управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Кемерово отказывает Цедрик Л.Н. в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома по адресу ... на основании п.1 ч.6 ст.55 Градостроительного Кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 ГК РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.

В соответствии с техническим паспортом на жилой дом от 24.04.2015, спорный дом был самовольно реконструирован в 2012 году, путем возведения лит. А1 и А2. Таким образом, в настоящее время жилой дом, расположенный по адресу: ..., обладает признаками самовольной постройки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 55 ГК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы, в том числе, следующие документы:

- градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство;

- разрешение на строительство;

- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

При этом, административным истцом вместе с заявлением о подготовке сведений о соответствии градостроительным нормам и правилам и возможности ввода в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: ..., указанные документы предоставлены не были. Доказательств обратного стороной административного истца не представлено.

Учитывая данные обстоятельства, административный ответчик в решении (письме) от 22.08.2017 ###, обоснованно указал, что Управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Кемерово отказывает Цедрик Л.Н. в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома по адресу ... на основании п.1 ч.6 ст.55 Градостроительного Кодекса РФ, согласно которому, основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что действующее законодательство РФ в области градостроительства не предусматривает возможности получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию минуя процедуру получения разрешения на строительство, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным решения Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Кемерово от 22.08.2017 г., исходящий ### об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома по адресу ...; которое принято правомерно, в пределах полномочий административного ответчика, а потому, права и свободы административного истца указанным решением не были нарушены, а также возложении на административного ответчика обязанности выдать разрешение на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома по адресу .......

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Цедрик Л. Н. к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации г.Кемерово об оспаривании решения от 22.08.2017 г. ### об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома, обязании совершить действия, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.

Судья: Е.А. Лебедева

Решение в мотивированной форме 07.12.2017 г.