Дело № 2а-581/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2019 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области
в составе судьи Бердыш С.А.,
при секретаре Федоренко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации г. Новочеркасска к судебному приставу-исполнителю Новочеркасского отдела судебных приставов исполнителей УФССП по Ростовской области Т1., Новочеркасскому городскому отделу судебных приставов УФССП России по Ростовской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов УФСПП России по Ростовской области, заинтересованное лицо: Ростовский транспортный прокурор о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,
установил:
Администрация г. Новочеркасска, в лице представителя Д1. действующей на основании доверенности, обратилась в Новочеркасский городской суд Ростовской области с настоящим административным иском, сославшись на следующие обстоятельства. <дата> судебным приставом-исполнителем Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Т1. вынесено постановление об установлении должнику Администрации г. Новочеркасска нового срока для исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП от <дата>, возбужденного на основании исполнительного листа № от <дата>. Новый срок для исполнения исполнительного документа установлен до <дата>. Администрация г. Новочеркасска считает, что данное постановление является незаконным, существенно нарушает права Администрации города Новочеркасска и подлежит отмене по следующим основаниям. Срок, установленный для исполнения требований исполнительного документа считает не разумным исходя из следующего. Исполнительное производство №-ИП от <дата>, возбуждено на основании исполнительного листа № от <дата>, выданного Новочеркасским городским судом. Предметом исполнения решения суда является обязание Администрации г. Новочеркасска устранить в полном объеме допущенные нарушения норм законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, на автодорожном путепроводе, расположенном по адресу: вблизи автомобильной дороги Новочеркасск- мкр. Молодежный (1165 км ПК №) в течение 12 месяцев в соответствии с техническим отчетом <данные изъяты> за 2010 год а именно: осуществить замену гидроизоляции мостового полотна; заменить деформационные швы над опорами 1 - 4; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части с соблюдение нормативных поперечных уклонов; заменить парапетное ограждение на путепроводе на барьерное; заменить барьерное ограждение на подходах к путепроводу; организовать водоотвод на проезжей части; демонтировать старые и устроить новые тротуары соответствующие нормативным требованиям по ширине в уровне проезжей части; отсыпать конус насыпи на опорах 1,4 дренирующим грунтом с уплотнением и устроить укрепление конуса насыпи; произвести замену водоотводных трубок; довести до нормативного габарит путепровода путем уширения; произвести ремонт с очисткой арматуры от коррозии и восстановлением защитного слоя бетона консолей плиты крайних балок; - произвести окраску поверхностей балок и промежуточных опор. В рамках исполнения данного решения структурными подразделениями Администрации города выполнены работы следующего вида: восстановление асфальтобетонного покрытия проезжей части; замена барьерного ограждения на подходах к путепроводу. Оставшийся перечень работ невозможно выполнить в рамках выделяемого финансирования на содержание улично-дорожной сети, а также требуется разработка проектно-сметной документации. В 2016 году получено техническое заключение на проведение технического обследования объекта «Путепровод 1165 км» с предоставлением заключения и рекомендаций по ремонту моста. На основании представленного отчета подготовлено техническое здание и смета на проектно-изыскательские работы для проведения работ по объекту «Разработка проектной и рабочей документации «Капитальный ремонт путепровода 1165». При формировании проекта бюджета Муниципального образования «Город Новочеркасск» на 2017 год Департаментом ЖКХ были внесены предложения по включению в бюджет расходов на разработку проектно-сметной документации. Однако, вышеуказанные расходы не были утверждены в связи с социальной направленностью бюджета. При выделении соответствующего финансирования будет подготовлена аукционная документация на проведение торгов в электронном виде на определение подрядной организации для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации. Таким образом, Администрацией города принимаются все возможные предусмотренные законом меры для исполнения решения суда. Установленный же судебным приставом-исполнителем срок до <дата> не соответствует приведенным нормам, т.е не соответствует действующему законодательству, а, следовательно, незаконен и поэтому постановление, которым установлен данный срок, также незаконно подлежит отмене.
Просит суд признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Т1. от <дата> о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП от <дата>.
Определением Новочеркасского городского суда Ростовской области о проведении подготовки административного дела к судебному разбирательству от <дата> к участию в деле в качестве административного ответчика было привлечено УФССП России по Ростовской области, в качестве заинтересованного лица был привлечен Ростовский транспортный прокурор.
Стороны, заинтересованное лицо Ростовский транспортный прокурор в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Исходя из содержания данной правовой нормы, для удовлетворения заявления об оспаривании действия (бездействия) должностного лица необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а вторым - нарушение прав и свобод заявителя.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в рамках предоставленных ему прав и обязанностей, установленных статьей 12 названного Закона.
В силу положений ст. 2 Федерального закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Правильным исполнением судебных актов в смысле приведенной нормы является исполнение судебного акта в строгом соответствии с вынесенным по делу решением, на основании которого выдан исполнительный документ и возбуждено исполнительное производство.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании исполнительного листа серии ВС №, выданного Новочеркасским городским судом Ростовской области на предмет исполнения - об обязании Администрации г. Новочеркасска устранить в полном объеме допущенные нарушения норм законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, на автодорожном путепроводе, расположенном по адресу: вблизи автомобильной дороги Новочеркасск - мкр. Молодежный (1165 км ПК №) в течение 12 месяцев в соответствии с техническим отчетом <данные изъяты> за 2010 год, а именно: осуществить замену гидроизоляции мостового полотна; заменить деформационные швы над опорами 1 - 4; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части с соблюдение нормативных поперечных уклонов; заменить парапетное ограждение на путепроводе на барьерное; заменить барьерное ограждение на подходах к путепроводу; организовать водоотвод на проезжей части; демонтировать старые и устроить новые тротуары соответствующие нормативным требованиям по ширине в уровне проезжей части; отсыпать конус насыпи на опорах 1,4 дренирующим грунтом с уплотнением и устроить укрепление конуса насыпи; произвести замену водоотводных трубок; довести до нормативного габарит путепровода путем уширения; произвести ремонт с очисткой арматуры от коррозии и восстановлением защитного слоя бетона консолей плиты крайних балок; произвести окраску поверхностей балок и промежуточных опор, <дата> судебным приставом-исполнителем Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Новочеркасского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области Т1. от <дата> должнику Администрации г. Новочеркасска установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до <дата>. Кроме того, постановлено обязать должника Администрацию г. Новочеркасска не позднее <дата> представить предоставить письменные объяснения по вопросу исполнения (невозможности исполнения) требований исполнительного документа в срок, с приложением документов, подтверждающих уважительность причины пропуская срока исполнения.
Письмом Заместителя главы Администрации г. Новочеркасска К2. от <дата>, адресованным судебному приставу-исполнителю НГОСП УФССП России по РО Т1., о предоставлении информации о проведенных мероприятиях по содержанию путепровода 1165 км сообщено следующее. В рамках исполнения решения городского суда № от <дата> структурными подразделениями Администрации города выполнены работы следующего вида: восстановление асфальтобетонного покрытия проезжей части; замена барьерного ограждения на подходах к путепроводу. Оставшийся перечень работ невозможно выполнить в рамках выделяемого финансирования на содержания улично-дорожной сети, также требуется разработка проектно-сметной документации. В 2016 г. получено техническое заключение на проведение технического обследование объекта «Путепровод 1165 км» с предоставлением заключения и рекомендаций по ремонту моста. В 2018 г. проведен повторный осмотр путепровода. Выявлены дефекты при которых необходимо проводить работы по реконструкции сооружения. По результатам повторного визуального обследования конструкций путепровода определена стоимость проектно-изыскательских работ на проведение реконструкции вышеуказанного объекта. После получения достоверности определения стоимости проектно-изыскательских работ в Государственной Экспертизе проектов будет рассмотрена возможность выделения денежных средств на вышеуказанные работы.
В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Действия судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствуют закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.
В силу ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.
Исполнение судебного решения является составляющей частью судебного разбирательства. Таким образом, при исполнении судебных решений должна приниматься во внимание необходимость соблюдения требований закона об исполнении судебных решений в разумные сроки.
В силу задач административного судопроизводства, изложенных в ст. 3 КАС РФ, необходимо соблюдать баланс прав и законных интересов всех сторон по делу, в том числе право на своевременное рассмотрение и разрешение дела.
Судебный акт, согласно которому Администрация г. Новочеркасска обязана устранить нарушения транспортного законодательства вступил в законную силу <дата>, и должен был быть исполнен в течение 10 месяцев. Вместе с тем, до настоящего времени судебный акт не исполнен ни добровольно, ни принудительно. Уважительных причин неисполнения должником требований исполнительного документа столь длительное время, не имеется.
То обстоятельство, что необходимо дополнительное финансирование указанных в решении суда мероприятий, не свидетельствует о невозможности исполнения должником требований исполнительного документа в разумные сроки и не могут служить основанием для удовлетворения административного иска.
С учетом изложенных обстоятельств, исследовав представленные по делу доказательства, в том числе материалы исполнительного производства, дав им оценку по установленным КАС РФ правилам, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено в полном соответствии с основополагающими принципами гражданского процесса: законности, исполнения судебного решения в разумные сроки, соблюдения баланса интересов должника и взыскателя, в связи с чем, не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании его незаконным.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,
решил:
административное исковое заявление Администрации г. Новочеркасска к судебному приставу-исполнителю Новочеркасского отдела судебных приставов исполнителей УФССП по Ростовской области Т1., Новочеркасскому городскому отделу судебных приставов УФССП России по Ростовской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов УФСПП России по Ростовской области, заинтересованное лицо: Ростовский транспортный прокурор о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца с момента составления мотивированного текста решения через Новочеркасский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 01 февраля 2019 года.
Судья: С.А. Бердыш