ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5123/20 от 14.08.2020 Московского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-5123/2020 ~ М-3444/2020 78RS0014-01-2020-004622-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Н. А. Бурданова рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 28 по Санкт-Петербургу к Пилецкой Татьяне Войтеховне о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец 01.06.2020 направил по почте (л.д. 21) административный иск к административному ответчику, просил взыскать пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2017 год в сумме 715,75 руб., за 2018 год в сумме 383,50 руб., на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2017 год в сумме 3 648,83 руб., за 2018 год в сумме 1 743,12 руб. (л.д. 2-6).

Административный ответчик направил возражения на административное исковое заявление (л.д. 29-30), указал, что налоговое требование, на основании которого предъявлен административный иск, оформлено ненадлежащим образом, просил снизить размер взыскиваемых пеней.

Изучив представленные документы, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что административный ответчик с 25.12.1995 зарегистрирован в качестве адвоката, номер в реестре адвокатов Санкт-Петербурга 3052 (л.д. 16), и в соответствии со статьями 232, 419, 430 Налогового кодекса РФ самостоятельно производил исчисление и уплату страховых взносов.

В связи с неоплатой страховых взносов 27.09.2019 выставлено требование об оплате страховых взносов №66170 со сроком оплаты до 27.10.2019 (л.д. 13-15). Налоговое требование направлено административному ответчику почтой 01.10.2019 (л.д. 17-18).

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Заявление административного истца о вынесении судебного приказа о взыскании с Пилецкой Татьяны Войтеховны недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в сумме 10 430 руб., пеней 1 099,25 руб., на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) в сумме 49 945 руб., пеней 5 391,95 руб. поступило мировому судье судебного участка № 123 Санкт-Петербурга 19.02.2020 (л.д. 44-45), то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пеней до 27.04.2020.

Мировым судьей судебного участка №123 Санкт-Петербурга постановлен судебный приказ № 2а-24/2020-123 о взыскании с Пилецкой Татьяны Войтеховны недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в сумме 10 430 руб., пеней 1 099,25 руб., на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (начиная с 01.01.2017) в сумме 49 945 руб., пеней 5 391,95 руб. (л.д. 43).

В связи с поступлением возражений административного ответчика (л.д. 46) определением мирового судьи судебного участка №123 Санкт-Петербурга от 10.03.2020 судебный приказ отменен (л.д. 10).

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Настоящий административный иск направлен по почте в суд 01.06.2020 (л.д. 21), то есть в пределах шести месяцев с момента отмены судебного приказа, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.

Таким образом, на основании статьи 75 Налогового кодекса РФ за просрочку оплаты страховых взносов административный ответчик привлекается к налоговой ответственности в форме пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2017 год в сумме 715,75 руб., за 2018 год в сумме 383,50 руб., на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2017 год в сумме 3 648,83 руб., за 2018 год в сумме 1 743,12 руб. Расчет произведен административным истцом (л.д. 3-5), судом проверен и принят.

Административный ответчик заявил ходатайство о снижении сумм пеней, ссылаясь на Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за IV квартал 1999 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.04.2000.

Как разъяснено в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за IV квартал 1999 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.04.2000, суд вправе, исходя из общих начал и смысла действующего законодательства и конкретных обстоятельств дела, уменьшить размер подлежащей взысканию пени.

При решении вопроса о взыскании пени необходимо принимать во внимание соразмерность суммы пени размеру основного долга (налога, таможенного платежа), причины несвоевременной уплаты основного долга и соблюдать принцип справедливости вынесенного судебного решения.

Степень соразмерности заявленной административным истцом суммы пени последствиям нарушения обязательства является оценочной категорией, оценка указанному критерию отнесена к компетенции суда.

Административным ответчиком доказательств несоразмерности суммы пени не представлено. При таком положении следует признать, что в настоящем административном деле, с учетом конкретных обстоятельств, не имеется оснований для снижения размера пеней.

Доводы административного ответчика о том, что налоговое уведомление, на основании которого предъявлен административный иск, оформлено ненадлежащим образом, также не могут быть приняты судом по следующим основаниям.

Подпункт 9 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ предусматривает обязанность налогового органа направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, требование об уплате налога и сбора.

В порядке статей 69, 70 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлено требование № 66170 от 27.09.2019 со сроком исполнения до 27.10.2019.

Из данного требования усматривается, что за налогоплательщиком по состоянию на 27.10.2019 имеется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (КБК ) в размере 23 400 руб. за 2017 год, в размере 26 545 руб. за 2018 год и пени за несвоевременную уплату налога на дату выставления требования в размере 5 391,95 руб. Также задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (КБК ) в размере 4 590 руб. за 2017 год, в размере 5840 руб. за 2018 год и пени в размере 1 099,25 руб.

Согласно пункту 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Представленное налоговым органом требование (л.д. 13-15) соответствует налоговому законодательству. В нем указаны сведения о сумме задолженности по налогу, размер пеней, срок исполнения, меры по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Кроме того, в требовании указан его номер № 66170 и дата вынесения 27.09.2019.

Форма требования № 66170 от 27.09.2019 также соответствует форме, утвержденной Приказом ФНС России от 13.02.2017 №ММВ-7-8/179@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам".

Из пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ следует, что подпись руководителя налогового органа или его заместителя не входит в число реквизитов, которые должны содержаться в требовании.

Форма требования об уплате налога (сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов), утвержденная Приказом ФНС России от 13.02.2017 №ММВ-7-8/179@, также не предусматривает наличия подписи руководителя (заместителя руководителя, должностного лица) налогового органа.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в решении от 25.01.2018 №АКПИ17-969, отсутствие в форме требования подписи руководителя (заместителя руководителя, должностного лица) налогового органа не является основанием для признания приложения, содержащего форму требования, не соответствующим Налоговому кодексу РФ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование может быть передано лично под расписку, направлено по почте заказным письмом.

Указанное выше требование направлено в адрес налогоплательщика 01.10.2019 (почтовый идентификатор 80102640525519), вручено - 02.11.2019.

Таким образом, налоговый орган надлежащим образом и по утвержденной форме уведомил административного ответчика об имеющейся у него задолженности.

Кроме того, Пилецкой Т. В. самостоятельно уплачена сумма страховых взносов по требованию, в связи с чем можно сделать вывод, административный ответчик согласился с суммой начисленного налога. Вместе с тем, пени за несвоевременную уплату страховых взносов уплачены не были.

Иных доводов, которые могут быть проверены судом по существу административного спора, возражения административного ответчика не содержат.

В силу статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 14, 62, 84, 111, 150, 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 28 по Санкт-Петербургу удовлетворить.

Взыскать с Пилецкой Татьяны Войтеховны, дата рождения - ДД.ММ.ГГГГ, место рождения - <адрес>, в доход бюджета Санкт-Петербурга пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2017 год в сумме 715,75 руб., за 2018 год в сумме 383,50 руб., на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2017 год в сумме 3 648,83 руб., за 2018 год в сумме 1 743,12 руб., государственную пошлину в размере 400 руб., а всего 6 891 (шесть тысяч восемьсот девяносто один) руб. 20 коп.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Московский районный суд Санкт-Петербурга в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

Н. А. Бурданова