Дело № 2а-512/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 февраля 2018 года г. Советск
Советский районный суд Кировской области в составе председательствующей судьи Марченко М.В., при секретаре Одинцовой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к министерству лесного хозяйства Кировской области об оспаривании бездействия,
у с т а н о в и л :
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к министерству лесного хозяйства Кировской области об оспаривании бездействия, указав, что в лесах на территории Советского района имеются лесные насаждения, в которых в большом количестве присутствует сухостойные, буреломные, ветровальные деревья, данные насаждения не обследуются и погибшие и поврежденные деревья не вырубаются. ДД.ММ.ГГГГ в лесной отдел Суводского лесничества истцом была направлена информация о наличии в квартале № выдел № Советского сельского участкового лесничества Суводского лесничества большого количества сухостоя, ветровала и повреждения насаждений пожаром. В нарушение п.5 Правил санитарной безопасности в лесах (Постановление Правительства РФ от 20 мая 2017 года №607), лесопатологическое обследование данного выдела не было проведено в установленный 30-дневный срок. В соответствии с п.5 Правил санитарной безопасности в лесах, проведение лесопатологических обследований и предупреждение распространения вредных организмов на лесных участках, не предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, обеспечиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким органом на территории Кировской области является Министерство лесного хозяйства Кировской области. В штате КОГКУ «Кировлесцентр» работают 5 лесопатологов, которые проводят лесопатологические обследования. Данного количества лесопатологов на всю территорию Кировской области недостаточно и по этой причине лесные насаждения своевременно не обследуются. В то же время помимо лесопатологов лесопатологические обследования могут проводить и другие сотрудники КОГКУ «Кировлесцентр», например, лесничие, которые есть в каждом участковом лесничестве. Однако внутренними документами Министерства не предусмотрено проведение лесопатологических обследований лесничими самостоятельно. Считает такую ситуацию, когда лесничество вынуждено полгода ждать лесопатолога из ФИО3, ненадлежащей организацией деятельности Министерства. Бездействие Министерства прямо противоречит пункту 4.8 Порядка деятельности лесничих на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 16.07.2014 №271/467, которым предусмотрено установление «случаев, при которых лесничий проводит лесопатологических обследования самостоятельно». Бездействие Министерства нарушает право на благоприятную окружающую среду (статья 42 Конституции РФ). Затягивание процедуры проведения лесопатологических обследований приводит к несвоевременности проведения санитарно-оздоровительных мероприятий и, как следствие, к ухудшению санитарного и пожароопасного состояния лесных насаждений. Также нарушается право истца на заготовку древесины для целей отопления (статья 2 Закона Кировской области от 27 марта 2007 года №101-30 «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд»). ДД.ММ.ГГГГ подал в лесной отдел министерства Суводского лесничества заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для целей отопления жилого дома. В октябре по почте пришло уведомление лесного отдела о принятии решения о возврате заявления в связи с «отсутствием в Суводском лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины». В лесничестве пояснили, что если бы лесопатологическое обследование было проведено до ДД.ММ.ГГГГ, то заключили бы договор на заготовку дровяной древесины от санитарной рубки. Но пунктом 2.4.3 Административного регламента, утвержденного Указом Губернатора области от 12 ноября 2013 года № 161, установлен крайний срок для подписания договора - ДД.ММ.ГГГГ, придется писать новое заявление на ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд признать незаконным бездействие Министерства лесного хозяйства Кировской области по непроведению лесопатологического обследования в квартале № выдел № Советского сельского участкового лесничества в установленный 30-дневный срок; признать незаконным бездействие Министерства лесного хозяйства Кировской области по неустановлению случаев, при которых лесничий проводит лесопатологические обследования самостоятельно; обязать Министерство лесного хозяйства Кировской области установить случаи, при которых лесничий проводит лесопатологические обследования самостоятельно.
В судебном заседании административный истец ФИО2 пояснил, что поддерживает доводы, изложенные в иске, считает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Представители административного ответчика министерства лесного хозяйства Кировской области ФИО4, ФИО9, выступающие по доверенности, в судебное заседание явились, заявленные требования не признают, считают их не подлежащими удовлетворению в полном объеме. Суду пояснили, что заявка для проведения лесопатологического обследования от лесного отдела Суводского лесничества от ДД.ММ.ГГГГ№ в министерство не поступала. Также в министерство не поступала информация от лесного отдела Суводского лесничества о нарушении сроков проведения ЛПО на заявленном участке. ДД.ММ.ГГГГ инженером-лесопатологом КОГКУ «Кировлесцентр» ФИО5 при участии лесничего Советского сельского участкового лесничества ФИО6 проведено лесопатологическое обследование (ЛПО) в квартале 31 выделе 9 на площади 3,7 га Советского сельского участкового лесничества Суводского лесничества. По результатам проведенного ЛПО были назначены санитарно-оздоровительные мероприятия в виде проведения сплошных санитарных рубок. Указанные мероприятия согласно пункту 4 статьи 60.7 Лесного кодекса Российской Федерации не допускаются, если они не предусмотрены соответствующим актом ЛПО. В соответствии с действующим законодательством был составлен акт лесопатологического обследования № (акт ЛПО) и подписан исполнителями работ. После поступления акта ЛПО в министерство, информация, указанная в акте, была проверена. ДД.ММ.ГГГГ акт ЛПО утвержден министром лесного хозяйства Кировской области ФИО7 Указанный акт ЛПО в соответствии с частью 3 статьи 60.6 Лесного кодекса РФ размещен на официальном сайте министерства лесного хозяйства Кировской области с ДД.ММ.ГГГГ. В случае, если в течение 20 дней министерству не поступает предписание департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу от отмене или внесении изменений в размещенные акты ЛПО, то мероприятия, предусмотренные актами, могут быть реализованы. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанных предписаний не поступало, срок по размещению истек ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, министерство не усматривает бездействие в части не проведения лесопатологического обследования в квартале № выдел № Советского сельского участкового лесничества.
По требованиям о признании незаконным бездействия министерства по не установлению случаев, при которых лесничий проводит лесопатологические обследования самостоятельно и обязании министерства установить случаи, при которых лесничий проводит лесопатологические обследования самостоятельно, указывает, что проведение ЛПО и планирование санитарно-оздоровительных мероприятий (далее - СОМ) осуществляется в соответствии: со статьями 60.6, 60.7 Лесного кодекса РФ; Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 года № 607; Приказом Минприроды России от 23.06.2016 года № 361 «Об утверждении Правил ликвидации очагов вредных организмов»; Приказом Минприроды России от 12.09.2016 года № 470 «Об утверждении правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов»; Приказом Минприроды России от 16.09.2016 года №480 «Об утверждении Порядка проведения ЛПО и формы акта лесопатологического обследования». На основании пункта 10.2. Приказа министерства лесного хозяйства Кировской области от 30.03.2017 года № 79 «О порядке и условиях организации ЛПО и проведению СОМ по предупреждению распространения вредных организмов на землях лесного фонда» проведение ЛПО на арендной и свободной территории осуществляется комиссией, в состав которой должны входить: инженер-лесопатолог, лесничий участкового лесничества КОГКУ «Кировлесцентр», представитель арендатора на арендованной территории (по согласованию), представитель муниципальных образований и специалисты экологии и природопользования (по согласованию). Таким образом, исключена возможность проведения ЛПО силами лесничих.
Относительно доводов административного истца по пункту 4.8. Порядка деятельности лесничих на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 16.07.2014 года № 271/467 (далее - Порядок деятельности лесничих), которым предусмотрено установление «случаев, при которых лесничий проводит лесопатологические обследования самостоятельно», необходимо отметить следующее.
30.12.2011 года департаментом лесного хозяйства Кировской области был издан приказ № 185 «О порядке оформления документации для проведения уборки захламленности в целях отпуска населению дровяной древесины» (далее - приказ № 185), где пунктом 1.1. предусмотрено, что в состав комиссии для проведения лесопатологических обследований и назначения уборки захламленности в насаждениях, в которых выбираемый запас по категориям состояния - старый сухостой, свежий и старый ветровал, бурелом, снеголом, исключая деревья, пораженные раком серянкой и имеющие деловые качества, - не превышает 15 кбм/га в пределах выдела могут быть включены 2 лесничих с участием или без участия инженера-лесопатолога. Вместе с тем при проведении проверки Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз) проверки исполнения органами государственной власти Кировской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета па осуществление указанных полномочий, составлен Акт № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что передача функций лесничествам по проведению лесопатологических обследований не соответствует установленным требованиям действующего законодательства, то есть, проведение лесопатологических обследований для назначения уборки захламленности с участием только лесничих без инженеров-лесопатологов не соответствует требованиям действующего законодательства. На основании Акта № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральным агентством лесного хозяйства выдано Предписание № «Об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти Кировской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности» от ДД.ММ.ГГГГ (далее-Предписание). Пунктом 10 Предписания установлено: обеспечить соблюдение установленных требований при составлении актов проверки санитарного и лесопатологического состояния лесного участка. Основание: Руководство по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, утверждённое приказом Рослесхоза № от ДД.ММ.ГГГГ. В целях исполнения пункта 10 Предписания министерство Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ отменило приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке оформления документации для проведения уборки захламленности в целях отпуска населению дровяной древесины». Следовательно, в соответствии с пунктом 4.8. «Порядка деятельности лесничих», лесничий в настоящее время участвует в работе комиссии с обязательным присутствием инженера-лесопатолога при проведении лесопатологических обследований. Учитывая вышеизложенное, позиция министерства сводится к тому, что проведение лесопатологических обследований в части назначения санитарно-оздоровительных мероприятий необходимо проводить с обязательным участием в комиссии инженера-лесопатолога. Инженер-лесопатолог является профильным специалистом, который проходил специальное обучение и имеет соответствующую специальную квалификацию (в том числе по определению категорий состояния деревьев).
Представитель заинтересованного лица - директор КОГКУ «Кировлесцентр» ФИО8, в судебное заседание не явился, представил суду отзыв, в котором указывает, что незаконное бездействие административного ответчика по непроведению ЛПО в Советском сельском участковом лесничестве квартал №, выдел 9 в установленный 30-дневный срок не имеет места быть, так как законодатель не определяет 30 дней для проведения ЛПО, данный срок установлен для проверки информации согласно листку сигнализации от ДД.ММ.ГГГГ. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Суд, с учетом мнения участников процесса, и в соответствии с п. 2 ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав административного истца ФИО11, представителей ответчика министерства лесного хозяйства Кировской области ФИО4, ФИО9, свидетеля ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии с частью 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, - по смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации и во исполнение конституционной обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58 Конституции Российской Федерации), - основывается на принципе приоритета публичных интересов, что предопределяет особую роль государства в обеспечении охраны и защиты лесов, а также ответственность субъектов хозяйственной деятельности, связанной с использованием лесов, за соблюдение установленного лесным законодательством правопорядка и их публично-правовые обязательства в отношении защиты лесного фонда от негативного воздействия.
Лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 года N 1-П, от 7 июня 2000 года N 10-П, от 2 июня 2015 года N 12-П).
В соответствии с п.5 Правил санитарной безопасности в лесах, проведение лесопатологических обследований и предупреждение распространения вредных организмов на лесных участках, не предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, обеспечиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким органом на территории Кировской области является Министерство лесного хозяйства Кировской области. Так, согласно п. 1.1, 3.1.11, 3.1.12 Положения о министерстве лесного хозяйства Кировской области, утвержденного постановлением Правительства области от 28 марта 2012 года №145/167 Министерство является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере лесных отношений; организует защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга) (статьей 60.3 ЛК РФ лесопатологический мониторинг и лесопатологические обследования разделены); обеспечивает защиту лесов. Таким образом, проведение лесопатологических обследований и назначение санитарно-оздоровительных мероприятий на землях лесного фонда на территории Советского района возложено на Министерство, которое уполномочило исполнять данную обязанность свое подведомственное учреждение - Кировское областное государственное казенное учреждение "Кировский центр лесного хозяйства".
Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года N 607, предусмотрено, что меры санитарной безопасности в лесах включают в себя: а) лесозащитное районирование; б) государственный лесопатологический мониторинг; в) проведение лесопатологических обследований; г) предупреждение распространения вредных организмов; д) иные меры санитарной безопасности в лесах.
В соответствии со ст. 60.2 Лесного кодекса РФ защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.
Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 60.3 Лесного кодекса РФ меры санитарной безопасности в лесах по проведению лесопатологических обследований, предупреждению распространения вредных организмов, иные меры санитарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Лесной Кодекс РФ, регламентируя лесопатологические обследования (статья 60.6), закрепляет в статье 60.7, что предупреждение распространения вредных организмов включает в себя проведение профилактических мероприятий по защите лесов, санитарно-оздоровительных мероприятий (в том числе рубок погибших и поврежденных лесных насаждений), других определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мероприятий (часть 1) и не допускает осуществление таких мероприятий, если они не предусмотрены соответствующим актом лесопатологического обследования либо указанным органом направлено предписание об отмене данного акта или о внесении в него изменений, а также в течение двадцати дней после размещения в соответствии с частью 3 статьи 60.6 этого Кодекса акта лесопатологического обследования на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 4).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в лесной отдел Суводского лесничества ФИО2 сообщил, а ДД.ММ.ГГГГ подал листок сигнализации о наличии в квартале № выдел № Советского сельского участкового лесничества Суводского лесничества большого количества сухостоя, ветровала и повреждения насаждений пожаром. Повреждена древесная порода: ель, сосна, береза.
Лесным отделом Суводского лесничества министерства лесного хозяйства Кировской области после проверки информации ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ директору КОГКУ «Кировлесцентр» ФИО10 было направлено требование о проведении ЛПО в указанном квартале.
ДД.ММ.ГГГГ инженером-лесопатологом КОГКУ «Кировлесцентр» ФИО5 при участии лесничего Советского сельского участкового лесничества ФИО6 проведено лесопатологическое обследование (далее - ЛПО) в квартале 31 выделе 9 на площади 3,7 га Советского сельского участкового лесничества Суводского лесничества. По результатам проведенного ЛПО были назначены санитарно-оздоровительные мероприятия в виде проведения сплошных санитарных рубок. Указанные мероприятия согласно пункту 4 статьи 60.7 Лесного кодекса Российской Федерации не допускаются, если они не предусмотрены соответствующим актом ЛПО. В соответствии с действующим законодательством был составлен акт лесопатологического обследования № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - акт ЛПО) и подписан исполнителями работ.
После поступления акта ЛПО в министерство, информация, указанная в акте, была проверена.
ДД.ММ.ГГГГ акт ЛПО утвержден министром лесного хозяйства Кировской области ФИО7
Указанный акт ЛПО в соответствии с частью 3 статьи 60.6 Лесного кодекса размещен на официальном сайте министерства лесного хозяйства Кировской области с ДД.ММ.ГГГГ.
В случае, если в течение 20 дней министерству не поступает предписание департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу от отмене или внесении изменений в размещенные акты ЛПО, то мероприятия, предусмотренные актами, могут быть реализованы. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанных предписаний не поступало, срок по размещению истек ДД.ММ.ГГГГ.
Заявка для проведения лесопатологического обследования от лесного отдела Суводского лесничества от ДД.ММ.ГГГГ№ в министерство не поступала. Также в министерство не поступала информация от лесного отдела Суводского лесничества о нарушении сроков проведения ЛПО на заявленном участке.
Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснил, что введены новые правила санитарной безопасности, новый порядок проведения ЛПО, который вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, он усложнил порядок проведения ЛПО. Если раньше лесопатолог пришел, посмотрел, прикинул глазомерно, какой процент деревьев необходимо убирать, то сейчас если площадь до 3 гектаров, то лесопатолог должен произвести сплошной перечет всех деревьев, обозначить все углы, то есть фактически надо произвести лесоотвод, а на это уходит много времени. Есть необходимость в том, чтобы ЛПО проводилось в более короткие сроки, много заявок от населения по обеспечению лесом, нет возможности всех обеспечить, при этом имеется сухостой и поврежденные деревья в лесах.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Приказом министерства лесного хозяйства Кировской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке и условиях организации лесопатологических обследований и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов на землях лесного фонда», начальники лесных отделов в лесничествах обязаны обеспечить организацию проведения ЛПО.
ДД.ММ.ГГГГ за № и.о. начальника лесного отдела Суводского лесничества министерства лесного хозяйства Кировской области направлено письмо КОГКУ «Кировлесцентр» о направлении инженера-лесопатолога в Суводское лесничество для проведения обследования территории лесного фонда в лесничестве, квартал №, выд.№. ЛПО на указанном участке проведено ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.п. 7,8 Приказа Минприроды России от 16.09.2016 года N 480 (ред. от 22.08.2017 года) "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования", ЛПО проводятся в целях получения информации о текущем санитарном (характеристика, которая определяется по количеству деревьев разных категорий состояния) и лесопатологическом (характеристика, которая определяется по количеству вредных организмов и степени повреждения ими деревьев) состоянии лесных участков, а также для обоснования и назначения мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов. ЛПО проводятся в лесных насаждениях во время вегетационного периода с момента распускания листвы (хвои) и до момента начала сезонной дехромации (изменения цвета хвои или листьев в результате воздействия неблагоприятных природных и антропогенных факторов). В чистых по составу вечнозеленых лесных насаждениях, а также лесных насаждениях, поврежденных ветрами (ветровал, бурелом) и верховыми пожарами, ЛПО проводятся в течение года.
По причине отсутствия в законодательстве РФ конкретных сроков проведения ЛПО, мероприятия по проведению ЛПО по листку сигнализации ФИО2 выполнены в рамках действующего законодательства.
Таким образом, суд не усматривает бездействие в части не проведения лесопатологического обследования в квартале № выдел № Советского сельского участкового лесничества по сигнальному листку от ДД.ММ.ГГГГ.
По требованиям о признании незаконным бездействия министерства по не установлению случаев, при которых лесничий проводит лесопатологические обследования самостоятельно и в обязании министерства установить случаи, при которых лесничий проводит лесопатологические обследования самостоятельно, суд приходит к следующему.
Проведение ЛПО и планирование санитарно-оздоровительных мероприятий (далее - СОМ) осуществляется в соответствии со статьями 60.6, 60.7 Лесного кодекса РФ; Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 года № 607; Приказом Минприроды России от 23.06.2016 года № 361 «Об утверждении Правил ликвидации очагов вредных организмов»; Приказом Минприроды России от 12.09.2016 года № 470 «Об утверждении правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов»; Приказом Минприроды России от 16.09.2016 года №480 «Об утверждении Порядка проведения ЛПО и формы акта лесопатологического обследования».
В соответствии с частями 1,2 статьи 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами. Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса.
На основании пункта 10.2 Приказа министерства лесного хозяйства Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке и условиях организации ЛПО и проведению СОМ по предупреждению распространения вредных организмов на землях лесного фонда» проведение ЛПО на арендной и свободной территории осуществляется комиссией, в состав которой должны входить: инженер-лесопатолог, лесничий участкового лесничества КОГКУ «Кировлесцентр», представитель арендатора на арендованной территории (по согласованию), представитель муниципальных образований и специалисты экологии и природопользования (по согласованию). Таким образом, исключена возможность проведения ЛПО силами лесничих.
Относительно доводов административного истца по пункту 4.8. Порядка деятельности лесничих на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок деятельности лесничих), которым предусмотрено установление «случаев, при которых лесничий проводит лесопатологические обследования самостоятельно», суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ департаментом лесного хозяйства Кировской области был издан приказ № «О порядке оформления документации для проведения уборки захламленности в целях отпуска населению дровяной древесины» (далее - приказ №) где пунктом 1.1 предусмотрено, что в состав комиссии для проведения лесопатологических обследований и назначения уборки захламленности в насаждениях, в которых выбираемый запас по категориям состояния - старый сухостой, свежий и старый ветровал, бурелом, снеголом, исключая деревья, пораженные раком серянкой и имеющие деловые качества, - не превышает 15 кбм/га в пределах выдела могут быть включены 2 лесничих с участием или без участия инженера-лесопатолога.
Вместе с тем при проведении проверки Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз) проверки исполнения органами государственной власти Кировской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление указанных полномочий, составлен Акт № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что передача функций лесничествам по проведению лесопатологических обследований не соответствует установленным требованиям действующего законодательства, то есть, проведение лесопатологических обследований для назначения уборки захламленности с участием только лесничих без инженеров-лесопатологов не соответствует требованиям действующего законодательства.
На основании Акта № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральным агентством лесного хозяйства выдано Предписание № «Об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти Кировской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности» от ДД.ММ.ГГГГ (далее-Предписание). Пунктом 10 Предписания установлено: обеспечить соблюдение установленных требований при составлении актов проверки санитарного и лесопатологического состояния лесного участка. Основание: Руководство по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, утверждённое приказом Рослесхоза № от ДД.ММ.ГГГГ.
В целях исполнения пункта 10 Предписания министерство Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ отменило приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке оформления документации для проведения уборки захламленности в целях отпуска населению дровяной древесины». Следовательно, в соответствии с пунктом 4.8 «Порядка деятельности лесничих», лесничий в настоящее время участвует в работе комиссии с обязательным присутствием инженера-лесопатолога при проведении лесопатологических обследований.
Проанализировав представленные суду доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает заявленные административные исковые требования ФИО2 к министерству лесного хозяйства Кировской области об оспаривании бездействия не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО2 к министерству лесного хозяйства Кировской области об оспаривании бездействия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Кировский областной суд через Советский районный суд.
Срок обжалования исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья М.В.Марченко