ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5136/18 от 01.11.2018 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2а-5136/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 01 ноября 2018 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шевелева Н.С.

при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города Сочи о признании незаконным уведомления о возврате уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным иском к администрации города Сочи о признании незаконным уведомления о возврате уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

Свои требования ФИО1 мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в соответствии с ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в Администрацию города Сочи через МАУ МФЦ г.Сочи (дело ) было подано Заявление о выдаче разрешения на строительство следующего объекта индивидуального жилищного строительства: индивидуальный жилой дом, на земельном участке общей площадью 257 кв. м, кадастровый , из земель населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>. К заявлению от ДД.ММ.ГГГГ (дело ) были приложены следующие документы, предусмотренные ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ: Паспорт гражданина РФ (копия); Градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГг.; Предпроектное предложение, которое содержало схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; Выписка из ЕГРНП от ДД.ММ.ГГГГ.; Соглашение об образовании части земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано МАУ МФЦ г. Сочи с присвоением ему регистрационного номера в АМО г. Сочи. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с указанием следующих оснований: В представленной схеме отсутствует показатель «этажность», «количество этажей», «количество подземных этажей», «строительный объем», «строительный объем подземной части», «общая площадь», «площадь застройки», «высота», предусмотренные приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 19.02.2015г. /пр и п.3 ч.9 ст.51 ГрКРФ. Отсутствие описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (п.4 ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, закон Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-K3); Все предписания были учтены и исправлены административным истцом. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в Администрацию города Сочи через МАУ МФЦ г. Сочи (дело ) было подано новое заявление о выдаче разрешения на строительство следующего объекта индивидуального жилищного строительства: индивидуальный жилой дом, на земельном участке общей площадью 257 кв.м, кадастровый , из земель населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>. К заявлению от ДД.ММ.ГГГГ были приложены следующие документы, предусмотренные ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ; Паспорт гражданина РФ (копия); Градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГг.; Предпроектное предложение, которое содержит схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства и описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства; Выписка из ГГРНП от 09.01.2018г.; Тех.условия.; Соглашение об образовании части земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано МАУ МФЦ г. Сочи с присвоением ему в АМО г. Сочи регистрационного номера . ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ с указанием следующих оснований: В представленной схеме отсутствует показатель «этажность», «количество этажей», «количество подземных этажей», «строительный объем», «строительный объем подземной части», «общая площадь», «площадь застройки», «высота», предусмотренные приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 19.02.2015г. п. 3 ч.9 ст.51 ГрК РФ; Согласно «СП 54.13330.2016. Здания жилые многоквартирные» (утв. Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр) и Приказу Министерства экономического развития РФ от 01.03.2016г. с учетом поэтажного плана описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства общая площадь посчитана некорректно, а именно по сумме площадей помещений. Все замечания были доработаны административным истцом. В процессе принятия решения административным ответчиком по делу 2762993 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 340-ФЗ был изменен порядок получения разрешения на строительство для индивидуального жилищного строения. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ в Администрацию города Сочи через МАУ МФЦ г. Сочи было подано уведомление о планируемом строительстве следующего объекта индивидуального жилищного строительства: индивидуальный жилой дом, на земельном участке общей площадью 257 кв.м., кадастровый , из земель населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>. К уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ были приложены следующие документы, предусмотренные ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ: Паспорт гражданина РФ (копия); Градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГг., содержащий сведения о разрешенных видах использования земельного участка и объекта капитального строительства, сведения о допустимых отступах от границ земельного участка; Предпроектное предложение, которое содержит в том числе схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, сведения о планируемых параметрах объекта строительства, об отступах от границ земельного участка и описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства; Выписка из ЕГРНП от 09.01.2018г.; Тех.условия. Доверенность на подачу заявления (заверенная копия); Соглашение об образовании части земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в соответствии с частью 6 статьи 51.1 ГрК РФ было направлено административному истцу через МФЦ уведомление о возврате уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства с указанием следующих оснований: В представленном уведомлении о планируемом строительстве не указаны параметры объекта строительства, необходимые для проведения проверки, а именно: отсутствуют сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства; В представленном уведомлении о планируемом строительстве не указаны сведения об отступах от границ земельного участка; В представленном уведомлении о планируемом строительстве отсутствуют сведения о количестве подземных этажей, о площади озеленения, о высоте; Согласно Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ Решением № 202 Городского собрания Сочи, на земельном участке площадью 257 кв.м коэффициент использования территории (КИТ) составляет 0,6 и, соответственно, суммарная площадь зданий не может превышать 154,2 кв. м. Суммарная площадь объекта в уведомлении указана 257 кв.м. При этом Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 340-ФЗ часть 9 статьи 51ГрК РФ утратила силу, а также введена статья 51.1 Градостроительного кодекса РФ, которая предусматривает облегченный порядок согласования строительства объекта индивидуального жилищного строительства. Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" был подготовлен Минстроем России ДД.ММ.ГГГГ и еще не утвержден. Административный истец реализовал свое право, предусмотренное ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, и обратился ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию города Сочи через МАУ МФЦ г. Сочи. МАУ МФЦ г. Сочи должно действовать на основании соглашения о взаимодействии с административным ответчиком и в строгом соответствии с действующим законодательством РФ. Отсутствие утвержденной формы уведомления по новому законодательству не должно ограничивать права и законные интересы административного истца, предусмотренные статьей 51.1 ГрК РФ, введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 340-ФЗ. Более того, умышленное бездействие административного ответчика влечет простой рабочей силы по договору строительного подряда и затягивание сроков строительства объекта индивидуального жилищного строительства, в следствие которого административный истец несет убытки. Административный истец указал на то, что сотрудники МАУ МФЦ г. Сочи затребовали расширенный перечень документов, предусмотренный п. 2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства", утвержденным Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ N 2406. Административный истец предоставил все необходимые документы, что подтверждается распиской. Административный истец предоставил все сведения, которые требовались для заполнения предлагаемой в МАУ МФЦ г. Сочи формы уведомления. Также в прилагаемых к уведомлению документах есть все параметры объекта строительства, необходимые для проведения проверки. Градостроительный план земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГг. на странице 5 содержит сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства. Предпроектное предложение на странице 3 и Градостроительный план на странице 6 содержат сведения об отступах от границ земельного участка. Место размещения объекта индивидуального жилищного строительства указано в графической части на странице 3 Предпроектного предложения. В представленном Предпроектном предложении на странице 3 указаны все параметры проектируемого объекта, в том числе сведения о площади озеленения и о высоте. Все параметры соответствуют Градостроительному плану земельного участка от ДД.ММ.ГГГГг. Кроме того, на странице 2 Предпроектного предложения указано количество этажей, высота здания. В графической части на страницах 4-8 Предпроектного предложения указаны высота, строительный объем всех этажей. Подземный этаж отсутствует в проекте. Здание расположено на склоне, поэтому часть фундамента видна с торца здания, что подтверждается графическими изображениями на странице 8. Предоставленное в Предпроектном предложении описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства полностью соответствует пункту 4 части 3 статьи 51 ГрК РФ: в текстовой форме оно включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Предоставленное графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства. Текстовая и графическая части полностью соответствуют друг другу, высота от цокольного этажа до конька здания составляет 10,22 м в обеих частях. Суммарная площадь объекта в направленном уведомлении и на странице 3 Предпроектного предложения указана 153,9 кв. м, что полностью соответствует коэффициенту использования территории (КИТ), установленному Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утв. 29.12.2009 Решением № 202 Городского собрания Сочи. Все необходимые документы были предоставлены административным истцом вместе с уведомлением, что подтверждается копией расписки МАУ МФЦ г. Сочи. Указанные в уведомлении о планируемом строительстве и прилагаемых к нему документах параметры объекта индивидуального жилищного строительства полностью соответствуют действующему законодательству РФ. Индивидуальное жилищное строительство предусмотрено видами разрешенного использования земельного участка 257 кв.м, кадастровый в соответствии со страницей 5 Градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГг.; подробное описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства содержится в предпроектном предложении, прилагаемом к уведомлению; уведомление подано по нотариальной доверенности представителем собственника земельного участка, что подтверждается Выпиской из ЕГРНП от ДД.ММ.ГГГГ Административный истец просит суд подробно исследовать прилагаемые к исковому заявлению документы на предмет их соответствия действующему законодательству РФ. Административный истец считает незаконным уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о возврате уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, поскольку оно противоречит частям 1, 2, 3, 10, 11 ст. 51.1, части 10.1 статьи 2 Градостроительного кодекса РФ. Считает, что своим умышленным бездействием административный ответчик нарушает права и законные интересы административного истца, а именно право на получение уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, предусмотренное статьей 15 Конституции РФ, статьями 2, 51.1 ГрК РФ.

На основании вышеизложенного административный истец просил: признать незаконным и отменить уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о возврате уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства; обязать административного ответчика выдать уведомление о соответствии уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещен надлежащим образом, для участия в деле направил своего представителя по доверенности ФИО2, который поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, на удовлетворении заявленных требований настаивал и просил суд удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации города Сочи – ФИО3, действующая на основании доверенности, административный иск не признала возражала против его удовлетворения, просила суд отказать по основаниям, изложенным в отказе администрации города Сочи.

Представитель заинтересованного лица МАУ «МФЦ города Сочи» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.

Согласно ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Поскольку явку лиц, участвующих в деле, в частности заинтересованного лица суд обязательной не признал и указанные обстоятельства не являются препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

Заслушав доводы и пояснения административного истца и представителя административного ответчика, изучив материалы данного административного дела, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Задачами административного судопроизводства, в силу ст. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Статьей 4 КАС РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка: <адрес>, площадью 257 кв.м., что подтверждается соответствующей Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города Сочи через МАУ МФЦ г. Сочи ФИО1 было подано уведомление о планируемом строительстве следующего объекта индивидуального жилищного строительства: индивидуальный жилой дом, на земельном участке общей площадью 243 кв.м., кадастровый , из земель населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи административному истцу через МФЦ административному истцу ФИО1 направлено уведомление о возврате уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

В данном уведомлении ФИО1 указано на следующие основания возврата его уведомления о планируемом строительстве:

В представленном уведомлении о планируемом строительстве не указаны параметры объекта строительства, необходимые для проведения проверки на соответствие предполагаемого к строительству объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ: сведения о количестве этажей, сведения о количестве подземных этажей, высота, сведения о площади озеленения, в целях проведения проверки на соответствие параметров объекта индивидуального жилищного строительства параметрам установленным правилами землепользования и застройки, сведения о конкретных размерах отступов от всех границ земельного участка до проектируемого объекта. Отсутствуют сведения о виде разрешенного использования земельного участка. Согласно Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденным 29.12.2009 Решением № 202 Городского собрания Сочи, на земельном участке площадью 257 кв.м. коэффициент использования территории (КИТ) составляет 0,6 и, соответственно, суммарная площадь зданий не может превышать 154,2 кв.м. Суммарная площадь объекта в уведомлении указана 257 кв.м. Таким образом, общая площадь объекта капитального строительства превышает вышеуказанные нормативы.

Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями, суд учитывает, что обжалуемое уведомление вынесено Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи 28.09.2018 года.

Принимая во внимание дату подачи административного искового заявления – ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями.

Административный истец считает незаконным и просит отменить уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о возврате уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, а также обязать административного ответчика выдать уведомление о соответствии уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов.

Отказывая административному истцу в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Пунктом 1 части 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, к уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ при обращении в администрацию города Сочи, были приложены следующие документы:

- Градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ;

- Предпроектное предложение,

- Выписка из ЕГРНП от ДД.ММ.ГГГГ;

- Технические условия;

- Доверенность на подачу заявления (заверенная копия);

- Соглашение об образовании части земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в нарушение требований части 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, административным истцом ФИО1 в поданном уведомлении не были указаны следующие сведения: не указаны параметры объекта строительства, необходимые для проведения проверки на соответствие предполагаемого к строительству объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ: сведения о количестве этажей, сведения о количестве подземных этажей, высота, сведения о площади озеленения, в целях проведения проверки на соответствие параметров объекта индивидуального жилищного строительства параметрам установленным правилами землепользования и застройки, сведения о конкретных размерах отступов от всех границ земельного участка до проектируемого объекта. Отсутствуют сведения о виде разрешенного использования земельного участка.

Доказательств, подтверждающих обратное, а именно, что ФИО1 в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства были указаны все приведенные необходимые сведения, суду не представлено.

Суд не принимает во внимание доводы административного истца о том, что все указанные сведения были приведены в градостроительном плане земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, содержащем сведения о разрешенных видах использования земельного участка и объекта капитального строительства, сведения о допустимых отступах от границ земельного участка, а также в предпроектном предложении, которое содержит в том числе схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, сведения о планируемых параметрах объекта строительства – площади застройки, площади озеленения, общей площади возводимого здания, описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства.

Так, согласно требованиям части 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ все перечисленные сведения должны быть указаны непосредственно в уведомлении о планируемом строительстве.

Решением Городского Собрания Сочи от 29.09.2015 года № 70, вступившим в силу 17.11.2015 года, внесены изменения в решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи».

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства дополнены коэффициентом использования территории (КИТ). Коэффициент использования территории (КИТ) – вид ограничения, устанавливаемый градостроительным регламентом (в части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства), определяемый как отношение суммарной обшей площади зданий, строений, сооружений на земельном участке (существующих, и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений, которые разрешается построить на земельном участке определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка (%).

В соответствии со статьей 29.3 Градостроительного кодекса РФ, пунктом 9 части 2 статьи 7 Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1540-КЗ "Градостроительный кодекс Краснодарского края", пунктом 4.10.1 Положения о департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 15 июня 2006 года № 458, приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 9 декабря 2010 года № 177 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края", Приказом от 16 апреля 2015 года № 78 утверждены нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края.

Данными нормативами установлены предельно допустимые параметры застройки жилой зоны в зависимости от типов жилых домов, включающие в себя такое понятие как коэффициент использования территории или коэффициент строительного использования земельного участка.

Для земельных участков расположенных в территориальной зоне ОЦ-1 применяется коэффициент использования территории – 0,6, установленный в Приложении 1 к Решению Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 29 сентября 2015 г. N 10 "О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи".

Согласно градостроительному плану от ДД.ММ.ГГГГ, указанный земельный участок обшей площадью 257 кв.м., с кадастровым номером 23:49:0420020:1428 по адресу: <адрес>, расположен в территориальной зоне ОЦ-1.

В соответствии с установленными нормативами на земельном участке площадью 257 кв.м., с учетом коэффициента использования территории (КИТ) – 0,6, суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений (существующих, и тех, которые могут быть построены дополнительно) должная составлять не более 154,2 кв.м.

Однако, ФИО1 в поданном уведомлении о планируемом строительстве суммарная площадь объекта была указана 257 кв.м., что противоречит требованиям Решения Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 29 сентября 2015 г. N 10, согласно которому общая площадь проектируемого объекта должная составлять не более 154,2 кв.м., на что административный истец должен был указать в уведомлении о планируемом строительстве.

На основании ч. 6 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, в случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или документов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 3 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что на стадии рассмотрения уведомления о планируемом строительстве и проверки представленных ФИО1 документов, представленное уведомление по своему содержанию не соответствовало требованиям, утвержденным действующим законодательством, что препятствовало рассмотреть указанное уведомление, в связи с чем, уведомление подлежало возвращению ФИО1 и не могло быть рассмотрено по существу.

Другие доводы сторон суд не принимает во внимание, поскольку для рассмотрения дела по существу они значения не имеют.

При изложенных обстоятельствах, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд находит необходимым отказать в удовлетворении заявленных ФИО1 требований о признании незаконным уведомления о возврате уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований об обязании административного ответчика выдать уведомление о соответствии уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов.

Суд, исходя из конституционного принципа разделения властей, не вправе подменять органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления и разрешать вопросы, прямо отнесенные к их компетенции, в связи с чем требования об обязании административного ответчика выдать уведомление о соответствии уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов являются преждевременными.

Одновременно суд считает возможным разъяснить административному истцу, что в случае устранения установленных недостатков, он не лишен права повторно обратиться в администрацию города Сочи с уведомлением о планируемом строительстве следующего объекта индивидуального жилищного строительства - индивидуальный жилой дом, на земельном участке общей площадью 257 кв.м., кадастровый , из земель населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>.

Учитывая, что в судебном заседании не установлено нарушение закона и прав истца Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

При изложенных обстоятельствах, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд находит необходимым отказать в удовлетворении заявленных ФИО1 требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к администрации города Сочи о признании незаконным уведомления о возврате уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.С. Шевелев

Мотивированное решение суда составлено и подписано судьей 06.11.2018 года.

«Решение в законную силу на момент опубликования не вступило»

"Согласовано"