Дело № 2а-5140/2023 78RS0014-01-2023-001461-23 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Н. А. Малаховой,
при помощнике судьи Жуковой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу к Ш.А.И. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с административным иском к административному ответчику, просил взыскать недоимку по транспортному налогу за 2019, 2020 г. в размере 12 349 руб., пени 74,28 руб.
В судебном заседании административный истец, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 46 КАС РФ, уточнил исковые требования и окончательно просил недоимку по транспортному налогу за 2019, 2020 г. в размере 10 501 руб., пени 57,79 руб., исключив из суммы задолженности налог за 2019 г. в размере 1824,00 руб. (за убрав налог за автомобиль <данные изъяты>) и пени 16.28 руб. (л.д. 90).
30.06.2022 года мировым судьей судебного участка № 126 Санкт-Петербурга по заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по указанным выше налогам.
Определением мирового судьи судебного участка № 126 Санкт-Петербурга от 07.09.2022 указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника.
Настоящий административный иск направлен в суд в пределах срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса РФ, и подлежит рассмотрению по существу.
Представитель административного истца <данные изъяты> действующая на основании доверенности № от 23.05.2023 сроком до 31.12.2023 в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска.
Административный ответчик Ш.А.И. возражал против удовлетворения иска, указав, что автомобиль <данные изъяты> с 1993 года в угоне, о чем представлялась ранее справка в налоговый орган, а автомобиль <данные изъяты> утилизирован.
Из материалов дела следует, что согласно выписке из информационного ресурса, сформированного на основании сведений предоставленных Управлением ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на административного ответчика зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты> и <данные изъяты> и плательщиком транспортного налога в силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 "О транспортном налоге" (далее закон) устанавливает, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления.
Налоговым органом начислен налог и налогоплательщику направлено уведомление об уплате налога № от 01.09.2021г. по сроку уплаты 01.12.2021Г., № от 01.09.2021г. по сроку уплаты 01.12.2020г. Уведомление направлено в адрес налогоплательщика 20.09.2020г. и 19.10.2021г.
Расчет транспортного налога за 2020г.:
76.00 л.с.* 24.00(налоговая ставка)* 12/12 = 1824.00 руб. (налог за автомобиль <данные изъяты>)
77.00* 24.00(налоговая ставка)* 12/12 = 1848.00 руб. (налог за автомобиль <данные изъяты>)
143.00* 35.00(налоговая ставка)* 12/12 = 5005.00 руб. (налог за автомобиль <данные изъяты>)
Расчет транспортного налога за 2019г.:
76.00 л.с.* 24.00(налоговая ставка)* 12/12 = 1824.00 руб. (налог за автомобиль <данные изъяты>)
77.00* 24.00(налоговая ставка)* 12/12 = 1848.00 руб. (налог за автомобиль <данные изъяты>
Итого сумма налога за 2019, 2020г. подлежащая уплате -12349,00 рублей.
В связи с тем, что транспортный налог не уплачен в срок, установленный законом, налогоплательщику в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ направлено требование № от 21.12.2021 года со сроком исполнения до 15.02.22 года, № от 03.02.2021г. со сроком исполнения до 26.11.2021г. Указанное требование направлено в адрес налогоплательщика 28.12.2021 и 15.11.2021г.
На основании статьи 75 Налогового кодекса РФ за просрочку оплаты налога административный ответчик привлекается к налоговой ответственности в форме пеней.
Согласно пункту 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 поименованного кодекса).
В силу абзаца первого статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.
По смыслу приведенных норм права, как правило, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, которым принадлежит право собственности на указанное имущество. Акт регистрации является подтверждением перехода права собственности.
Об этом свидетельствует и правовая позиция Конституционного Суда РФ, изложенная в пункте 2 Определения от 26 января 2017 года N 149-0, согласно которой федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков.
В пункте 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации определены конкретные случаи, в которых обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается.
В частности, обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
К таким обстоятельствам, в частности, относится нахождение транспортного средства в розыске, при условии подтверждения факта угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом (пункт 7 части 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Справка о том, что автомобиль <данные изъяты> с 1993 года находится в розыске административным ответчиком была представлена в налоговый орган в 2009 году (л.д. 61), в ходе рассмотрения дела повторно представлена аналогичная справка, а следовательно имеются основания для прекращения обязанности по уплате транспортного налога за указанный автомобиль с 2009 г., в связи с чем требования истца о взыскании налога за 2019, 2020 г.г. в размере 1848,00 за каждый год за автомобиль <данные изъяты> не подлежат удовлетворению (10 501,00- 1848,00-1848,00=6805,00)
Также подлежат уменьшению пени подлежащие взысканию с ответчика. Судом произведен расчет пени за 2020 год подлежащий взысканию с ответчика: (6829,00х7.50%/300 х18) + (6829,00х7.50%/300 х1) = 32.43 руб.
Доводы административного ответчика о том, что автомобиль Форд Скорпио г.р.з. У453АЕ78 утилизирован, а следовательно имеются основания для освобождения от уплаты транспортного налога в отношении указанного транспортного средства подлежат отклонению, поскольку согласно представленной Ш.А.И. справке указанное транспортное средство снято с учета 03.06.2023, следовательно в спорный налоговый период было зарегистрировано на имя административного ответчика, доказательств, подтверждающих обращение Ш.А.И. в подразделения Госавтоинспекции до момента исчисления налога за 2019, 2020 год с заявлением о снятии транспортного средства с регистрационного учета, не представлено.
Возражения ответчика о том, что ему положена льгота по уплате налога за автомобиль <данные изъяты> подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 5 Закон Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 «О налоговых льготах» от уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге: пенсионеры или граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что указанным транспортным средством является мотоцикл или мотороллер, а также за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно- моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;
По имеющимся в Инспекции данным, Ш.А.И. с 2010 г. относится к льготной категории граждан, а именно является пенсионером, получающим пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством.
По имеющимся в Инспекции данным, в соответствии со ст. 5 Закона Санкт- Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 Ш.А.И. предоставлена льгота на транспортное средство <данные изъяты>) с 01.01.2015 г. по 31.07.2019 г. и на <данные изъяты>) с 01.08.2019 г.
В соответствии с п.1 ст. 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 обязательными условиями для применения налоговых льгот, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, являются:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также пеней и штрафов по ним в суммарном объеме более 10 процентов от суммы заявленной налоговой льготы;
отсутствие информации о проведении процедур реорганизации (за исключением реорганизации в формах присоединения и преобразования), ликвидации (прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) или банкротства в отношении налогоплательщика (за исключением казенных, автономных, бюджетных учреждений Санкт- Петербурга) соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на дату подачи налоговой декларации (расчета), в которой (котором) заявлена налоговая льгота;
отсутствие информации о налогоплательщике в публичном реестре должников, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт- Петербурга.
Факт выполнения условий, указанных в подпунктах 1 и 3 настоящего пункта, устанавливается на последний день каждого налогового периода, на который распространяется соответствующая налоговая льгота.
В случае, если налогоплательщиком в течение календарного года, следующего за налоговым периодом, за который налогоплательщик заявил налоговую льготу, устранены обстоятельства, препятствующие применению налоговой льготы в соответствии с подпунктами 1 и 3 настоящего пункта, налогоплательщику предоставляется право на получение заявленной налоговой льготы.
Таким образом, при наличии задолженности по состоянию на 31.12.2020 г. льготы по имущественным налогам, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81- 11, за 2020 г. не предоставляются; при наличии задолженности по состоянию на 31.12.2021 г. льготы по имущественным налогам, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11, за 2021 г. не предоставляются.
По состоянию на 12.09.2023 г. за 2019 г. сумма задолженности по транспортному налогу составляла 1824 руб., за 2020 год сумма задолженности составляет 6829,00 руб.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что с ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2020 г. в размере 6829 руб. 00 копеек (налог за автомобиль <данные изъяты> и налог за автомобиль <данные изъяты>) и пени в размере 32 рублей 243 коп. а всего 6861 рубль 43 копейки
В силу статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 14, 62, 84, 111, 150, 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу удовлетворить частично.
Взыскать с Ш.А.И., ИНН №, дата рождения – ДД.ММ.ГГГГ, место рождения - <адрес>, зарегистрирован по адресу Санкт-Петербург, <адрес> доход бюджета Санкт-Петербурга недоимку по транспортному налогу за 2020 г. в размере 8653 рубля 00 копеек, пени в размере 35 рублей 28 копеек, а всего 8688 (восемь тысяч шестьсот восемьдесят восемь) рублей 28 копеек.
Взыскать с Ш.А.И., ИНН №, дата рождения – ДД.ММ.ГГГГ в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 400 рублей.
В остальной части требований –отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяц, путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья | Н. А. Малахова |