<данные изъяты>
Дело №2а-5143/2018
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2018 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Домаревой М.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лабузо Евгения Анатольевича о признании незаконным решения Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж об отказе в предоставлении муниципальной услуги по внесению в Реестр парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида № № от 19.10.2018 года, о возложении обязанности внести в реестр парковочных разрешений запись о парковочном разрешении автомобиля марки №
У с т а н о в и л:
С административными исковыми требованиями в Центральный районный суд города Воронежа обратился Лабузо Е.А. Просит признать незаконным решение Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж об отказе в предоставления муниципальной услуги по внесению в Реестр парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида № № от 19.10.2018 года. Восстановить нарушенное право путем возложения обязанности внести в реестр парковочных разрешений инвалидов городского округа город Воронеж запись о парковочном разрешении Лабузо Е.А. (автомобиль марки №) в установленные регламентом сроки – не позднее 19.10.2018 года, обратив решение суда к немедленному исполнению.
Требования мотивированы тем, что он является инвалидом третьей группы.
На основании доверенности, ему принадлежит право владения транспортным средством – автомобилем марки №.
08.10.2018 года им на имя руководителя управления транспорта администрации городского округа город Воронеж было подано заявление о внесении в Реестр парковочных разрешений инвалидов городского округа город Воронеж записи о парковочном разрешении инвалида.
19.10.2018 года принято решение об отказе во внесении в реестр парковочных разрешений инвалидов городского округа город Воронеж инвалида на основании того, что автотранспортное средство, которым он владеет, не находится в собственности.
По мнению административного истца, оснований для принятия такого решения у административного ответчика не было, поскольку действующее законодательство предоставляет право на бесплатную парковку инвалидам либо управляющим транспортным средством, либо на перевозимых транспортных средствах, на которых устанавливается опознавательных знак «Инвалид».
Административный истец ссылается на нарушение права инвалида на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами.
В судебном заседании административный истец Лабузо Е.А., представитель административного истца, действующий на основании доверенности, Савченко Е.Ф. заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж, действующая на основании доверенности, Жужукина Ю.В. просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Суду предоставлены письменные возражения. Указывает, что п. 2.2 Положения о порядке выдачи парковочных разрешений, инвалид, законный представитель инвалида, иное лицо, перевозящие инвалида имеют право на получение парковочных разрешений, в том числе, находящихся в собственности (законном владении) инвалида. Обращает внимание суда, что нормами действующего законодательства в качестве определяющего критерия указан факт нахождения автотранспортного средства в собственности. Полагает, что права административного истца не нарушены, так как правом на подачу заявления обладает любое лицо, имеющее автотранспортное средство, перевозящее инвалида.
Представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж, действующий на основании доверенности, Пожидаев А.Ю. заявленные требования не признал. Суду предоставлены письменные возражения. Указывает, что администрация является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, структурное подразделение администрации – Управление транспорта, в силу действующего законодательства, обеспечивает организацию предоставления муниципальной услуги. Управление является самостоятельным юридическим лицом. Полагает, что не предоставлением муниципальной услуги не были нарушены требования законодательства, отказ в предоставлении муниципальной услуги произведен в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов.
Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В ходе судебного заседания установлено, что Лабузо Е.А. является <данные изъяты>, инвалидность установлена бессрочно, что подтверждается справкой серии №.
Лабузо Е.А. имеет право управления транспортным средством категории В (водительское удостоверение №).
ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Минтруда России 11.10.2018 г. Лабузо Е.А. выдан опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования.
08.10.2018 г. Лабузо Е.А. обратился с заявлением о внесении в Реестр парковочных разрешений инвалидов городского округа город Воронеж записи о парковочном разрешении инвалида.
К заявлению приложил паспорт, справку об инвалидности серии №, СНИЛС, паспорт транспортного средства и свидетельство транспортного средства автомобиля марки №, принадлежащего на праве собственности ФИО1, доверенность на право управления и распоряжения автотранспортным средством.
19.10.2018 г. исполняющим обязанности руководителя Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж ФИО2 принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по внесению в Реестр парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида.
Как следует из уведомления, основанием для принятия решения об отказе послужил установленный факт того, что предоставленные документы не подтверждают право на внесение в Реестр парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, так как заявитель не является собственником автотранспортного средства - автомобиля марки №
Принадлежность автомобиля марки №, на праве собственности ФИО1 подтверждается предоставленными суду паспортом транспортного средства №, свидетельством о регистрации транспортного средства.
Суду предоставлен страховой полис серии ЕЕЕ №, выданный САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», 27.06.2018 года, подтверждающих, что Лабузо Е.А. является лицом, допущенным к управлению транспортным средством.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об управлении транспорта администрации городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 26.09.2012 года № 934-III, Управление транспорта администрации городского округа город Воронеж является структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, созданным в целях решения вопросов городского округа город Воронеж в сфере организации дорожного движения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Воронеж.
Управление наделено правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, необходимое для его деятельности, лицевой счет, открытый в финансовом органе, исполняющем бюджет городского округа город Воронеж и территориальных органах Федерального казначейства, имеет гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки с изображением герба городского округа город Воронеж и наименованием Управления, может быть истцом и ответчиком в суде (п. 1.5).
В силу п. 1.3.1 Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Внесение в реестр парковочных разрешений инвалидов городского округа город Воронеж записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида, о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида и об аннулировании парковочного разрешения инвалида, утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 26.09.2018 N 617 орган, предоставляющий муниципальную услугу, - администрация городского округа город Воронеж. Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - управление транспорта администрации городского округа город Воронеж.
Таким образом, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принято уполномоченным на принятие оспариваемого решения органом.
В соответствии с п. 1.2 Административного регламента заявителями являются граждане Российской Федерации, заинтересованные в получении муниципальной услуги, признанные инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также лица, являющиеся законными представителями таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, действующие в силу закона, или уполномоченными представителями, действующими на основании доверенности, или иное лицо, перевозящее инвалида.
В судебном заседании установлено, что основанием для принятия оспариваемого решения послужило обращение Лабузо Е.А., являющегося инвалидом III группы.
Как следует из уведомления уполномоченным органом принято решение о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Право на принятие такого решения предусмотрено п. 2.3 Административного регламента.
Основанием для принятия решения об отказе послужил установленный факт того, что предоставленные документы не подтверждают право на внесение в Реестр парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, так как заявитель не является собственником автотранспортного средства - автомобиля марки Рено Лагуна, регистрационный знак С544СН36.
В соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
На основании пп. 2 п. 8.6 Положения о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 N 1405 пользователи парковки, разместившие транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на которых в соответствии с требованиями Правил дорожного движения установлен опознавательный знак "Инвалид", при наличии парковочного разрешения инвалида - на местах для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, а в случае, если в отношении одного и того же транспортного средства одновременно действуют резидентное парковочное разрешение и парковочное разрешение инвалида, - дополнительно на парковочных местах платных городских парковок, указанных в резидентном парковочном разрешении.
Пунктом 2.2. Положения о порядке выдачи парковочных разрешений городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 12.09.2018 N 585, инвалид I, II групп, а также инвалид III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, законный представитель инвалида, иное лицо, перевозящее инвалида, имеют право на получение парковочных разрешений инвалидов в отношении транспортных средств:
1) находящихся в собственности (законном владении) инвалида (законного представителя инвалида);
2) выданных инвалидам ранее в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или Фонда социального страхования Российской Федерации, включая автомобили с ручным управлением;
3) принадлежащих иным лицам, перевозящим инвалидов, за исключением транспортных средств, используемых для оказания платных услуг по перевозке пассажиров, в том случае когда инвалид имеет противопоказания к управлению транспортным средством.
Анализ норм, подлежащих применению к спорным правоотношениям, позволяет суд прийти к выводу о том, что инвалид I, II групп, а также инвалид III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, законный представитель инвалида, имеют право на получение парковочных разрешений инвалидов в отношении транспортных средств, находящихся в собственности (законном владении) инвалида (законного представителя инвалида).
Принимая во внимание, что транспортное средство №, зарегистрировано на иное лицо ФИО1, решение административного ответчика по отказу в предоставлении государственной услуги на автомобиль, собственником которого административный истец не является, носило обоснованный характер.
Доводы административного истца о том, что он имеет законное право на управление и распоряжение в отношении транспортного средства на основании доверенности, удостоверенной нотариально, в связи с чем, имеет право на получение государственной услуги по внесению записи в реестр парковочных разрешений инвалида, основаны на неверном толковании действующего законодательства, поскольку право на получение указанной услуги в соответствии с указанными выше нормативными правовыми актами предоставлено инвалидам в отношении транспортных средств, зарегистрированных на них в установленном порядке.
Принимая во внимание, что оспариваемое решения принято с соблюдением требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административный требований.
Довод административного истца о нарушении его права как инвалида на предоставление бесплатной парковки, судом откланяется как необоснованный. Основанием для принятия решения об отказе явилось предоставление документов, не подтверждающих право на внесение в реестр, а, следовательно, административным лицом неправильно реализованы условия реализации принадлежащего ему права.
В судебном заседании установлено, что транспортное средство, в отношении которого Лабузо Е.А. просил внести соответствующие сведения в реестр, принадлежит на праве собственности его сыну, что в соответствии с п. 2.2 Положения, позволяет реализовать право на получение парковочных разрешений инвалидов в отношении транспортных средств, принадлежащих иным лицам, перевозящим инвалидов.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Лабузо Евгения Анатольевича о признании незаконным решения Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж об отказе в предоставлении муниципальной услуги по внесению в Реестр парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида № от 19.10.2018 года, о возложении обязанности внести в реестр парковочных разрешений запись о парковочном разрешении автомобиля марки №, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 24.12.2018 года.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко