ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-516/20 от 10.01.2020 Пушкинского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

10 января 2020 года <адрес>

Пушкинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,

при секретаре Логиновой С.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-516/2020 по административному иску НикО. О. С. об оспаривании решения Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес>, обязании принять решение об установлении условно разрешенного вида использования земельного участка

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с требованием о признании незаконным решения Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> от <дата> об отказе в предоставлении государственной услуги «предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории <адрес>», обязании принять решение об установлении условно разрешенного вида использования земельного участка. В обоснование требований истец указал, что является собственником земельного участка кадастровый , расположенный по адресу <адрес> уч. 9-б, вид разрешенного использования – для размещения объекта физической культуры и спорта. Истец обратился в Комитет с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования своего земельного участка - «Магазины», в предоставлении такой услуги истцу было отказано со ссылкой на нецелесообразность изменения вида разрешенного использования. Такой отказ истец полагает незаконным, поскольку в порядке общественный слушаний признано возможным предоставление условно разрешенного вида использования земельного участка, в качестве отказа основание «нецелесообразность изменения вида разрешенного использования» административным регламентом и Градостроительным кодексом не предусмотрено. О нецелесообразности изменения вида разрешенного использования заявлено в справке Министерства физической культуры и спорта <адрес>, при этом этот орган не включен в перечень организаций и органов власти, с которыми взаимодействует Мособлархитектура в целях предоставления государственной услуги, и который является исчерпывающим.

В судебном заседании представитель истца требования и доводы, изложенные в иске, поддержал.

Ответчик, представитель Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес>, в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Изучив материалы дела, суд не находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

Согласно статье 43 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.

На основании статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка определен статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений ), согласно которой физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Согласно пункту 7 части 1 статьи <адрес> от <дата> N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>" правительство <адрес> или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти <адрес> осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по принятию решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Согласно пункту 14 Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству <адрес> и о признании утратившими силу некоторых постановлений <адрес>, утвержденному Постановлением Правительства МО от <дата> N 689/35 комитет осуществляет полномочия по принятию решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предусмотренные законодательством <адрес>.

Распоряжением Главархитектуры МО от <дата> N 31РВ-314 утвержден Административный регламент предоставления Государственной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории <адрес>".

Административным регламентом установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, согласно п. 13.2.6 которого основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги являются рекомендации Комиссии по ПЗЗ об отказе в предоставлении разрешения на УРВИ, в том числе с учетом отрицательного заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на УРВИ.

Материалами дела установлено:

Истец является собственником земельного участка кадастровый , расположенный по адресу <адрес> г.<адрес> уч. 9-б, вид разрешенного использования – для размещения объекта физической культуры и спорта;

Согласно Генеральному плану городского поселения Лесной Пушкинского муниципального района <адрес>, утвержденному Советом депутатов ль <дата>, а также Правил землепользования и застройки территории г.<адрес>, утвержденных решением Совета депутатов от <дата>, земельный участок истца с кадастровым номером 50:13:0060146:740 отнесен к функциональной зоне Р-4 зона размещения спортивных объектов, к территориальной зоне О-3 - зона объектов физической культуры и массового спорта. Правилами землепользования и застройки вид разрешенного использования «Магазины» определен как вспомогательный вид.

Истец <дата> обратился в Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 50:13:0060146:740 – «Магазины»;

На основании Постановления администрации Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> проведены общественные обсуждения по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка 50:13:0060146:740. По итогам общественных обсуждений Комиссией по подготовке и проведению общественных обсуждений принято решение о возможности предоставления условно разрешенного вида использования «магазины»;

Письмом Администрация г.<адрес> муниципального района <адрес> сообщила об отсутствии возражений по изменению условно разрешенного вида использования земельного участка «спорт» на «магазины» л.д.24;

Решением Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> истцу отказано в предоставлении государственной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории <адрес>» на основании п. 13.2.6 Административного регламента. При этом, комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес> рекомендовано отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «магазины» в том числе, с учетом отрицательного заключения Министерства физической культуры и спорта <адрес> от <дата>исх-4474 о нецелесообразности изменения вида разрешенного использования с учетом приказа Министерства спорта Российской Федерации от <дата> и Федерального проекта «Спорт- норма жизни».

Как усматривается из выписки из протокола заседания Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес> от <дата> принято решение отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «магазины» в том числе, с учетом отрицательного заключения Министерства физической культуры и спорта <адрес> и приказа Министерства спорта Российской Федерации от <дата> и Федерального проекта «Спорт-норма жизни». Комитету по архитектуре рекомендовано обеспечить подготовке решения об отказе в предоставлении разрешения.

Письмом от <дата>исх-4474 Министерство физической культуры и спорта <адрес> полагало нецелесообразным изменение вида разрешенного использования с «для размещения объекта физической культуры и спорта» на условно разрешенный вид использования «магазины». Указано, что исходя из нормативной потребности населения Пушкинского городского округа в спортивной инфраструктуре, расчет которой произведен в соответствии с Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от <дата>, обеспеченность спортивными сооружениями по показателю «единовременная пропускная способность» по состоянию на <дата> составляет 22,07%. В тоже время согласно плановым показателям Федерального проекта «Спорт- норма жизни» уровень обеспеченности граждан <адрес> спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, к концу 2019 года должен составлять 30,66 %.

Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, учитывая, что отказ в предоставлении государственной услуги дан на основании рекомендации Комиссии по ПЗЗ, а также учитывая соблюдение административных процедур при оказании государственной услуги, в том числе организации и проведения общественных обсуждений, суд приходит к выводу об отсутствии нарушения прав и интересов истца, при этом принимается во внимание, что решение принято уполномоченным органом в соответствии с положениями вышеприведенных норм права.

Ссылка истца, что при принятии решения ответчик был не вправе взаимодействовать с иными органами, кроме как поименованными в Приложении 3 к Административному регламенту, при этом Министерство физической культуры и спорта <адрес> к таким органам не относится, подлежит отклонению, как основанная на неверном толковании закона.

Как следует из Административного регламента, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является рекомендация Комиссии по ПЗЗ об отказе в предоставлении разрешения.

Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки <адрес> является органом, выполняющим административную процедуру - рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата предоставления государственной услуги (пункт 5 Приложения 10 Административного регламента).

Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес> образована постановлением Правительства МО от <дата> N 1193/51.

Указанным постановлением также утверждено Положение о комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес>", согласно пункту 1 которого, Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки <адрес> является постоянно действующим межведомственным органом <адрес> и создается для обеспечения выполнения задач градостроительного зонирования и обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.

Обеспечение предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства относится к основным функциям Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес> (пункт 4 Положения).

Комиссия в целях реализации полномочий имеет право запрашивать и получать необходимые для работы материалы и сведения по рассматриваемому вопросу (пункт 5 Положения).

Таким образом, права комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес> не ограничены Административным регламентом предоставления Государственной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории <адрес>», регулирующим только отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Комитетом по архитектуре и градостроительству <адрес>.

Кроме того, подлежит отклонению довод истца о наличии положительного заключения общественных слушаний, поскольку сам по себе результат общественных слушаний с учетом рекомендации Комиссии по ПЗЗ не является основанием для предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Принимая во внимание изложенное, учитывая не представление истцом доказательств нарушения его прав, требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования НикО. О. С. об оспаривании решения Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес>, обязании принять решение об установлении условно разрешенного вида использования земельного участка оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата>.

Судья И.А.Голубятникова