ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5174/20 от 23.04.2021 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-686/2021

УИД 18RS0003-01-2019-005443-87

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 апреля 2021 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

Председательствующего судьи Кузнецовой Н.В.,

при секретаре Хариной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шарипова Р.М. к Администрации города Ижевска о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения по заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности восстановить нарушенное право,

УСТАНОВИЛ:

Шарипов Р.М. обратился в суд с административным иском к Администрации г.Ижевска о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения по заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности восстановить нарушенное право. Исковые требования мотивированы следующим.

<дата> Шарипов Р.М. подал заявление в Администрацию города Ижевска Удмуртской Республики о предоставлении в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка <данные изъяты>. Указанное заявление зарегистрировано Администрацией города Ижевска <данные изъяты>

В связи с тем, что испрашиваемый земельный участок еще предстоит образовать, к заявлению от 01 ноября 2018 года была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Письмом <данные изъяты> Администрацией города Ижевска направлена в адрес Шарипова Р.М. выписка из Протокола заседании Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска <данные изъяты> в соответствии с п.п.3.25 обращение Шарипова Р.М. рассмотрено и принято решение провести опубликование о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте Администрации г.Ижевска www.izh и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов. В случае поступления после публикации вторых заявлений, Управлению земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска включить испрашиваемый участок в Перечень по формированию земельных участков, оценить и выставить на торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. В случае отсутствия вторых заявлений после публикации предварительно согласовать предоставление земельного участка, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска утвердить.

Более никакой информации по принятым решениям по его заявлению от Администрации г.Ижевска не поступало.

Полагает, что административным ответчиком по настоящее время не принято какого-либо решения по его заявлению, то есть допущено бездействие, которое не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и нарушает права Шарипова Р.М.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.11.10, 39.6, 39.15, 39.16, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст.4, 124, 125, 126, 218, 220, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд:

1) Признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии решения по заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка <данные изъяты>

2) Обязать Администрацию города Ижевска принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного <данные изъяты>, для индивидуального жилищного строительства.

В судебное заседание административный истец не явился, будучи уведомленным о времени и месте его проведения надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель административного истца Шакирзянов И.И., действующий по доверенности, исковые требования в судебном заседании поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о времени и месте его проведения надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, в письменных возражениях административный иск не признал, указал, что информация была опубликована на официальных сайтах в установленном порядке. До истечения 30-дневного срока были получены заявления от иных лиц (Жбенев Я.Н., Иванович И.Н.). Просит в иске отказать.

Заинтересованные лица Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г.Ижевска, Жбенев Я.Н., Иванович И.Н. в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте его проведения надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

<дата> Шариповым Р.М. подано заявление в Администрацию города Ижевска Удмуртской Республики о предоставлении в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка <данные изъяты>. Указанное заявление зарегистрировано Администрацией города Ижевска <данные изъяты>

В связи с тем, что испрашиваемый земельный участок еще предстоит образовать, к заявлению от 15 января 2018 года была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

<дата> Шарипов Р.М. подал заявление в Администрацию города Ижевска Удмуртской Республики о предоставлении в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка <данные изъяты>

Указанное заявление зарегистрировано Администрацией города Ижевска <данные изъяты>

Письмом <данные изъяты> Администрацией города Ижевска направлена в адрес Шарипова Р.М. выписка из Протокола заседании Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска от <данные изъяты>, в соответствии с п.п.3.25 обращение Шарипова Р.М. рассмотрено и принято решение провести опубликование о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте Администрации г.Ижевска www.izh и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов. В случае поступления после публикации вторых заявлений, Управлению земельных ресурсов и землеустройства Администрации г.Ижевска включить испрашиваемый участок в Перечень по формированию земельных участков, оценить и выставить на торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. В случае отсутствия вторых заявлений после публикации предварительно согласовать предоставление земельного участка, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории города Ижевска утвердить.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1.1 ст. 219 КАС РФ 1.1. Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Административным истцом оспариваются бездействие, выразившееся в непринятии решения по заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного <данные изъяты> в аренду и утверждении схемы расположения земельного участка, с соблюдением установленного срока:

- дата подачи иска – 30.08.2019, решение по заявлению от 01.11.2018 административным ответчиком не принято, до сведения административного истца не доведено.

Рассматривая требования административного истца по существу, суд исходит из нижеследующего.

Рассматривая требования административного истца по существу, суд исходит из нижеследующего.

В соответствии с п.9 ст.226 КАС РФ Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.11 ст.226 КАС РФ Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, для признания судом незаконным решения органов гос. власти необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом, удовлетворение требований административного истца возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В п.15 ч.2 ст.39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка установлен ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной статьей административным истцом подано заявление в Администрацию города Ижевска 01 ноября 2018 года с приложением в соответствии с ч.2 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой схема расположения земельного участка прикладывается к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Согласно ст.39.18 ЗК РФ особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Согласно ч.1 ст.39.18 ЗК РФ В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Комиссия по землепользованию и застройке города Ижевска является постоянно действующим коллегиальным органом при Администрации города Ижевска, сформированным в целях реализации Правил землепользования и застройки города Ижевска, а также в целях реализации Администрацией города Ижевска государственной политики в области предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, а также по использованию земель или земельных участков без их предоставления и установления сервитутов (п. 1.1, 1.3 Постановление Администрации г. Ижевска от 27.06.2012 № 625 (ред. от 07.02.2018) «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска»).

Таким образом, заявления поданы административными истцами в компетентный орган в установленном законодательством порядке.

Согласно п.4.1 Постановление Администрации г. Ижевска от 27.06.2012 № 625 (ред. от 07.02.2018) «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска» Комиссия рассматривает заявления граждан и юридических лиц о предварительном согласовании предоставления земельного участка (4.1.1.); рассматривает заявления граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам (п.4.1.2); обеспечивает опубликование извещений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам (п.4.1.3).

Постановлением Администрации г. Ижевска от 16.12.2016 N 425 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности» (далее по тексту – Регламент).

Согласно п.2.3 Регламента Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории;

- решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или муниципальной собственности.

В п.2.9 регламента установлен Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п.3.4 Регламента Рассмотрение заявления в Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска и принятие соответствующего решения (не более 14 дней) проходит следующие этапы:

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем Комиссии комплекта документов с заключением Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска для рассмотрения на Комиссии.

3.4.2. Комиссия рассматривает заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

3.4.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является постоянно действующий коллегиальный орган при Администрации города Ижевска - Комиссия (на основании Положения, утвержденного постановлением Администрации города Ижевска от 27.06.2012 N 625).

3.4.6. В случае поступления заявления физического лица о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства Комиссия принимает решение об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей на официальном сайте города Ижевска: www.izh.ru или принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с п. 2.9 настоящего Регламента.

В случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе Комиссия принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В случае отсутствия вторых заявлений Комиссия принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Согласно п.3.4.7 Регламента По результатам рассмотрения заявления и проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка Комиссия принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории или при наличии оснований, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Секретарь Комиссии информирует заявителя о принятом решении Комиссии, направляя заявителю выписку из протокола (п. 3.5.2. Регламента).

В п.3.5.3 Регламента указано, что Должностным лицом Администрации города Ижевска, ответственным за выполнение административной процедуры, является секретарь Комиссии.

Учитывая вышеизложенное при поступлении заявления, оформленного в соответствии с установленными требованиями, Администрация города Ижевска обязана в срок не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка на официальном сайте города Ижевска: www.izh.ru.

Заявления административных истцов были зарегистрированы 02.11.2018, информация о предварительном предоставлении земельного участка была опубликована на официальных сайтах в установленном порядке: 29.11.2018 на официальном сайте Администрации г.Ижевска www.izh. Кроме того, дополнительно информация опубликована на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru – 14.01.2019, с нарушением установленного 30-дневного срока и в нарушение положений п.3.4.6 Регламента. Опубликование информации на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru Регламентом не предусмотрено, а учитывая нарушение установленного 30-дневного срока, еще и повлекло нарушение прав административного истца в силу предоставления дополнительного срока для подачи заявлений иными лицами.

В установленный в извещении на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru срок, а именно - 13.02.2019 г., в администрацию муниципального образования «город Ижевск» поступили заявления Жбенева Я.Н., 30.01.2019 - Ивановича И.Н о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды спорных земельных участков, путем обращения через электронный сайт, заявления зарегистрированы.

Таким образом, налицо действия Администрации, нарушившей сроки, установленные для опубликования информации о земельном участке, что повлекло нарушение прав административного истца в силу предоставления дополнительного срока для подачи заявлений иными лицами.

Кроме того, суд полагает установленным, что в нарушение положений п.3.4.6 Регламента, Комиссия не приняла решение об отказе административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо о предварительном согласовании его предоставления.

Доводы административного истца в указанной части обоснованы и в этой части административный иск подлежит удовлетворению.

Признавая незаконным бездействия уполномоченного органа, суд в порядке пунктов 1, 4, 7 статьи 39.18 ЗК РФ установил, что какие-либо действия в предусмотренные сроки, в том числе, по принятию какого-либо решения о способе предоставления испрашиваемого земельного участка заинтересованным лицам, после получения обращения заявителя ответчиком не осуществлены, решение о проведении аукциона не принято, а поскольку административный истец является заинтересованным лицом, выразившим намерение участвовать в процедуре предоставления спорного земельного участка, отсутствие от второго подавшего заявку лица (Жбенева Я.Н., Ивановича И.Н.) какого-либо интереса к предоставлению этого участка в течение длительного периода времени (более 2 лет с момента подачи им заявки он не обращался более с заявлениями в Администрацию г.Ижевска о том, на каком этапе процесса предоставления земельного участка он находится, выраженных в какой-либо форме). С учетом этого суд полагает, что действия административного ответчика лишают возможности административного истца в полной мере реализовать свои права, при этом создавая почву для злоупотребления своими полномочиями государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ, По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

3. В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:

1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

На основании части 2 статьи 227 КАС РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В данном случае суд полагает целесообразным, руководствуясь частью 2 статьи 227 КАС РФ, ограничиться возложением на административного ответчика обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав административного истца путем совершения действий, указанных в п.5 ст.39.18 ЗК РФ. На основании изложенного исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. На основании изложенного с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы на оплату госпошлины в сумме 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

Административный иск Шарипова Р.М. к Администрации города Ижевска о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения по заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности восстановить нарушенное право удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации города Ижевска, выразившегося в непринятии решения по заявлению Шарипова Р.М. от 01 ноября 2018 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельного участка.

Обязать Администрацию г.Ижевска в установленный законом срок совершить действия, предусмотренные п.5 ст.39.18 Земельного кодекса РФ по заявлению Шарипова Р.М. от 01 ноября 2018 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

Взыскать с Администрации МО «город Ижевск» в пользу Шарипова Р.М. судебные расходы в сумме 300 руб. 00 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд г.Ижевска.

Решение в окончательной форме вынесено 27 апреля 2021.

Председательствующий судья Н.В. Кузнецова