ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5177/2021 от 22.11.2021 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

54RS0010-01-2021-008439-45

Дело № 2а-5177/2021

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

22 ноября 2021 года

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:

судьи С.Л. Малахова,

при секретаре О.А. Клыковой

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Уфимцева ДГ об оспаривании решения Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области,

у с т а н о в и л:

Уфимцев Д.Г. обратился в суд с административным иском, просит признать недействительным решение Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 25.08.2021 №1290-04/44 «Об отказе в согласовании проекта перепланировки»; возложить на административного ответчика обязанность устранить нарушение прав административного истца путем выдачи заключения о допустимости перепланировки по проекту перепланировки №776/2021 от 26.07.2021, в связи с нарушением оспариваемым решением прав и законных интересов административного истца, как собственника жилого помещения.

Административный истец Уфимцев Д.Г. в судебное заседание не явился, извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, направил в суд своего представителя Нафтаева Е.В., действующего на основании доверенности, который в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, дал соответствующие пояснения.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области Виненко А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признал в полном объеме, дал пояснения согласно письменным возражениям.

В обоснование иска административный истец указал, что являясь собственником жилого помещения в МКД №11 по ул. Красный проспект в г. Новосибирске обратился 29.07.2021 в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Новосибирской области для выдачи заключения о допустимости перепланировки согласно проекту ООО «Экспертность» №776/2021 от 26.07.2021. Решением от 25.08.2021 №1290-04/44 административный ответчик отказал в согласовании перепланировки по его заявлению. Полагая, что административным ответчиком не разрешен вопрос, поставленный в заявлении о выдаче заключения о допустимости перепланировки, а заявление рассмотрена как просьба о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, что расценивается административным истцом как превышение своих полномочий со стороны государственного органа, поскольку вопрос согласования не входит в компетенцию административного ответчика, административный истец обратился в суд с данным иском.

Кроме того, административный истец полагает, что при принятии оспариваемого решения Государственная инспекцией не учтены особенности государственной охраны объектов культурного наследия, являющегося жилым помещением или многоквартирным жилым домом, установленные статьей 56.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а именно, полагает, что в данном случае объектом охраны является многоквартирный жилой дом (фасады, цоколь, внешние стены и т.д.), а не квартира в многоквартирном жилом доме, в связи с чем, охранное обязательство допускает проведение переустройства и перепланировки жилого помещения, если это не ухудшает физическое состояние объекта культурного наследия и не изменяет предмет охраны.

Руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, в соответствии с которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований при этом исходя из следующего.

Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным Кодексом (часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Судебным разбирательством установлено и сторонами не оспаривалось, что Уфимцев Д.Г. является собственником жилого помещения – квартиры хх, расположенной по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 11.

Указанное жилое помещение является неотъемлемой частью объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом («Дом с часами»).

Данный многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 11, 1933 года постройки, является объектом культурного наследия регионального значения «Жилой дом («Дом с часами») по решению Исполнительного комитета Новосибирского областного Совета народных депутатов «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Новосибирской области» №53 от 16.02.1987.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на доступ к культурным ценностям, обязывает заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (статья 44).

В порядке реализации указанных конституционных требований принят Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", обеспечивающий сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации (преамбула).

Согласно пункту 2 статьи 1 названного Федерального закона предметом его регулирования являются особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества.

Пунктом 1 статьи 2 названого Федерального закона определено, что правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных названным Федеральным законом.

Особенности государственной охраны объектов культурного наследия, являющихся многоквартирным домом, предусмотрены статьей 56.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Частью 2 статьи 56.1 вышеуказанного Федерального закона установлено, что в случае, если объектом культурного наследия или его частью является многоквартирный дом либо жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, требования в отношении объекта культурного наследия в зависимости от предмета охраны могут быть установлены в отношении такого дома в целом, жилых или нежилых помещений в нем, а также общего имущества в многоквартирном доме.

В силу части 3 статьи 56.1 названного Федерального закона охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме.

Согласно открытым сведениям, содержащимся на сайте Министерства культуры России, предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом («Дом с часами») являются:

1. Объемно-планировочное решение и габариты здания в плане; 2. Фасады: 1) материал стен (кирпич оштукатуренный); 2) отделка цоколя, в том числе линии филенок; 3) отделка стен, в том числе рустовка на стенах 1-го этажа для уличных фасадов, для иных фасадов и этажей – гладкая поверхность; 4) башня с часами: а) часы (два фасада); б) габариты, конфигурация и оформление ограждения, в том числе стойки и обвязывающий пояс; 5) габариты, конфигурация и оформление парапетов; 6) габариты, конфигурация и обрамление проемов; 7) габариты и конфигурация поясков; 8) рисунок переплетов окон, витражей, галерей, наружных дверей; 9) габариты, конфигурация и оформление балконов; 10) материал, конструкция и оформление ограждения балконов; 11) габариты и конфигурация козырьков входов; 12) материал и диаметр водосточных труб; 13) габариты и конфигурация стропильной крыши, покрытие кровли из листового металла. 3. Цветовое решение фасадов с колористическим выделением архитектурных элементов и деталей.

Исходя из вышеприведенных норм законодательства в их совокупности, учитывая, что объектом культурного наследия в данном случае является многоквартирный дом суд приходит к выводу о том, что требования в отношении предмета охраны объекта культурного наследия установлены в отношении дома в целом, соглашаясь в этой части с доводами административного истца, однако, при этом необходимо учитывать, что квартиры в таком многоквартирном жилом доме являются неотъемлемой частью объекта культурного наследия и производимая в них перепланировка не должна затрагивать предмет охраны объекта культурного наследия.

Отказывая в удовлетворении требования о признании оспариваемого решения незаконным, суд приходит к следующему.

Как уже указано выше, квартира №хх, принадлежащая истцу на праве собственности является неотъемлемой частью вышеуказанного объекта культурного наследия, в связи с чем, к указанному помещению применяются нормы Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 2 статьи 25 Жилищного кодекса РФ). Перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (абз. 3 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170).

Как указывает административный истец в своем иске, для проведения перепланировки в квартире №хх он обратился в ООО «Экспертность» для подготовки проектной документации, которой выполнен проект перепланировки №776/2021 от 26.07.2021.

Согласно указанному Проекту, копия которого представлена в материалы дела, перепланировка в указанной квартире включает в себя перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение квартиры и расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений (без изменения общей площади жилого помещения), а так же замену оконных блоков и изменение оконного проема.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Поскольку жилой дом, в котором расположена квартира административного истца, является выявленным объектом культурного наследия, то с учетом положения подпункта 6 пункта 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ проведение работ по перепланировке или переустройству квартиры административного истца возможно только с учетом мнения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры, а именно при наличии заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

29.07.2021 административный истец обратился в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Новосибирской области с заявлением о выдаче заключения о допустимости проведения перепланировки в принадлежащей ему квартире с приложением, в том числе, плана перепланировки.

Письмом от 25.08.2021 №1290-04/44 административному истцу сообщено об оспариваемом решении Государственной инспекции об отказе в согласовании проекта перепланировки по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Административного регламента управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, утвержденного Приказом управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 29.11.2010 N 154.

А именно, отказом согласовании послужило отсутствие в Реестре лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации сведений о лицензии ООО «Экспертность»; отсутствие предусмотренной Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" государственной историко-культурной экспертизы (ГИКЭ), которая в силу пункта 2 статьи 32 названного Федерального закона, является основанием для принятия Инспекцией решения о возможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; оконные блоки в проекте перепланировки не соответствуют особенностям (предмету охраны объекта культурного наследия); проектом перепланировки изменен оконный проем, являющийся предметом охраны.

Согласно статье 6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" под государственной охраной объектов культурного наследия в целях названного Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

Статьей 9.2 указанного Федерального закона установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся, в том числе: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации и их государственная охрана (пункты 3 и 4); иные полномочия, предусмотренные этим же Законом и иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации (пункт 13).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в области охраны объектов культурного наследия) осуществляется посредством регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, осуществляемого региональными органами охраны объектов культурного наследия, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия согласно Постановлению Правительства Новосибирской области от 29.12.2018 N 576-п "Об утверждении Положения о государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области" является Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Новосибирской области.

Пунктом 1 Положения о государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 29.12.2018 N 576-п "Об утверждении Положения о государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области" установлено, что Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную, надзорную и контролирующую деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области.

Согласно пункта 9 названного Положения, Инспекция осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, в том числе в пределах своей компетенции за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия, в том числе в пределах своей компетенции за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (абзац «б» подпункта 1); утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности (абзац «и» подпункта 2); согласовывает проектную документацию, необходимую для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (абзац «г» подпункта 5).

Приказом управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 29.11.2010 N 154 утвержден Административный регламент управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, выявленного объекта культурного наследия.

Абзацем 2 пункта 1 раздела Общие положения Административного регламента установлено понятие сохранение объекта культурного наследия – как мер, направленных на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно пункту 9 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является:

1) согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

2) отказ в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно пункту 10 Административного регламента срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 45 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, включая день их регистрации в МФЦ.

Согласно пункту 11 Административного регламента предоставление государственной услуги осуществляется, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Согласно пункту 12.1 Административного регламента случае проведения работ на объекте культурного наследия, предусматривающих в частности приспособление объекта культурного наследия для современного использования предоставляются следующие документы: 1) заявление о предоставлении государственной услуги по согласованию проектной документации (приложение N 2 к Административному регламенту), подписанное руководителем юридического лица, физическим лицом либо их уполномоченными представителями, подлинник в 1 (одном) экземпляре; 2) для юридического лица - документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (выписка из приказа о назначении на должность либо доверенность на право подписи), подлинник в 1 (одном) экземпляре; 3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, подлинник / 1 (одна) копия (сверка копии с подлинником, возврат подлинника заявителю); 4) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - заключение государственной историко-культурной экспертизы), подлинник в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF); 5) проектная документация, подлинник, в прошитом и пронумерованном виде в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

Согласно абзацу 1 пункта 17 Административного регламента основанием для отказа в согласовании является представление неполного комплекта документов, перечисленных в пунктах 12 - 12.5 Административного регламента.

Согласно пункту 18 Административного регламента услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является государственная историко-культурная экспертиза в соответствии с пунктом 5 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 02.06.2015 N 204-п.

Как уже указано выше, Государственной инспекцией, помимо прочего, установлено отсутствие заключения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, что само по себе является основанием к отказу в согласовании проекта.

В части утверждения административного истца о том, что результатом оказания государственной услуги должно являться Заключение о допустимости перепланировки, а не отказ в Согласовании проекта перепланировки, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии счастью 4 статьи 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" областные органы действуют в соответствии с утвержденными Правительством Новосибирской области положениями о них.

Согласно подпункту 13 пункта 9 Положения о государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области Инспекция предоставляет государственные услуги, предусмотренные Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия подлежит согласованию с органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (абзац 3 пункта 1 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия).

Иного порядка согласования Государственной инспекцией перепланировки (выдачи заключения о допустимости перепланировки) объекта культурного наследия регионального значения действующими нормативными правовыми актами Новосибирской области, а так же Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в настоящее время не предусмотрено.

Помимо прочего, как уже указано выше, из представленной проектной документации усматривается, что оконные блоки в проекте перепланировки не соответствуют особенностям объекта культурного наследия (предмету охраны объекта культурного наследия), а так же проектом перепланировки изменен оконный проем, являющийся предметом охраны, что противоречит доводам административного истца о том, что перепланировка квартиры в МКД являющемся предметом охраны не изменяет физическое состояние объекта культурного наследия и не изменяет предмет охраны.

Ссылки административного истца о наличии в других субъектах РФ местных правовых норм, регулирующих порядок выдачи инспекцией именно заключения о допустимости перепланировки, как это предусмотрено вышеуказанными положениями Жилищного кодекса РФ, правового значения для разрешения настоящего дела не имеют, поскольку нормативные акты иных субъектов РФ применению в рассматриваемом случае не подлежат.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из смысла приведенной нормы права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Поскольку судом не установлено необходимой совокупности оснований для признания оспариваемого решения недействительным, суд отказывает в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования Уфимцева ДГ – оставить без удовлетворения.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2021 года

Судья С.Л.Малахов