ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-517/13 от 05.04.2021 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

№2а-517/13-2021 г. Дело №2а-517/13-2021 г.

46RS0030-01-2020-011506-56

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 апреля 2021 года г.Курск

Ленинский районный суд города Курска в составе:

председательствующего – судьи: Авериновой А.Д.,

при секретаре: Коршунове А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Уполномоченного по правам человека в Курской области к администрации г. Курска об оспаривании бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Уполномоченный по правам человека в Курской области обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к администрации г. Курска. При этом указав, что с марта 2019 г. у уполномоченного по правам человека в Курской области находится обращения жителей бывшего общежития, расположенного по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д. 11а. В жилом доме неудовлетворительное состояние инженерных систем, имеется один кран холодной воды на 15 комнат, отсутствует вентиляция, стены покрыты плесенью, косметический ремонт мест общего пользования не производился, осветительные приборы работают не в полном объеме, сантехника в общественных помещениях находиться в нерабочем состоянии. Факты нарушений норм и правил технической эксплуатации подтверждены и в результатах проведения проверки управлением муниципального контроля города Курска. Кроме того, администрацией г. Курска был заключен муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации по замене трубопроводов холодного водоснабжения и водоотведения, замене санитарно-технических приборов в местах общего пользования с выполнением сопутствующих работ. До настоящего времени обязательства административного ответчика как бывшего собственника муниципального жилищного фонда не выполнены. Считают, что несмотря на то, что общежитие имеет статус жилого дома, включено в региональную программу капитального ремонта общего имущества МКД, со стороны администрации г. Курска допущено бездействие в части содержания муниципального жилищного фонда. Указанным бездействием нарушены права проживающих в бывшем муниципальном общежитии граждан на благоприятные и безопасные условия проживания. Просят признать незаконным бездействие администрации г. Курска по необеспечению проведения работ в бывшем муниципальном общежитии №11А по ул. 2-я Рабочая г.Курска по замене трубопроводов холодного водоснабжения канализации с заменой санитарно-технических приборов в местах общего пользования, ремонту пола в общем коридоре восстановлению стыкового шва плит покрытия потолка общего коридора, восстановлению окрасочного слоя потолка общего коридора (левое крыло), выявлению и устранению причин образования темных пятен в ком. 2, проведению работ по устройству системы вентиляции, и обязать администрацию г. Курса провести работы в бывшем муниципальном общежитии №11А по ул. 2-я Рабочая г.Курска по замене трубопроводов холодного водоснабжения, канализации с заменой санитарно-технических приборов в местах общего пользования, ремонту пола в общем коридоре, восстановлению стыкового шва плит покрытия потолка общего коридора, восстановлению окрасочного слоя потолка общего коридора (левое крыло), выявлению и устранению причин образования темных пятен в ком. 2, проведению работ по устройству системы вентиляции.

Определением от 24.12.2020 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Заболоцкий В.В., Греку И.С., Громова Н.И., Кочергина А.Г., Овчаров К.И.,Черникова О.В., Котельников А.Н., Котельникова Т.А., Ардюковская В.Ю., комитет ЖКХ г. Курска.

Определением от 22.01.2021 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечены ООО «Курский двор» и Управление муниципального контроля г. Курска.

Определением от 12.02.2021 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Аничкина Т.А.

Определением от 03.03.2021 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Подкопаева Г.А.

В судебном заседании Уполномоченный по правам человека в Курской области Фирсов В.В. и его представитель по доверенности Синдеева И.В. заявленные требования поддержали в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям и просили их удовлетворить. При этом указав, что статус многоквартирного жилой дом приобрел только с 24.08.2020 г. Именно с этой даты считает, что можно говорить о переходе права муниципальной собственности на жилой дом в общую долевую собственность всех собственников жилых и нежилых помещений в МКД. До указанной даты администрация г. Курска обязана была надлежащим образом реализовывать полномочия собственника, в том числе и по содержанию муниципального жилищного фонда. Занимаемые жильцами жилые помещения состоят из одной жилой комнаты, подсобных помещений не имеют, расположено в общем коридоре, в связи с чем, квартир в многоквартирном доме не имеется. Считает, что всю ответственность перед жильцами по содержанию муниципального жилищного фонда несет административный ответчик. Именно собственник жилищного фонда, по их мнению, обязан выполнить работы по текущему и капитальному ремонту.

Представитель административного ответчика администрации г. Курска по доверенности Комягина А.П. в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать, т.к. жилое здание по ул. 2-я Рабочая, д. 11а г. Курска ранее являлось муниципальным общежитием, утратило статус общежития в силу закона, с 24.08.2020 г. имеет статус многоквартирного дома. При этом жилые помещения №1,4,9,3,14,10,13 были приватизированы до 24.08.20202 г., в связи с чем, они не могут быть надлежащими ответчиками по данному делу. Также указала, что жилой дом включен в региональную программу капитального ремонта с плановым периодом работ 2023-2025 гг с видами работ: ремонт инженерных сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, ремонт крыши, ремонт фасада.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица управления муниципального контроля города Курска по доверенности Плотникова Н.В. полагала, что требования административного истца не подлежат удовлетворению, поскольку администрация г. Курска не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку дом является многоквартирным, находиться под управлением ООО «курский двор», ответственность за ремонт и содержание указанного дома осуществляет именно управляющая компания. Ими в адрес управляющей компании неоднократно выдавались предписания, которые частично были исполнены.

Заинтересованные лица Аничкина Т.А. и Овчаров К.И. в судебном заседании показали, что требования административного истца подлежат удовлетворению. Технический и капитальный ремонт дома не был произведен администрацией г. Курска.

В судебном заседании представитель комитета ЖКХ г. Курска по доверенности Зрелых Е.А. просила в удовлетворении заявленных требований отказать, при этом указав, что жилой дом находиться в управлении ООО «Курский двор». В связи с неисполнением предписаний генеральный директор управляющей компании неоднократно привлекался к административной ответственности. За период 2013-2014 гг. за счет средств городского бюджета в жилом доме проводились работы по капитальному ремонту системы электроснабжения мест общего пользования и утеплению фасада с заменой оконных и дверных блоков в местах общего пользования с устройством отлива карнизного свеса и восстановлением мягкой кровли по карнизу, также выполнен ремонт асфальтобетонной отмостки по периметру здания. Срок хранения исполнительной документации истек, в связи с чем, проектная документация не сохранилась. Указала, что от нанимателя комнаты не поступало заявления по ремонту занимаемой ею комнаты. Поскольку на расчетном счете дома отсутствуют денежные средства, в связи с чем, управляющей компанией осуществляются лишь работы аварийного характера. Кроме того, с момента приватизации первой квартиры в доме публично-правовое образование перестает единолично нести бремя его содержания. Неправомерное перераспределение бремени содержания общего имущество нарушит баланс публичных и частных интересов, а также конституционных принципов равенства, справедливости и соразмерности, а также может повлечь неосновательное обогащение собственников помещений, при приватизации которых нуждаемость в работах по капремонту отсутствовала.

В судебное заседание не явились: заинтересованное лицо Заболоцкий В.В., заинтересованное лицо Греку И.С., заинтересованное лицо Громова Н.И., заинтересованное лицо Кочергина А.Г., заинтересованное лицо Черникова О.В., заинтересованное лицо Котельников А.Н., заинтересованное лицо Котельникова Т.А., заинтересованное лицо Ардюковская В.Ю., представитель заинтересованного лица ООО «Курский двор», заинтересованное лицо Подкопаева Г.А. О слушании дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела ими заявлены не были.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Компетенция, организационные формы и условия деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации определяются Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», согласно его пункту 1 статьи 1 должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно ч. 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные лица, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, неопределенного круга лиц, публичных интересов.

Статьей 40 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (ч.1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище ( ч.2).

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено принимать решения о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

Статьей 5 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлены основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определены правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в первоначальной редакции, законодатель предусматривал, что приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, осуществляется, как правило, после проведения наймодателем капитального ремонта, а при согласии граждан за непроизведенный ремонт наймодателем может выплачиваться соответствующая компенсация.

Статьей 141 ЖК РСФСР была установлена обязанность наймодателя своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории. Финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт (текущий и капитальный) жилищного фонда местных Советов народных депутатов осуществлялось за счет средств жилищно-эксплуатационных организаций, а в случае недостатка этих средств - за счет государственного бюджета (ст. 149 ЖК РСФСР).

Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» наймодателем по договору жилищного найма выступал собственник государственного или муниципального жилищного фонда либо управомоченное им лицо.

В соответствии с ч. 1 ст. 190.1 ЖК РФ (введенной в действие Федеральным законом от 20.12.2017 г. №399-ФЗ) в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее - бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.

Указанное финансирование производится с учета способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств объеме, определенном в соответствии с частью 2 настоящей статьи, на счет регионального оператора либо на специальный счет в порядке и на условиях, предусмотренных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (часть 3 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно статьям 14, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. К компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе и осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Законодательное определение механизма исполнения бывшими наймодателями жилых помещений в многоквартирных домах государственного и муниципального жилищных фондов обязанности по проведению капитального ремонта нуждавшихся в нем домов было обусловлено реализацией предписаний, содержащихся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 года N 10-П, которым федеральному законодателю было поручено установить такого рода механизм, согласованный с закрепленным Жилищным кодексом Российской Федерации порядком проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (пункт 1 резолютивной части) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 марта 2019 года № 577-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положения статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации»). Исходя из этого Федеральным законом от 20 декабря 2017 года № 399-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации был дополнен статьей 190.1, устанавливающей особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение такого ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, а в статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» было внесено уточнение в виде отсылки к жилищному законодательству Российской Федерации в части установления порядка проведения капитального ремонта указанных многоквартирных домов бывшим наймодателем.

Положения части 3 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассматриваемые во взаимосвязи с иными частями указанной статьи и пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 20 декабря 2017 года № 399-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», устанавливая определенный порядок проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, обязанность по проведению капитального ремонта которых возникла у бывшего наймодателя в том числе до вступления в силу указанного Федерального закона, направлены на обеспечение имущественных прав собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 г. № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (ВСН-58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых здании, объектов коммунального и социально-культурного назначения») (Приложение № 2), продолжительность эффективной эксплуатации зданий до постановки на капитальный ремонт составляла 15-20 лет.

Таким образом, до возложения бремени содержания общего имущества дома на граждан, приватизировавших квартиры в таком доме, бывший наймодатель обязан исполнить обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества как всего жилого дома, так и отдельных его конструкций, исправление которых возможно только в условиях проведения капитального ремонта. Возложение обязанности по капитальному ремонту многоквартирного дома в полном объеме на бывшего наймодателя, то есть орган местного самоуправления, возможно только в том случае, если к моменту приватизации первой квартиры в многоквартирном доме данный дом уже требовал проведения капитального ремонта.

Судом установлено, в соответствии со ст. 13 Устава г. Курска, принятого решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 г. № 332-3-РС) к вопросам местного значения города Курска относиться: обеспечение проживающих в городе Курске и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Постановлением администрации г.Курска № 89 от 23.01.2019 г. (с учетом постановления администрации г. Курска от 08.02.2019 г. №228) утвержден Порядок и условия финансирования проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств бюджета города Курска, согласно п.2 которого: проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в случае: 1) если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был; 2) капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджетов; 3) если за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.

Пунктами 5-7 Порядка определено, что Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Курской области.Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленной Администрацией Курской области. Срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта.Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств местного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Финансирование производится с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств на счет регионального оператора либо на специальный счет.

Жилой дом №11а по ул. 2-я Рабочая г. Курска,1959 года застройки, имел статус общежития, являлся муниципальной собственностью.

На основании постановления администрации г. Курска от 13.04.2012 г. «О присвоении статуса «жилой дом», здание по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д. 11 а, используемое в качестве общежития и передано в муниципальную собственность г. Курска с присвоением статуса «жилой дом».

Согласно технического паспорта от 16.12.2019 г. жилой дом №11а по ул. 2-я Рабочая г. Курска является многоквартирным домом (наименование объекта учета- общежитие).

Указанный жилой дома №11а по ул. 2-я Рабочая г. Курска находиться в управлении ООО «Курский двор» с 01.04.2016 г.

Как следует из предоставленных материалов, комната находиться в общей долевой собственности (по 1/3 доли каждому) ФИО10, ФИО11 и Громовой Н.И., комната - Греку И.С., комната (по 1/3 доли каждому)- ФИО12, ФИО13, Кочергиной А.Г., комната (по 1/3 доли каждому)- Черниковой О.В., ФИО14, ФИО15, комната -Заболоцкому В.В., комната -ФИО16, комната (по 1/3 доли каждому)- ФИО17, Котельникову А.Н. и Котельниковой Т.А., комната -Ардюковской В.Ю., остальные комнаты находиться в собственности МО « г. Курск», в том числе и комната нанимателем которой является Подкопаева Г.А.

Установлено, что жилой дом кирпичный, бывшее общежитие с местами общего пользования (общая кухня, санузел) с частичными видами благоустройства (центральное отопление, водо-, энерго-снабжение, водоотведение), горячее водоснабжение не предусмотрено. За 2013-2014 года за счет средств городского бюджета в жилом доме проводились работы по капитальному ремонту системы электроснабжения мест общего пользования и утеплению фасада с заменой оконных и дверных блоков в местах общего пользования, с устройством отлива карнизного свеса и восстановлением мягкой кровли по карнизу, выполнен ремонт асфальтобетонной отмостки по периметру здания.

15.01.2019 г. региональным оператором фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области был составлен акт рассмотрения обращения с выездом на адресу: г.Курск, ул. 2-я Рабочая, д. 11а, в ходе которого было установлено, что коридор 1-го этажа стены покрыты плесенью, окна заменены на пластиковые, отделка не произведена, косметический ремонт не производился, трубы инженерных сетей находятся в неудовлетворительном состоянии, обнаружены продольные трещины на потолке, ранее был произведен ремонт электрики, 90% осветительных приборов не работают. обнаружены многочисленные протечки трубопроводов ХВС, на лестничной плетке, на стенах следы залития, плесень, разрушение штукатурно-покрасочного слоя, полы деревянные, поедены жучком, покрыты плесенью, вытяжная система отсутствует, сантехника в общественных помещениях находиться в нерабочем состоянии, чердачное помещение отсутствует, водосточная система отсутствует, кровля плоская, выявлено намокание стен по периметру.

Управлением Роспотребнадзора по Курской области 11.03.2019 г. на обращение Аничкиной Т.А. был дан ответ, согласно которого по результатам исследований было установлено, что общедомовые помещения заселены грызунами и членистоногими (тараканами) за .

В результате проведенных обследований 26.06.2019 г. жилого дома установлено, что в помещении постирочной имеются следы сырости, в связи с неудовлетворительной работой вентиляции, имеется разрушение стыкового шва плит покрытия потолка общего коридора (левое крыло), неудовлетворительное состояние участка трубопровода холодного водоснабжения в МОП (туалет), частичное отсутствие освещения в местах общего пользования, прогибы и загнивание пола в общем коридоре (около комнат 7,15), отсутствие фурнитуры (запирающего устройства) на пластиковой окне в постирочной, неудовлетворительное состояние придомовой территории –наличие смета прошлогодней листвы, в ком 2 отпадение штукатурного и отделочных слоев слева от оконного проема, темные пятна. Установлено, что в доме изначально отсутствует система вентиляции, горячее водоснабжение, сантехническое оборудование (унитазы с высокорасположенными бачками) имеет длительный срок эксплуатации, в связи с чем ООО «Курский двор» были выданы предписания со сроками исполнения до 31.07.2019 г. (установить запирающее устройство на окно в постирочной, выполнить ремонт пола в общем коридоре в необходимом объеме, восстановить освещение в местах общего пользования, придомовую территорию привести в надлежащее санитарное состояние) и до 15.08.2019 г. (выполнить замету участка трубопровода холодного водоснабжения в МОП (общем туалете), восстановить стыковой шов плит покрытия потолка общего коридора, восстановить слой потолка общего коридора (левое крыло), выявить и устранить причину образования темных пятен в ком. 2 дома №11а по ул. 2-я Рабочая г. Курска.

11.09.2019 г. управлением муниципального контроля г. Курска проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания ООО «Курский двор», в результате которого было установлено, что в местах общего пользования восстановлено освещение, придомовая территория приведена в надлежащее санитарное состояние, установлено запирающее устройство на окно в постирочной, работы по восстановлению стыкового шва между плитами покрытия потолка и окрасочного слоя потолка общего коридора (левое крыло), устранения причины образования темных пятен в комнате жилого дома перенесены со сроком исполнения до 11.10.2019 г. комитетом ЖКХ г. Курска заключен муниципальный контракт с подрядной организацией ИП ФИО18 на разработку проектно-сметной документации по замене трубопроводов холодного водоснабжения и водоотведения, замене санитарно-технических приборов в местах общего пользования с выполнением сопутствующих работ. После получения проектно-сметной документации будет рассмотрен вопрос о включении вышеуказанных работ в план капитального ремонта на 2020 г.

В 2019 г. администрацией г. Курска произведена разработка проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту систем холодного водоснабжения, водоотведения с заменой санитарно-технического оборудования в местах общего пользования.

Установлено, что неоднократно управлением муниципального контроля г. Курска в отношении ООО «Курский двор» в период с 2019 г. по 2021 г. проводились внеплановые выездные проверки, выносились предписания об устранении выявленных нарушений, составлялись протоколы об административном правонарушении по факту неисполнения предписаний, в частности 20.01.2021 г. Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, согласно которого в срок до 24.02.2021 г. необходимо было выполнить ремонт пола в общем коридоре в необходимом объеме; 20.01.2021 г. Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, согласно которого в срок до 31.03.2021 г. необходимо было восстановить стыковой шов плит покрытия потолка общего коридора (левое крыло) с последующим восстановлением окрасочного слоя, выявить и устранить причину происхождение темных пятен в комнате 2; 20.01.2021 г. Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, согласно которого в срок до 24.02.2021 г. необходимо было выполнить работы по замене участка трубопровода в необходимом объеме; 19.03.2020 г. Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, согласно которого в срок до 17.04.2020 г. необходимо было выполнить работы по замене участка трубопровода в необходимом объеме; 19.03.2020 г. Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, согласно которого в срок до 17.04.2020 г. необходимо было выполнить ремонт пола в общем коридоре в необходимом объеме; 26.02.2020 г. Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, согласно которого в срок до 22.05.2020 г. необходимо было восстановить стыковой шов плит покрытия потолка общего коридора (левое крыло) с последующим восстановлением окрасочного слоя, выявить и устранить причину образования темных пятен в комнате ; 23.01.2020 г. Обществу было выдано предписание № 18 об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, согласно которого в срок до 21.02.2020 г. необходимо выполнить работы по замене участка трубопровода в необходимом объеме; 23.01.2020 г. Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, согласно которого в срок до 21.02.2020 г. необходимо выполнить ремонт пола в общем коридоре в необходимом объеме; 26.12.2019 г. Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, согласно которого в срок до 31.01.2020 г. необходимо восстановить стыковой шов плит покрытия потолка общего коридора (левое крыло) с последующим восстановлением окрасочного слоя, выявить и устранить причину образования темных пятен в комнате ; 13.12.2019 г. Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, согласно которого в срок до 25.12.2019 г. необходимо выполнить работы по замене участка трубопровода в необходимом объеме; 29.11.2019 г. Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, согласно которого в срок до 20.12.2019 г. необходимо выполнить ремонт пола в общем коридоре в необходимом объеме; 07.11.2019 г. Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, согласно которого в срок до 15.11.2019 г. необходимо выполнить работы по замене участка трубопровода в необходимом объеме, в срок до 29.11.2019 г.: восстановить стыковой шов плит покрытия потолка общего коридора (левое крыло) с последующим восстановлением окрасочного слоя, выявить и устранить причину образования темных пятен в комнате ; 07.10.2019 г. Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, согласно которого в срок до 01.11.2019 г. необходимо выполнить ремонт пола в общем коридоре в необходимом объеме; 13.09.2019 г. Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, согласно которого в срок до 11.10.2019 г. необходимо выполнить работы по замене участка трубопровода ХВС в необходимом объеме, восстановить стыковой шов плит покрытия потолка общего коридора (левое крыло) с последующим восстановлением окрасочного слоя, выявить и устранить причину образования темных пятен в комнате ; 09.08.2019 г. Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, согласно которого в срок до 06.09.2019 г. необходимо выполнить ремонт пола в необходимом объеме в общем коридоре; 28.06.2019 г. Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля, согласно которого в срок до 31.07.2019 г.- восстановить работоспособность осветительных приборов (светильников) в МОП, до 31.07.2019 г.- выполнить ремонт пола в общем коридоре в необходимом объеме, в срок до 15.08.2019 г.- необходимо выполнить работы по замене участка трубопровода ХВС в необходимом объеме, до 15.08.2019 г. - восстановить стыковой шов плит покрытия потолка общего коридора (левое крыло) с последующим восстановлением окрасочного слоя,в срок до 31.07.2019 г.- обеспечить исправное состояние окна в постирочной, в срок до 31.07.2019 г.- обеспечить надлежащее состояние придомовой территории, с рок до 15.08.2019 г.- выявить и устранить причину образования темных пятен в комнате .

По факту неисполнения предписания от 19.03.2020 г. был составлен протокол об административном правонарушении от 22.01.2021 г. в отношении генерального директора ООО «Курский двор» ФИО19, по факту неисполнения предписания от 26.02.2020 г. был составлен протокол об административном правонарушении от 22.01.2021 г. в отношении генерального директора ООО «Курский двор» ФИО19, по факту неисполнения предписания от 19.03.2020 г. был составлен протокол об административном правонарушении от 22.01.2021 г. в отношении генерального директора ООО «Курский двор» ФИО19, по факту неисполнения предписания от 23.01.2020 г. был составлен протокол об административном правонарушении от 23.03.2020 г. в отношении генерального директора ООО «Курский двор» ФИО19, по факту неисполнения предписания от 23.01.2020 г. был составлен протокол об административном правонарушении от 23.03.2020 г. в отношении генерального директора ООО «Курский двор» ФИО19, по факту неисполнения предписания от 26.12.2019 г. был составлен протокол об административном правонарушении от 27.02.2020 г. в отношении генерального директора ООО «Курский двор» ФИО19, по факту неисполнения предписания от 13.12.2019 г. был составлен протокол об административном правонарушении от 27.01.2020 г. в отношении генерального директора ООО «Курский двор» ФИО19, по факту неисполнения предписания от 29.11.2019 г. был составлен протокол об административном правонарушении от 27.01.2020 г. в отношении генерального директора ООО «Курский двор» ФИО19, по факту неисполнения предписания (п.2,3) от 07.11.2019 г. был составлен протокол об административном правонарушении от 27.12.2019 г. в отношении генерального директора ООО «Курский двор» ФИО19, по факту неисполнения предписания (п.1) от 07.11.2019 г. был составлен протокол об административном правонарушении от 13.12.2019 г. в отношении генерального директора ООО «Курский двор» ФИО19, по факту неисполнения предписания от 07.10.2019 г. был составлен протокол об административном правонарушении от 03.12.2019 г. в отношении генерального директора ООО «Курский двор» ФИО19, по факту неисполнения предписания от 13.09.2019 г. был составлен протокол об административном правонарушении от 08.11.2019 г. в отношении генерального директора ООО «Курский двор» ФИО19, по факту неисполнения предписания от 09.08.2019 г. был составлен протокол об административном правонарушении от 10.10.2019 г. в отношении генерального директора ООО «Курский двор» ФИО19,

Установлено, что работы по восстановлению освещения выполнены, ремонт участка пола около ком. 7 и ком. 15 установка фурнитуры на пластиковом окне в постирочной, а также стыкового шва плит покрытия потолка общего коридора (левое крыло) запланированы были на февраль-март 2020 г.

Как следует из предоставленных материалов, а именно из сообщения государственной жилищной инспекции Курской области от 19.10.2009 г. инженерные сети, а именно: трубопроводы системы холодного водоснабжения, отопительной и канализационной систем находятся в технически исправном состоянии трубопроводы холодного водоснабжения проложены согласно проекту и подведены в места общего пользования, а именно: в умывальной и туалетной комнатах и на кухне, система горячего водоснабжения проектом не предусмотрена, система электроснабжения, а также инженерные сети нуждаются в проведении капитального ремонта, по информации городской инспекции данные работы будут включены в план капитального ремонта общежития за счет средств денежных средств городского бюджета на 2010 г.

Кроме того, из сообщения комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 11.12.2014 г. администрацией г. Курска в 2012 г. разработана проектно-сметная документация по капитальному ремонту инженерных систем холодного, горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения мест общего пользования и утепления фасада дома, за счет средств бюджета города произведены работы по капитальному ремонту системы электроснабжения мест общего пользования и по утеплению фасада, вопрос о капитальном ремонте инженерных систем холодного, горячего водоснабжения и отопления будет рассмотрен при формировании плана капитального ремонта муниципального жилищного фонда на 2015 г.

Кроме того, установлено, что жилые помещения в доме №11-а по ул. 2-я Рабочая г. Курска были приватизированы - 18.12.2009 г., - 05.09.2014 г., - 02.04.2015 г., - 02.04.2015 г., -03.05.2018 г., -03.04.2019 г., -03.04.2019 г.

Согласно актом технического состояния многоквартирного дома от 10.09.2020 г. жилой дом №11а по ул. 2-я Рабочая г. Курска имеет центральное отопление, газоснабжение отсутствует, центральное холодное водоснабжение, горячее водоснабжение отсутствует, имеется центральное водоотведение,

Постановлением администрации Курской области от 22.12.2020 г.№1344-па указанный многоквартирный дом включен региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах 2023-2025 гг.

На основании муниципального контракта от 07.06.2013 г. выполнены работы по капитальному ремонту системы электроснабжения жилого дома, на основании муниципального контракта от 31.03.2014 г. выполнены работы по капитальному ремонту и утеплению фасада жилого дома.

Установлено и не отрицалось сторонами, что жилой дом №11а по ул. 2-я Рабочая г. Курска не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Указанные обстоятельства подтверждаются: договором управления многоквартирным домом от 24.04.2016 г., протоколом об административном правонарушении от 22.01.2021 г., предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от 20.01.2021 г., актом проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 20.01.2021 г., распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 15.01.2021 г. , протоколом об административном правонарушении от 22.01.2021 г., предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от 20.01.2021 г., актом проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 20.01.2021 г., распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 15.01.2021 г. , протоколом об административном правонарушении от 22.01.2021 г., предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от 20.01.2021 г., актом проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 20.01.2021 г., распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 15.01.2021 г. , протоколом об административном правонарушении от 23.03.2020 г., предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от 19.03.2020 г., актом проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 19.03.2020 г., распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 13.03.2020 г. , протоколом об административном правонарушении от 23.03.2020 г., предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от 19.03.2020 г., актом проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 19.03.2020 г., распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 13.03.2020 г. , протоколом об административном правонарушении от 27.02.2020 г., предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от 26.02.2020 г., актом проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 26.02.2020 г., распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 20.02.2020 г. , протоколом об административном правонарушении от 27.01.2020 г., предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от 23.01.2020 г., актом проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 23.01.2020 г., распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 17.01.2020 г. , протоколом об административном правонарушении от 27.01.2020 г., предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от 23.01.2020 г., актом проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 23.01.2020 г., распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 17.01.2020 г. , протоколом об административном правонарушении от 227.12.2019 г., предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от 26.12.2019 г., актом проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 25.12.2019 г., распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 17.12.2019 г. , протоколом об административном правонарушении от 13.12.2019 г., предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от 13.12.2019 г., актом проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 12.12.2019 г., распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 10.12.2019 г. , протоколом об административном правонарушении от 03.12.2019 г., предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от 29.11.2019 г., актом проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 28.11.2019 г., распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 21.11.2019 г. , протоколом об административном правонарушении от 08.11.2019 г., предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от 07.11.2019 г., актом проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 06.11.2019 г., распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 31.10.2019 г. , протоколом об административном правонарушении от 10.10.2019 г., предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от 07.10.2019г., актом проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 03.10.2019 г., распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 30.09.2019 г. , предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от 13.09.2019 г., актом проверки органом муниципального котроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 11.09.2019 г., распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 09.09.2019 г. , предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от 09.08.2019 г., актом проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 09.08.2019 г., распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 06.08.2019г. , предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля от 28.06.2019 г., актом проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 26.06.2019 г., распоряжением органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 24.06.2019 г. ,реестром лицензий, муниципальным контрактом на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения жилого дома от 07.06.2013 г., актом приемки выполненных работ от 26.07.2013 г., актом о приемке выполненных работ от 25.07.2013 г., муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и утеплению фасада жилого дома от 31.03.2014 г., актом о приемке выполненных работ от 16.06.2014 г., актом рассмотрения обращения с выездом на место от 15.01.2019 г., ответом на обращение от 11.03.2019 г. за , ответом администрации г. Курска от 10.04.2019 г. , ответом администрации г. Курска от 03.07.2019 г. , сообщением администрации г. Курска от 20.09.2019 г. , сообщением администрации г. Курска от 20.04.2020 г. , сообщением администрации г. Курска от 10.09.2020 г. , ответом прокуратуры г. Курска от 12.02.2020 г. , ответом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 11.12.2014 г. №, сообщением государственной жилищной инспекции Курской области от 19.10.2009 г., сообщением комитета ЖКХ г. Курска от 25.03.2019 г. , сообщением комитета ЖКХ г. Курска от 01.02.2019 г. , сообщением комитета ЖКХ г. Курска от 29.01.2019 г. , выпиской из ЕГРН от 16.12.2020 г. №, выпиской из ЕГРН от 24.08.2020 г., выпиской из ЕГРН от 16.12.2020 г. №, выпиской из ЕГРН от 16.12.2020 г. №, выпиской из ЕГРН от 16.12.2020 г. №, выпиской из ЕГРН от 16.12.2020 г. №, выпиской из ЕГРН от 16.12.2020 г. №, выпиской из ЕГРН от 14.12.2020 г. №, выпиской из ЕГРН от 16.12.2020 г. №, выпиской из ЕГРН от 16.12.2020 г. №, сообщением комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 24.12.2018 г. , договором купли-продажи от 15.10.2020 г., ордером от 20.09.1995 г., техническим паспортом от 16.12.2019 г., договором управления от 24.04.2016 г., постановлением администрации г. Курска от 13.04.2012 г., сообщением МАУ «Агентство по приватизации жилья города Курска» от 09.12.2020 г., постановлением администрации Курской области от 22.12.2020 г.-па «О внесении изменений в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области», актом технического состояния многоквартирного дома от 10.09.2020 г., а также иными материалами дела.

Довод о том, что администрация г. Курска является ненадлежащим ответчиком по делу, является несостоятельным, поскольку противоречит норма действующего законодательства. Кроме того, в своем Определении от 17.03.2019 г. № 577-О по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что оспариваемое заявителями положение статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, не отменяя предусмотренную статьей 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» обязанность бывших наймодателей жилых помещений в многоквартирных домах по проведению капитального ремонта нуждающихся в нем домов, является элементом правового механизма исполнения данной обязанности и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, приватизировавших жилые помещения в многоквартирных домах, не требовавших капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения и включенных в перспективные и (или) годовые планы капитального ремонта жилищного фонда после указанной даты.

Утверждение о том, что именно на управляющей компании лежит обязанность по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома не может быть принято во внимание.

Сама по себе выдача предписаний управляющей компании и привлечение генерального директора к административной ответственности по факту неисполнения предписаний не освобождает бывшего собственника от исполнения возложенных на него обязанностей, возникших до приватизации первого жилого помещения в общежитии, в частности по замене трубопроводов холодного водоснабжения канализации с заменой санитарно-технических приборов в местах общего пользования, ремонту пола в общем коридоре, восстановлению стыкового шва плит покрытия потолка общего коридора, восстановлению окрасочного слоя потолка общего коридора (левое крыло), проведению работ по устройству системы вентиляции.

Довод о том, что наниматель комнаты не обращался в комитет ЖКХ г. Курска с заявлением по установлению причин образования темных пятен, ничем не подтвержден.

В силу статьи 226 КАС РФ, согласно частям 9 и 11 которой при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Административным ответчиком не предоставлено доказательств того, что жилой дом № 11а по ул. 2-я Рабочая г. Курска не был ли включен дом в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, до момента приватизации первого жилого помещения (до 18.12.2009 г.), капитальный ремонт спорных элементов после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета не проводился.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 настоящего Кодекса по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Поскольку проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предполагает финансовое обеспечение соответствующих расходов за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, жилой дом на дату приватизации первого жилого помещения нуждался в капитальном ремонте, исходя из того, что процесс приватизации муниципального жилищного фонда социального использования продолжается в настоящее время и не ограничен каким-либо сроком, естественный износ многоквартирного дома установлен компетентными органами, также как и необходимость проведения работ, то требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконными бездействие администрации г. Курска по необеспечению проведения работ в бывшем муниципальном общежитии №11А по ул. 2-я Рабочая г.Курска: по замене трубопроводов холодного водоснабжения, канализации с заменой санитарно-технических приборов в местах общего пользования, ремонту пола в общем коридоре, восстановлению стыкового шва плит покрытия потолка общего коридора, восстановлению окрасочного слоя потолка общего коридора (левое крыло), выявлению и устранению причин образования темных пятен в ком. 2, проведению работ по устройству системы вентиляции.

Обязать администрацию г. Курска провести работы в бывшем муниципальном общежитии №11А по ул. 2-я Рабочая г.Курска по замене трубопроводов холодного водоснабжения, канализации с заменой санитарно-технических приборов в местах общего пользования, ремонту пола в общем коридоре, восстановлению стыкового шва плит покрытия потолка общего коридора, восстановлению окрасочного слоя потолка общего коридора (левое крыло), выявлению и устранению причин образования темных пятен в ком. 2, проведению работ по устройству системы вентиляции.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 1 месяца с момента вынесения в окончательной форме, с мотивированным решением стороны могут ознакомиться 15.04.2021 г.

Судья: