Дело № 2а-5182/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2016 года г. Казань
Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Р.Г. Хусаинова,
секретаре судебного заседания Н.А. Габбасовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан об оспаривании действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратились в суд иском к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... ... об оспаривании действия, указав, что истцы являются сособственниками объекта недвижимости, расположенного по адресу: ... ... кадастровый №--. Согласно свидетельству о государственной регистрации права, площадь помещения составляет 501, 2 кв.м.
--.--.---- г. истцами было подано заявление в Кадастровую палату об осуществление государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером №-- в соответствии с прилагаемыми документами, в результате чего был произведен учет изменений и выдан кадастровый паспорт, при этом площадь объекта составила --- кв.м. Согласно заключению кадастрового инженера общая площадь уменьшилась на --- кв.м в результате возведения перегородок, перемера размеров помещений и пересчета площадей.
--.--.---- г.. истцами подано заявление о внесение изменений в ЕГРИП в связи с изменением площади №--.
--.--.---- г.. было получено уведомление о приостановлении государственной регистрации.
В целях получения дополнительной информации, Государственным регистратором был направлен межведомственный запрос, в МКУ «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования ... ...» о том, что требуется ли разрешение на реконструкцию данного объекта и за счет чего изменилась площадь.
--.--.---- г. за исх. №-- МКУ «Управление градостроительных разрешений г. Казани» на вышеуказанный запрос ответило, что Исполнительным комитетом г. Казани разрешение на строительство объекта в компетенцию управления не входит, разрешение на строительство не выдавалось.
--.--.---- г.. в государственной регистрации внесения изменений Государственным регистратором было отказано, по основаниям абз.13 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (В обосновании абз.13 п. 1 ст. 20 указывается п. 1 ст. 13, п.2 ст. 16, абз.12 п.1 ст.20 указанного закона). По причине того, что отсутствует разрешение на строительство.
Государственным регистратором был направлен межведомственный запрос в МКУ «Управление градостроительных разрешений исполкома г. Казани» из которого не предоставляется возможным определить были ли затронуты конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта при проведении работ по перепланировке
Согласно техническому заключению №-- от --.--.---- г., по результатам обследования нежилого помещения №-- по адресу: ... ..., в котором экспертами, сделаны выводы, что работы по изменению планировки выполнены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта. Несущие конструкции не затронуты. Выявленные по результатам обследования изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания и не превышают предельные параметры разрешенного строительства,
Истцами был подготовлен проект перепланировки, №-- согласно заключению которому, технические решения принятые в рабочих чертежах соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении всех необходимых мероприятий.
По заключению специалиста ООО «Инженерная компания «Квадр» №-- от --.--.---- г.. в результате перепланировки помещения №-- не был создан новый объект недвижимости.
Согласно письму ООО «Международный бизнес-центр» за №-- от --.--.---- г. ООО «Международный бизнес-центр» согласовывает перепланировку нежилого помещения, расположенного по адресу: ... .... Работы по изменению перепланировки выполнены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта. Не затрагивает конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности здания и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции установленные градостроительным регламентом. Объект недвижимости свои границы не изменил. В результате проведенных новых работ не был создан новый объект. Объект соответствует требованиям пожарной безопасности.
Ввиду того, что отказ в государственной регистрации внесения изменения в ЕГРИП нарушает права и законные интересы истцов как собственников объекта недвижимости, ссылаясь на нормы законодательства, истцы просят признать незаконным отказ Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... ..., государственного регистратора ФИО6 в государственной регистрации внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на нежилое помещение, расположенное по адресу: ... ..., пом. 1441, по заявлению от --.--.---- г.. №--.
Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... ... устранить нарушение прав и законных интересов истцов путем государственной регистрации внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на нежилое помещение, расположенное по адресу: ... ..., кадастровый №--.
Представитель административных истцов иск поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика – Управление Росреестра РТ иск не признал, указал, что в результате перепланировки изменилась площадь объекта недвижимости, Исполнительным комитетом г. Казани разрешение на строительство (реконструкцию) не выдавалось.
Заинтересованное лицо – представитель МКУ «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета г. Казани» с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что в компетенцию Управления разрешение на строительство объекта не входит.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании п.1 ст. 16 ФЗ от 21.07.1997 №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя.
Согласно п.2 ст. 16 вышеуказанного Закона к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
На основании п.2 ст. 17 Закона не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
На основании п.4 ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
Согласно п.2, 3 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. В случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции.
Судом установлено, что истцы являются сособственниками объекта недвижимости, расположенного по адресу: ... ..., кадастровый №--, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от --.--.---- г.. Согласно указанному свидетельству площадь помещения составляет ---
--.--.---- г. истцами было подано заявление в Кадастровую палату об осуществление государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером №-- в соответствии с прилагаемыми документами, в результате чего был произведен учет изменений и выдан кадастровый паспорт, при этом площадь объекта составила --- кв.м. Согласно заключению кадастрового инженера общая площадь уменьшилась на 8,3 кв.м в результате возведения перегородок, перемера размеров помещений и пересчета площадей.
--.--.---- г.. истцами подано заявление о внесение изменений в ЕГРИП в связи с изменением площади №-- (л.д. 30).
--.--.---- г.. было получено уведомление о приостановлении государственной регистрации (л.д. 31).
В целях получения дополнительной информации, Государственным регистратором был направлен межведомственный запрос, в МКУ «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования ... ...» о том, что требуется ли разрешение на реконструкцию данного объекта и за счет чего изменилась площадь.
--.--.---- г.. за исх. №-- МКУ «Управление градостроительных разрешений ... ...» на вышеуказанный запрос ответило, что Исполнительным комитетом ... ... разрешение на строительство объекта в компетенцию управления не входит, разрешение на строительство не выдавалось (л.д. 34).
--.--.---- г.. в государственной регистрации внесения изменений Государственным регистратором ФИО6 было отказано, по причине того, что отсутствует разрешение на строительство, Исполнительным комитетом г. Казани разрешение на строительство не выдавалось (л.д. 32).
Государственным регистратором был направлен межведомственный запрос в МКУ «Управление градостроительных разрешений исполкома г. Казани» из которого не предоставляется возможным определить были ли затронуты конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта при проведении работ по перепланировке
Согласно техническому заключению №-- от --.--.---- г. РГУП БТИ, по результатам обследования нежилого помещения №-- по адресу: ... ..., в котором экспертами, сделаны выводы, что работы по изменению планировки выполнены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта. Несущие конструкции не затронуты. Выявленные по результатам обследования изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания и не превышают предельные параметры разрешенного строительства (л.д. 49 - 58).
Истцами был подготовлен проект перепланировки, №-- от --.--.---- г.г. согласно заключению ООО «Инженерная компания «Квадр» которому, технические решения принятые в рабочих чертежах соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении всех необходимых мероприятий (л.д. 96-118).
По заключению специалиста ООО «Инженерная компания «Квадр» №-- от --.--.---- г.. в результате перепланировки помещения №-- не был создан новый объект недвижимости (л.д. 63-95).
Согласно письму ООО «Международный бизнес-центр» за №-- от --.--.---- г. ООО «Международный бизнес-центр» согласовывает перепланировку нежилого помещения, расположенного по адресу: ... .... Работы по изменению перепланировки выполнены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта. Не затрагивает конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности здания и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции установленные градостроительным регламентом. Объект недвижимости свои границы не изменил. В результате проведенных новых работ не был создан новый объект. Объект соответствует требованиям пожарной безопасности (л.д. 119).
Учитывая, вышеизложенные обстоятельства и представленные материалы дела принимая во внимание положения п.4 ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, суд соглашается с доводами административных истцов о том, что в силу нормы данной статьи выдача разрешения на строительство не требуется и отказ в государственной регистрации внесения изменения в ЕГРИП нарушает права и законные интересы истцов как собственников объекта недвижимости.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1, ФИО2, ФИО7, ФИО4, ФИО5 к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан об оспаривании действия удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... ..., государственного регистратора ФИО6 в государственной регистрации внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на нежилое помещение, расположенное по адресу: ... ..., по заявлению от --.--.---- г.№--.
Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан устранить нарушение прав и законных интересов истцов путем государственной регистрации внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на нежилое помещение, расположенное по адресу: ... ..., кадастровый №--.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.
Судья Хусаинов Р.Г.