ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5182/2021 от 09.09.2021 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-5182/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО,

с участием представителей административных ответчиков А.А.В., М.Н.Н., действующих на основании доверенностей,

заинтересованного лица – судебного пристава-исполнителя Ш.М.С., действующей на основании удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан», Управлению Федерального казначейства по Пермскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан», УФК по Пермскому краю, УФССП по Пермскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, в обосновании требований указала, что по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому р-ну г.Перми УФССП России по Пермскому краю Ш.М.С. об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника А.О.А., работодателем ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан» удерживались и переводились алименты в пользу административного истца на содержание несовершеннолетних детей А.О.О., А.И.О., на счет в банке ВТБ (ПАО) . Указанный л/счет предназначен для зачислений денежных средств, в отношении которых не может быть обращено взыскание. Денежные средства находились без движения до 13.03.2021 по её поручениям. Согласно выписке, 13.10.2020 банком незаконно удержаны денежные средства в размере <данные изъяты> руб. за обслуживание не существующей банковской карты. Она не была уведомлена об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счету. 04.03.2021 ей стало известно о незаконном списании денежных средств 29.10.2020 в размере <данные изъяты> руб., перечисленных Управлением Федерального казначейства по Пермскому краю от работодателя должника 04.09.2020 и 06.10.2020 с назначением платежа «перечисление алиментов с з/п работников казенных учреждений за август 2020 и сентябрь 2020». 22.04.2021 Военной прокуратурой Пермского гарнизона административному истцу предоставлен ответ на обращение № , по результатам которого установлено, что в нарушение п.5.1 ст. 70 ФЗ № 229 от 02.10.2007; Приказа Минюста РФ № 330 от 27.12.2019; Указания Центрального Банка №5286-У от 14.10.2019 по вине работодателя должника алиментов ФКУ «Отдела финансового обеспечения МО РФ по ПК, РБ, РТ» не был указан корректный код вида дохода «2» в назначении платежа в распоряжении перевода денежных средств в виде алиментов за период сентябрь-октябрь 2020 по платежным поручениям ФКУ «ОФО МО РФ по ПК,РБ,РТ» от 04.09.2020 и от 06.10.2020. Таким образом, вины в действиях банка ВТБ не выявлено. Перевод денежных средств в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. осуществлялся УФК по Пермскому края без проведения надлежащей проверки кода вида дохода в платежных поручениях, направленных ФКУ «Отдел финансового обеспечения МО РФ по ПК, РБ,РТ» в казначейство. Обязанность работодателя должника по алиментам указывать соответствующий код вида дохода «2» при перечислении алиментов в её пользу по ИП от 19.07.2019 возникла с 01.06.2020 - с момента вступления в законную силу Указания Центрального Банка РФ № 5286-У от 19.10.2019, и сохраняется до полного совершеннолетия несовершеннолетних детей, т.е. до 04.08.2036. 21.05.2021 временно исполняющим обязанности начальника ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю Ш.О.А. дан ответ о проведении проверки в отношении административного ответчика - бухгалтерии ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан, Республике Татарстан» по факту нарушений административным ответчиком имущественных прав несовершеннолетних детей, в том числе требований ст.70 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» за период с сентября по октябрь 2020 года при перечислении алиментов. По вине Управления федерального казначейства по Пермскому краю незаконно проведены 2 операции 04.09.2020 и 06.10.2020 без указания кода вида дохода «2», в результате которых с алиментов взыскано <данные изъяты> руб. В результате незаконных действий административных ответчиков, административный истец и ее несовершеннолетние дети не получили алименты в размере <данные изъяты> руб.

Административный истец, с учетом уточнения административных исковых требований, просит признать незаконными бездействие Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан, Республике Татарстан», выраженное в отсутствии кода вида дохода «2» в назначении платежей за период с 01.06.2020 по 05.04.2021, в том числе по платежным поручениям от 04.09.2020 на сумму <данные изъяты> руб. и от 06.10.2020 на сумму <данные изъяты> руб., перечисленных денежных средств в качестве алиментов на счет в банк ВТБ (ПАО) Управлением федерального казначейства по Пермскому краю, в результате которых 29.10.2020 был причинен материальный ущерб ФИО1, несовершеннолетним детям - А.О.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., А.И.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на сумму <данные изъяты> руб.; обязать Отдел судебных приставов по Свердловскому району г.Перми УФССП РФ по Пермскому краю привлечь к административной ответственности ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан, Республике Татарстан» за незаконное бездействие за период с 01.06.2020 по 05.04.2021 с применением административных штрафных санкций в пользу бюджета РФ; признать незаконными бездействие за период с 01.06.2020 по 05.04.2021 Управления федерального казначейства по Пермскому краю, выраженных: в отсутствии проведения надлежащей проверки кода вида дохода в платежных поручениях, направленных «Отделом финансового обеспечения МО РФ по ПК, РБ,РТ» в казначейство при перечислении алиментов на банковский счет; в отсутствии возврата платежных поручений в ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Пермскому краю, РБ, РТ» для внесения корректного кода вида дохода «2» в платежных поручениях, в результате которых 29.10.2020 причинен материальный ущерб несовершеннолетним детям и административному истцу на сумму <данные изъяты> руб.

К участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Пермскому краю, в качестве заинтересованных лиц привлечены судебный пристав-исполнитель ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю Ш.М.С., начальник отдела-старший судебный пристав Отдела судебных приставов по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю, РОО «Краснодарский» Банк ВТБ (ПАО),

Административный истец в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители административных ответчиков в судебном заседании требования административного искового заявления не признали, просили в иске отказать.

Административный ответчик - УФССП России по Пермскому краю извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, заявлений и ходатайств не поступало.

Заинтересованное лицо Ш.М.С. в судебном заседании требования административного искового заявления полагала не подлежащими удовлетворению.

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Суд определил возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, заслушав пояснения участников судебного заседания, изучив материалы административного дела, пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Федеральный закон «Об исполнительном производстве»), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с ч. ч. 1,3 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Частью 1 ст.64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (ч.1), меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока (ч. 2). Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом (ч. 3). Для целей настоящего Федерального закона цифровая валюта признается имуществом (ч. 4).

Пунктом 5.1 ст. 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов: денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей.

В соответствии с Указанием Банка России от 14.10.2019 N 5286-У "О порядке указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств", установлен порядок указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ не может быть обращено взыскание.

В распоряжениях о переводе денежных средств указываются следующие коды вида дохода: "2" - при переводе денежных средств, являющихся доходами, на которые в соответствии со статьей 101 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, за исключением доходов, к которым в соответствии с частью 2 статьи 101 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинским районным судом г. Краснодара по делу № 2-426/2019, о взыскании с должника А.О.А. в пользу взыскателя ФИО1 алиментов на содержание детей в размере 1/3 доли доходов ежемесячно.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю Ш.М.С. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника А.О.А., которое направлено в ФКУ «Отдел финансового обеспечения МО РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан» для производства удержания ежемесячно 1/3 от дохода должника – текущие платежи, в трехдневный срок со дня выплаты (л.д.9-10).

Согласно выписке со счета Банка ВТБ (ПАО), открытого на имя ФИО1, 04.09.2020 на счет перечислены алименты с заработной платы работников казенных учреждений за 08.2020 в соответствии с приказом от 09.01.2020, расчетной ведомости от 02.09.2020 на основании платежного поручения в размере <данные изъяты> руб., 06.10.2020 на счет перечислены алименты с заработной платы работников казенных учреждений за 09.2020 в соответствии с приказом от 09.01.2020, расчетной ведомости от 02.10.2020 на основании платежного поручения в размере <данные изъяты> руб.

В платежных поручениях от 04.09.2020, от 06.10.2020 указан код вида дохода – 01.

В ответ на обращение ФИО1 от 04.03.2021 с жалобой на действия ФКУ «Отдел финансового обеспечения МО РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан», связанные с не указанием кода вида дохода в платежных поручениях от 04.09.2020, от 06.10.2020, 07.04.2021 Военной прокуратурой Пермского гарнизона предоставлен ответ о проведении проверки доводов, которой установлено нарушение требований Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и изданных в его развитие подзаконных нормативных правовых актов работниками Отдела, которые представили указанные финансовые документы в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю без соответствующих кодов. По результатам проверки начальнику Отдела вынесено представление (л.д.59).

Административный истец, обращаясь в суд с административным исковым заявлением полагает, что административными ответчиками не указан код вида дохода в платежных поручениях, в связи с чем, нарушены права административного истца, как взыскателя.

В соответствии с ч.ч. 8,9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями либо ненормативный акт могут быть признаны незаконными при совокупности указанных условий.

Письмом Казначейства России от 05.06.2020 N 95-09-11/03-328 "О заполнении реквизитов платежных документов" сообщено, что в соответствии с Федеральным законом N 12-ФЗ с 1 июня 2020 года лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 Федерального закона N 229-ФЗ установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 Федерального закона N 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода (часть 5 статьи 70 Федерального закона N 229-ФЗ); лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу (часть 3 статьи 98 Федерального закона N 229-ФЗ).

В связи с чем, с 1 июня 2020 года в расчетных и платежных документах, представляемых в Межрегиональное операционное УФК в электронном виде, коды вида дохода, установленные пунктом 1 Указания Банка России от 14 октября 2019 года N 5286-У "О порядке указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств", указываются: в новом реквизите "Назначение платежа кодовое" электронного формуляра платежного поручения; в новом реквизите "Код вида дохода" электронного формуляра Заявки на кассовый расход, Заявки на кассовый расход (сокращенной), Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) и электронного формуляра Распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц.

Соответствующие изменения внесены в Требования к форматам обмена, используемые при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палатой, размещенные в разделе "ГИС/Документы" официального сайта Межрегионального операционного УФК в сети Интернет www.moufk.roskazna.ru.

Разрешая заявленные требования на основе исследованных доказательств, оценив их по правилам статьи 84 КАС РФ, в полной мере проверив все доводы лиц, участвующих в деле, суд учитывает, что ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан», как участник бюджетного процесса обязано соблюдать требования нормативно-правовых актов в части указания в расчетных документах соответствующего кода вида дохода, что не было осуществлено административным ответчиком в нарушение статьи 101 Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с чем, на доходы, поступившие на расчетный счет административного истца ФИО1 в виде алиментов на содержание несовершеннолетних детей, обращено взыскание службой судебных приставов, следовательно, следует признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан», выраженное в отсутствии кода вида дохода «2» в назначении платежей за период с 01.06.2020 по 05.04.2021, в том числе, по платежным поручениям от 04.09.2020 на сумму <данные изъяты> руб. и от 06.10.2020 на сумму <данные изъяты> руб., перечисленных денежных средств в качестве алиментов на счет в банк ВТБ (ПАО), принадлежащий ФИО1 Управлением Федерального казначейства по Пермскому краю, в результате которых ДД.ММ.ГГГГ был причинен материальный ущерб ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., несовершеннолетним детям – А.О.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., А.И.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на сумму <данные изъяты> руб.

Вместе с тем, на органы Федерального казначейства не возложена обязанность контролировать и проверять в расчетных документах соответствующий код вида дохода, в связи с чем, оснований для признания незаконным бездействия за период с 01.06.2020 по 05.04.2021 Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, выраженного: в отсутствии проведения надлежащей проверки кода вида дохода в платежных поручениях, направленных «Отделом финансового обеспечения МО РФ по ПК, РБ,РТ» в казначейство при перечислении алиментов на банковский счет; в отсутствии возврата платежных поручений в ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Пермскому краю, РБ, РТ» для внесения корректного кода вида дохода «2» в платежных поручениях, в результате которых 29.10.2020 причинен материальный ущерб несовершеннолетним детям и административному истцу на сумму <данные изъяты> руб., не имеется.

На основании ст. 112 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве", законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 113 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае, предусмотренном статьей 114 настоящего Федерального закона, обращается в арбитражный суд с заявлением о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Из постановления об обращении взыскания на заработную плату должника от 17.07.2019, следует, что руководитель, главный бухгалтер, лицо, производящее удержание (в случае их отсутствия – лиц, и их заместителей, исполняющих их обязанности либо наделенных необходимыми полномочиями), что нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ.

Возможность или невозможность привлечения лица к административной ответственности определяется самим судебным приставом-исполнителем при наличии безусловных оснований для этого, а не судом при рассмотрении дела.

Таким образом, основания для возбуждения дела об административном правонарушении устанавливаются судебным приставом-исполнителем исходя из фактических обстоятельств находящегося у него в производстве исполнительного документа.

В связи с чем, требования ФИО1 о возложении обязанности на Отдел судебных приставов по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю привлечь к административной ответственности ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Пермскому краю, Республике Башкортостан, Республике Татарстан» за незаконное бездействие за период с 01.06.2020 по 05.04.2021 с применением административных штрафных санкций в пользу бюджета РФ, удовлетворению не подлежат.

Доводы административных ответчиков о пропуске административным истцом срока обращения в суд являются несостоятельными, поскольку о нарушении прав ФИО1 стало известно из ответов Военной прокуратуры Пермского гарнизона от 07.04.2021 № Отв -8-50-21, 22.04.2021 № Отв-8-61-21, при этом, она обратилась в суд с административным исковым заявлением 11.05.2021, то есть в установленный ст. 219 КАС РФ срок.

Суд разрешил дело на основе представленных доказательств, в рамках заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Пермскому краю, Республике Башкортостан и Республике Татарстан», выраженное в отсутствии кода вида дохода «2» в назначении платежей за период с 01.06.2020 по 05.04.2021, в том числе по платежным поручениям от 04.09.2020 на сумму <данные изъяты> руб. и от 06.10.2020 на сумму <данные изъяты> руб., перечисленных денежных средств в качестве алиментов на счет в банк ВТБ (ПАО), принадлежащий ФИО1 Управлением Федерального казначейства по Пермскому краю, в результате которых ДД.ММ.ГГГГ был причинен материальный ущерб ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., несовершеннолетним детям – А.О.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., А.И.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на сумму <данные изъяты> руб.

В остальной части требований ФИО1, отказать.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С. С. Лучникова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ