Дело № 2а-5183/2023
66RS0001-01-2023-003876-72
мотивированное решение
составлено 24.07.2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2023 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Коблова Н.В.,
при секретаре Прокиной Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) к заместителю прокурора Свердловской области Юровских Александру Валерьевичу, прокуратуре Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия,
установил:
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к прокуратуре Свердловской области, в котором, с учетом уточненных требований, просит признать незаконным решение от 07.03.2023 об отказе в согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении ИП Костерева П.В.
В обоснование заявленных требований указано, что Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в адрес прокуратуры Свердловской области направлено заявление о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с 09.03.2023 по 22.03.2023 на основании решения о проведении внеплановой мониторинговой закупки от 07.03.2023 №. По результатам рассмотрения указанного заявления в проведении мониторинговой закупки отказано решением об отказе в согласовании от 07.03.2023 № на основании, предусмотренном пп. 5 п. 8 ст. 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации": проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации.
С данным решением административный истец не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Согласно выводам, изложенным в мотивировке отказа, согласование проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий производится по месту нахождения объекта государственного контроля (надзора). Учитывая то, что местом жительства ИП Костерева является г. Москва, контрольное (надзорное) мероприятие не подлежит согласованию с прокуратурой Свердловской области. Административный истец считает, что данное основание для отказа в согласовании проверки законом не предусмотрено.
В соответствии с письмом Роспотребнадзора России от 20.01.2023 № 02/845-2023-27 "О выявлении небезопасной продукции", на территории Республики Узбекистан выявлена небезопасная продукция – средство для похудения <иные данные>", в составе которого обнаружено сильнодействующее вещество "сибутрамин". Отмечаются факты реализации указанной продукции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на маркетплейсах "Озон", "Wildberries" и т.д. В ходе проведенного мониторинга Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области установлен факт предложения ИП Костеревым средства для похудения "<иные данные>" на маркетплейс "Wildberries". Полагает, что объектом контроля является деятельность индивидуального предпринимателя по реализации товаров через интернет-магазин, деятельность которого осуществляется, в том числе на территории Свердловской области. В связи с этим, контрольное (надзорное) мероприятие подлежит согласованию с прокуратурой Свердловской области.
В дополнении к административному исковому заявлению сообщается о несогласии с доводами прокуратуры об отсутствии у ИП Костерева объекта деятельности на территории Свердловской области, подлежащего оценке на предмет соблюдения обязательных требований. Действующее законодательство, регулирующее порядок осуществления надзорной деятельности, не содержит указания на возможность проведения указанного контрольного (надзорного) мероприятия по месту регистрации ИП. На территории Свердловской области установлен факт предложения через маркетплейс "Wildberries" ИП Костеревым (<иные данные>) к покупке продукции представляющей непосредственную угрозу жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области, в соответствии с письмом Роспотребнадзора от 20.01.2023 № 02/845-2023-27 об обнаружении в обороте на территории Республики Узбекистан небезопасной продукции - средства для похудения "<иные данные>", в составе которого обнаружено сильнодействующее вещество "сибутрамин", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" дано задание на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия. В рамках Задания поручено проведение следующих контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия: наблюдение за соблюдением обязательных требований - анализ данных об объектах контроля из сети "Интернет" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Wildberries" (https://www.wildberries.ru/). Контрольные (надзорные) мероприятия проведены в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований в отношении организаций, продукции и/или специализированной продукции "Fatzorb" на территории Свердловской области через маркетплейс "Wildberries".
По результатам проведенного наблюдения, установлено, что на территории Свердловской области через маркетплейс "Wildberries" осуществляется реализация продукции (продавец: Костерев Павел Владимирович, ОГРНИП: №, ИНН: №), содержащей следующую информацию: Наименование пищевой продукции: "<иные данные>" капсулы для похудения. Спортпит." Состав пищевой продукции: гуарана, матэ экстракт, дамианы экстракт, микрокристаллическая целлюлоза. Количество пищевой продукции: вес с упаковкой - 100 г, комплектация - 1 банка - 60 капсул. Срок годности пищевой продукции: 24 месяца. Условия хранения пищевой продукции: максимальная температура хранения +25оС, минимальная температура хранения +5°C. Страна изготовитель: Россия. Рекомендации и (или) ограничения по использованию пищевой продукции: представлено описание - "Для похудения снижения веса чистка; капсулы для похудения; метаболизм".
В связи с тем, что фотоматериалы содержат изображение потребительской упаковки, оценить в полном объеме соответствие информации, представленной для потребителей на маркировке потребительской упаковки продукции "Fatzorb" капсулы для похудения. Спортпит" в полном объеме требованиям ст. 4 ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" не представляется возможным. Таким образом, выявлены нарушения требований действующего законодательства к предлагаемой к продаже продукции "Fatzorb" у продавца ИП Костерева. Продавцом ИП Костеревым предлагается к продаже продукция "<иные данные>" разных изготовителей и видов.?
Протокольным определением суда от 15.06.2023 к участию в деле привлечены в качестве административного ответчика заместитель прокурора Свердловской области Юровских А.В., заинтересованного лица - ИП Костерев.
В судебном заседании представитель административного истца Жарикова А.Л. административные исковые требования поддержала.
Представитель административного ответчика прокуратуры Свердловской области старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Свердловской области Журавлева А.А. возражала против удовлетворения административного искового заявления. Представила письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указано, что основанием для принятия оспариваемого решения послужило следующее.
Местом совершения индивидуальным предпринимателем действий, связанных с соблюдением им обязательных требований, регламентированных соответствующими правилами продажи товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, определяется местом его регистрации (постановки на учет в налоговом органе).
Основанием для организации административным истцом контрольного (надзорного) мероприятия явилась информация, изложенная в письме Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.01.2023 № 02/845-2023-27 "О выявлении небезопасной продукции", а также акте по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия от 08.02.2023.
Актом обследования от 08.02.2023 установлен факт предложения ИП Костеревым к покупке через маркетплейс "Wildberries" средства для похудения торговой марки "<иные данные>".
В заявлении о согласовании с прокурором проведения контрольного (надзорного) мероприятия указано, что объект государственного контроля (надзора) - продукция (товары), при осуществлении контрольных (надзорных) действий (осмотра) будет находится на территории Свердловской области по адресу: <адрес> (пункт выдачи "Wildberries").
Адрес доставки товара, в частности пункт выдачи "Wildberries", является местом исполнения сделки, какие-либо действия продавцом по указанному адресу не совершаются.
В силу п. 122 Регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 28.01.2021 № 11, территориальные органы Роспотребнадзора образуются приказом руководителя Роспотребнадзора для осуществления полномочий Роспотребнадзора на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения.
Кроме того, в соответствии с п. 2 Порядка согласования внеплановых КНМ согласование проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий производится прокурором по месту нахождения объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Таким образом, территориальная подведомственность органов власти в целях осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц, осуществляющих продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, определяется местом регистрации хозяйствующего субъекта (постановки на учет в налоговом органе).
Учитывая, что ИП Костерев зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в г. Москве, состоит на учете в межрайонной инспекции ФНС № 46 по г. Москве, места осуществления деятельности на территории Свердловской области не имеет, при отсутствии соответствующего поручения от центрального аппарата Роспотребнадзора полномочия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий у Управления Роспотребнадзора по Свердловской области отсутствуют.
В ином случае возникнет ситуация, при которой контрольные (надзорные) мероприятия на предмет соблюдения одних и те же обязательных требований в отношении одного хозяйствующего субъекта могут быть проведены одновременно несколькими территориальными органами Роспотребнадзора, что недопустимо.
Проведение одновременно нескольких контрольных (надзорных) мероприятий в отношении одного контролируемого лица по одному и тому же основанию и предмету создает излишнее административное давление на хозяйствующего субъекта, что идет вразрез с политикой государства, направленной на поддержку бизнеса в условиях санкций и неблагоприятной внешнеполитической ситуации.
Основания для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрены ч. 8 ст. 66 Федерального закона № 248-ФЗ, среди которых указано проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации (п. 5 ч. 8 ст. 66 Федерального закона № 248-ФЗ).
Порядок согласования контрольным (надзорным) органом с органами прокуратуры проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения утверждены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 № 294 (далее - Порядок согласования внеплановых КНМ).
В соответствии с указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 27.05.2022 № 306/7-дсп согласование проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий производится прокуратурой субъекта, в данном случае - прокуратурой Свердловской области.
Таким образом, решение заместителя прокурора Свердловской области об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 07.03.2023 № принято уполномоченным лицом в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 № 294.
Допрошенная в судебном заседании специалист Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Ведерникова О.А. дала объяснения о том, что сильнодействующее вещество "сибутрамин", которое может содержаться в средстве для похудения "<иные данные>", представляет опасность для здоровья человека.
В судебное заседание не явились административный ответчик заместитель прокурора Свердловской области Юровских, заинтересованное лицо ИП Костерев, извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.При этом в силу ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания факта нарушения своих прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возложена на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Для признания действий (бездействия), решения указанных государственных органов, должностных лиц и служащих незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону и нарушение действиями (бездействием), решением прав и законных интересов гражданина или организации. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании действий (бездействия), решения незаконными.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ) объектами государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
В силу п. 9 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1005, объектами государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, связанные с соблюдением ими обязательных требований, регламентированных соответствующими правилами продажи товаров, оказания услуг (выполнения работ), в том числе в части заключения и (или) исполнения договоров с потребителями на предмет выявления в них условий, ущемляющих права потребителей.
По смыслу п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" продажа товаров дистанционным способом осуществляется по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В силу абз. 2 п. 19 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее - Правила), индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети Интернет (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).
При этом Правила не возлагают на индивидуальных предпринимателей обязанность указывать место их нахождения, поскольку для работы интернет-магазина не требуется торговое помещение, достаточно лишь компьютера с выходом в Интернет для обработки поступающих заказов.
Исходя из системного толкования вышеперечисленных правовых норм, продажа товаров дистанционным способом не предполагает конкретного места осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности, товары могут быть приобретены вне зависимости от места нахождения продавца и покупателя, доставлены по любому указанному потребителем адресу.
В соответствии с п. 13 Правил договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Следовательно, место совершения индивидуальным предпринимателем действий, связанных с соблюдением им обязательных требований, регламентированных соответствующими правилами продажи товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, определяется местом его регистрации (постановки на учет в налоговом органе).
Как следует из материалов дела, 07.03.2023 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области обратилось в прокуратуру Свердловской области с заявлением о проведении с 09.03.2023 по 22.03.2023 контрольного (надзорного) мероприятия "Мониторинговая закупка" в отношении ИП Костерева по месту фактического осуществления деятельности <иные данные>, на основании соответствующего решения Управления о проведении проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия 07.03.2023 заместителем прокурора Свердловской области Юровских принято решение об отказе в согласовании названного контрольного (надзорного) мероприятия по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ: проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации.
В решении прокурора указано, что исходя из системного толкования ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 19 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12,2020 № 2463, продажа товаров дистанционным способом не предполагает конкретного места осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности, поскольку товары могут быть приобретены вне зависимости от места нахождения продавца и покупателя, доставлены по любому указанному потребителем адресу. В силу п. 122 Регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 28.01.2021 № 11, территориальные органы Роспотребнадзора (далее - территориальные органы) образуются приказом руководителя Роспотребнадзора для осуществления полномочий Роспотребнадзора на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения. В силу п. 2 Порядка согласования внеплановых КНМ согласование проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий производится прокурором по месту нахождения объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Учитывая то, что ИП Костерев зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в г. Москва, состоит на учете в Межрайонной инспекции ФНС № 46 по г, Москве, конкретного места осуществления деятельности не имеет, при отсутствии соответствующего поручения от центрального аппарата Роспотребнадзора о проверке деятельности данного ИП, полномочия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий у Управления Роспотребнадзора по Свердловской области отсутствуют.
В ином случае, возникнет ситуация, при которой контрольные (надзорные) действия на предмет соблюдения одних и те же обязательных требований в отношении одного хозяйствующего субъекта могут быть проведены одновременно несколькими территориальными органами Роспотребнадзора, что недопустимо.
Согласно материалам дела, основанием для организации административным истцом контрольного (надзорного) мероприятия явилась информация, изложенная в письме Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.01.2023 № "О выявлении небезопасной продукции", а также акте по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия от 08.02.2023. Актом обследования от 08.02.2023 установлен факт предложения И<ФИО>2 к покупке через маркетплейс "Wildberries" средства для похудения торговой марки "Fatzorb".
В заявлении Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о согласовании с <ФИО>4 проведения контрольного (надзорного) мероприятия указано, что объект государственного контроля (надзора) - продукция (товары), при осуществлении контрольных (надзорных) действий (осмотра) будет находится на территории Свердловской области по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> (пункт выдачи "Wildberries"). Адрес доставки товара, в частности пункт выдачи "Wildberries", является местом исполнения сделки, какие-либо действия продавцом по указанному адресу не совершаются.
В силу п. 122 Регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 28.01.2021 № 11, территориальные органы Роспотребнадзора образуются приказом руководителя Роспотребнадзора для осуществления полномочий Роспотребнадзора на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения.
Кроме того, в соответствии с п. 2 Порядка согласования внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий согласование проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий производится прокурором по месту нахождения объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Таким образом, территориальная подведомственность органов власти в целях осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц, осуществляющих продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, определяется местом регистрации хозяйствующего субъекта (постановки на учет в налоговом органе).
Учитывая, что ИП Костерев зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в г. Москве, состоит на учете в межрайонной инспекции ФНС № 46 по г. Москве, места осуществления деятельности на территории Свердловской области не имеет, при отсутствии соответствующего поручения от центрального аппарата Роспотребнадзора полномочия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий у Управления Роспотребнадзора по Свердловской области отсутствовали.
В ином случае возникнет ситуация, при которой контрольные (надзорные) мероприятия на предмет соблюдения одних и те же обязательных требований в отношении одного хозяйствующего субъекта могут быть проведены одновременно несколькими территориальными органами Роспотребнадзора, что недопустимо. Указанные доводы административного ответчика подтверждены материалами о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении ИП Костерева Управлениями Роспотребнадзора по Нижегородской области, Томской области, Самарской области, Республике Мордовия, Омской области, Республике Татарстан, Тульской области.
Проведение одновременно нескольких контрольных (надзорных) мероприятий в отношении одного контролируемого лица по одному и тому же основанию и предмету создает излишнее административное давление на хозяйствующего субъекта, что идет вразрез с политикой государства, направленной на поддержку бизнеса в условиях санкций и неблагоприятной внешнеполитической ситуации.
Основания для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрены ч. 8 ст. 66 Федерального закона № 248-ФЗ, среди которых указано проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации (п. 5 ч. 8 ст. 66 Федерального закона № 248-ФЗ).
Порядок согласования контрольным (надзорным) органом с органами прокуратуры проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения утверждены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 № 294.
В соответствии с указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 27.05.2022 № 306/7-дсп согласование проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий производится прокуратурой субъекта, в данном случае - прокуратурой Свердловской области.
Таким образом, решение заместителя прокурора Свердловской области об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 07.03.2023 № 7/4-23-2023 принято уполномоченным лицом в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 № 294, прав и законных интересов административного истца не нарушает. Правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Свердловской области к заместителю прокурора Свердловской области Юровских Александру Валерьевичу, прокуратуре Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий