Дело № 2а-5185/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2020 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Селибова А.Ф.,
при секретаре Ведерниковой Т.А.,
с участием представителя административного истца ФИО4,
представителя административного ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным Приказа Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, отменить Приказ Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО2 обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с требованиями к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту – Управление) о признании незаконным приказа Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, отменить приказ Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Свои требования мотивировала тем, что она является собственником <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском. ДД.ММ.ГГГГ от Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ей направлено письмо, №, согласно которого указанный дом не введен в эксплуатацию, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа отменил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ № RU 41 301 00 - 97, выданное ФГУП «ГУСС Дальспецстрой» при Спецстрое России», в котором не указаны основания отмены. По договору от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 приобрела квартиры в данном доме по результатам торгов, проводившихся в рамках банкротства ФГУП «ГВСУ №», и зарегистрировала права собственности в ЕГРН. Согласно сведениям сервиса Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» и публичной кадастровой карты, объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, является многоквартирным жилым домом, введенным в эксплуатацию в 2014 году. Права собственности на квартиры в данном доме также зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Приказом Управления данному жилому дому и квартирам в нем был присвоен адрес. Управление данным многоквартирным жилым домом осуществляется <данные изъяты> На момент завершения строительства указанного многоквартирного жилого дома, данный дом соответствовал требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, что подтверждается соответствующим актом и заключением. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края отсутствовали сведения о несоответствии указанного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
При подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа для целей определения соответствия объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, должен был руководствоваться изданными Инспекцией государственного строительного надзора Камчатского края актом проверки законченного строительством объекта капитального строительства № от ДД.ММ.ГГГГ и Заключением о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным приказом Инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ.
Основанием для отмены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию явилось несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка. Вместе с тем, решение указанного вопроса отнесено к компетенции Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края, которая указанными актом и заключением установила соответствие объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа вышел за пределы полномочий, не имея законных оснований, отменил разрешение на ввод указанного объекта в эксплуатацию.
В настоящее время существование Приказа Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, а также бездействие Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по его отмене нарушают права ФИО2 как собственника жилого помещения.
В судебном заседании административный истец ФИО2 участия не принимала, извещена надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. В судебном заседании суду пояснял, что на момент принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию, жилой дом соответствовал всем предъявляемым требованиям, а также был построен в соответствии с проектной документацией, в связи с чем, у Департамента отсутствовали основания для отмены данного решения.
Представитель административного ответчика ФИО5, действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Дополнительно пояснила, что документы, послужившие основанием для принятия оспариваемого приказа отсутствуют, введенный в эксплуатацию объект должностными лицами Департамента не осматривался, решение принималось на основании представленных документов для ввода в эксплуатацию.
Заинтересованное лицо Инспекция государственного строительного надзора Камчатского края извещено надлежащим образом, согласно заявлению просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Камчатскому краю о времени и месте судебного заседания извещено, представителя в суд не направило.
Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).
Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемый приказ принят ДД.ММ.ГГГГ, о его наличии административному истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось в судебном заседании, с настоящим административным иском ФИО2 обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ процессуальный срок административным истцом пропущен не был.
Как следует из материалов дела, ФИО2 является собственником жилого помещения расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ФИО2 заключен договор купли-продажи недвижимого имущества №, по условиям которого продавец взял на себя обязательство передать в собственность покупателя, а покупатель обязался принять от продавца и оплатить в соответствии с условиями договора недвижимое имущество – 100 % жилых и нежилых помещений в составе многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> (строительный адрес согласно разрешению на ввод № от ДД.ММ.ГГГГ – «Микрорайон жилой застройки по <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском. 1 этап. 60-ти квартирный жилой дом, позиция 2»), указанных в п. 1.2. договора, а также общее имущество собственников помещений в многоквартирном жилом доме в соответствии со ст. 36 ЖК РФ.
В период с 17 по ДД.ММ.ГГГГ на основании данного договора произведена государственная регистрация права собственности.
Согласно ответа Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений на обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ Управлением, на основании представленных застройщиком документов принято решение о вводе многоквартирного жилого дома по <адрес> г. Петропавловске-Камчатском в эксплуатацию. ДД.ММ.ГГГГ Управление отменило ранее выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что данный объект капитального строительства построен с нарушениями требований действующего законодательства о градостроительной деятельности, а именно: многоквартирный дом построен за пределами границ предоставленного для его строительства земельного участка с кадастровым номером №, а также за границами допустимого места его размещения, установленного в градостроительном плате земельного участка. Указанный жилой дом до настоящего времени не введен в эксплуатацию, в связи с чем, является незавершенным строительством объектом. Совершение сделок купли-продажи помещений в многоквартирном дома по <адрес> противоречит действующему законодательству РФ и может повлечь нарушение прав, заинтересованных лиц в приобретении указанных жилых помещений.
Как следует из ответа инспекции ГСН Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№ объект капитального строительства «70-квартирный монолитный жилой дом переменной этажности (5,9 этажей), позиция 2», возведенный по проектной документации «Микрорайон жилой застройки по <адрес> в <...> этап» состоял на учете в инспекции с период с марта 2013 года по декабрь 2014 года. При строительстве осуществлялся государственный строительный надзор в установленном порядке. После получения от застройщика извещения об окончании строительства № от ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией проведена итоговая проверка готового объекта и на основании обращения застройщика выдано Заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии объекта установленным требованиям. После выдачи Заключения объект был снят с учета в инспекции. На момент завершения строительства, объект капитального строительства соответствовал требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета, используемых энергетических ресурсов, что подтверждается актом проверки законченного строительством объекта капитального строительства № от ДД.ММ.ГГГГ и заключением о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным приказом Инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ. На ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции отсутствовали сведения о несоответствии указанного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учёта используемых энергетических ресурсов.
Аналогичные сведения содержатся в ответе Инспекции ГСН Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№, данным ФИО2
Согласно заключению № строительно-технической экспертизы объекта капитального строительства многоквартирного жилого дома по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ООО «Камстрой-экспертиза» выполнение строительства объекта осуществлено в полном соответствии с разрешением на строительство и проектной документацией. Объект соответствует требованиям к строительству объекта капитального строительства и требованиям, предъявляемым к установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Здание соответствует требованиям проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов). С учетом своего физического состояния, проектных решений и современных нормативных требований, жилой дом пригоден для эксплуатации. Несущие конструкции здания и здание в целом находятся в исправном состоянии. Исправное состояние – категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся отсутствием дефектов и повреждений, влияющих на снижение несущей способности и эксплуатационной пригодности.
В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Согласно пункта 2 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 данной статьи, включаются в том числе, схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории).
В силу ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда); акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора); документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования; технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Частью 5 указанной статьи установлено, что орган, выдавший разрешение на строительство, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
Как следует из представленных материалов, в ноябре 2014 года окончено строительство многоквартирного жилого дома, которому приказом Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации ПКГО от ДД.ММ.ГГГГ№, присвоен адрес: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>.
Данным приказом также присвоены адреса соответствующим квартирам в указанном жилом доме.
По результатам строительства государственными инспекторами Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края ФИО6 и ФИО7 проведена выездная и документарная проверка в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России, осуществляющего свою деятельность в качестве застройщика, осуществляющего строительство «70-квартирный монолитный жилой дом переменной этажности (5 и 9 этажей) позиция 2», по результатам которой составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ законченного строительством объекта капитального строительства, согласно которому представленная исполнительная и приемо-сдаточная документация, а также проведенный осмотр объекта подтверждают в целом соответствие построенного объекта капитального строительства проектной документации, разработанной ОАО «52 Центральный проектный институт» (<данные изъяты>), техническим регламентам, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Объект в целом готов к вводу в эксплуатацию.
На основании данного акта Инспекцией государственного строительного надзора Камчатского края выдано заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иным нормативным правовым актам и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
По заявлению ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа выдано разрешение на ввод указанного объекта в эксплуатацию №
Приказом департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ отменено решение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ№, выданное ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», на основании п. 2 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
Не согласившись с приказом департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 обратилась с настоящим административным иском в суд.
Решением Городской думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28 октября 2015 года № 839-р Департамент переименован в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
Как следует из оспариваемого приказа, основанием для отмены решения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ№ послужило несоответствие объекта капитального строительства проектной документации.
Согласно пояснений представителя административного ответчика объект, капитального строительства был частично расположен за пределами границ предоставленного для его строительства земельного участка, в связи с чем, после исследования всех предоставленных документов Департаментом был вынесен приказ об отмене решения на ввод в эксплуатацию.
Статьей 55 Градостроительного кодекса РФ установлено, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо предоставление соответствующего заявление с приложением, в том числе акта, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), а также заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.
В ходе рассмотрения дела, с учетом исследованных документов, нашел свое подтверждение тот факт, что на момент принятия решения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ№ объект капитального строительства, расположенный по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, полностью соответствовал проектной документации, разработанной ОАО «52 Центральный проектный институт» (№), техническим регламентам, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Таким образом, решение о вводе в эксплуатацию, в совокупности с приведенными нормами права принято Департаментом в пределах предоставленных полномочий, на основании представленной документации.
В судебном заседании не нашел своего подтверждения довод представителя административного ответчика о том, что объект капитального строительства был частично расположен за пределами границ предоставленного для его строительства земельного участка, в связи с чем Департаментом было отменено решение на ввод данного дома в эксплуатацию.
Анализ исследованных доказательств в их совокупности указывает на то, что при вынесении Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, которым отменено решение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ № №, у административного ответчика отсутствовали какие-либо данные подтверждающие несоответствие объекта капитального строительства проектной документации, многоквартирный жилой дом, расположенный в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, построен в пределах предоставленного для строительства земельного участка.
При таких обстоятельствах требование административного истца о признании незаконным приказа Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в части отмены приказа Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку признание данного приказа незаконным является основанием для его отмены Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО2 к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным Приказа Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, отменить Приказ Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить частично.
Признать незаконным Приказ Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении административного иска ФИО2 к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об отмене Приказа Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено судом 27 ноября 2020 года.
Председательствующий А.Ф. Селибов
Копия верна
Судья А.Ф. Селибов
Уникальный идентификатор дела 41RS0001-01-2020-009681-15