ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5194/16 от 12.10.2016 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 2а-5194/16

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации12 октября 2016 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе

Председательствующего судьи Лепетюх А. В.,

при секретаре судебного заседания Трушниковой В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области к административному ответчику – Негосударственное общеобразовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Специализированный учебный центр по повышению квалификации и переподготовке ИТР ЖКХ и строительной отрасли», заинтересованное лицо – Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, о ликвидации и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

ГУ Министерство юстиции РФ обратилась в суд с административным иском указав следующее. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Специализированный учебный центр по повышению квалификации и переподготовке ИТР ЖКХ и строительной отрасли» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, запись в единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области за ОГРН , ИНН . В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области Организация внесена за учетным номером . Организация в период с 2014 г. не представляла в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности, уклоняясь от выполнения законной обязанности в течении 2-х лет. Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, относящиеся законом к общедоступным либо общеизвестным, в Главном управлении отсутствуют, в связи с чем неисполнение законной обязанности может быть квалифицировано как существенное, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов -создающими угрозу стабильности гражданского оборота. При таких обстоятельствах, решение о ликвидации такой Организации является адекватной мерой, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц

На основании вышеизложенного ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области просит ликвидировать Негосударственное общеобразовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Специализированный учебный центр по повышению квалификации и переподготовке ИТР ЖКХ и строительной отрасли» ОГРН , ИНН и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства уведомлялись заказной судебной корреспонденций. В силу ст. 96 КАС РФ повестка может быть передана не только телефонограммой, телеграммой, но и с использованием любых других средств связи. В соответствии со ст. 102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.

Представитель заинтересованного лица – УФНС РФ по Ростовской области в судебное заседание не явился, судом извещены надлежаще, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ч.4 ст. 263 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, а также сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества. Указанные сведения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», предоставляются в срок не позднее 15 апреля следующего за отчетным годом.

Негосударственное общеобразовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Специализированный учебный центр по повышению квалификации и переподготовке ИТР ЖКХ и строительной отрасли» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, запись в единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области за ОГРН , ИНН .

В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области Организация внесена за учетным номером .

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации и контроля некоммерческих организаций, с 07.06.2009 является Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области.

Организация в период с 2014 г. не представляла в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности, уклоняясь от выполнения законной обязанности в течение семи лет.

В соответствии п. 10 ст. 32 Закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации некоммерческой организации, в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Обладание правами юридического лица, вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, организация должна исполнять будучи юридическим лицом, - при том что их неисполнение может влечь ответственность именно самой организации, а не только ее руководителей и членов, - а также с применением к организации соответствующей меры принуждения.

Полномочия Главного управления по контролю за деятельностью некоммерческих организаций определены положениями ст. 32 Закона и предусматривают, в том числе, право органа, принимающего решение о государственной регистрации, проводить проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, реализуемое посредством анализа представляемых Организации отчетов в порядке ст. 32 Закона.

Организация не выполняет возложенную на нее обязанность в течение 2-х лет.

Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, относящиеся законом к общедоступным либо общеизвестным, в Главном управлении отсутствуют, в связи с чем неисполнение законной обязанности может быть квалифицировано как существенное, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов создающими угрозу стабильности гражданского оборота. При таких обстоятельствах, решение о ликвидации такой Организации является адекватной мерой, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц (правовая позиция, выраженная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18.07.2003 № 14-П).

Поскольку согласно требованиям ч. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Законом закреплена необходимость проведения процедуры ликвидации юридического лица, направленная, в том числе, на защиту интересов кредиторов ликвидируемого юридического лица, после завершения которой становится возможным внесение записи в ЕГРЮЛ о прекращении существования данного юридического лица.

В соответствии с п.п. 77 п. 6 раздела II Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 25 административный истец наделен правомочием обращения в суд с заявлением о ликвидации Организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Пунктом 3 ст. 18 Федерального закона N 7-ФЗ предусмотрена обязанность учредителей или органа, принявшего решение о ликвидации некоммерческой организации, назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), определить порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

По смыслу данной нормы назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации не является обязанностью суда; в том случае, если суд, принимая решение о ликвидации некоммерческой организации, не назначит ликвидационную комиссию (ликвидатора), не установит сроки и порядок ликвидации некоммерческой организации, то это требование закона должны выполнить учредители (участники) некоммерческой организации.

При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы административного истца о нарушении ответчиком обязанностей, возложенных на некоммерческую организацию положениями ч.4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», нашли подтверждение при рассмотрении дела, административным ответчиком оспорены и опровергнуты не были, допущенные нарушения в силу 29 указанного Федерального закона могут служить основанием для ликвидации данной организации, поскольку носят неоднократный систематический характер, в связи с чем суд усматривает наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области к административному ответчику – Негосударственное общеобразовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Специализированный учебный центр по повышению квалификации и переподготовке ИТР ЖКХ и строительной отрасли», заинтересованное лицо – Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, о ликвидации и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц, - удовлетворить.

Ликвидировать Негосударственное общеобразовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Специализированный учебный центр по повышению квалификации и переподготовке ИТР ЖКХ и строительной отрасли» ОГРН , ИНН и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 октября 2016 года.

Судья Лепетюх А. В.