ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5197/2023 от 14.12.2023 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 декабря 2023 года <адрес>

Пятигорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Афанасовой М.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании незаконным бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> и возложении обязанности произвести перерасчет налога на имущество,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> о признании незаконным бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, возложении обязанности произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года, взыскании с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в пользу ФИО1<данные изъяты> рублей в счет оплаты юридических услуг.

В обоснование требований, административный истец указывает, что ФИО1 является собственником недвижимого имущества нежилое здание, - кадастровый , общей площадью 249,3 кв. м. расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. Данный объект недвижимости был включен в перечень утвержденный Приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ год», от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ год», и от ДД.ММ.ГГГГ ««Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ год» на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости. Объект недвижимости с кадастровым номером по сведениям ЕГРН, на момент формирования перечня состоял на учете и представлял собой нежилое здание, общей площадью 251,5 кв.м. Спорный объект с кадастровым номером был включен в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на ДД.ММ.ГГГГ год (утвержденный приказом Министерство имущественных отношений <адрес>ДД.ММ.ГГГГ) соответственно начисление налога на имущество физических лиц произведены с применением ставки налога 2 % от кадастровой стоимости за ДД.ММ.ГГГГ год. Однако, сведения о размере площади объекта и его кадастровой стоимости на момент включения спорного объекта в указанный Перечень не соответствовали действительности. Согласно техническому плану здания, подготовленному в результате выполнения кадастровых работ в связи, с внесением изменений в сведения поставленные на кадастровый учет объекта недвижимости с кадастровым номером , от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь (249,3 кв.м.) изменилась в связи с уточнением инвентаризации, исправлением ранее допущенных арифметических ошибок. Согласно документации, имеющейся в распоряжении Управления, было установлено, что нежилое здание - с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> является нежилым помещением, общей площадью 249,3 кв.м. Таким образом, была исправлена площадь объекта. На основании статьи 1.<адрес>-кз «О налоге на имущество организаций», налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении торговых центров (комплексов), нежилых помещений площадью свыше 250 кв.м., предусматривающих размещение торговых объектов в них, либо фактически использующихся для размещения торговых объектов, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; нежилое помещение площадью свыше 250 кв.м, предназначено для размещения торговых объектов или фактически используется для размещения торговых объектов. В связи с тем, что при подаче сведений о площади и кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости допустила техническую ошибку, был начислен ошибочно налог на имущество за период ДД.ММ.ГГГГ год по налоговой ставке 2%. Согласно налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был начислено налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей. Указанная сумма была оплачена, что подтверждается чек ордером от ДД.ММ.ГГГГ При обращении в суд ФИО1 вынуждена была обратиться за помощью юриста, оплатив услуги в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается договором об оказании юридических услуг и квитанцией об оплате.

Административный истец просит признать незаконным бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, обязать произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года, взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в пользу ФИО1<данные изъяты> рублей в счет оплаты юридических услуг.

Административный истец в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в судебное заседание не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, письменных возражений не представил.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Поскольку явку лиц, участвующих в деле, суд обязательной не признал и указанные обстоятельства не являются препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд счел возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив представленные письменные доказательства с учётом требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, а также значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговом кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Кодекса (жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 402 Налогового кодекса РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ) налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 109-кз "Об установлении единой даты начала применения на территории <адрес> порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 104-кз "О внесении изменений в <адрес> "О налоге на имущество организаций" (принят <адрес>ДД.ММ.ГГГГ) внесены дополнения в ст. 1.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N44-кз "О налоге на имущество организаций".

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 ст. 378.2 НК РФ Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В силу ст. 1.1. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N44-кз "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 250 квадратных метров и помещения в них; 2) нежилые помещения общей площадью свыше 250 квадратных метров, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, перечень которых устанавливается министерством имущественных отношений <адрес>.

На основании приведенных выше норм федерального закона и закона <адрес>, как субъекта Российской Федерации, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении торговых центров (комплексов), нежилых помещений площадью свыше 250 кв.м., предусматривающих размещение торговых объектов в них, либо фактически использующихся для размещения торговых объектов, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; нежилое помещение площадью свыше 250 кв.м, предназначено для размещения торговых объектов или фактически используется для размещения торговых объектов.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником недвижимого имущества – нежилое здание, с кадастровым номером , общей площадью 249,3 кв. м. расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. Данный объект недвижимости был включен в перечень утвержденный Приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ год», от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ год», и от ДД.ММ.ГГГГ ««Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ год» на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.

Объект недвижимости с кадастровым номером по сведениям ЕГРН, на момент формирования перечня состоял на учете и представлял собой нежилое здание, общей площадью 251,5 кв.м.

Спорный объект с кадастровым номером был включен в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на ДД.ММ.ГГГГ год (утвержденный приказом Министерство имущественных отношений СК ДД.ММ.ГГГГ) соответственно начисление налога на имущество физических лиц произведены с применением ставки налога 2 % от кадастровой стоимости за ДД.ММ.ГГГГ год.

Однако, сведения о размере площади объекта и его кадастровой стоимости на момент включения спорного объекта в указанный Перечень не соответствовали действительности, поскольку согласно техническому плану здания, подготовленному в результате выполнения кадастровых работ в связи с внесением изменений в сведения поставленные на кадастровый учет объекта недвижимости с кадастровым номером , от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь (249,3 кв.м.) изменилась в связи с уточнением инвентаризации, исправлением ранее допущенных арифметических ошибок.

Согласно документации, имеющейся в распоряжении Управления, было установлено, что нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> является нежилым помещением, общей площадью 249,3 кв.м. Таким образом, была исправлена площадь объекта.

Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> является нежилым помещением, общей площадью 249,3 кв.м.

Из ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> следует, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> с видом объекта недвижимости «здание», назначением «нежилое», наименованием «Нежилое здание», площадью 249.3 кв.м. Сведения о данном объекте недвижимости внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ. На момент постановки на учет кадастровая стоимость данного объекта недвижимости (с площадью 251.5 кв.м) определена в размере <данные изъяты> руб.

Согласно результатам государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в <адрес>, утвержденным Приказом , кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером (с площадью 251.5 кв.м) составила <данные изъяты> руб. Сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ году на территории <адрес> проведена очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости. Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером (с площадью 251.5 кв.м), составила <данные изъяты> руб. и внесена в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.

На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ произведен учет изменений вышеуказанного объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения объекта недвижимости на земельном участке (с «251.5 кв.м» на «249.3 кв.м.»), а также изменением материала стен (со «шлакобетонные» на «из прочих материалов»). Таким образом, ввиду изменения характеристик данного объекта недвижимости, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером (с площадью 249.3 кв.м) рассчитана в размере <данные изъяты> руб. ГБУ СК «<адрес>имущество» и внесена в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с актом определения кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ. Применение указанной кадастровой стоимости определяется с ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из ответа Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> на заявление ФИО1, согласно приказа Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ год», от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ год», от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ год», от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на ДД.ММ.ГГГГ год» объект недвижимого имущества, с кадастровым номером включен в перечень объектов, в отношении которых налоговой базой является кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Исчисление налога на имущество физических лиц в отношении вышеуказанного объекта недвижимости произведено с учетом положений по налоговой ставке, установленной Решением Думы <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ РД «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования города-<адрес>» (далее - Решение РД), а именно в размере 2% от кадастровой стоимости в отношении объектов налогообложения, расположенных в пределах муниципального образования города <адрес>, включенных в перечень, определенный в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ.

Согласно налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимости нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> имеет кадастровый (площадью 249.3 кв.м), кадастровую стоимость в размере <данные изъяты> руб., налоговая ставка 2%.

Для включения в Перечень недвижимого имущества оно должно соответствовать критериям отнесения этого имущества в Перечень, закрепленным четко нормами закона. Положениями ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации одним из оснований отнесения отдельно стоящего нежилого здания (строения, сооружения) к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) является его фактическое использование в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания соответственно.

На основании приведенных выше норм закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N44-кз, как субъекта Российской Федерации, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении торговых центров (комплексов), нежилых помещений площадью свыше 250 кв.м., предусматривающих размещение торговых объектов в них, либо фактически использующихся для размещения торговых объектов, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; нежилое помещение площадью свыше 250 кв.м, предназначено для размещения торговых объектов или фактически используется для размещения торговых объектов.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что критерии, указанные в ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для внесения принадлежащего ФИО1 на праве собственности объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, отсутствуют, так как согласно выписки из ЕГРН площадь нежилого помещения составляет 249.3 кв.м, и в связи с этим, не обладает признаками объекта, указанного в п. 1.<адрес> N 44-кз "О налоге на имущество организаций" и в ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку при подаче сведений о площади и кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости допущена техническая ошибка, что подтверждается ответом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, был начислен ошибочно налог на имущество за период 2020 ДД.ММ.ГГГГ год по налоговой ставке 2%.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, а именно: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из установленных судом обстоятельств, бездействие административного ответчика, судом не установлено, поскольку административному истцу был дан ответ, по его обращению, в связи с чем, в данной части административные исковые требования не полежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца и обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года, не находя при этом оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия МИФНС по <адрес>.

При обращении в суд ФИО1 обратилась за помощью юриста, оплатив услуги в размере <данные изъяты> рублей, которые просит взыскать с МИФНС по <адрес>.

Согласно статье 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся в том числе расходы на оплату услуг представителей и другие признанные судом необходимыми расходы.

В силу п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", разъяснено, что лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

При обращении в суд ФИО1 обратилась за помощью юриста, оплатив услуги в размере <данные изъяты> рублей, предоставив в подтверждение договор об оказании юридических услуг и чек об оплате.

Как следует из представленных документов, договор оказания юридических услуг между ФИО1 и ФИО3 составлен ДД.ММ.ГГГГ, а чек об оплате услуг от ДД.ММ.ГГГГ Из акта об оказании услуг следует, что ФИО3 оказаны следующие услуги, консультация, сбор документов, составление и подача искового заявления, составление и подача уточненных требований. Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, а уточненные требования направлены в суд ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, договор не содержит обязательных сведений о его сторонах (реквизиты сторон договора: ФИО лиц, адрес проживания) и печать.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в этой части.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ суд

решил:

Административные исковые требования ФИО1 к Межрайонной ИФНС России по <адрес> о признании бездействия Межрайонной ИФНС России по <адрес> и возложении обязанности произвести перерасчет налога на имущество, - удовлетворить частично.

Обязать Межрайонную ИФНС России по <адрес> произвести перерасчет налога на имущество физических лиц ФИО1, а именно нежилого здания, кадастровый , общей площадью 249,3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, за ДД.ММ.ГГГГ года.

В удовлетворении административных исковых требований в части признания незаконным бездействия Межрайонной ИФНС России по <адрес> и взыскании расходов на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через <адрес> городской суд <адрес>.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: М.С. Афанасова