РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
В составе председательствующего судьи Даниловой О. Н.
При секретаре Рупаковой О. Д.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
12 декабря 2017 г.
дело по административному исковому заявлению Акционерного общества «Шахта «Большевик» к начальнику отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области ФИО1, Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области о признании незаконным пункта 1 акта проверки, пункта 1 предписания по устранению нарушений, установленных требований в области гражданской обороны,
УСТАНОВИЛ:
АО «Шахта «Большевик» обратилось в суд с административным исковым заявлением к начальнику отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области ФИО1 о признании незаконным пункта 1 акта проверки № 3 от 16.06.2017 г., пункта 1 предписания № 3/3/2 от 16.06.2017 г.
Просит признать незаконными действия начальника отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области ФИО1 и отменить пункт 1 акта проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 3 от 16.06.2017 г., пункт 1 предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны № 3/3/2 от 16.06.2017 г.
Требования мотивированы тем, что 16.06.2017 г. начальником отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области ФИО1, на основании акта проверки № 3 от 16.06.2017 г. в отношении АО «Шахта Большевик», было вынесено Предписание № 3/3/2 по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны:
- пунктом 1 предписания установлено, что Акционерным обществом «Шахта «Большевик» не созданы убежища для работников наибольшей работающей смены организации, отнесенных к категории по гражданской обороне, в соответствии с п. 2,3 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», нарушение необходимо устранить до 01.02.2018 г.,
- пунктом 2 предписания установлено, что в организации отсутствует освобожденные работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (в организациях, отнесенных к категории гражданской обороны: до 1000 работников согласно шахтовому расписанию- 1 освобожденный работник), в соответствии со ст. 4 ФЗ от 12.02. 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 4 Постановления правительства РФ от 10.07.1999 г. № 782 «Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», п. 6 приказа МЧС России от 31.07.2006 г. № 440 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций), нарушение необходимо устранить в срок до 01.02.2018 г.
Административный истец считает, что пункт 1 Акта и пункт 1 Предписания является незаконным, подлежащим отмене. Так, согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. АО «Шахта «Большевик» присвоена (подтверждена) вторая категории по гражданской обороне согласно Постановлению суженного заседания Администрации Кемеровской области от, 12.07.2016 г. № 2-пс «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне на территории Кемеровской области».
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» убежища создаются для защиты: работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
В п. 2 Порядка, установлено, что убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.
Согласно пункту 7 создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; организуют создание объектов гражданской обороны; принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Согласно п. 9 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Пунктом 10 предусмотрено, что организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны.
Считают, что пунктами 2, 3 Постановления Правительства РФ № 1309, на которые ссылается административный ответчик в Предписании, не предусмотрена безусловная обязанность организаций в мирное время создавать убежище для своих работников.
Кроме того, п. 10 также не говорит о том, что Обществу необходимо создавать убежища только лишь в силу прямого указания закона, поскольку указанная норма должна применяться во взаимосвязи с положениями пунктов 7, 8, 9 Порядка. Применение пунктов 7, 8, 9, 10 Порядка в совокупности обусловлено прежде всего тем, что Общество не уполномочено самостоятельно определять потребность в объектах гражданской обороны, самостоятельно решать создавать или не создавать тот или иной объект гражданской обороны, так как согласно абз. 3 ст. 7 Закона о гражданской обороне разработка и реализация планов гражданской обороны, организация проведения мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств - это компетенция федерального органа исполнительной власти в области гражданской обороны.
В материалах проверки отсутствуют какие-либо доказательства того, что соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации разработан план создания объектов гражданской обороны в мирное время на территории Кемеровской области, приняты в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны; определена общая потребность в объектах гражданской обороны для организаций.
Считают, что при вынесении Предписания начальник отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области ФИО1 должен был проверить содержится ли условие о создании объекта гражданской обороны (убежища) на территории АО «Шахта «Большевик» в разработанном федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации плане, согласованном с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Также при проверке и выдаче Предписания ФИО1 не проверены условия, предусмотренные п. 8, 9 Порядка, а именно: определена ли Федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления общая потребность в объектах гражданской обороны для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, доведен ли до сведения АО «Шахта «Большевик» нормативный акт, содержащий указание о необходимости создания на территории АО «Шахта «Большевик» убежища, требования, предъявляемые к созданному убежищу.
Полагают, что поскольку действующим законодательством не предусмотрена безусловная обязанность организации, отнесенной к категории по гражданской обороне создавать убежища, а при проведении проверки Административным ответчиком не была осуществлена проверка соблюдения совокупности требований, предусмотренных в пунктах 7, 8, 9, 10 Порядка, следовательно, нарушений со стороны АО «Шахта «Большевик» п. 2, 3 Порядка нет. На основании вышеизложенного считают, что пункт 1 Акта и пункт 1 Предписания подлежат отмене.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области, о чем вынесено определение.
В судебном заседании представитель административного истца АО «Шахта «Большевик» ФИО2, действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, настаивала на удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
Административный ответчик Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, представителя не направил, административные требования не оспорил.
Административный ответчик начальник отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области ФИО1 в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в процессе рассмотрения дела требования не признал, предоставил письменный отзыв, приобщенный к материалам административного дела (л.д. 73-75).
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу си. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в период с 22.05.2017 г. по 16.06.2017 г. начальником отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области ФИО1 была проведена внеплановая проверка АО «Шахта Большевик» по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативно-правовыми актами РФ в области гражданской обороны.
По результатам проведенной проверки были выявлены нарушения:
АО «Шахта «Большевик» не созданы убежища для работников наибольшей работающей смены организации, отнесенных к категории по гражданской обороне.
в АО «Шахта «Большевик» отсутствует освобожденные работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (в организациях, отнесенных к категории гражданской обороне: до 1000 работников согласно шахтовому расписанию- 1 освобожденный работник).
Выявленные нарушения зафиксированы в Акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 3 от 16.06.2017 г.
В целях устранения выявленных при проведении проверки нарушений требований в области гражданской обороны, АО «Шахта «Большевик» выдано предписание № 3/3/2 от 16.06.2017 г. об устранении в срок до 01.02.2018 г. нарушений Закона.
Не согласившись с законностью предписания № 3/3/2 от 16.06.2017 г., в части возложения на АО «Шахта Большевик» обязанности создать убежища для работников наибольшей работающей смены организации, административный истец в установленный ст. 219 КАС РФ срок, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ№ 294-ФЗ от 26.12.2008, ст. 218 КАС РФ обратился в суд административным иском о признании незаконными пункта 1 Акта проверки и пункта 1 Предписания в части необходимости создания убежища для работников наибольшей работающей смены организации, отнесенных к категории по гражданской обороне.
Оценивая доводы административного иска, суд приходит к выводу о их несостоятельности, исходя из следующего.
Преамбулой Федерального закона N 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне» установлено, что настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 28-ФЗ от 12.02.1998 гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне - организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Постановлением суженного заседания Администрации Кемеровской области от 12.07.2016 г. № 2-пс «Об утверждении перечня организации, отнесенных к категориям по гражданской обороне на территории Кемеровской области» АО «Шахта «Большевик» присвоена (подтверждена) вторая категория по гражданской обороне.
В силу ст. 2 ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ основными задачами в области гражданской обороны являются: предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
В обеспечение реализации Федерального закона Российской Федерации N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 г. "О гражданской обороне" разработан «Государственный стандарт Российской Федерации Государственная оборона термины и определения основных понятий» ("ГОСТ Р 42.0.02-2001. Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий").
Пунктом 28 ГОСТ Р 42.0.02-2001 дано понятие - средство коллективной защиты гражданской обороны, согласно которому, средством коллективной защиты гражданской обороны является сооружение, предназначенное для защиты группы людей от воздействия средств нападения противника.
Пунктом 27 ГОСТ Р 42.0.02-2001 установлено, что основными способами защиты населения являются - укрытие в защитных сооружениях гражданской обороны.
Таким образом, вышеперечисленные нормы устанавливают обязанности не только органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, но и организаций, в том числе и отнесенных к категориям по гражданской обороне, какой является АО «Шахта Большевик», осуществлять мероприятия (организационные и специальные действия) по подготовке к защите и по защите населения на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Следовательно, законодатель строго закрепил обязанность организаций и в мирное время проводить мероприятия по подготовке к защите населения от опасностей, чем согласно с п. 27 ГОСТ Р 42.0.02-2001 является укрытие в защитных сооружениях гражданской обороны.
Пункт 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309, перечисляет виды, дает понятия объектам гражданской обороны. Так, защитным укрытием в том числе является убежище.
Статей 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ установлено, что на территории России, полномочия по определению порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны возложены на Правительство РФ.
В силу п. 3 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны убежища создаются для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
Таким образом, законодательно установлена обязанность АО «Шахта Большевик», как предприятия, отнесенного в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создавать для реализации задач гражданской обороны защитные сооружения (убежища) для работников наибольшей работающей смены организаций.
Отсутствие у АО «Шахта Большевик» на его территории в г. Новокузнецке защитного сооружения гражданской обороны не отрицалось представителем административного истца в процессе рассмотрения дела.
Учитывая изложенное, суд считает, что доводы административного истца, о том, что АО «Шахта Большевик» не должна создавать убежища для работников наибольшей работающей смены организаций, поскольку не является организацией, привлекаемой к выполнению заданий в военное время, являются необоснованными. При этом суд учитывает, что отсутствие сведений о привлечении АО «Шахта Большевик» к выполнению заданий в военное время, отсутствие у него мобилизационных заданий, не свидетельствует о незаконности акта проверки и предписания, вынесенных административным ответчиком.
Согласно п. 7 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств.
Пунктом 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, закреплены обязанности организаций по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, создают в мирное время объекты гражданской обороны.
Пункт 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны обязывает федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определять общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения.
Пункт 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 возлагает обязанность на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления определять общую потребность в объектах гражданской обороны.
Суд считает несостоятельной ссылку административного истца о том, что Общество не уполномочено самостоятельно определять потребность в объектах гражданской обороны, а также решать нужно ли создавать тот или иной объект гражданской обороны, так как административным ответчиком не предоставлено доказательств того, что на территории Кемеровской области определена потребность в объектах гражданской обороны, разработан план по их созданию.
Так, в силу пункта 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, на общество возложена обязанность в мирное время, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, создавать объекты гражданской обороны, а также обеспечивать их сохранность, принимать меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
При этом исполнение организацией возложенной на нее обязанности по созданию объекта гражданской обороны в предусмотренных законом случаях не ставится законодателем в зависимость от решения процедурных вопросов, к коим относится согласование с уполномоченными органами, отсутствие которого не может служить основанием для освобождения от ее выполнения.
То обстоятельство, что в мобилизационных документах г. Новокузнецка АО «Шахта Большевик» не значится, не имеет значение для рассматриваемого дела, поскольку наличие мобилизационных заданий не является единственным критерием для отнесения какой- либо организации к категориям по гражданской обороне. Постановлением суженного заседания Администрации Кемеровской области от 12.07.2016 г. №2пс, АО «Шахта Большевик» присвоена (подтверждена) вторая категория по гражданской обороне, в связи с чем на указанную организацию возложена обязанность по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны.
Кроме того, следует учесть, что административный истец вправе исполнить предписание посредством обращения к органам, уполномоченным на разработку плана и согласование создания объектов гражданской обороны в мирное время на территории Кемеровской области.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Суд не усматривает оснований для признания действий начальника отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области ФИО1 и признания незаконными пункта 1 акта проверки, пункта 1 Предписания от 16.06.2017 г. № 3/3/2 по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны, поскольку они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права и законные интересы административного истца.
Таким образом, оценивая указанные доказательства, принимая во внимание, что они согласуются между собой, суд считает, что в удовлетворении административных исковых требований следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Акционерного общества «Шахта «Большевик» к начальнику отделения территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области ФИО1, Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области о признании незаконным пункта 1 акта проверки № 3 от 16.06.2017 г., пункта 1 предписания № 3/3/2 от 16.06.2017 г., отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 16 декабря 2017 г.
Председательствующий: (подпись) О. Н. Данилова
Копия верна. Судья: О. Н. Данилова