ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-51/2018 от 16.05.2018 Кувшиновского районного суда (Тверская область)

Дело № 2а-51/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2018 года город Кувшиново

Кувшиновский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Кулакова С. А.,

при секретаре Олиховой Н. Н.,

с участием:

представителя административного истца – помощника прокурора Кувшиновского района Тверской области Назаровой А. В.,

представителя административного ответчика – Муниципального учреждения администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» – Герасимовой Т. Г.,

заинтересованных лиц Дроздовой Т. В., Ерохиной А. С., Семёновой В. М., Прониной М. В. и Зеленкова А. Г.;

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Кувшиновского района Тверской области в защиту законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации Кувшиновского района, Межведомственной комиссии администрации Кувшиновского района, Муниципальному учреждению администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» и Межведомственной комиссии администрации городского поселения «Город Кувшиново» о признании незаконным бездействия межведомственных комиссий и возложении обязанности принять решение в отношении многоквартирного дома,

установил:

Прокурор Кувшиновского района Тверской области обратился 30 января 2018 года в суд с административным исковым заявлением в защиту законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации Кувшиновского района, Межведомственной комиссии администрации Кувшиновского района, Муниципальному учреждению администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» и Межведомственной комиссии администрации городского поселения «Город Кувшиново», заявив следующие исковые требования:

- о признании незаконным бездействия Межведомственной комиссии администрации Кувшиновского района и Межведомственной комиссии администрации городского поселения «Город Кувшиново», выразившегося в непринятии по результатам рассмотрения заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 решения в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47;

- о возложении на Межведомственную комиссию администрации городского поселения «Город Кувшиново» обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос в отношении многоквартирного дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области и принять решение в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой по обращению Дроздовой Т. В. проведена проверка исполнения жилищного законодательства (ст. 14 и 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. 7, 44, 45, 45(2), 46 и 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47) Администрацией Кувшиновского района и Муниципальным учреждением администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново», по результатам которой установлено следующее. 9 марта 2016 года Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области вынесено заключение № 2065-05, которым жилые помещения дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области признаны не соответствующими пп. 10, 11, 12, 15 Положения. В целях принятия соответствующих мер указанное заключение с приложением подтверждающих документов было направлено в Администрацию Кувшиновского района для рассмотрения межведомственной комиссией. Указанное заключение поступило в Администрацию Кувшиновского района 15 марта 2016 года. По результатам рассмотрения заключения Межведомственной комиссией администрации Кувшиновского района 15 апреля 2016 года принято не предусмотренное п. 47 Положения решение о направлении собственникам жилых помещений дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области извещений о предоставлении пакета документов и согласия в участии по оплате обследования дома специализированной организацией для признания его непригодным для проживания. При этом извещения направлены 19 апреля 2016 года, то есть уже после истечения установленного срока рассмотрения заключения. Кроме того, в извещениях конкретный перечень документов, которые необходимо представить собственникам дома, не определён, а имеется лишь ссылка на п. 45 Положения. Необходимые документы межведомственной комиссией получены не были. Возможность запроса сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также технического паспорта на жилой дом, прямо предусмотренная п. 45 Положения, комиссией не использовалась. Законом предусмотрено, что заявителем по вопросу о признании дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции может выступать орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, который представляет соответствующее заключение. При этом обязательного обращения собственников дома не требуется. Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области представлено указанное заключение в Администрацию Кувшиновского района. Соответственно, дополнительных заявлений от собственников данного многоквартирного дома не требуется. Вместе с тем, решение в соответствии с п. 47 Положения и в сроки, установленные п. 46 Положения, Межведомственной комиссией администрации Кувшиновского района не принималось. Вопрос по существу о признании дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, комиссией не решён. На основании решения Собрания депутатов Кувшиновского района от 29 июня 2017 года № 153 полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, содержанию муниципального жилищного фонда, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством с 1 июля 2017 года возвращены городскому поселению «Город Кувшиново». Таким образом, признание жилых помещений, находящихся на территории городского поселения «Город Кувшиново», непригодными для проживания относится к компетенции Муниципального учреждения администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново».

Определением Кувшиновского районного суда Тверской области от 2 февраля 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области и Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями Кувшиновского района.

Определением Кувшиновского районного суда Тверской области от 27 февраля 2018 года (протокольным) к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Семёнова Вера Михайловна, Ерохина Анастасия Сергеевна, Дребезова Светлана Сергеевна и Дроздова Татьяна Викторовна.

Определением Кувшиновского районного суда Тверской области от 19 марта 2018 года (протокольным) к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Ласковая Т.М., Богачева (Маркова) В.Г., Дребезов Е.А., Дребезова И.А. и Никоноров С.Н..

Определением Кувшиновского районного суда Тверской области от 5 апреля 2018 года (протокольным) к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Зеленков А.Г. Гарбуз Т.В., Пронина М.В., Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области и Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области.

В процессе судебного разбирательства заявителем (прокурором) представлено заявление об изменении исковых требований (т. 4, л. д. 248-249), в котором прокурор заявил следующие исковые требования к Администрации Кувшиновского района, Межведомственной комиссии администрации Кувшиновского района, Муниципальному учреждению администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» и Межведомственной комиссии администрации городского поселения «Город Кувшиново»:

- о признании незаконным бездействия Межведомственной комиссии администрации Кувшиновского района и Межведомственной комиссии администрации городского поселения «Город Кувшиново», выразившегося в непринятии по результатам рассмотрения заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 решения в соответствии с пунктами 46, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47;

- о возложении на Межведомственную комиссию администрации городского поселения «Город Кувшиново» обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть заключение Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 в отношении многоквартирного дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области и принять решение в соответствии с пунктами 46, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47;

- о возложении на Муниципальное учреждение администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить рассмотрение Межведомственной комиссией администрации городского поселения «Город Кувшиново» заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 в отношении многоквартирного дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области.

В судебном заседании представитель административного истца Назарова А. В. поддержала исковые требования полностью по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснив также, что о допущенных нарушениях жилищного законодательства прокурору стало известно 7 ноября 2017 года, когда по требованию прокурора от Администрации Кувшиновского района были получены письменная информация и документы, касающиеся рассмотрения заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05, поэтому срок обращения в суд прокурором соблюдён.

Также административным истцом представлено письменное обоснование административного искового заявления (т. 2, л. д. 230), в котором указано, что данное административное исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределённого круга лиц, поскольку от решения вопроса о признании дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново аварийным напрямую зависит безопасность пребывания и проживания граждан в указанном доме. Аварийное состояние дома, возможность его разрушения создаёт угрозу не только для собственников жилых помещений дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново, но и для других посетителей указанного дома, прохожих, круг которых (в соответствии с конституционным правом граждан на свободу передвижения и выбор места жительства) определить не представляется возможным.

Представитель административного ответчика – Муниципального учреждения администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» – Герасимова Т. Г. возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях (т. 2, л. д. 231-238), в которых указано следующее:

- в соответствии с соглашением о передаче муниципальному образованию «Кувшиновский район» отдельных полномочий муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» от 30 декабря 2015 года, полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, содержанию муниципального жилищного фонда, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством были переданы Администрации Кувшиновского района. В этой связи заключение Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области было направлено для принятия мер, предусмотренных п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, в Администрацию Кувшиновского района для рассмотрения на межведомственной комиссии. Таким образом, на рассмотрение Межведомственной комиссии администрации городского поселения «Город Кувшиново» заключение Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 не поступало, в связи с чем она не могла выносить каких-либо решений в соответствии с п. 47 Положения, совершать какие-либо действия (бездействие) по поступившему заключению. На основании решения Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново» от 22 июня 2017 года № 114 полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, содержанию муниципального жилищного фонда, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством с 1 июля 2017 года возвращены городскому поселению «Город Кувшиново». Таким образом, полномочия по принятию решения по заключению в период с 30 декабря 2015 года по 1 июля 2017 года лежали на Межведомственной комиссии администрации Кувшиновского района. При этом материалы по рассмотрению заключения Администрацией Кувшиновского района в администрацию городского поселения «Город Кувшиново» не передавались. Данное обстоятельство подтверждается ответом администрации городского поселения «Город Кувшиново» от 27 октября 2017 года на требование прокурора о предоставлении информации от 23 октября 2017 года;

- в соответствии со ст. 218, 227 КАС РФ, для признания решения, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца или неопределённого круга лиц. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований нет. Административный ответчик считает, что административным истцом не представлено обоснований, каким именно нормативным правовым актам противоречит бездействие Муниципального учреждения администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново», и в чём оно выражается, в административном иске не указано, в чём состоит нарушение со стороны данного административного ответчика прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределённого круга лиц. Административный ответчик считает, что требования прокурора к Муниципальному учреждению администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново», Межведомственной комиссии администрации городского поселения «Город Кувшиново» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии по результатам рассмотрения заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 решения в соответствии с п. 47 Положения, удовлетворению не подлежат;

- в отношении требования прокурора к Администрации Кувшиновского района, Межведомственной комиссии администрации Кувшиновского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии по результатам рассмотрения заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 решения в соответствии с п. 47 Положения, административный ответчик также полагает, что они не подлежат удовлетворению. Как следует из административного иска и приложенных к нему документов, 26 февраля 2016 года Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области проведена внеплановая выездная проверка дома № 6 по улице Красногвардейская. На основании акта проверки от 26 февраля 2016 года технического состояния дома № 6 по улице Красногвардейская Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области вынесено заключение о несоответствии жилых помещений дома требованиям пп. 10, 11, 12, 15, 16 Положения. На заседании Межведомственной комиссии администрации Кувшиновского района от 15 апреля 2016 года были рассмотрены заключение Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 и акт проверки от 26 февраля 2016 года и принято решение о направлении собственникам жилых помещений дома № 6 по улице Красногвардейская извещений о необходимости предоставления пакета документов и согласия в участии по оплате обследования дома специализированной организацией для признания его непригодным для проживания. Уведомление о принятом решении также было направлено Администрацией Кувшиновского района письмом с приложением протокола комиссии в адрес Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области. Заключение поступило в Администрацию Кувшиновского района 15 марта 2016 года. В соответствии с п. 46 Положения Межведомственная комиссия администрации Кувшиновского района в установленный 30-дневный срок рассмотрела поступившее заключение и приняла решение о необходимости проведения обследования дома специализированной организацией, о чём Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области было извещено 15 апреля 2016 года, а собственники жилых помещений – 19 апреля 2016 года;

- административный ответчик полагает, что административным истцом пропущен трёхмесячный срок для обращения в суд, установленный ст. 219 КАС РФ, со дня, когда гражданину, организации или иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод, законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Как следует из административного иска, прокурор обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц после проведения проверки по обращению Дроздовой Т. В. Из административного иска следует, что Дроздова Т. В. получила из Межведомственной комиссии администрации Кувшиновского района извещение о принятом на комиссии решении, направленное ей 19 апреля 2016 года. По смыслу ст. 39 КАС РФ, прокурор, подавший административный иск в интересах других лиц, выступает в качестве процессуального административного истца, действуя в защиту его прав, свобод и интересов, в связи с чем срок на обращение в суд начинает течь со дня, когда Дроздова Т. В. узнала о нарушении своего права;

- административным истцом не обосновано предъявление административного иска в интересах неопределённого круга лиц. Под неопределённым кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно определить. Административный ответчик полагает, что круг лиц, в интересах которых действует административный истец по настоящему делу, может быть чётко определён.

Административные ответчики – Администрация Кувшиновского района, Межведомственная комиссия администрации Кувшиновского района и Межведомственная комиссия администрации городского поселения «Город Кувшиново» – своих представителей в судебное заседание не направили, каких-либо заявлений, ходатайств или возражений не представили. Поскольку упомянутые административные ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Заинтересованные лица Дроздова Т. В., Ерохина А. С., Семёнова В. М., Пронина М. В. и Зеленков А. Г. поддержали требования административного истца полностью по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Заинтересованное лицо – Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области – своего представителя в судебное заседание не направило, представило в суд заявления о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (т. 4, л. д. 5-6, 150, 155-156, 222-223; т. 5, л. д. 61-62, 66). Поскольку упомянутое заинтересованное лицо извещено надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в отсутствие его представителя в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Заинтересованное лицо – Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области – своего представителя в судебное заседание не направило, представило в суд отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя и оставляет вопрос об удовлетворении исковых требований на усмотрение суда (т. 5, л. д. 63-65, 68-69). Поскольку упомянутое заинтересованное лицо извещено надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в отсутствие его представителя в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Заинтересованные лица – Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями Кувшиновского района и Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области – своих представителей в судебное заседание не направили, каких-либо заявлений, ходатайств или возражений не представили. Поскольку упомянутые заинтересованные лица извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Заинтересованные лица Дребезова С. С., Ласковая Т. М., Богачева В. Г., Дребезов Е. А., Дребезова И. А., Никоноров С. Н. и Гарбуз Т. В. в судебное заседание не явились, каких-либо заявлений, ходатайств или возражений не представили. Поскольку упомянутые заинтересованные лица извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 14 марта 2018 года (т. 3, л. д. 227-229) Муниципальное учреждение администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» (адрес по месту нахождения: <адрес> зарегистрировано в качестве юридического лица при создании 28 декабря 2005 года и является действующим юридическим лицом.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10 апреля 2018 года (т. 3, л. д. 230-231) Администрация Кувшиновского района (адрес по месту нахождения: <адрес>) зарегистрирована в качестве юридического лица при создании 10 ноября 1991 года и является действующим юридическим лицом.

Из решений Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново» от 18 декабря 2015 года № , от 5 декабря 2016 года и от 22 июня 2017 года , решений Собрания депутатов Кувшиновского района от 24 декабря 2015 года , от 14 декабря 2016 года и от 29 июня 2017 года , Соглашения о передаче Кувшиновскому району отдельных полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения «Город Кувшиново» от 30 декабря 2015 года, Соглашения о передаче Кувшиновскому району отдельных полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения «Город Кувшиново» от 30 декабря 2016 года и дополнительных соглашений к нему от 27 февраля, 15 мая, 29 июня, 14 и 31 июля, 11 августа и 19 сентября 2017 года (т. 1, л. д. 51, 111-120, 126-172; т. 2, л. д. 50-58, 68-89, 140-163, 173-179; т. 3, л. д. 37-46; т. 4, л. д. 229-234) усматривается, что на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года муниципальному образованию «Кувшиновский район» переданы отдельные полномочия городского поселения «Город Кувшиново» по решению вопросов местного значения, в том числе обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. С 1 июля 2017 года городскому поселению «Город Кувшиново» возвращена часть полномочий по решению вопросов местного значения, переданных муниципальному образованию «Кувшиновский район», в том числе обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, содержание муниципального жилищного фонда, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Из решений Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново» от 19 декабря 2017 года и от 23 апреля 2018 года решений Собрания депутатов Кувшиновского района от 29 декабря 2017 года и от 24 апреля 2018 года , Соглашения о передаче Кувшиновскому району отдельных полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения «Город Кувшиново» от 29 декабря 2017 года и дополнительного соглашения к нему от 28 апреля 2018 года (т. 1, л. д. 121-125, 173-183; т. 2, л. д. 59-67, 164-172, 180-183; т. 5, л. д. 72-73, 90-99) усматривается, что на период с 1 января по 31 декабря 2018 года муниципальному образованию «Кувшиновский район» переданы отдельные полномочия городского поселения «Город Кувшиново» по решению вопросов местного значения, в том числе организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля.

Из технического паспорта на жилой дом № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области (т. 1, л. д. 98-108) усматривается, что указанный многоквартирный дом прошёл техническую инвентаризацию по состоянию на 25 декабря 2008 года и имеет следующие технические характеристики: год постройки – ДД.ММ.ГГГГ число этажей – 2, общая площадь – <данные изъяты> квадратных метра, количество квартир – 17, количество комнат – 25, износ конструктивных элементов – 60 %. Техническое состояние: фундамент (каменный) – глубокие трещины, сколы; стены первого этажа (кирпичные, деревянные) – глубокие трещины; стены второго этажа (кирпичные, деревянные) – глубокие трещины; перегородки (деревянные) – ощутимая зыбкость; перекрытия (деревянные) – трещины, неровности потолка; кровля (асбестоцементная) – трещины, повреждение коньковых плит; полы (деревянные) – стёртость в ходовых местах; проёмы оконные – переплёты рассохлись; проёмы дверные – полотна осели; внутренняя отделка (оклейка обоями) – местами отставание от основания, трещины, выгорание рисунка; наружная отделка (обшивка деревом, штукатурка) – трещины, повреждения; электроосвещение (центральное) – потеря эластичности изоляции; отопление (печное) – местами мелкие трещины; газоснабжение (баллонное) – незначительные повреждения.

Согласно архивной справке Администрации Кувшиновского района от 3 апреля 2018 года (т. 4, л. д. 164) дом, в котором останавливался А. М. Горький в 1897-1898 годах, располагается по адресу: Тверская обл., г. Кувшиново, ул. Красногвардейская, д. 6. Документов об изменении нумерации дома не имеется. До 1970 года улица Красногвардейская называлась <адрес>

Из решения Исполнительного комитета Калининского областного Совета депутатов трудящихся от 20 августа 1973 года и паспорта памятника истории и культуры от 8 февраля 1977 года (т. 4, л. д. 165-172) усматривается, что в списки памятников истории и культуры местного значения включён дом, в котором останавливался А. М. Горький в 1897-1898 годах (г. <адрес>

Из акта проверки от 26 февраля 2016 года (т. 1, л. д. 18-19; т. 2, л. д. 202-205, 217-220; т. 3, л. д. 131-132) усматривается, что главным консультантом отдела инспектирования Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области ФИО1 проведена внеплановая выездная проверка в отношении многоквартирного дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области. При визуальном осмотре технического состояния установлено: обшивка и венцы стен поражены гнилью, имеется выпирание обшивки; в стенах с кирпичной кладкой имеются по фасаду сквозные трещины, кирпичная кладка местами имеет разрушение и выкрашивание раствора из швов, нарушена жёсткость стен по углам; на чердаке балки перекрытия поражены местами гнилью, дереворазрушающими насекомыми и имеют расслоение древесины; стропильная система кровли поражена гнилью и дереворазрушающими насекомыми, имеет глубокие продольные трещины и расслоение древесины, подстропильные балки имеют ослабленное сопряжение между собой, на деревянных несущих конструкциях – наличие следов увлажнения; шиферные листы имеют трещины, отколы, пробоины, кровля имеет протечки; полы имеют отклонения от горизонтали и просадки, между досками – щели; наличествуют перекосы и нарушения сопряжений оконных заполнений, оконные коробки, переплёты и подоконные доски поражены гнилью; в подъезде ограждение лестницы расшатано, бетонная площадка и ступени имеют перекосы и трещины, остекление оконных заполнений нарушено. Жилые помещения дома не соответствуют требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, согласно пп. 10, 11, 12, 15, 16 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

Из заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 по акту проверки технического состояния дома № 6 по улице Красногвардейская в городе Кувшиново, поступившего в Администрацию Кувшиновского района 15 марта 2016 года (т. 1, л. д. 17; т. 2, л. д. 206-207, 221-222; т. 3, л. д. 133), усматривается, что на основании акта проверки от 26 февраля 2016 года Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области вынесло заключение о несоответствии жилых помещений дома № 6 по улице Красногвардейская в городе Кувшиново требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, согласно пп. 10, 11, 12, 15, 16 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47. Межведомственной комиссии муниципального образования «Кувшиновский район» поручено: рассмотреть данное заключение и принять одно из решений в соответствии с п. 47 Положения; информировать о принятом решении в срок, установленный п. 47 Положения, Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, а также жителей дома.

Из постановления главы администрации Кувшиновского района от 27 ноября 2009 года № 414 «О создании Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (т. 1, л. д. 184-206) усматривается, что в соответствии со ст. 15 и 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 создана Межведомственная комиссия администрации Кувшиновского района, утверждён её состав, при этом признаны утратившими силу постановления Главы Кувшиновского района от 6 марта 2013 года № 79-I и от 21 февраля 2014 года № 60, касающиеся упомянутой комиссии.

Из протокола заседания Межведомственной комиссии администрации Кувшиновского района от 15 апреля 2016 года № 2 (т. 1, л. д. 20, 207-208; т. 3, л. д. 130) усматривается, что в повестке дня заседания значится рассмотрение заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 по акту проверки технического состояния дома № 6 по улице Красногвардейская в городе Кувшиново. Председатель комиссии ФИО2 ознакомил членов комиссии с заключением и актом проверки и предложил (в связи с тем, что межведомственная комиссия выносит заключение после предоставления полного пакета документов и заключения специализированной организации о непригодности многоквартирного жилого дома для проживания) сообщить собственникам жилых помещений о предоставлении пакетов документов и участии в оплате по обследованию жилого дома по признанию его непригодным для проживания специализированной организацией. Голосовали: единогласно. Решили: послать извещения собственникам жилых помещений дома о предоставлении пакета документов и согласия в участии по оплате обследования дома специализированной организацией для признания его непригодным для проживания.

Из извещений Администрации Кувшиновского района от 19 апреля 2016 года, адресованных жителям квартир (т. 1, л. д. 21-36; т. 3, л. д. 137-152), усматривается, что Администрация Кувшиновского района (в лице секретаря Межведомственной комиссии) просит каждого из адресатов предоставить до 11 мая 2016 года пакет документов на соответствующую квартиру (копию договора социального найма (если отсутствует – заключить с администрацией города Кувшиново), договор приватизации, договор купли-продажи и иные согласно п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47) для обследования дома специализированной организацией по признанию его непригодным для проживания, а также уведомляет, что из-за непредоставления пакета документов будет отказано в обследовании дома по признанию его непригодным для проживания.

Из постановлений главы администрации муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» от 14 марта 2014 года № 19 «Об утверждении состава межведомственной комиссии», от 10 сентября 2014 года № 93 «О внесении изменений в утверждение состава межведомственной комиссии» и от 9 декабря 2014 года № 126 «О внесении изменений в утверждение состава межведомственной комиссии» (т. 2, л. д. 90-92, 184-186) усматривается, что постановлением от 14 марта 2014 года утверждён состав Межведомственной комиссии администрации городского поселения «Город Кувшиново» по оформлению разрешений на переоборудование (переустройство) и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах и в нежилых зданиях, о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, постановлениями от 10 сентября и 9 декабря 2014 года в состав упомянутой комиссии внесены изменения.

Из постановления главы администрации муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» от 23 апреля 2018 года № 68 «Об отмене постановления главы администрации города Кувшиново от 09.12.2014 г. № 126» (т. 4, л. д. 228) усматривается, что этим постановлением отменено постановление главы администрации муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» от 9 декабря 2014 года № 126 «О внесении изменений в утверждение состава межведомственной комиссии».

Согласно информации Муниципального учреждения администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» от 24 апреля и 4 мая 2018 года (т. 4, л. д. 227; т. 5, л. д. 75, 83) при передаче полномочий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, с 1 июля 2017 года состав Межведомственной комиссии администрации городского поселения «Город Кувшиново» не обновлялся. Администрацией направлены запросы в соответствующие органы Тверской области и города Кувшиново для согласования кандидатур специалистов, рекомендованных для формирования нового легитимного состава межведомственной комиссии для признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. Состав комиссии будет утверждён после получения ответов о согласовании.

Согласно информации Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области от 18 мая 2016 года (т. 3, л. д. 118-119) Главным управлением проведено выездное мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия – осмотр дома, в котором останавливался А. М. Горький в 1897-1898 годах. Объект представляет собой двухэтажное краснокирпичное здание с двухэтажными деревянными пристройками со стороны восточного и западного боковых фасадов. К северному фасаду западной деревянной пристройки и к западному фасаду центрального кирпичного здания примыкает одноэтажная деревянная пристройка. На момент осмотра: на фасадах центрального здания зафиксированы многочисленные сквозные вертикальные парные трещины значительного раскрытия в кирпичной кладке несущих стен (фрагменты кладки, находящиеся между трещинами, смещены вниз, оконные проёмы перекошены); визуально фиксируется деформация несущей стены северного фасада центрального здания (отклонение от вертикали, проседание к центру и вниз, выпучивание), деформированы линия межэтажного карниза и линия карниза над вторым этажом; на фасадах центрального здания имеются участки деструкции лицевого слоя кирпичной кладки (выкрашивания раствора и разрушения кирпича); зафиксировано продолжающееся разрушение кирпичной кладки стен в местах неквалифицированных ремонтных работ, проведённых ранее с использованием силикатного кирпича и цементного раствора; на участках цокольной части здания наблюдаются перекосы, местами имеются участки разрушения кладки цоколя и вычинки из силикатного кирпича, что свидетельствует о неудовлетворительном состоянии фундамента; в подъезде здания полностью разрушен лестничный пролёт между площадками первого и второго этажей (на его месте сооружён временный дощатый лестничный пролёт), крыльцо перед входной дверью разрушено; осмотром внутренних помещений, расположенных в пределах центрального здания, зафиксированы вертикальные трещины в стенах, перекос межэтажных перекрытий, деформация оконных коробок; неудовлетворительное состояние фундамента и наружных стен центрального здания негативно сказывается на состоянии примыкающих к нему пристроек (наблюдается деформация оконных проёмов и тесовой обшивки, имеются участки разрушения кладки цоколя, что свидетельствует о перекосе несущих стен пристроек); мемориальная доска, ранее находившаяся на западной стене здания, утрачена. Таким образом, объект содержится в крайне неудовлетворительном (аварийном) состоянии, процесс разрушения прогрессирует, реальна угроза обрушения наружной стены восточного фасада центрального здания. Во избежание руинирования здания необходимо незамедлительное проведение противоаварийных работ и работ по сохранению объекта.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от 16 и 19 февраля 2018 года в отношении жилых помещений в многоквартирном доме № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области (т. 1, л. д. 69-85):

- квартира принадлежит на праве собственности Семёновой В.М.;

- квартира принадлежит на праве собственности ФИО3;

- квартира принадлежит на праве общей долевой собственности Ерохиной А.С., ФИО1 и ФИО5 (по 1/3 доле каждому);

- квартира принадлежит на праве собственности ФИО6;

- квартира принадлежит на праве собственности ФИО7;

- сведения о зарегистрированных правах на квартиру отсутствуют;

- квартира принадлежит на праве собственности ФИО8.

Согласно записи акта о смерти от 20 января 2009 года (т. 2, л. д. 197) ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов наследственного дела ФИО3 (т. 3, л. д. 4-34) усматривается, что наследниками ФИО3. являются Зеленков А.Г. и Гарбуз Т.В..

Согласно свидетельству о смерти от 16 июня 2014 года (т. 4, л. д. 242) ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о смерти от 16 июня 2014 года (т. 4, л. д. 241) ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации нотариуса Кувшиновского нотариального округа Тверской области от 16 мая 2018 года (т. 5, л. д. 89) наследственных дел к имуществу ФИО1 и ФИО5 не имеется.

Согласно уведомлениям филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области от 15, 16 и 19 февраля 2018 года (т. 1, л. д. 59-68) в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на квартиры в многоквартирном доме № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области.

Согласно выпискам из реестра муниципальной собственности городского поселения «Город Кувшиново» от 26 февраля 2018 года (т. 2, л. д. 191-195) квартиры в многоквартирном доме № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области находятся в муниципальной собственности городского поселения «Город Кувшиново» на основании Закона Тверской области от 11 декабря 2007 года № 151-ЗО «О разграничении муниципального имущества между Кувшиновским районом Тверской области и входящими в его состав поселениями».

Из договора дарения квартиры от 22 ноября 1995 года (т. 1, л. д. 89) усматривается, что квартиру в многоквартирном доме № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области приобрёл в собственность ФИО9

Согласно записи акта о смерти от 30 ноября 2009 года № (т. 4, л. д. 8) ФИО9 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации нотариуса Кувшиновского нотариального округа Тверской области от 26 марта 2018 года (т. 4, л. д. 16) наследственного дела к имуществу ФИО9. не имеется.

Из договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от 10 ноября 1993 года (т. 1, л. д. 94; т. 3, л. д. 154) усматривается, что квартиру в многоквартирном доме № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области приобрели в совместную собственность ФИО10, ФИО11, ФИО12 и ФИО14.

Согласно справке Отдела записи актов гражданского состояния администрации Кувшиновского района Тверской области от 10 апреля 2018 года (т. 3, л. д. 232) ФИО11 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Из договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от 17 апреля 1998 года (т. 1, л. д. 95; т. 3, л. д. 156; т. 4, л. д. 50-51) усматривается, что квартиру в многоквартирном доме № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области приобрели в совместную собственность Дроздова Т.В., ФИО15 и Дроздова М.В..

Согласно записи акта о смерти от 3 сентября 2012 года (т. 4, л. д. 9) ФИО15 умер ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов наследственного дела ФИО15 (т. 4, л. д. 17-73) усматривается, что наследником ФИО15. является Пронина (Дроздова) М.В..

Согласно информации Муниципального учреждения администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» от 26 марта 2018 года (т. 4, л. д. 4) жилые помещения в многоквартирном доме № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области в реестре муниципальной собственности городского поселения «Город Кувшиново» не числятся, заключённые договоры социального найма данных помещений отсутствуют.

Согласно справке Администрации Кувшиновского района от 22 мая 2015 года (т. 3, л. д. 83; т. 4, л. д. 226) Дроздова Т. В. 21 апреля 2015 года выехала из квартиры (по адресу: <адрес> в связи с разрушением наружной кирпичной стены и проживает по адресу: <адрес>

Из материалов проверок прокуратуры Кувшиновского района Тверской области по обращениям Дроздовой Т.В. (т. 3, л. д. 75-166) усматривается также следующее:

- 12 октября 2017 года в прокуратуру Кувшиновского района Тверской области поступило (из Прокуратуры Тверской области) заявление Дроздовой Т. В. о нарушении её жилищных прав;

- 18 октября 2017 года в прокуратуру Кувшиновского района Тверской области поступило письмо Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, адресованное также в Администрацию Кувшиновского района, по вопросу о необходимости рассмотрения заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 и признания многоквартирного дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области аварийным;

- согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 6 по улице Красногвардейская от 20 августа 2016 года собственники жилых помещений дома (7 человек, кворум – 70 %) единогласно приняли решение: принять участие в софинансировании проведения независимой организацией обследования по признанию дома непригодным для проживания согласно общей площади каждого собственника;

- 2 ноября 2017 года прокурором Кувшиновского района Тверской области направлено требование главе администрации Кувшиновского района о предоставлении информации и документов в связи с проводимой проверкой по обращению Дроздовой Т. В. (получено Администрацией Кувшиновского района 3 ноября 2017 года);

- 7 ноября 2017 года в прокуратуру Кувшиновского района Тверской области поступила (по требованию прокурора от 2 ноября 2017 года) информация Администрации Кувшиновского района от 3 ноября 2017 года (с приложением документов, касающихся рассмотрения заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05), из которой (среди прочего) следует, что дом № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново был включён в долгосрочную программу капитального ремонта в 2014 году, капитальный ремонт не был произведён, собственники квартир не предоставили документы на жилые помещения;

- 15 января 2018 года в прокуратуру Кувшиновского района Тверской области поступило (из Прокуратуры Тверской области) заявление Дроздовой Т. В. о нарушении её жилищных прав, связанных с переселением из аварийного жилого дома;

- 19 января 2018 года прокурором Кувшиновского района Тверской области направлено требование главе администрации муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» о предоставлении информации в связи с проводимой проверкой по обращению Дроздовой Т. В. (получено Муниципальным учреждением администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» 19 января 2018 года);

- 23 января 2018 года в прокуратуру Кувшиновского района Тверской области поступила (по требованию прокурора от 19 января 2018 года) информация Муниципального учреждения администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» от 23 января 2018 года, из которой следует, что специалистами администрации проводится мониторинг стоимости услуг специализированных организаций по проведению обследования дома № 6 по улице Красногвардейская с учётом его статуса объекта культурного наследия (в администрацию собственниками жилых помещений необходимый пакет документов для участия в оплате услуг специализированной организации не представлен; после проведения мониторинга и получения согласия от собственников жилых помещений на софинансирование данных работ будет произведён расчёт суммы денежных средств, необходимых для проведения обследования из бюджета городского поселения, с дальнейшим внесением данного вопроса в повестку дня заседания Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново»).

Проверяя обоснованность исковых требований и законность обжалуемых действий (бездействия), суд руководствуется следующими нормами законодательства.

На основании ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся (среди прочего) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие порядок определения ежегодного объёма межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования (ч. 4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно пп. 8 и 10 ч. 1 ст. 14, чч. 3 и 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся (среди прочего): признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; иные вопросы, отнесённые к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, упомянутым Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с этим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию (ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как видно из п. 13 ст. 18, пп. 1 и 6 ст. 45, п. 4 ст. 50.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объект культурного наследия, включённый в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр. Снос объекта культурного наследия, включённого в реестр, запрещён. Работы по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Под неудовлетворительным состоянием объекта культурного наследия, включённого в реестр, понимается такое состояние объекта культурного наследия, являющегося зданием, строением или сооружением, которое создаёт угрозу его физической утраты. Критерии отнесения объектов культурного наследия, включённых в реестр, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В п. 1 Критериев отнесения объектов культурного наследия, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 года № 646, предусмотрено, что для объекта культурного наследия, являющегося многоквартирным жилым домом, таким критерием является признание объекта аварийным в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, оценка и обследование помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия установленным в этом Положении требованиям. Орган местного самоуправления создаёт в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости – представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесённым к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 Положения. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (пп. 42 и 43 Положения).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям включает (п. 44 Положения):

- приём и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;

- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

- работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

- составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном п. 47 Положения;

- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

- принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

- передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остаётся в деле, сформированном комиссией).

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы (п. 45 Положения): а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением – проект реконструкции нежилого помещения; г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, – в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения – в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям; е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя.

В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию своё заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в п. 45 Положения. Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме: а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение; б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений – технический план; в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям. Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля) (пп. 45(1) и 45(2) Положения).

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 45 Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока рассмотрения заявления (п. 46 Положения).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям (п. 47 Положения):

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение соответствующего органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное п. 47 Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке (п. 52 Положения).

Из Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы, утверждённой постановлением Правительства Тверской области от 24 декабря 2013 года № 690-пп, видно, что многоквартирный дом № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области включён в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества в периоды 2017-2019, 2020-2022, 2023-2025, 2029-2031, 2035-2037 годов (по отдельным видам работ).

В целях всестороннего и полного исследования обстоятельств дела суд проверяет, в первую очередь, соблюдение административным истцом срока обращения в суд, установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Действительно, как видно из материалов дела, первое заявление Дроздовой Т. В. поступило к прокурору Кувшиновского района Тверской области 12 октября 2017 года, а письмо Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области по вопросу о необходимости рассмотрения заключения в отношении многоквартирного дома – 18 октября 2017 года, то есть более чем за 3 месяца до обращения прокурора в суд с административным исковым заявлением.

Вместе с тем, административное исковое заявление подано прокурором не в защиту прав конкретного гражданина, а в защиту законных интересов неопределённого круга лиц, поэтому срок обращения в суд исчисляется для прокурора с того дня, когда ему стало известно о нарушении законных интересов неопределённого круга лиц.

В силу п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» орган прокуратуры на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, проводит проверку исполнения законов, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения проверки.

Суд, с учётом исследованных материалов дела, приходит к выводу, что сведения о фактах нарушения законов, содержащиеся в заявлении Дроздовой Т. В. и письме Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, было невозможно подтвердить или опровергнуть без проведения проверки, поскольку для объективного рассмотрения поступившей информации необходимо было истребовать и изучить значительный объём документов. В связи с этим прокурором была проведена по заявлению Дроздовой Т. В. проверка, в ходе которой прокурором направлено в Администрацию Кувшиновского района 2 ноября 2017 года требование о предоставлении информации и документов, после чего истребованные документы поступили в прокуратуру 7 ноября 2017 года.

Суд считает обоснованными доводы прокурора о том, что о допущенных нарушениях жилищного законодательства прокурору стало известно именно 7 ноября 2017 года (после получения письменной информации и документов, касающихся рассмотрения заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05), и признаёт, что только после поступления указанных документов прокурор получил полную и достоверную информацию о нарушении законности и интересов неопределённого круга лиц. Следовательно, с учётом даты поступления в суд административного искового заявления (30 января 2018 года), срок обращения в суд, исчисляемый с 7 ноября 2017 года, прокурором соблюдён.

При разрешении настоящего дела по существу суд принимает во внимание, что на основании соглашений о передаче Кувшиновскому району отдельных полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения «Город Кувшиново» отдельные полномочия городского поселения «Город Кувшиново» по решению вопросов местного значения (в том числе обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством) в период с 1 января 2016 года по 30 июня 2017 года были переданы муниципальному образованию «Кувшиновский район». Следовательно, в указанный период времени Администрация Кувшиновского района и Межведомственная комиссия администрации Кувшиновского района обладали всеми правами и несли все обязанности соответствующих органов городского поселения «Город Кувшиново» по разрешению вопросов о признании в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания (в том числе о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции). С 1 июля 2017 года городскому поселению «Город Кувшиново» возвращены полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, связанные с вопросами признания жилых помещений непригодными для проживания (признания многоквартирного дома аварийным).

Судом с достоверностью установлено, что Межведомственной комиссией администрации Кувшиновского района по результатам рассмотрения заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 в отношении многоквартирного дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области принято решение, содержащееся в протоколе заседания от 15 апреля 2016 года № 2, о посылке извещений собственникам жилых помещений дома о предоставлении пакета документов и согласия в участии по оплате обследования дома специализированной организацией для признания его непригодным для проживания. Вместе с тем, как предусмотрено в п. 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, комиссия рассматривает поступившее заключение органа государственного надзора (контроля) и вправе принять либо решение в виде заключения, указанное в п. 47 Положения (одно из решений, предусмотренных этим пунктом), либо решение о проведении дополнительного обследования (испытания) оцениваемого помещения (дома). Однако ни одно из этих решений Межведомственной комиссией администрации Кувшиновского района в установленный Положением 30-дневный срок со дня поступления заключения (то есть в период с 15 марта по 14 апреля 2016 года включительно) не принято, и никакие дополнительные обследования и испытания (в том числе обследование дома специализированной организацией) не назначены. Само же указанное протокольное решение принято после истечения установленного срока и не является тем решением, которое предусмотрено в пп. 46-47 Положения. Кроме того, при принятии упомянутого решения комиссией не выполнены требования п. 45(2) Положения о направлении межведомственных запросов в целях получения документов, необходимых для рассмотрения заключения.

Суд принимает во внимание, что извещения о предоставлении документов от 19 апреля 2016 года, направленные Администрацией Кувшиновского района (в лице секретаря Межведомственной комиссии) жителям многоквартирного дома № 6 по улице Красногвардейская, в нарушение требований п. 45(1) Положения были адресованы не только собственникам жилых помещений, но и лицам, не являющимся собственниками (в том числе нанимателям), не содержали исчерпывающего перечня документов, которые гражданам необходимо предоставить, при этом в них были включены противоречащие п. 46 Положения предупреждения о том, что из-за непредоставления пакета документов будет отказано в обследовании дома по признанию его непригодным для проживания. Вместе с тем, п. 46 Положения допускает возможность возвращения без рассмотрения заявления и документов только заявителям, не являющимся органами государственного надзора (контроля). По смыслу взаимосвязанных норм пп. 42, 45(1), 45(2) и 46 Положения, заключение органа государственного надзора (контроля) подлежит обязательному рассмотрению комиссией (с принятием одного из решений, предусмотренных пп. 46 и 47 Положения) на основании документов, представленных органом государственного надзора (контроля), и документов, полученных по межведомственным запросам, независимо от того, получены или не получены от собственников помещений документы, указанные в п. 45 Положения.

Доводы возражений представителя административного ответчика Герасимовой Т. Г. о том, что Межведомственная комиссия администрации Кувшиновского района рассмотрела поступившее заключение в срок и приняла по нему решение в соответствии с п. 46 Положения, суд отклоняет как необоснованные, поскольку при рассмотрении заключения комиссией существенно нарушены требования указанного Положения. Фактически комиссия уклонилась от рассмотрения заключения органа государственного надзора (контроля) по существу и приняла только лишь формальное решение об истребовании от собственников помещений документов, которые не имеют определяющего значения в случае рассмотрения заключения органа государственного надзора (контроля). Исходя из приведённых выше положений законодательства, непредставление (либо невозможность представления, в том числе по причинам финансового характера) собственниками помещений многоквартирного дома документов, указанных в п. 45 Положения, не является основанием для отказа в рассмотрении заключения органа государственного надзора (контроля) по вопросу о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, поскольку решение таких вопросов относится к исключительной компетенции комиссии. Поэтому комиссия обязана была рассмотреть поступившее заключение, провести оценку соответствия многоквартирного дома установленным требованиям и принять одно из решений, предусмотренных пп. 46 и 47 Положения (в том числе, в случае необходимости, назначить проведение дополнительных обследований и испытаний в отношении многоквартирного дома без возложения на собственников помещений обязанностей по осуществлению расходов на проведение таких обследований и испытаний).

Суд признаёт, что в данном случае имело место незаконное бездействие Межведомственной комиссии администрации Кувшиновского района, которое выразилось в непринятии по результатам рассмотрения заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 в отношении многоквартирного дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области решения в соответствии с пп. 46 и 47 Положения.

На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор обладает полномочиями на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Суд соглашается с доводами прокурора о необходимости защиты интересов неопределённого круга лиц, которая в данном случае обусловлена нарушением прав граждан (не только собственников жилых помещений дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области, но и других посетителей этого дома, а также прохожих), круг которых персонально определить невозможно, на безопасность проживания (пребывания) в этом доме и безопасность его посещения ввиду ненадлежащего технического состояния дома, представляющего угрозу его разрушения. Суд учитывает также, что указанный дом является объектом культурного наследия, и его неудовлетворительное состояние нарушает законные интересы неопределённого круга лиц, связанные с необходимостью сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В то же время суд считает обоснованными доводы представителя административного ответчика Герасимовой Т. Г. о том, что Межведомственной комиссией администрации городского поселения «Город Кувшиново» не было допущено незаконного бездействия, так как в период с 1 января 2016 года по 30 июня 2017 года полномочия по оценке соответствия жилых помещений (домов) установленным требованиям были возложены на Межведомственную комиссию администрации Кувшиновского района, а материалы по рассмотрению заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 в Межведомственную комиссию администрации городского поселения «Город Кувшиново» не передавались. Поэтому в удовлетворении требований прокурора о признании незаконным бездействия Межведомственной комиссии администрации городского поселения «Город Кувшиново» надлежит отказать.

Вместе с тем, поскольку с 1 июля 2017 года органам местного самоуправления городского поселения «Город Кувшиново» возвращены полномочия по вопросам признания жилых помещений непригодными для проживания, соответствующие полномочия обязаны осуществлять Муниципальное учреждение администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» и Межведомственная комиссия администрации городского поселения «Город Кувшиново».

При таких обстоятельствах суд считает необходимым, не предрешая существа решения, которое должно быть принято на основании заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 в отношении многоквартирного дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области, возложить на Межведомственную комиссию администрации городского поселения «Город Кувшиново» обязанность рассмотреть указанное заключение и принять на основании этого заключения одно из решений, предусмотренных пп. 46 и 47 Положения. Ввиду того, что по состоянию на дату вынесения настоящего решения состав Межведомственной комиссии администрации городского поселения «Город Кувшиново» фактически не сформирован, но при этом комиссия (в силу закона) является постоянно действующим органом, суд также приходит к выводу о необходимости обязать Муниципальное учреждение администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» обеспечить рассмотрение упомянутого заключения соответствующей комиссией.

Разрешая в соответствии с ч. 6 ст. 180 КАС РФ вопрос о сроке, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд, с учётом требований разумности и справедливости (учитывая также, что материалы по рассмотрению указанного заключения не были переданы в Межведомственную комиссию администрации городского поселения «Город Кувшиново», а её состав фактически не сформирован), считает возможным установить срок исполнения административными ответчиками (Муниципальным учреждением администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» и соответствующей комиссией) обязанностей, связанных с рассмотрением данного заключения, продолжительностью 2 месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

В свою очередь, в удовлетворении требований прокурора к Администрации Кувшиновского района, которая не осуществляет с 1 июля 2017 года полномочия городского поселения «Город Кувшиново» по вопросам признания жилых помещений непригодными для проживания, и исковые требования к которой надлежащим образом не сформулированы, следует полностью отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Кувшиновского района Тверской области в защиту законных интересов неопределённого круга лиц к Межведомственной комиссии администрации Кувшиновского района, Муниципальному учреждению администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» и Межведомственной комиссии администрации городского поселения «Город Кувшиново» удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Межведомственной комиссии администрации Кувшиновского района, выразившееся в непринятии по результатам рассмотрения заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 в отношении многоквартирного дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области решения в соответствии с пунктами 46 и 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

Обязать Межведомственную комиссию администрации городского поселения «Город Кувшиново» в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу рассмотреть заключение Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 в отношении многоквартирного дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области и принять на основании этого заключения одно из решений, предусмотренных пунктами 46 и 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

Обязать Муниципальное учреждение администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» (основной государственный регистрационный номер , идентификационный номер налогоплательщика ) в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу обеспечить рассмотрение Межведомственной комиссией администрации городского поселения «Город Кувшиново» заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 в отношении многоквартирного дома № 6 по улице Красногвардейская города Кувшиново Тверской области.

В удовлетворении исковых требований прокурора Кувшиновского района Тверской области в защиту законных интересов неопределённого круга лиц к Межведомственной комиссии администрации городского поселения «Город Кувшиново» о признании незаконным бездействия Межведомственной комиссии администрации городского поселения «Город Кувшиново», выразившегося в непринятии по результатам рассмотрения заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 9 марта 2016 года № 2065-05 решения в соответствии с пунктами 46, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, отказать.

В удовлетворении исковых требований прокурора Кувшиновского района Тверской области в защиту законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации Кувшиновского района отказать полностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кувшиновский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья С. А. Кулаков

Мотивированное решение составлено 21 мая 2018 года.

Судья С. А. Кулаков