№2а-5206/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июля 2016 года г.Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Клименко Е.Г., при секретаре судебного заседания Жуковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению регионального государственного контроля и лицензирования (адрес) о признании незаконным бездействия ответчика и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в непредоставлении информации, и возложении обязанности. В обоснование требований указал, что обратился в Управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края с запросом о предоставлении документов, поступивших в орган государственного жилищного надзора от управляющей организации ООО «Управляющая компания «Амурлифт Прибрежный» по выбору указанной организации собственниками жилья многоквартирного дома по адресу (адрес), просил представить документы, определенные частью 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ: копии решений собственников и копию протокола общего собрания. Письмом от (дата) в предоставлении документов отказано. Считает данный отказ незаконным, поскольку запрашиваемая информация подлежит размещению в порядке, предусмотренном п. 37 части 1 ст. 6 ФЗ от 21.07.2012 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также предоставлению лицам, ссылка ответчика на положения Федерального закона от 27.07.2016 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» несостоятельна, так как запрашиваемая информация не относится к персональным данным, ответчик не уведомил уполномоченный орган о начале обработки персональных данных.
В судебном заседании административный истец ФИО1 на удовлетворении заявления настаивал по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что в соответствии с Приказом Министерства связи от 29.09.2015 № 368 г. в системе подлежат размещению электронный образ протокола собственников многоквартирного дома, в каком виде приняли протокол, в том виде он и должен быть размещен; сведений о том, что ответчик включен в реестр операторов связи не представлено.
В судебное заседание представитель административного ответчика Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края не явился, уведомлен в соответствии с законом, предоставил письменные возражения и заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд определил возможным, рассмотреть дело в его отсутствие.
Из представленных административным ответчиком письменных возражений следует, что от ФИО1(дата) в адрес Управления поступило обращение о предоставлении копий решений (бланков голосования) и протокола общего собрания собственников МКД (№) по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, представленных ООО «Управляющей компанией «Амурлифт Прибрежный». В силу положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ), предоставление копий документов гражданам, государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами, не предусмотрено. Вместе с тем, в соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ), при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В ответе на обращение управлением указано, что с протоколом общего собрания собственников помещений МКД (№) по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре от (дата), а также с договором управления от (дата), ФИО1 может ознакомиться на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реформа ЖКХ (www.reformagkh.ru), так как данные документы находятся в открытом доступе. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения и т.д. В ответе на обращение ФИО1, управлением указано, что протокол общего собрания собственников помещений МКД (№) по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре от (дата), невозможно предоставить ввиду того, что данный протокол общего собрания содержит персональные данные инициатора, секретаря, собственника помещения, принявшего участие в подсчете голосов общего собрания, а именно фамилия, имя, отчество, адрес проживания (регистрации). Кроме того, общее собрание собственников помещений МКД (№) по (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре, проведено в очной форме голосования (оформлено протоколом б/н от (дата)), что в силу ст. 44.1 Жилищного кодекса РФ, не предусматривает оформление решений (бланки голосования). Тем самым, управлению не представляется возможным представить запрашиваемые решения (бланки голосования) собственников помещений МКД (№) по (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, ввиду их отсутствия. Таким образом, обращение ФИО1 рассмотрено, ответы на вопросы, поставленные ФИО1 в запросе (обращении), даны управлением в срок, предусмотренный ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ содержит информацию по всем поставленным вопросам, также указано, где ФИО1 может ознакомиться с документами и материалами, в связи с чем отсутствуют основания полагать, что права ФИО1 на получение копий запрашиваемых документов, нарушены либо ограничены. Просит суд в удовлетворении заявленных требований ФИО1 отказать в полном объеме.
Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Положениями ст. 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из анализа указанных норм права следует, что предметом судебного обжалования могут быть лишь действия либо бездействия, которые на момент их обжалования в судебном порядке либо рассмотрения по существу являются действующими и влекут нарушение прав и свобод заявителя.
В соответствии с ч. 2 ст.1 Федерального закона от 02.05.2016 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.05.2016 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации» по результатам рассмотрения обращения государственный орган дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (ст. 12 Закона).
Из материалов дела следует, что в адрес Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края поступило заявление ФИО1 о предоставлении копий решений и протокола общего собрания собственников, представленных ООО «Управляющая компания «Амурлифт Прибрежный».
По результатам рассмотрения обращения (дата)ФИО1 дан ответ, из которого следует, что Управлением на основании заявления лицензиата внесены изменения в реестр лицензий Хабаровского края в части управления МКД лицензиатом; со ссылкой на положения ст. 7 ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» указано, что представленные решения собственников содержат персональные данные, Управление не вправе знакомить третьих лиц с решениями собственников МКД; также разъяснено право на ознакомление с запрашиваемыми документами непосредственно в УК «Амурлифт Прибрежный».
Таким образом, обращение рассмотрено в установленные Федеральным законом №59- ФЗ сроки.
В соответствии со ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт для раскрытия информации).
Виды информации, подлежащие размещению в системе, определены в ст. 6. Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
В соответствии с п. 4 части 4 статьи 7 указанного Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора размещает в системе информацию, указанную, в том числе в п. 37 части 1 статьи 6 Закона (информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений).
Указанную информацию также размещают лица, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг (ч. 18 ст. 7).
В соответствии с Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.09.2015 №368/691/пр в состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляется управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе, подлежат размещению в том, числе, электронный образ протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в том числе в случае признания конкурса несостоявшимся) или решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации либо протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, сформированный с использованием системы, в случае проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы; электронный образ договора управления многоквартирным домом либо договор управления многоквартирным домом, заключенный в электронной форме, в том числе с использованием системы. В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме, в системе также размещается электронный образ решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 №938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр(п.2), к которому прилагаются ряд документов, в том числе копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом, копия договора управления (п. 3).
Из анализа приведенных норм следует, что запрашиваемая ФИО1 подлежит размещению, однако обязанности по предоставлению и распространению запрашиваемой ФИО1 на административного ответчика не возлагается; обязанность по размещению электронного образа протокола или решения общего собрания возлагается на лиц, осуществляющих деятельность по оказанию услуги по управлению многоквартирным домом, но не на государственный орган.
Вместе с тем в направленном ФИО1 по результатам его обращения ответе предоставлена информация о том, что в Управлением внесены в реестр лицензий Хабаровского края, основание внесения изменений - заявление лицензиата в связи с заключением договора управления многоквартирным домом на основании протокола общего внеочередного собрания собственников помещений МКД, также разъяснен порядок получения запрашиваемой информации.
Кроме того, из представленного суду Протокола общего внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного (адрес) от (дата), и размещенного в представленном суду виде (без указания сведений об инициаторе общего собрания) согласно пояснений ФИО1, следует, что собрание проведено в очной форме голосования, что в силу ст. 44.1 ЖК РФ не предусматривает оформление решений.
В силу требований п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Проверяя законность обжалуемого бездействия выразившегося, по мнению административного истца, в непредоставлении информации, суд не находит оснований для признания их незаконным, действия административного ответчика совершены в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением установленного порядка и соответствуют установленным законом требованиям.
Также судом не принимается довод ФИО1 о том, что запрашиваемая им информация не относится к персональным даны, поскольку согласно п. 3 ст. 3 ФЗ "О персональных данных" под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Не предоставление сведений об уведомлении уполномоченного органа о начале обработки персональных данных не является основанием для признания действий административного ответчика неправомерными.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО1 к Управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края о признании незаконным бездействия ответчика и возложении обязанности - отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья s л Е.Г. Клименко