ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5206/2016 от 10.05.2016 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2016 года г.Нижневартовск

Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Калашниковой Н.Н.,

рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело №2а-5206/2016 по административному исковому заявлению Мезина С. Н. к Межрайонной ИФНС России №6 по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре о признании незаконными действий налогового органа, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Мезин С.Н. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что 04 апреля 2016 года на основании его обращения Межрайонной ИФНС России №6 по ХМАО – Югре была выдана справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по состоянию на 01 апреля 2016 года, согласно которой за ним числится задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 6000 рублей и пени в размере 2184,85 рублей. Согласно выписке из лицевого счета от 07.04.2016 года указанная задолженность образовалась в 2012 году. Полагает, что поскольку трехлетний срок подачи иска в суд о взыскании с него данной задолженности истек, то информация в справке о его задолженности по налогу должна быть указана отдельной строкой как сумма, приостановленная к взысканию. Просит признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России №6 по ХМАО – Югре, выразившееся в выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, содержащей данные о сумме недоимки, возможность взыскания которой административным ответчиком утрачена, обязать Межрайонную ИФНС России №6 по ХМАО – Югре устранить допущенные нарушения путем выдачи справки, не содержащей сведения о наличии задолженности по налогу и пени.

Изучив материалы административного дела, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что на основании заявления Мезина С.Н. от 06.11.2015 года ему была выдана справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по состоянию на 01 апреля 2016 года, согласно которой за ним числиться задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 6000 рублей и пени в размере 2184,85 рублей.

Административный истец просит признать действия налогового органа по выдаче данной справки незаконными, поскольку указанные в справке недоимки образовались в 2012 года, в связи с чем возможность взыскания данной задолженности по налогу и пени административным ответчиком пропущена.

Налоговым кодексом Российской Федерации законодательно закреплено право налогоплательщиков получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения (пп. 1 п. 1 статьи 21 НК РФ) и обязанность налоговых органов бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по этим вопросам (п. п. 4 п. 1 статьи 32 НК РФ).

Полномочия ФНС России и ее территориальных налоговых органов определены Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, и включают, в том числе, осуществление функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; разрешение вопросов правоприменительной практики; рассмотрение обращений, жалоб налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов или их представителей, принятие по ним решения и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Реализация вышеуказанных полномочий ФНС России и ее территориальных органов урегулирована соответствующими Административными регламентами.

Таким образом, налоговый орган обязан рассмотреть и принять решение по обращению налогоплательщика в установленный законом срок, что и было сделано налоговым органом, который выдал справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам физических лиц.

Оценив представленные сторонами доказательства,судприходит к выводу, что факт нарушения налоговым органом прав, свобод и законных интересов административного истца, а также не соответствия закону или иному нормативному правовому акту его действий (бездействия), не нашел подтверждения, поэтому в удовлетворении заявленных к Межрайонной ИФНС России №6 по ХМАО – Югре требований должно быть отказано в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 292-294, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Мезина С. Н. к Межрайонной ИФНС России №6 по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре о признании незаконными действий налогового органа, обязании устранить допущенные нарушения, отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Нижневартовский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа - Югры.

Судья /подпись/ Н.Н. Калашникова

Копия верна

Судья Н.Н. Калашникова