ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-520/2021 от 05.04.2021 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2021 года г. Знаменск Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Грининой Н.А.

при секретаре Корсуновой Ю.А.

с участием административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области административное дело № 2а-520/2021 по административному исковому заявлению ФИО1к Межрайонному отделу Министерства внутренних дел России по ЗАТО Знаменск Астраханской области о частичной отмене административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым к МО МВД России по ЗАТО Знаменск Астраханской области о частичной отмене установленных административных ограничений.

В обоснование заявленных требований указал, что решением Октябрьского районного г. Ростова-на-Дону от 17 февраля 2020 года в отношении него был установлен административный надзор сроком до 17 июля 2025 года и определены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или фактического нахождения для регистрации, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Прибыв после освобождения из мест лишения свободы он трудоустроился, работает электромонтером аварийной службы в ООО «Жилкомстрой» и в «УК «Знаменск» по трудовому договору. Согласно п. 4 трудового договора ему определен режим рабочего времени, которое устанавливается графиком сменности. На протяжении года он работал по сменно и предоставлял каждый месяц свои графики работы в соответствующие органы. Однако, в марте 2021 года, после проверки вышестоящими органами внутренних дел ему объявили, что он нарушил режим ограничений и вынести предупреждение. Он обратился к работодателю с просьбой изменить график работы, однако получил отказ, поскольку у него не предусмотрена данная работа не по графику, т.к. изменение его режима работы может сказаться на режиме работы других работников. Административный истец считает, что установленные административные ограничения нарушают его право на труд. На основании изложенного просит суд отменить административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или фактического нахождения для регистрации, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня либо внести изменения в указанный пункт ограничений и разрешить работу в ночное время по графикам, с предоставлением ежемесячных графиков в органы внутренних дел.

В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал требования в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика МОМВД России по ЗАТО Знаменск Астраханской области в судебное заседание не прибыл, направил возражения на административное исковое заявление, в которых указал, что возражает против отмены административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или фактического нахождения на регистрации, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06часов 00 минут следующего дня, но считает возможным внести изменения в пункт, изложив его в следующей редакции: - запрещение пребывания вне жилого помещения или фактического нахождения на регистрации, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица. Считает трудоустройство исключительным обстоятельством, которое может послужить исправлению ФИО1

Прокурор в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще.

Выслушав объяснения административного истца ФИО1, исследовав материалы административного дела, и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением, в том числе, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Ахтубинского районного суда Астраханской области от 23 марта 2019 года ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права управлять транспортными средствами на 2 года.

Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 17 февраля 2020 года в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком до 17 июля 2025 года и определены следующие административные ограничения: обязательная явка поднадзорного лица один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (л.д. 22-25).

В 2020 году ФИО1 освобожден из исправительного учреждения ФКУ ИК-2 ГУФСИН РФ по Ростовской области.

Административным истцом суду представлены два трудовых договора из которых явствует, что ФИО1 работает с 07 августа 2020 года в ООО «УК Знаменское» в должности электромонтёра аварийной службы, режим работы (рабочие дни и выходные дни, время начала и окончания работы) определяются в соответствии с графиком сменности, утвержденным работодателем и с 18 сентября 2020 работает в ООО «Жилсервис» в должности электромонтёра аварийной службы по внешнему совместительству, время начала и окончания работы устанавливаются графиком. График сменности утверждается до начала месяца. (л.д. 14-17, 18-21).

Согласно справки, подписанной главным инженером ООО «УК Знаменск» ФИО1 предоставлен сменный режим работы согласно графику: в будние дни с 17.00 по 08.00 часов, в выходные дни и праздничные дни 08.00 по 08.00 часов (л.д. 11).

В соответствии со справкой, подписанной генеральным директором ООО «Жилкомстрой» ФИО1 предоставлен сменный режим работы согласно графику: в будние дни с 17.00 до 08.00 часов, в выходные дни и праздничные дни 08.00 до 08.00 часов (л.д. 12).

Как следует из характеристик, предоставленных административным истцом с места работы он зарекомендовал себя как старательный, дисциплинированный, ответственный работник, в нарушении трудовой дисциплины замечен не был, выговоров и взысканий не имеет, умеет работать в команде, не создает конфликтные ситуации в коллективе (л.д. 9, 10).

Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и проанализировав доводы административного иска применительно к требованиям законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, пришел к выводу о частичной отмене административного надзора, учитывая, надлежащее поведение поднадзорного лица и его положительные характеристики.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом, разрешая вопрос о частичной отмене административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При разрешении административных исковых требований суд учитывает положительные характеристики ФИО1, отсутствие административных правонарушений за время нахождения под административным надзором.

С учетом установленных выше обстоятельств, суд приходит к выводу внесении изменений в один из пунктов административных ограничений, установленных решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на Дону от 17 февраля 2020 г., а именно: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица. В остальной части сохранить меры административного надзора, поскольку они являются необходимыми и соразмерными, обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ФИО1 новых преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.174-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1к Межрайонному отделу Министерства внутренних дел России по ЗАТО Знаменск Астраханской области о частичной отмене административных ограничений, удовлетворить.

Внести изменения в один из пунктов административных ограничений, установленных решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на Дону от 17 февраля 2020 г., а именно: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Гринина Н.А.