ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-521/2016 от 14.03.2016 Чайковского городского суда (Пермский край)

2а-521/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14.03.2016 г.

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Казакова Р.А.,

при секретаре Окуловой С.А.,

с участием представителя административного истца ФИО3,

представителя административного ответчика – Администрации Чайковского муниципального района ФИО4,

представителя заинтересованного лица – Администрации Марковского сельского поселения ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чайковский административный иск ФИО1 к Администрации Чайковского муниципального района о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации Чайковского муниципального района, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ направил административному ответчику заявление о внесении изменений в утвержденный ДД.ММ.ГГГГ градостроительный план принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, а именно – об указании в градостроительном плане штриховкой места допустимого размещения объекта индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ ему направлен ответ об отказе во внесении требуемых изменений, обоснованный: отсутствием в действующем законодательстве механизма внесения изменений в ранее выданные градостроительные планы; фактическим нахождением принадлежащего ФИО1 земельного участка в границах установленной Правилами землепользования и застройки Марковского сельского поселения зоны ТОП, то есть территорий общего пользования, не предназначенной для возведения объектов ИЖС. Заявляя, что в установленном действующим законодательством порядке принадлежащий ему земельный участок был отнесен к определенной Правилами землепользования и застройки Марковского сельского поселения зоне Ж-3, имеет разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, ФИО1, в порядке судебной защиты нарушенного права возводить на земельном участке здания и сооружения, с учетом состоявшихся в ходе рассмотрения дела уточнений просит: признать незаконным отказ Администрации Чайковского МР внести изменения в градостроительный план земельного участка, обязать административного ответчика внести изменения в градостроительный план земельного участка с кад. , обозначив в градостроительном плане место допустимого размещения объекта ИЖС, а также минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство задний, строений, сооружений.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие, указал, что на заявленных требованиях настаивает.

Представитель административного истца ФИО3 доводы и требования доверителя поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика ФИО4 полагал, что административный иск ФИО1 подлежит отклонению. В обоснование привел доводы об отсутствии у доверителя полномочий по внесению изменений в выданные градостроительные планы земельных участков. Кроме того, заявил о несостоятельности доводов административного истца о наличии у него права возводить на земельном участке с кад. объекты ИЖС. В обоснование соответствующих доводов ссылался на действующие Правила землепользования и застройки Марковского сельского поселения, согласно которых земельный участок ФИО1 находится в границах территории общего пользования, в пределах которой возведение объектов ИЖС исключено. Дополнительно пояснил, что в настоящее время доверителем принимаются меры к внесению изменений в Правила землепользования и застройки Марковского сельского поселения – заключен муниципальный контракт на подготовку соответствующей градостроительной документации, в перспективе земельный участок истца будет отнесен к территориальной зоне Ж-3 – зона застройки индивидуальными жилыми домами.

Представитель участвующей в деле в статусе заинтересованного лица Администрации Марковского сельского поселения ФИО5 доводы представителя административного ответчика поддержал, подтвердил, что в соответствии с действующими Правилами землепользования и застройки Марковского сельского поселения земельный участок с кад. отнесен к территории общего пользования ТОП-1. С момента принятия Советом депутатов Марковского СП Решения от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Правил землепользования и застройки, какие либо изменения в последние не вносились.

Оценив содержание заявленных участвующими в деле лицами доводов, исследовав представленные доказательства, суд отказывает в удовлетворении административного иска ФИО1

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ: если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Судом установлено:

Административному истцу ФИО1 на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кад. , расположенный по адресу: <адрес>, имеющий разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства (свидетельство на л.д. 10, далее – ЗУ с кад. , ЗУ истца).

Из пояснений представителя административного истца а также представленных документов (л.д. 8-9, 11-12) Установлено, что ЗУ истца был образован путем раздела земельного участка с кад. , общей площадью <данные изъяты> кв.м, имевшего разрешенное использование: для ИЖС и принадлежавшего административному истцу и ФИО2 на праве долевой собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Право собственности ФИО1 на ЗУ с кад. возникло в связи с заключением между ним и вторым участником долевой собственности соглашения о разделе имущества - ЗУ с кад. (л.д. 8-9). Границы ЗУ с кад. на местности установлены не были, межевание ЗУ с кад. произведено непосредственно перед постановкой на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в комитет градостроительства и развития инфраструктуры администрации Чайковского МР с заявлением (л.д. 18) о подготовке градостроительного плана ЗУ с кад. для строительства объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома.

Постановлением Администрации Чайковского МР за от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22) был утвержден подготовленный комитетом градостроительства и развития инфраструктуры администрации Чайковского МР градостроительный план ЗУ с кад. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-27), содержащий указание на то, что в границах земельного участка истца место допустимого размещения объекта капитального строительства (объекта ИЖС) отсутствует. В разделе 2 градостроительного плана «Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства» приведена ссылка на ст. 47 «Территории общего пользования и земли, градостроительные регламенты к которым не устанавливаются» Правил землепользования и застройки Марковского сельского поселения Чайковского МР Пермского края, утв. Решением Совета депутатов Марковского СП от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в комитет градостроительства и развития инфраструктуры администрации Чайковского МР с заявлением (л.д. 21) о внесении изменений в выданный ему градостроительный план от ДД.ММ.ГГГГ Указывая, что в Правила землепользования и застройки Марковского сельского поселения были внесены изменения на основании Постановления Администрации Марковского СП от ДД.ММ.ГГГГ, ЗУ с кад. был отнесен из зоны общего пользования в зону Ж-3, ФИО1 просил обозначить штриховкой место допустимого размещения объекта ИЖС.

ДД.ММ.ГГГГ председателем Комитета градостроительства и развития инфраструктуры администрации Чайковского МР направлен ответ об отказе в удовлетворении заявления о внесении изменений в выданный градостроительный план ЗУ с кад. , мотивированный следующим:

- Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельного участка», утв. постановлением Администрации Чайковского МР от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрена возможность внесения изменений в утвержденный градостроительный план земельного участка;

- ЗУ истца согласно действующих Правил землепользования и застройки Марковского сельского поселения расположен в территориальной зоне ТОП-1 «Территории общего пользования», не предусматривающей строительство индивидуальных жилых домов и на которую действие градостроительных регламентов не распространяется;

- постановка ЗУ истца на кадастровый учет (ДД.ММ.ГГГГ) произведена после утверждения Правил землепользования и застройки Марковского сельского поселения (ДД.ММ.ГГГГ), соответственно его разрешенное использование – «для индивидуального жилищного строительства» установлено не в соответствии с последними;

- факт принятия постановления Администрации Марковского СП от ДД.ММ.ГГГГ за «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка в деревне Марково ФИО1», которым вид разрешенного использования ЗУ истца изменен из зон общего пользования в зону Ж-3, правового значения не имеет, поскольку в связи с принятием Правил землепользования и застройки Марковского сельского поселения, глава местной администрации не вправе в том числе, и по результатам публичных слушаний, принимать решения об изменении вида разрешенного использования земельного участков. Кроме того, вид разрешенного использования ЗУ истца указанным постановлением Администрации Марковского СП не менялся.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГФИО1 дополнительно разъяснено, что выдача нового градостроительного плана и разрешения на строительство станут возможными только после внесения изменений в Правила землепользования и застройки Марковского сельского поселения.

Исходя из системного толкования положений, закрепленных ч. 9 ст. 226 и ч. 2 ст. 227 КАС РФ, основанием для признания решения органа власти/должностного лица незаконным является совокупность двух обстоятельств:

1. Его несоответствие требованиям закона, в том числе, в части наличия соответствующих полномочий у должностного лица, установленных законом оснований и порядка его принятия;

2. Нарушение прав и интересов административного истца оспариваемым решением.

Обратившись с административным иском в суд, ФИО1 заявляет, что административным ответчиком нарушено его право осуществлять строительство на принадлежащем на праве собственности земельном участке, поскольку содержание выданного ему градостроительного плана земельного участка фактически препятствует выдаче разрешения на строительство интересующего его объекта – индивидуального жилого дома.

Согласно ч. 1 ст. 263 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения:

- градостроительных и строительных норм и правил; - требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

В соответствии с п. 2 ст. 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

В составе земель Российской федерации по целевому назначению частью 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) выделена категория земель населенных пунктов.

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (ч. 1 ст. 83 ЗК РФ).

Частями 1 и 2 ст. 85 ЗК РФ определено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

В силу ч. 12 этой же статьи земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений отнесены к сфере регулирования законодательства о градостроительной деятельности (ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса РФ - ГрК РФ).

Согласно ст. 2 ГрК РФ одними и принципов, на которых основывается законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты, являются:

- обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

- осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений действующим законодательством (п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ) отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

и включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (ч. 1 ст. 32 ГрК РФ), в таком же порядке осуществляется внесение в них изменений (ч. 1 ст. 33 ГрК РФ).

Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (ч. 3 ст. 32 ГрК РФ).

Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке (ч. 4 ст. 32 ГрК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 34 ГрК РФ границы территориальных зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) естественным границам природных объектов;

7) иным границам.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон (ч. 1 ст. 35 ГрК РФ).

В соответствии с п. 12 ст. 1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В ходе судебного разбирательства установлено, что в порядке реализации полномочий, закрепленных п. 3 ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 32 ГрК РФ Решением Совета депутатов Марковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки Марковского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края (далее - Правила). В составе Правил утверждена карта зонирования д. Марково Марковского сельского поселения. Изучением в судебном заседании схемы градостроительного зонирования д. Марково установлено что фактически ЗУ истца был сформирован с установлением границ на местности в пределах установленной действующими на момент его формирования, равно как и на момент приобретения истцом в долевую собственность ЗУ с кад. , Правилами землепользования и застройки территории общего пользования – ТОП-1. Аналогичная информация представлена на запрос суда третьим лицо – Администрацией Марковского сельского поселения (л.д. 92).

К доводам стороны административного истца о том, что по заявлению ФИО1 в Правила были внесены изменения, с учетом которых ЗУ истца в настоящее время находится в границах территориальной зоны Ж-3 – зоны жилой застройки суд относится критически. Как уже ранее указано, внесение изменений в Правила землепользования и застройки допускается в порядке, аналогичном установленному для их принятия. Однако как представленное суду Решение Совета депутатов Марковского СП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 95), которым, буквально: «принято решение об изменении в вида земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> из зоны общего пользования в зону Ж-3. Вынесено принятие решения на публичные слушания», так и Постановление Администрации Марковского СП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 94), которым, буквально, «вид разрешенного использования ЗУ истца изменен из зоны общего пользования в зону Ж-3», о соблюдении такого порядка не свидетельствуют. Размещенные на официальном сайте Администрации Чайковского МР Правила землепользования и застройки Марковского СП действуют в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, сведений о внесении и опубликовании каких бы то ни было изменений не имеется. Доказательств обратного суду стороной административного истца не представлено. Адресованная ДД.ММ.ГГГГ главой Марковского СП в Филиал по Пермскому краю ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» выписка из Правил землепользования и застройки Марковского СП (л.д. 72-74) в качестве достаточного и достоверного доказательства факта нахождения ЗУ истца в границах территориальной зоны Ж-3 судом не принимается. Анализируемая выписка противоречит содержанию опубликованного нормативного правого акта – Правилам землепользования и застройки Марковского СП. Из пояснений представителя третьего лица ФИО5 установлено, что подготовлена она была по просьбе ФИО1 для целей предоставления в органы Росреестра и содержит недостоверные сведения. Администрация имела намерения в перспективе внести соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки, но в процессе решения этого вопроса в связи с внесением изменений в законодательство о местном самоуправлении утратила такие полномочия.

В целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов осуществляется подготовка документации по планировке территории, в том числе, разработка градостроительных планов земельных участков (ч.ч. 1, 5 ст. 41 ГрК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Из положений статьи 51 ГрК РФ, следует, что документом, дающим застройщику право на строительство, является разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов).

Таким образом, градостроительный план земельного участка по своей сути является документом, в котором зафиксирована исчерпывающая информация, характеризующая земельный участок с позиций перспектив осуществления на нем градостроительной деятельности. Именно в нем содержатся все данные и сведения, необходимые для проектирования и строительства на земельном участке. Возможность выдачи разрешения на строительство конкретного объекта законодательством поставлена в прямую зависимость от содержания градостроительного плана земельного участка.

С учетом изложенных суждений, суд соглашается с доводами административного ответчика, изложенных как в оспариваемом отказе, так и заявленных в ходе судебного разбирательства, что достоверно установленный факт нахождения ЗУ истца в границах установленной Правилами землепользования и застройки территории общего пользования, в границах которой возведение объектов капитального строительства не допускается, препятствовал подготовке и выдаче градостроительного плана с требуемыми административным истцом характеристиками.

При этом сам по себе факт наличия в ГКН и ЕГРП сведений о том, что ЗУ истца имеет разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, достаточным основанием для выводов о наличии у ФИО1 безусловного права возводить на нем объекты ИЖС не является. Как уже ранее указано, согласно ч. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка вправе возводить на нем здания и сооружения, при условии соблюдения не только требований о целевом назначении земельного участка, но также и градостроительных и строительных норм и правил. С учетом содержания действующих Правил землепользования и застройки Марковского СП, возможность возведения объектов ИЖС на ЗУ истца исключена.

Причины, по которым при формировании ЗУ истца в конкретных границах на местности, не было учтено содержание Правил землепользования и застройки Марковского СП находятся за пределами судебной оценки по настоящему делу. Вместе с тем, в силу прямого указания ч. 10 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" факт нахождения ЗУ истца в границах территории общего пользования подлежал выявлению именно на стадии межевания и последующего внесения сведений о нем в ГКН.

Кроме того, суд в качестве состоятельных расценивает доводы административного ответчика об отсутствии в действующем законодательстве как федерального, так и муниципального уровня нормативных предписаний, позволяющих вносить изменения в утвержденные в установленном порядке градостроительные планы земельных участков.

Руководствуясь изложенным, суд приходит к выводам о том, что:

- административным истцом не подтверждено наличие того права, о защите которого заявлено в судебном порядке, то есть права возводить в границах принадлежащего ему земельного участка объекты ИЖС;

- административным ответчиком подтверждено, что оспариваемый отказ во внесении изменений в ранее выданный градостроительный план, основан на положениях действующего градостроительного законодательства,

и на этом основании, с учетом положений, закрепленных ч. 9 ст. 226 и ч. 2 ст. 227 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Отказать ФИО1 в удовлетворении предъявленных к Администрации Чайковского муниципального района требований о признании незаконным отказа внести изменения в градостроительный план земельного участка, возложении обязанности внести изменения в градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, посредством обозначения места допустимого размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а также минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: