ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-521/2018 от 01.12.2017 Кочубеевского районного суда (Ставропольский край)

Дело №2а-521/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2018 года Кочубеевский районный суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Рулева И.А.,

при секретаре Хубиевой Л.С.,

с участием:

представителя административного истца помощника прокурора Кочубеевского района Кобозева К.Н.,

представителя ответчика Администрации МО Вревского сельсовета Кочубеевского района – Главы Администрации МО Вревского сельсовета Кочубеевского района Дирий М.В.,

представителя заинтересованного лица – Администрации Кочубеевского муниципального района Бакшеевой О.И., действующей на основании доверенности от 1.12.2017 года и диплома Невинномысского государственного гуманитарно-технического института серии КУ №88236,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску прокурора Кочубеевского района Ставропольского края к администрации МО Вревский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации МО Вревский сельсовет, выразившееся в необращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК с заявлением о принятии на учет как бесхозного недвижимого имущества гидротехнических сооружений и обязании обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК с заявлением о принятии на учет как бесхозного недвижимого имущества гидротехнических сооружений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кочубеевского района Ставропольского края, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО Вревский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации МО Вревский сельсовет, выразившееся в необращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК с заявлением о принятии на учет как бесхозного недвижимого имущества гидротехнических сооружений и обязании обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК с заявлением о принятии на учет как бесхозного недвижимого имущества гидротехнических сооружений. В административном исковом заявлении указано, что прокуратурой района в соответствии с планом работы на 1 полугодие 2018 года проведена проверка исполнения на территории района законодательства о водных объектах, в том числе о гидротехнических сооружениях.

Согласно данным геоинформационной системы гидротехнических сооружений, размещенной на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» https://stavkray.ibgts.ru/ на территории Кочубеевского района находится 199 ГТС, 76 из которых – бесхозяйные, в отношении 51 объекта собственник не определен, 62 объекта находятся в собственности физических лиц, 10 объектов в собственности юридических лиц.

В границах муниципального образования Вревского сельсовета расположены следующие бесхозяйные гидротехнические сооружения (далее - ГТС), при обследовании которых выявлены дефекты:

- ГТС пруда в 0,07 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"55.68"" восточная долгота: 41°32"28.32"" (Класс капитальности: IV Площадь водного зеркала, га: 3,7 Перечень установленных дефектов и повреждений: Наблюдается сильное зарастание откосов и гребня водоподпорного сооружения камышовой растительностью, верховой откос подмыт. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,1 км СВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"22.44"" восточная долгота: 41°31"36.48"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 4,3 Перечень установленных дефектов и повреждений: Уровень воды в пруду очень высок, верховой и низовой откосы подмыты и заросли древесно-кустарниковой растительностью. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,2 км СВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"28.08"" восточная долгота: 41°32"5.64"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 0,5 Перечень установленных дефектов и повреждений: Наблюдается просадка гребня, сильное зарастание гребня древесной растительностью, имеются локальные оползни на верховом откосе. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,24 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"6.6"" восточная долгота: 41°31"49.08"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 1,7 Перечень установленных дефектов и повреждений: Верховой откос подмыт и обрывист, зарастание низового откоса кустарниковой растительностью, заложение откосов определить невозможно. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,3 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"10.56"" восточная долгота: 41°31"45.84"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 1,7 Перечень установленных дефектов и повреждений: Зарастание откосов камышовой растительностью, имеется размыв тела плотины рядом с выходным оголовком водосбросного сооружения. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,3 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"10.56"" восточная долгота: 41°31"45.84"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 1,7 Перечень установленных дефектов и повреждений: Зарастание откосов камышовой растительностью, имеется размыв тела плотины рядом с выходным оголовком водосбросного сооружения. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,4 км СВ х. Первоказьминский географические координаты северная широта: 44°41"5.28"" восточная долгота: 41°33"18.72"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 2,4 Перечень установленных дефектов и повреждений: Наблюдается зарастание верхового откоса камышовой растительностью, коррозия на ж/б элементах водопроводящего сооружения. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,4 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"49,00? восточная долгота: 41°32"34,90? ( Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 2,3 Перечень установленных дефектов и повреждений: Наблюдается просадка гребня, засорение откосов водоподпорного сооружение мусором, зарастание откосов камышовой растительностью. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,7 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"36.6"" восточная долгота: 41°32"47.4"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 2,4 Перечень установленных дефектов и повреждений: Верховой откос размыт, частичное зарастание верхового откоса кустарниковой растительностью. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,9 км СВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"13.32"" восточная долгота: 41°33"13.68"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 1,1 Перечень установленных дефектов и повреждений: Зарастание откосов водоподпорного сооружения камышовой растительностью, верховой откос местами размыт. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 1,3 км В с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"7.2"" восточная долгота: 41°33"32.76"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 0,9 Перечень установленных дефектов и повреждений: Верховой откос водоподпорного сооружения пруда подмыт и обрывист, зарастание откосов древесной растительностью, пруд пересох. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный).

В нарушение ст. ст. 8, 9, 15 Закона № 117-ФЗ и Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 28.01.2002 № 6 (далее - ПБ 03-438-02) в отношении данных ГТС отсутствует собственник и эксплуатирующая организация, отвечающие за безопасное состояние и эксплуатацию ГТС (нарушение ст. 9 Закона 117 – ФЗ); отсутствуют проект на строительство и эксплуатацию ГТС, выполненный в установленном порядке и экспертиза промышленной безопасности проекта (нормативно – правовые акты и нормативно – технические документы на строительство и эксплуатацию ГТС (нарушение п. 2.1 ПБ–03–438-02); не составлена декларация безопасности ГТС (нарушение п. 2.3 ПБ–03–438-02); не определены критерии безопасности ГТС и его класс (нарушение ст. 9 Закона 117 – ФЗ, п. 5.1 ПБ–03–438-02); не разработаны и не согласованы с территориальным органом Ростехнадзора России инструкции, обеспечивающие безопасное ведение работ (нарушение п. 2.5 ПБ–03–438-02) и др.

Таким образом, безопасность гидротехнического сооружения надлежащим образом не обеспечена, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций с наступлением тяжких последствий. В случае разрушения гидротехнического сооружения возможно затопление прилегающей территории, причинение вреда неопределенному кругу лиц и окружающей среде.

Статьями, 8,9 Закона № 117-ФЗ определены требования обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, обязанности и полномочия собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации.

По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю межмуниципального отдела по г. Невинномысску, Кочубеевскому и Андроповскому районам право собственности на указанные выше ГТС прудов не зарегистрированы.

Отсутствие собственника и эксплуатирующей организации вышеуказанных гидротехнических сооружений не позволяет обеспечить соблюдение вышеуказанных требований Закона № 117-ФЗ по поддержанию их надлежащего технического состояния, обеспечивающего безопасность эксплуатации, поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций с серьезными последствиями, особенно в период паводка, затопление прилегающих территорий, причинение вреда неопределенному кругу лиц и окружающей природной среде. Безопасность гидротехнических сооружений не может быть обеспечена до устранения неопределенности их правового статуса и балансовой принадлежности.

Таким образом, наличие на территории Кочубеевского муниципального района объектов повышенной опасности – гидротехнического сооружения, безопасность которого не обеспечена в соответствии с законом, влечет также неисполнение органом местного самоуправления – администрацией муниципального образования Вревского сельсовета обязанности по решению вопроса местного значения в части участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Поскольку гидротехнические сооружения расположены в границах муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, полагает, что не обращение администрации муниципального образования в уполномоченный орган с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Не исполнение органом местного самоуправления требований законодательства в области гидротехнических сооружений неопределенного круга граждан, находящегося на территории поселения создает опасность причинения вреда окружающей среде.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 39 КАС РФ, просит суд:

1. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, выразившееся в не обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнических сооружений: ГТС пруда в 0,07 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"55.68"" восточная долгота: 41°32"28.32"", ГТС пруда в 0,1 км СВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"22.44"", ГТС пруда в 0,2 км СВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"28.08"" восточная долгота: 41°32"5.64"", ГТС пруда в 0,24 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"6.6"" восточная долгота: 41°31"49.08"", ГТС пруда в 0,3 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"10.56"" восточная долгота: 41°31"45.84"", ГТС пруда в 0,3 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"10.56"" восточная долгота: 41°31"45.84"", ГТС пруда в 0,4 км СВ х. Первоказьминский географические координаты северная широта: 44°41"5.28"" восточная долгота: 41°33"18.72"", ГТС пруда в 0,4 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"49,00? восточная долгота: 41°32"34,90?, ГТС пруда в 0,7 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"36.6"" восточная долгота: 41°32"47.4"", ГТС пруда в 0,9 км СВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"13.32"" восточная долгота: 41°33"13.68"", ГТС пруда в 1,3 км В с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"7.2"" восточная долгота: 41°33"32.76"".

2. Обязать администрацию муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу обратиться Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнических сооружений ГТС пруда в 0,07 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"55.68"" восточная долгота: 41°32"28.32"", ГТС пруда в 0,1 км СВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"22.44"", ГТС пруда в 0,2 км СВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"28.08"" восточная долгота: 41°32"5.64"", ГТС пруда в 0,24 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"6.6"" восточная долгота: 41°31"49.08"", ГТС пруда в 0,3 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"10.56"" восточная долгота: 41°31"45.84"", ГТС пруда в 0,3 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"10.56"" восточная долгота: 41°31"45.84"", ГТС пруда в 0,4 км СВ х. Первоказьминский географические координаты северная широта: 44°41"5.28"" восточная долгота: 41°33"18.72"", ГТС пруда в 0,4 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"49,00? восточная долгота: 41°32"34,90?, ГТС пруда в 0,7 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"36.6"" восточная долгота: 41°32"47.4"", ГТС пруда в 0,9 км СВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"13.32"" восточная долгота: 41°33"13.68"", ГТС пруда в 1,3 км В с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"7.2"" восточная долгота: 41°33"32.76""

В судебном заседании помощник прокурора Кочубеевского района Ставропольского края Кобозев К.Н. административные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика- глава муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края Дирий М.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указывая, что указанные в иске пруды и дамбы находятся русле реки Большая Козьма, следовательно, пруды являются русловыми в пойме реки Козьма, и в силу этого все обьекты относятся к федеральной собственности и администрация МО Вревский сельсовет не может заниматься оформлением данных обьектов, также представив суд возражения на административное исковое заявление, в которых указано, что администрация муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края не согласна с административным исковым заявлением прокурора Кочубеевского района по следующим основаниям:

В соответствии п.п. 1, 3 ст, 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117- ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 настоящего Федерального закона, решают вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности. Кроме того данные органы исполнительной власти обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник отказался и которые находятся на территориях субъектов Российской Федерации.

Из вышеуказанных положений Закона следует, что полномочия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений собственник которых не известен возложены на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а органы местного самоуправления обязаны лишь обеспечивать безопасность таких сооружений, находящихся на территории муниципального образования.

Поскольку гидротехнические сооружения находятся на водном объекте в виде пруда, для постановки на учет как бесхозяйного недвижимого имущества, необходимо выяснить форму права собственности на пруд как водный объект.

В соответствии со ст.1 Водного кодекса РФ водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором, имеет характерные формы и признаки водного режима.

Согласно ст. 5 Водного кодекса РФ к поверхностным водным объектам среди прочих относятся водотоки (реки, ручьи, каналы) и пруды.

В силу статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть : общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Гидротехнические сооружения, указанные истцом, являются гидротехническими сооружениями, образующими пруды на реке Большая Козьма.

Данные гидротехнические сооружения расположены непосредственно в русле реки Большая Козьма, следовательно, пруды являются русловыми, имеющими гидравлическую связь с рекой Кубань, то есть, являются составной частью гидрографической сети бассейна реки Кубань.

В силу требований части 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации указанные истцом гидротехнические объекты относятся к Федеральной собственности.

Водное законодательство основывается на принципе взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему ( п.11 ст.З Водного кодекса Российской Федерации).

Водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений (п.11 ст.1 Водного кодекса Российской Федерации).

Указанные истцом объекты, по своим физическим характеристикам представляют собой искусственно созданную часть водного объекта и подчиняются правилам статьи 135 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной вещи и связанная с ней общим назначением, следует судьбе главной вещи.

Гидротехнические сооружения, по своим техническим характеристикам относятся к принадлежности главной вещи и сами по себе самостоятельным объектом гражданских прав не являются.

Истец в нарушение статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представил доказательства того, что созданные гидротехнические сооружения - пруды являются обособленными, не являющимися частью водотока реки Большая Козьма.

Несмотря на то, что на указанные истцом объекты не зарегистрированы права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю межмуниципального отдела по г. Невинномысску, Кочубеевскому и Андроповскому районам, это не является основанием для удовлетворения исковых требований.

Само по себе не принятие мер по регистрации данных объектов в установленном законом порядке, не свидетельствует о том, что гидротехнические сооружения являются бесхозяйной вещью в контексте ст.225 Гражданского кодекса РФ.

Кроме того, обязание администрации Мищенского сельсовета обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнических сооружений в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, незаконно и принуждает должностных лиц администрации к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств (ст.285.1 УК РФ).

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают вопросы местного значения.

Федеральный законодатель к вопросам местного значения относит вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (часть 1 статьи 2 Федерального закона № 131).

Статьей 18 названного закона установлено, что перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в указанный закон, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16, частью 2 статьи 16.2 этого же закона (часть 1), а также запрещено возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти своих полномочий (часть 4).

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 52 Федерального закона № 131).

Согласно части 1 статьи 53 Федерального закона № 131 формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации предписано, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета (пункты 1 и 2).

Федеральный законодатель в названной статье, указал, что органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, одновременно закрепил право устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (пункт 5).

В абзаце 2 ст.31.1 Бюджетного кодекса РФ содержится требование, согласно которому договоры и соглашения между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие данному кодексу, являются недействительными.

Решением Совета депутатов муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края от 19 декабря 2017 да № 61 «О бюджете муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края на 2018 год» и распоряжением администрации Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края от 31 октября 2017 года № 57-р «О среднесрочном финансовом плане муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края на 2018-2020 годы» денежные средства на проведение мероприятий по оформлению гидротехнических сооружений, расположенных на территории муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, не предусмотрены.

Приведенные законоположения в их системном единстве свидетельствуют о том, что при формировании местного бюджета органы местного самоуправления должны исходить, прежде всего, из необходимости решения первоочередных вопросов местного значения. Расходные обязательства по иным вопросам допускаются только в том случае, если эти вопросы в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.

Таким образом, исковые требования о возложении обязанности на сельсовет по постановке на учет гидротехнических сооружений в качестве бесхозяйной вещи, то есть выполнение процедуры признания бесхозяйными ГТС, как указывает прокурор, понимается истцом не как цель направленная на упорядочение ситуации в области безопасности гидротехнических сооружений, а фактически является предварительным этапом для возложения на сельсовет обязанности регистрации в последующем права муниципальной собственности на указанные прокурором гидротехнические сооружения в принудительном порядке.

При этом, нормы законодательства, обязывающие орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь отсутствуют.

Федеральные законы от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не устанавливают обязанности органа местного самоуправления на признание в судебном порядке права муниципальной собственности на бесхозяйные гидротехнические сооружения.

В изложенной ситуации основываться только лишь на территориальном принципе расположения гидротехнических сооружений на территории Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края и отсутствия надлежащей регистрации гидротехнических сооружений, без учета изложенных выше особенностей сложившееся ситуации таких как нахождение водного объекта в собственности субъекта, отсутствие права муниципальной собственности муниципального образования на эти ГТС, возложении федеральным законом обязанности обеспечения безопасности таких ГТС на исполнительную власть субъекта РФ, в данном случае считают не допустимым.

На основании вышеизложенного, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 132 Конституции Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 117 -ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просит суд отказать административному истцу в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края Бакшеева О.И. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований и полностью поддержала возражения административного ответчика.

Представитель заинтересованного лица Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения административного дела в судебное заседание не явился. Имеется ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя.

Представитель заинтересованного лица Кубанского бассейнового водного управления отдела водных ресурсов по Ставропольскому краю надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения административного дела в судебное заседание не явился. Из отзыва на административное исковое заявление следует, что в государственном водном реестре сведения о вышеуказанных гидротехнических сооружениях отсутствуют. Кубанское бассейновое водное управление не располагает сведениями о собственнике, эксплуатирующей организации и о принадлежности к бесхозяйным вышеуказанных гидротехнических сооружений. Ходатайствуют о рассмотрении административного дела в их отсутствии.

Представитель заинтересованного лица- Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды по Ставропольскому краю надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения административного дела в судебное заседание не явился. В адрес суда поступил отзыв на административное исковое заявление, из которого следует, что Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края собственником указанных гидротехнических сооружений не является. На балансе министерства сооружения не числятся. В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Порядок постановки бесхозяйной вещи на государственный учет регламентируется приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных вещей». Исковые требования прокурора Кочубеевского района Ставропольского края поддерживают в полном объеме. Ходатайствуют о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя.

С учетом ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся представителей заинтересованных лиц- Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Кубанского бассейнового водного управления отдела водных ресурсов по Ставропольскому краю, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды по Ставропольскому краю, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав помощника прокурора Кочубеевского района Ставропольского края, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица- администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства и дав им юридическую оценку, суд находит требования прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в том числе в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении таких требований при одновременном наличии двух условий: противоречии оспариваемого решения (действий, бездействий) закону и нарушении прав и законных интересов публичных интересов.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Аналогичные положения содержатся в Уставе Муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края.

Согласно сообщению Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ставропольского края от 10.04.2018 года информация об объектах- ГТС прудов не может быть предоставлена в связи с отсутствием сведений об указанных объектах в реестре федерального имущества, (л.д. 94-95).

Согласно информации предоставленной Министерством имущественных отношений Ставропольского края № 4357/08 от 16.04.2018 года объекты недвижимого имущества - ГТС прудов в реестре государственного имущества Ставропольского края не значатся.

Согласно информации № 138 от 10.04.2018 года, предоставленной Отделом имущественных и земельных отношений администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края гидротехнические сооружения в реестре муниципального имущества Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, находящиеся в границах муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, не значатся /л.д.96/.

Согласно ответа Кубанского бассейнового водного управления / отдел по Ставропольскому краю / от 3.04.2018 года в государственном водном реестре сведения об указанных в иске гидротехнических сооружениях отсутствуют /л.д.97-98/.

Согласно ответа Ростехнадзора /Кавказское управление/ от 13.04.2018 года указанные гидротехническое сооружения являются бесхозными /л.д. 101/.

При рассмотрении дела судом установлено и не оспаривается административным ответчиком результаты прокурорской проверки, что на территории муниципального образования расположено 11 гидротехнических сооружений прудов имеющие дефекты, права на которые в установленном порядке не оформлены.

Данное обстоятельство не опровергнуто административным ответчиком.

Статьей 45 Конституции Российской Федерации установлено право каждого на благоприятную окружающую среду.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

В соответствии с п. 23 и п. 31 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования и организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу ст. 3 ФЗ от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод отнесены к гидротехническим сооружениям.

Из скриншота гидротехнических сооружений следует, что:

- ГТС пруда в 0,07 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"55.68"" восточная долгота: 41°32"28.32"" (Класс капитальности: IV Площадь водного зеркала, га: 3,7 Перечень установленных дефектов и повреждений: Наблюдается сильное зарастание откосов и гребня водоподпорного сооружения камышовой растительностью, верховой откос подмыт. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,1 км СВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"22.44"" восточная долгота: 41°31"36.48"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 4,3 Перечень установленных дефектов и повреждений: Уровень воды в пруду очень высок, верховой и низовой откосы подмыты и заросли древесно-кустарниковой растительностью. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,2 км СВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"28.08"" восточная долгота: 41°32"5.64"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 0,5 Перечень установленных дефектов и повреждений: Наблюдается просадка гребня, сильное зарастание гребня древесной растительностью, имеются локальные оползни на верховом откосе. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,24 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"6.6"" восточная долгота: 41°31"49.08"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 1,7 Перечень установленных дефектов и повреждений: Верховой откос подмыт и обрывист, зарастание низового откоса кустарниковой растительностью, заложение откосов определить невозможно. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,3 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"10.56"" восточная долгота: 41°31"45.84"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 1,7 Перечень установленных дефектов и повреждений: Зарастание откосов камышовой растительностью, имеется размыв тела плотины рядом с выходным оголовком водосбросного сооружения. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,3 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"10.56"" восточная долгота: 41°31"45.84"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 1,7 Перечень установленных дефектов и повреждений: Зарастание откосов камышовой растительностью, имеется размыв тела плотины рядом с выходным оголовком водосбросного сооружения. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,4 км СВ х. Первоказьминский географические координаты северная широта: 44°41"5.28"" восточная долгота: 41°33"18.72"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 2,4 Перечень установленных дефектов и повреждений: Наблюдается зарастание верхового откоса камышовой растительностью, коррозия на ж/б элементах водопроводящего сооружения. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,4 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"49,00? восточная долгота: 41°32"34,90? ( Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 2,3 Перечень установленных дефектов и повреждений: Наблюдается просадка гребня, засорение откосов водоподпорного сооружение мусором, зарастание откосов камышовой растительностью. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,7 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"36.6"" восточная долгота: 41°32"47.4"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 2,4 Перечень установленных дефектов и повреждений: Верховой откос размыт, частичное зарастание верхового откоса кустарниковой растительностью. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 0,9 км СВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"13.32"" восточная долгота: 41°33"13.68"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 1,1 Перечень установленных дефектов и повреждений: Зарастание откосов водоподпорного сооружения камышовой растительностью, верховой откос местами размыт. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный);

- ГТС пруда в 1,3 км В с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"7.2"" восточная долгота: 41°33"32.76"" (Класс капитальности: IV, Площадь водного зеркала, га: 0,9 Перечень установленных дефектов и повреждений: Верховой откос водоподпорного сооружения пруда подмыт и обрывист, зарастание откосов древесной растительностью, пруд пересох. Характеристика уровня безопасности эксплуатационного состояния ГТС: Неудовлетворительный).

Статус вышеуказанных гидротехнических сооружений как бесхозяйных, являющихся объектами, создающими повышенную опасность для населения, требует принятия незамедлительных мер по передаче их в муниципальную собственность для обеспечения безопасности с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.

В рамках обязанности участвовать в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах населенных пунктов поселения орган местного самоуправления осуществляет предусмотренные статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), пунктом 6 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года N 237, а также Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2015 года N 931, первичные действия по обеспечению безопасности таких сооружений, а именно: организовывает мероприятия по установлению на территории муниципального образования бесхозяйных гидротехнических сооружений, осуществляет мероприятия по выявлению и учету бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории муниципального образования; при установлении бесхозяйного гидротехнического сооружения информирует о наличии на его территории бесхозяйного гидротехнического сооружения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнического сооружения, на территории которого расположено это муниципальное образование, а также федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление надзора и контроля в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; обеспечивает подготовку заявления и необходимых документов для представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для постановки на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомляет о постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, на территории которого расположено это муниципальное образование, а также федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление надзора и контроля в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Как следует из материалов дела, указанные меры не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнических сооружений, представляющих реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации.

В этой связи отсутствие собственника гидротехнических сооружений влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Частью 3 статьи 225 ГК РФ, Порядком, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2015 года N 931, установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, исключительно по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Поскольку указанные административным истцом объекты расположены в административных границах муниципального образования Вревского сельсовета, необращение администрации с заявлением о принятии их на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении обязанностей, вытекающих из положений Устава муниципального образования, в рамках предоставленных ему федеральным законом исключительных полномочий (частью 3 статьи 225 ГК РФ).

При указанных обстоятельствах, суд, считает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора Кочубеевского района.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. ст. 226-227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Кочубеевского района Ставропольского края удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, выразившееся в не обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнических сооружений: ГТС пруда в 0,07 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"55.68"" восточная долгота: 41°32"28.32"", ГТС пруда в 0,1 км СВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"22.44"", ГТС пруда в 0,2 км СВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"28.08"" восточная долгота: 41°32"5.64"", ГТС пруда в 0,24 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"6.6"" восточная долгота: 41°31"49.08"", ГТС пруда в 0,3 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"10.56"" восточная долгота: 41°31"45.84"", ГТС пруда в 0,3 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"10.56"" восточная долгота: 41°31"45.84"", ГТС пруда в 0,4 км СВ х. Первоказьминский географические координаты северная широта: 44°41"5.28"" восточная долгота: 41°33"18.72"", ГТС пруда в 0,4 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"49,00? восточная долгота: 41°32"34,90?, ГТС пруда в 0,7 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"36.6"" восточная долгота: 41°32"47.4"", ГТС пруда в 0,9 км СВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"13.32"" восточная долгота: 41°33"13.68"", ГТС пруда в 1,3 км В с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"7.2"" восточная долгота: 41°33"32.76"" незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Вревского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда по данному административному делу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества гидротехнических сооружений ГТС пруда в 0,07 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"55.68"" восточная долгота: 41°32"28.32"", ГТС пруда в 0,1 км СВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"22.44"", ГТС пруда в 0,2 км СВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"28.08"" восточная долгота: 41°32"5.64"", ГТС пруда в 0,24 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"6.6"" восточная долгота: 41°31"49.08"", ГТС пруда в 0,3 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"10.56"" восточная долгота: 41°31"45.84"", ГТС пруда в 0,3 км ЮВ х. Херсонский географические координаты северная широта: 44°43"10.56"" восточная долгота: 41°31"45.84"", ГТС пруда в 0,4 км СВ х. Первоказьминский географические координаты северная широта: 44°41"5.28"" восточная долгота: 41°33"18.72"", ГТС пруда в 0,4 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"49,00? восточная долгота: 41°32"34,90?, ГТС пруда в 0,7 км ЮВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°41"36.6"" восточная долгота: 41°32"47.4"", ГТС пруда в 0,9 км СВ с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"13.32"" восточная долгота: 41°33"13.68"", ГТС пруда в 1,3 км В с. Вревское географические координаты северная широта: 44°42"7.2"" восточная долгота: 41°33"32.76""

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья Кочубеевского районного суда И.А. Рулев

Мотивированное решение по делу изготовлено 13.06.2018 года.