ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-521/2018 от 26.01.2018 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

Дело №2а-521/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2018 года г. Зеленодольск РТ

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Л.В. Загитовой

при секретаре Л.А. Феоктистовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Каюмовой Месфиры Халирахмановны к исполнительному комитету Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ о признании бездействия незаконным,

Заинтересованное лицо: Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан,

установил:

Каюмова М.Х. обратилась в суд с административным иском к исполнительному комитету Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ о признании незаконным бездействия исполнительного комитета ЗМР РТ, выразившееся в не постановке на учет Каюмовой М.Х. в качестве имеющей право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; об обязании принять решение о постановке на учет Каюмовой М.Х. в качестве имеющей право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований указано, что административным истцом ДД.ММ.ГГГГ в порядке, установленном Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в исполнительный комитет Осиновского сельского поселения было подано заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Однако до настоящего времени административным ответчиком решение о постановке на учет административного истца не принято. Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлены Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Согласно статье 1 названного Федерального закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Таким образом, в силу статьи 1 указанного Федерального закона право гражданина на получение жилищной субсидии определяется временем прибытия в районы Крайнего Севера (не позднее 1 января 1992 года), продолжительностью стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отсутствием жилья в других регионах. Согласно представленным административному ответчику документам Каюмова М.Х. прибыла в район Крайнего Севера в 1961 году, имеет непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера 30 лет: период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствие зарегистрированного жилого помещения на имя Каюмовой М.Х. и ее супруга подтверждается справками АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» филиал по ... от ДД.ММ.ГГГГ, «БТИ» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ от ДД.ММ.ГГГГ, Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, Каюмова М.Х. и ФИО5 на территории МО МР «Койгородский» государственную поддержку на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий не получали. Согласно выписке из домовой книги и финансово-лицевому счету Каюмова М.Х. и ФИО5 проживают в однокомнатной квартире, принадлежащей их дочери Каюмовой Г.И., общей площадью 36,8 кв.м по адресу <адрес>. Статьей 2 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» устанавливается очередность предоставления жилищных субсидий (если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом): в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности). Каюмовой М.Х. и ФИО5 установлена 2 группа инвалидности бессрочно, что подтверждается справками об инвалидности. Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. Согласно статье 3 названного Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления. Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879 предусматривается, что решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан (пункт 12). Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения (пункт 13). В книге регистрации и учета производится запись о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения (пункт 14). На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета (пункт 15). Таким образом, установленный законом срок для принятия решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья истек. В результате бездействия административного ответчика нарушено право административного истца на постановку на учет на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и возможность дальнейшего получения жилищной субсидии. Между тем согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета отвечает провозглашенным частью 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. По смыслу названных положений Конституции Российской Федерации установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях направлено на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях, способствует удовлетворению их потребностей в жилье и позволяет гражданам, работающим и проживающим в этих районах и местностях, решать проблему приобретения жилья в регионах с благоприятными для проживания и трудовой деятельности условиями (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24.05.2001 №8-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с жалобами граждан С. и Х.»).

Определением Зеленодольского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ к производству суда принято заявление об изменении предмета административного иска, в котором административный истец просит признать незаконным бездействие исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ, выразившееся в не рассмотрении заявления Каюмовой М.Х. от ДД.ММ.ГГГГ в предусмотренный законом 15-дневный срок; обязать исполнительный комитет Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ рассмотреть заявление Каюмовой М.Х. от ДД.ММ.ГГГГ в установленные законом сроки.

В судебном заседании представитель административного истца адвокат Низамова А.Р., действующая по доверенности (л.д.29), на требованиях, указанных в заявлении об изменении предмета административного иска, настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, также просила обратить решение суда к немедленному исполнению, поскольку списки граждан о постановке на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья органы местного самоуправления должны направить до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении (л.д.42), представлено возражение на административное исковое заявление (л.д.43-45), согласно которому с заявленными требованиями категорически не согласны, считают их незаконными и необоснованными по следующим причинам:

- в силу ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. 1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения. 2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

- в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным Законом от 12.01.1995 №5-Ф3 «О ветеранах». Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются ветераны: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане представляют в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: 1) заявление, написанное собственноручно; 2) паспорт гражданина Российской Федерации либо документ, его заменяющий (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации); 3) выписка из домовой книги; 4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи; 5) выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; 6) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи гражданина; 7) документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства; 8) документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки. Гражданке Каюмовой М.Х. было разъяснено, что для постановки на учет, необходимо предоставить ряд документов, предусмотренный действующим законодательством. Между тем, ФИО2 до настоящего времени не представлены необходимые документы, которые она обещала донести. Кроме того, заявителю уже было отказано в предоставлении жилого помещения, ввиду обеспеченности жилой площадью. В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Исходя из изложенного, считают, что оснований для удовлетворения требований не имеется, просят в административном иске отказать.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан Мухамадиева Ф.М., действующая на основании доверенности (л.д.35), исковые требования оставила на усмотрение суда, указав на отсутствие доказательств о том, что заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено в установленном законом порядке. В отзыве на административное исковое заявление (л.д.46-48), указано следующее: в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» реализация права на жилье граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений. Постановка на учет указанной категории граждан на получение жилищной субсидии и определение размера жилищных субсидий осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления (ст. 3 Федерального закона № 125-ФЗ). Аналогичные положения содержатся в пунктах 2, 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 (далее - Положение). Вместе с тем, в республике какой-либо орган исполнительной власти Республики Татарстан, в том числе Министерство, в установленном порядке не наделен полномочиями по осуществлению учета указанной категории граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии. Также указанные полномочия в установленном порядке не переданы органам местного самоуправления. Исходя из Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждане; установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153, которые регламентируют механизм реализации права на жилье, указанная категория граждан должна состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления. По-сути, в рассматриваемом случае имеет место коллизия правовых актов. На практике указанная категория граждан состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления. Согласно Положению для регистрации и постановки на учет гражданин указанной категории представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства документы, указанные в пункте 9 Положения. Заявление регистрируется в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, согласно приложению № 2 (п. 10 Положения). Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) не позднее чем через 15 рабочих дней с даты регистрации заявлений граждан (п. 12 Положения). Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения (п. 13 Положения). Исходя из приложенных к административному исковому заявлению документов, Каюмова М.Х. обратилась в Исполнительный комитет Осиновского сельского поселения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Согласно отметки указанное заявление административным ответчиком принято ДД.ММ.ГГГГ за входящим . Однако указанное заявление по форме не соответствует требованиям пункта 9 Положения. Кроме того, отсутствует информация о документах, которые были приложены к заявлению о постановке на учет.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст.218 КАС РФ предусматривает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, по смыслу закона необходимыми условиями для удовлетворения требования о признании незаконным бездействия административного ответчика является несоответствие действий административного ответчика по рассмотрению заявления административного истца закону и нарушение таковыми прав и интересов административного истца.

В судебном заседании установлено следующее.

Каюмова М.Х., являющаяся инвалидом второй группы бессрочно (л.д.7), проживающая по адресу: <адрес>, подала ДД.ММ.ГГГГ в исполнительный комитет Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, зарегистрированное за входящим от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

В соответствии с п.1, 2 ст.12 Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Согласно п.1, 3 ст.10 Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Доказательств рассмотрения заявления Каюмовой М.Х. от ДД.ММ.ГГГГ, продления срока рассмотрения данного заявления исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ, суду не представлено.

Доводы административного ответчика, изложенные в возражении на административное исковое заявление (л.д.43-45) о том, что Каюмовой М.Х. было разъяснено о необходимости представления ряда документов, которые она обещалась донести, для постановки на учет, не могут быть приняты судом во внимание, так как письменных доказательств изложенного административным ответчиком не представлено.

Таким образом, административным ответчиком в нарушение части 11 статьи 226 КАС РФ не представлено доказательств рассмотрения исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ заявления Каюмовой М.Х. от ДД.ММ.ГГГГ в сроки, установленные п.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Учитывая вышеизложенное, суд считает требования Каюмовой М.Х. о признании незаконным бездействия исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ, выразившееся в не рассмотрении заявления от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении; об обязании исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ рассмотреть заявление Каюмовой М.Х. от ДД.ММ.ГГГГ в установленные законом сроки, подлежащими удовлетворению.

Однако, доводы представителя административного истца о том, что заявление Каюмовой М.Х. от ДД.ММ.ГГГГ должно было быть рассмотрено в 15-дневный срок в соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно п.12 указанного Положения, решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) не позднее чем через 15 рабочих дней с даты регистрации заявления граждан.

В соответствии с п.9 Положения, для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства заявление по форме согласно Приложению №1, о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья с указанием адреса регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, периодов проживания, состава семьи и т.д.

ДД.ММ.ГГГГ Каюмовой М.Х. было подано заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Таким образом, данное заявление не может быть рассмотрено в порядке, установленном Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879.

Согласно ст.187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом…

Часть 1 ст.188 КАС РФ предусматривает, что решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

Пунктом 8 ст.227 КАС РФ, предусмотрено, что решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, приводится в исполнение по правилам, указанным в статье 187 настоящего Кодекса. Немедленному исполнению подлежат только решения, которыми признаны незаконными решения, действия (бездействие) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения.

Таким образом, оснований для приведения настоящего решения суда к немедленному исполнению, у суда не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.175-180, 186, 187, 218, 226, 227, ч.1 ст. 298 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Каюмовой Месфиры Халирахмановны удовлетворить.

Признать бездействие исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ, выразившееся в не рассмотрении заявления Каюмовой Месфиры Халирахмановны от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, незаконным.

Обязать исполнительный комитет Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ рассмотреть заявление Каюмовой Месфиры Халирахмановны от ДД.ММ.ГГГГ в установленные законом сроки.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: