ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5222/18 от 11.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

2а-5222/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 декабря 2018 года <адрес обезличен>

Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:

председательствующего судьи Крикун А.Д.,

при секретаре Пеньковой О.Е.

с участием представителя административного ответчика Министерства имущественных отношений <адрес обезличен>ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к Министерству имущественных отношений <адрес обезличен> об оспаривании действий,

установил:

ФИО2 обратился в Ленинский районный суд <адрес обезличен> с административным исковым заявлением, в котором просит признать действия Министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, относительно невключения отчета <номер обезличен> в Фонд данных государственной кадастровой оценки, а также непредставление материалов по расчету кадастровой стоимости участка земли принадлежащего на правах собственности, незаконными.

Обязать Министерство имущественных отношений <адрес обезличен> предоставить отчет <номер обезличен> от <дата обезличена>., с обязательными приложениями развернутого расчета удельного показателя.

В обоснование заявления указано, что 09.03.2018г., ФИО2 обратился к заказчику работ по исчислению кадастровой стоимости земель <адрес обезличен>, Министерству имущественных отношений, по вопросу предоставле­ния сведений в отношении развернутого расчета удельного показателя кадастровой стоимос­ти земельного участка <номер обезличен>, содержащегося в приложениях к отчету <номер обезличен> и по договору хранящегося у заказчика работ в форме бумажного носителя и в формате XML до 2020г.

На его обращение из министерства <дата обезличена> был получен ответ за подписью нач. отдела реестра гос. собственности ФИО3 В данном документе было указано на отсутствие сведений содержащих развернутый расчет удельного показателя кадастро­вой стоимости вышеуказанного участка. Доводы по отсутствию документов не приводились.

С указанным обстоятельством, ФИО2 не согласен, поскольку оно нарушает его права в части получения сведений и материалов о порядке исчисления кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве собственности земельного участка.

Полагает, что действие должностных лиц министерства вступает в противоречие с законодательством ст.24.21 ФЗ-135 и приказа мин.эконом.развития РФ <номер обезличен> от <дата обезличена>

В соответствии с Законом об оценочной деятельности, отчеты об определении кадастровой стоимости подлежат обязательному включению заказчиком работ, в данном случае министер­ством имущественных отношений в Фонд данных государственной кадастровой оценки. Порядок ведения Фонда данных утвержден приказом <номер обезличен>. В соответствии с пп. 12 и 13 Порядка, сведения и материалы, содержащиеся в Фонде данных являются для заинтересован­ных лиц открытыми и общедоступными. В соответствии с ст. 24.21 ФЗ-135 сведения поступа­ющие в соответствии с ст. 24.12-24.18 от мин. имущества края должны быть занесены в тече­нии 5 рабочих дней в Фонд данных, однако сведений по отчету <номер обезличен> от мин. имущест­ва края не поступило.

В связи с этим он был вынужден 09.03.18г. обратится с заявлением непосредственно в мин. имущества края, результатом которого явился отказ в предоставлении документов.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, представил в суд телеграмму с просьбой отложить судебное заседание, однако доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки в судебное заседание суду не представлено.

На основании ст. 150 КАС РФ административное исковое заявление подлежит рассмотрению в отсутствие не явившегося административного истца.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО1 возражала против удовлетворения требований, просила отказать.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что <дата обезличена>ФИО2 обратился в Министерство имущественных отношений СК с заявлением о предоставле­ния сведений в отношении развернутого расчета удельного показателя кадастровой стоимос­ти земельного участка 26:33:270204:229.

Ответом начальника отдела реестра государственной собственности Министерства имущественных отношений СК ФИО3 от <дата обезличена> административному истцу разъяснено, что сведениями в отношении развернутого расчета удельного показателя кадастровой стоимос­ти земельного участка <номер обезличен> министерство не располагает. Кроме того, сообщено, в соответствии с нормами Федерального закона от <дата обезличена> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет <номер обезличен> об определении кадастровой стоимости прошел экспертизу, результатом которой явилось положительное экспертное заключение НП СОО «Сибирь».

В соответствии с Федеральным законом от <дата обезличена> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», министерство, как орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.

Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется и предоставляется заказчику работ по его запросу Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес обезличен>.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.15 названного Закона определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Заказчик работ принимает акт об утверждении содержащихся в отчете кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости на основании данных, предоставленных оценщиками.

В соответствии с нормами Федерального закона от <дата обезличена> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет <номер обезличен> был направлен министерством в адрес органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке для размещения в фонде данных государственной кадастровой оценке.

Согласно статье 24.21 ФЗ <номер обезличен> ведение фонда осуществляется органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке. Содержащиеся в фонде сведения, являются открытыми и общедоступными. Порядок ведения фонда и предоставления сведений, включенных в этот фонд, а также Перечня иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требований по их включению в фонд утвержден Приказом Минэкономразвития России от <дата обезличена><номер обезличен>.

В соответствии с положениями статьи 24.18 данного Федерального закона результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, - в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (абзац 2).

В целях выявления основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости заявитель вправе обратиться к заказчику работ в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в ходе проведения государственной кадастровой оценки, или в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

В связи с чем предоставление экспертного заключения к отчету об определении кадастровой стоимости не входит в компетенцию министерства имущественных отношений <адрес обезличен>.

В настоящее время ООО «ФинГрупп», выступающее исполнителем отчета об оценке <номер обезличен>, является банкротом на основании с решения Арбитражного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> №А64-7601/2014, в связи с чем суд принимает довод представителя ответчика о том, что запросить сведения о развернутом расчете удельного показателя не представляется возможным.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из вышеуказанных норм закона административный истец, обращаясь в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действия Министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, должен указать, какие именно его права и законные интересы были нарушены таким действием (бездействием) и способ их восстановления.

Вместе с тем, как следует из материалов дела административным истцом не указано, каким образом действия Министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, относительно невключения отчета <номер обезличен> в Фонд данных государственной кадастровой оценки, а также непредставление материалов по расчету кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен> нарушают права ФИО2

руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Министерству имущественных отношений <адрес обезличен> о признании действий по невключению отчета <номер обезличен> в Фонд данных государственной кадастровой оценки, непредоставлению материалов по расчету кадастровой стоимости участка земли, принадлежащего на правах собственности, незаконными, отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Министерству имущественных отношений <адрес обезличен> об обязании предоставить отчет <номер обезличен> от <дата обезличена> с обязательными приложениями развернутого расчета удельного показателя отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>.

Судья А.Д. Крикун