ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-522/19 от 11.04.2019 Тукаевского районного суда (Республика Татарстан)

Дело № 2а-522/2019

УИД: 16RS0031-01-2019-000322-48

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Зверевой О.П.,

при секретаре Минаевой В.Д.,

с участием представителя административного истца Челнокова А.В., представителя административного ответчика Мухаметдиновой Ж.Ю., представителя заинтересованного лица Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Бузиной Н.К., заинтересованного лица – главного архитектора Тукаевского района Республики Татарстан Надершина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рахимова ФИО11 к Тукаевскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан о признании незаконным действий выраженных в отказах во внесении сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ за и обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Рахимов Р.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Тукаевскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан с вышеназванным административным иском.

Заявленные требования мотивированы тем, что Рахимов Р.И. является собственником земельных участков с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м и кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м, расположенных по адресу: <адрес> Данные земельные участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства. С целью внесения произведенных генеральным планом изменений в сведения объектов недвижимости принадлежащих заявителю земельных участком, а именно изменения категории и вида разрешенного использования на земли промышленности для размещения транспортно-логистического терминала административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, приложив к заявлению выкопировку из Генерального плана Новотроицкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ В связи с отсутствием документа и информации, необходимой для государственного кадастрового учета изменений, решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, было отказано во внесении изменений.

Основанием для отказа послужило отсутствие необходимых документов, подтверждающих изменение категории земельных участков, а так же ответ на межведомственный запрос органа местного самоуправления об отсутствии документов об изменении категории земель и информации, необходимой для кадастрового учета. По мнению Рахимова Р.И., действия органа регистрации по отказу в осуществлении государственного кадастрового учета изменений являются незаконными, поскольку документы, необходимые для осуществления кадастрового учета, он представил вместе с заявлением.

Просит признать действия Тукаевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан выраженные в отказах во внесении сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ за , незаконными и обязать устранить допущенные нарушения.

Определением Тукаевского районного суда Республики Татарстан в качестве соответчика было привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 поддержал заявленные требования, дал пояснения аналогичные установочной части решения. Также указал на то, что совет Новотроицкого сельского поселения, утвердивший Генеральный план сельского поселения в установленные сроки не направил сведения о категории земли, о разрешенном виде использования в кадастровый орган относительно рассматриваемых земельных участков. К заявлению были приложены все необходимые документы, а именно: выписка из генерального плана Новотроицкого сельского поселения, решение совета муниципального образования «Новотроицкое сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (с внесенными изменениями), выкопировка из генерального плана. Считает, что кадастрового органа не было необходимости для обращения в органы муниципальной власти для истребования документов, так как необходимые документы для осуществления государственного кадастрового учета изменений в сведениях о категории земель и разрешенного вида использования были предоставлены с заявлением. Таким образом, в рассматриваемом случае перевод завершен в момент утверждения генеральным планом, которым установлены границы населенного пункта и, по мнению представителя административного истца, у административного ответчика отсутствовали основания для отказа во внесении изменений. В данном случае генеральный план был утвержден в ДД.ММ.ГГГГ году, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно полномочия на его утверждение имелись.

Представитель административного ответчика Тукаевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан ФИО7 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме, отказ в регистрации был вынесен правомерно. Из письменного отзыва следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Тукаевский отдел Управления Росреестра поступили документы на учет изменений в связи с изменением категории земель и разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами расположенные по адресу: <адрес> В заявлению были приложены документы: доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, выкопировка из генерального плана Новотроицкого сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ были направлены межведомственные запросы «о предоставлении документов об изменении вида разрешенного использования земельных участков» и «о предоставлении документов об отнесении к определенной категории земель (о переводе земельного участка из одной категории в другую». ДД.ММ.ГГГГ были получены ответы на межведомственные запросы в виде отказа в предоставлении данных документов ввиду того, что согласно утвержденного генерального плана и ПЗЗ вышеуказанные земельные участки относятся к землям сельскохозяйственных угодий, на которые градостроительные регламенты не распространяются. ДД.ММ.ГГГГ государственными регистраторами было отказано во внесении сведений на вышеуказанные земельные участки, в связи с тем, что ответ на межведомственные запросы от исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан свидетельствует об отсутствии документов и информации, необходимых для кадастрового учета.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель заинтересованного лица Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Заинтересованное лицо – главный архитектор Тукаевского района Республики Татарстан Надершин А.И. в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать. В судебном заседании пояснил, что на сегодняшний день спорные земельные участки согласно утвержденным генеральному плану и правилам землепользования и застройки Новотроицкого сельского поселения находятся в зоне земель сельскохозяйственных угодий, на которые градостроительные регламенты не распространяются.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

Статьей 13 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены основания внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, которые осуществляется органом регистрации прав: в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации (часть 1); в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости (часть 2); в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости (часть 3).

Как следует из материалов дела, Рахимов Р.И. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок относится к категории – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства.

Кроме того, Рахимов Р.Я. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок относится к категории – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства.

Решением Совета муниципального образования «Новотроицкое сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден генеральный план муниципального образования «Новотроицкое сельское поселение».

Решением Совета муниципального образования «Новотроицкое сельское поселение» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ-вн утверждены внесенные изменения в генеральный план Новотроицкого сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан (в части производственных земель в районе городского кладбища).

Решением Совета муниципального образования «Новотроицкое сельское поселение» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ утвержден генеральный план муниципального образования «Новотроицкое сельское поселение» Тукаевского муниципального района.

Решением Совета муниципального образования «Новотроицкое сельское поселение» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ отменено решение Совета Новотроицкого сельского поселения Тукаевского муниципального района «Об утверждении генерального плана Новотроицкого сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан» от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ через Тукаевский филиала ГБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан» в Управление Росреестра по Республике Татарстан поступило заявление о внесении сведений в ЕГРН заинтересованным лицом за от представителя Рахимова Р.И. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО10 в отношении земельного участка с кадастровым номером (об установлении (изменении) разрешенного использования земельного участка на категорию земель: земли промышленности, разрешенное использование: под размещение транспортно-логистического терминала) на основании решения Совета муниципального образования «Новотроицкое сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана Новотроицкого сельского поселения» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ с приложением копий: вышеуказанной доверенности; выкопировки из генерального плана Новотроицкого сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.

В тот же день, ДД.ММ.ГГГГ Тукаевский филиала ГБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан» в Управление Росреестра по Республике Татарстан поступило заявление о внесении сведений в ЕГРН заинтересованным лицом за от представителя Рахимова Р.И. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО10 в отношении земельного участка с кадастровым номером (об установлении (изменении) разрешенного использования земельного участка на категорию земель: земли промышленности, разрешенное использование: под размещение транспортно-логистического терминала) на основании решения Совета муниципального образования «Новотроицкое сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана Новотроицкого сельского поселения» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) с приложением копий: вышеуказанной доверенности; выкопировки из генерального плана Новотроицкого сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.

В рамках рассмотрения вышеуказанных заявлений филиалом ФГБУ ФКП федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан в исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ в порядке межведомственного информационного взаимодействия были направлены запросы:

- о предоставлении документов об отнесении к определенной категории земель (о переводе земельного участка из одной категории земель в другую) в отношении земельного участка с кадастровым номером

- о предоставлении документа об изменении вида разрешенного использования земельного участка в отношении земельного участка с кадастровым номером ;

- о предоставлении документа об изменении вида разрешенного использования земельного участка в отношении земельного участка с кадастровым номером

- о предоставлении документов об отнесении к определенной категории земель (о переводе земельного участка из одной категории земель в другую) в отношении земельного участка с кадастровым номером

ДД.ММ.ГГГГ на запросы от ДД.ММ.ГГГГ из исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан поступили следующие ответы:

- на запрос за – отказано в предоставлении документов с разъяснением, что согласно утвержденного генерального плана земельный участок относится к землям сельскохозяйственных угодий;

- на запрос за – отказано в предоставлении документов с разъяснением, что согласно утвержденным правилам землепользования и застройки Новотроицкого СП указанный участок относится к землям сельскохозяйственных угодий, на которые градостроительные регламенты не распространяются;

- на запрос за – отказано в предоставлении документов с разъяснением, что согласно утвержденных правил землепользования и застройки Новотроицкого СП указанный земельный участок находится в зоне земель сельскохозяйственных угодий, градостроительные регламенты не установлены;

- на запрос за – отказано в предоставлении документов с разъяснением, что согласно генерального плана земельный участок принадлежит землям сельскохозяйственных угодий.

В судебное заседание предоставлена выкопировка из утвержденного генерального плана Новотроицкого сельского поселения, согласно которому земельные участки с кадастровыми номерами расположены на территории земель сельскохозяйственного назначения.

ДД.ММ.ГГГГ в своем уведомлении на основании части 4 статьи 33 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный регистратор отказал во внесении сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером послужил поступивший ответ от исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан свидетельствует об отсуствии документа и информации, необходимых для кадастрового учета.

ДД.ММ.ГГГГ в своем уведомлении на основании части 4 статьи 33 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный регистратор отказал во внесении сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером послужил поступивший ответ от исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан свидетельствует об отсуствии документа и информации, необходимых для кадастрового учета.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» функции по государственному кадастровому учету объектов недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ осуществляются органом регистрации - Росреестром и его территориальными органами.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Частью 1 статьи 7 ЗК РФ установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (ч. 2 ст. 7 ЗК РФ).

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами (ст. 8 ЗК РФ).

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно статье 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

Статья 79 ЗК РФ относит к сельскохозяйственным угодьям - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Таким образом, названная статья ЗК РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).

Таким образом, обстоятельством, имеющим значение для дела, имеет не вид сельскохозяйственных угодий, а то обстоятельство, что земельный участок относится к какому-либо виду сельхозугодий.

Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

С учетом изложенного, изменение вида разрешенного использования для ведения дачного хозяйства в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Таким образом, изменение вида разрешенного использования земельных участков, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья), без изменения категории земель, в составе которых данные участки находятся, противоречит приведенным нормам, то есть использование земельного участка находится в непосредственной зависимости от категории земель, к которой он отнесен.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомление правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В силу части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», в случае, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления (часть 2).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона (часть 3).

Орган регистрации прав отказывает во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет заявителю соответствующий отказ в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (часть 4).

Сведения о переводе земельного участка в иную категорию отсутствуют.

В силу изложенного, Управлением Росреестра законно и обоснованно отказано административному истцу во внесении изменений в ЕГРН в виде изменения категории земель с земель сельскохозяйственных угодий на земли промышленности и вида разрешенного использования с сельскохозяйственного производства на земли под размещение транспортного-логистического терминала.

Учитывая положения ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, из которой следует, что суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконным, в случае, если такое решение, действия (бездействие) соответствует нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

Документы, подтверждающие перевод спорного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию Рахимовым Р.И. не представлены, следовательно, отказ Управления Росреестра по Республике Татарстан в государственной регистрации изменений вида разрешенного использования земельного участка, является обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Рахимова ФИО12 к Тукаевскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан о признании незаконным действий выраженных в отказах во внесении сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия от ДД.ММ.ГГГГ за , и обязании устранить допущенные нарушения - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Тукаевский районный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: