ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-522/2017 от 30.06.2017 Матвеево-курганского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2а-522/2017Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

30 июня 2017 года пос. Матвеев-Курган

Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Гросс И.Н., при секретаре Рогожиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области к Благотворительному фонду поддержки и развития общественных программ «Сила жизни», заинтересованное лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области обратилось в суд с иском к Благотворительному фонду поддержки и развития общественных программ «Сила жизни» о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из единого государственного реестра юридических лиц, указав в качестве заинтересованного лица: Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области.

В обоснование заявленных требований указано, что благотворительный фонд поддержки и развития общественных программ «Сила жизни» зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. в Единый государственный реестр юридических лиц, сведения об организации внесены Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области за ОГРН , ИНН В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области сведения об организации внесены за учетным номером

На основании распоряжения Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой документарной проверки Благотворительного фонда поддержки и развития общественных программ «Сила жизни» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая документарная проверка.

В результате проверки Главным управлением был составлен акт , согласно которому были выявлены следующие нарушения действующего законодательства:

- несоответствие целей деятельности организации ст.2 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

- организацией не соблюдаются положения собственного устава в части количественного состава попечительского совета, что является нарушением п.1 ст.52 ГК РФ;

- в нарушение ст.123.17 ГК РФ, п.п. 9.1, 9.2 Устава предусматривают реорганизацию организации;

- неоднократное непредставление организацией отчетности, предусмотренной ст.19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В адрес организации Главным управлением было направлено предупреждение исх. от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки, со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ.

Организация уклонилась от выполнения предупреждения, нарушения устранены не были, письменных объяснений о причинах неисполнения предупреждения в адрес Главного управления не представлено.

В отношении организации был составлен протокол об административном правонарушении ч.1 ст.19.5 КРФ об АП.

В адрес организации Главным управлением было направлено повторное предупреждение исх. от ДД.ММ.ГГГГ

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предупреждения Главного управления не исполнены, организация уклоняется от устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверки.

Таким образом, организация неоднократно, грубо нарушает действующее законодательство, уклоняясь от исполнения предупреждений Главного управления.

Как указано в определении Конституционного суда Российской Федерации от 28.06.2012 года № 1246-О, обладание правами юридического лица, вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, организация должна исполнять будучи юридическим лицом, при том, что их неисполнение может влечь ответственность именно самой организации, а не только её руководителей и членов, а также с применением к организации соответствующей меры принуждения.

Эта мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов как в судебном, так и во внесудебном порядке и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.

Ссылаясь на положения ст.ст.61, 63, 49 ГК РФ, административный истец просит суд ликвидировать благотворительный фонд поддержки и развития общественных программ «Сила жизни» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представители истца и заинтересованного лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В представленных в суд ходатайствах, просили рассмотреть дело без их участия. В связи с чем, суд, руководствуясь ч. 4 ст.263 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель ответчика - Благотворительного фонда поддержки и развития общественных программ «Сила жизни» извещен судом по известным суду адресам. Однако направленные в адрес ответчика и президента фонда почтовая корреспонденция возвращена в суд с отметкой об истечении срока хранения. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ). При таком положении, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке ст. 165.1 ГК РФ, ст. 263 КАС РФ.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.262 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

В соответствии с п.3, разъяснений Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.12.2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных организаций, не являющихся юридическими лицами», дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (статья 19, раздел III КАС РФ).

В соответствии с п.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган - Главное управление Министерства юстиции РФ по Ростовской области документы, содержащие отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом.

Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и статьей 61 ГК Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", реорганизация и ликвидация благотворительной организации осуществляются в установленном законом порядке.

Благотворительная организация вправе осуществлять благотворительную деятельность, направленную на достижение целей, ради которых она создана, а также благотворительную деятельность, направленную на достижение предусмотренных настоящим Федеральным законом целей (ст. 12 ФЗ-135).

В силу ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", благотворительная организация ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;

составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);

содержании и результатах деятельности благотворительной организации;

нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

3. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

4. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к полученным им ежегодным отчетам данной благотворительной организации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных этой статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.4, разъяснений Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.12.2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных организаций, не являющихся юридическими лицами», административное исковое заявление о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения подается прокурором субъекта Российской Федерации или территориальным органом Минюста России (статья 44 Закона об общественных объединениях).

Таким образом, Главное управление Министерства юстиции РФ по Ростовской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

Судом установлено, что благотворительный фонд поддержки и развития общественных программ «Сила жизни» зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47 – свидетельство о постановке на учет в налоговом органе).

В Единый государственный реестр юридических лиц сведения об организации внесены ДД.ММ.ГГГГ. за ГРН (л.д. 14-18 – выписка из ЕГРЮЛ)

Организация состоит на учете в МИФНС № 1 по Ростовской области, ИНН (л.д. 47-48).

На основании распоряжения Главного управления МЮ РФ по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой документарной проверки благотворительного фонда поддержки и развития общественных программ «Сила жизни» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. была проведена плановая документальная проверка на предмет соответствия деятельности фонда, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренными его учредительными документами, и законодательству Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

В результате проверки выявлены нарушения законодательства РФ: 1.Несоответствие целей деятельности Фонда ст.2 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». 2. Фондом не соблюдаются положения собственного Устава в части количественного состава попечительского совета, что является нарушением п.1 ст.52 ГК РФ. 3. В нарушение ст.123.17 ГК РФ п.9.1, 9.2 Устава предусматривают реорганизацию Фонда. 4. Неоднократное непредставление Фондом отчетности, предусмотренной ст.19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (л.д. 62-65 распоряжение о проведении плановой документарной проверки, л.д. 67-73 – акт проверки).

Главным управлением МЮ РФ по РО, фонду было вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 88-89).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Матвеево-Курганского судебного района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – Президент Благотворительного фонда поддержки и развития общественных программ «Сила жизни» ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ и назначено наказание административное наказание в виде предупреждения (л.д. 83-85).

Главным управлением МЮ РФ по РО, фонду было вынесено повторно предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 91-92).

Однако в установленный срок, выявленное нарушение устранено не было.

В связи с чем, в отношении благотворительного фонда поддержки и развития общественных программ «Сила жизни» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Матвеево-Курганского судебного района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Благотворительный фонд поддержки и развития общественных программ «Сила жизни» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 96-98).

Однако в установленный срок указанное нарушение не устранено. Данное обстоятельство послужило поводом для обращения Главного управления МЮ РФ по Ростовской области в суд с настоящим иском.

В силу ст. 4 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.

Статья 50 ГК РФ содержит исчерпывающий перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций. В частности, согласно данной статье, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовой форме казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Согласно Уставу Благотворительного фонда поддержки и развития общественных программ «Сила жизни» - фонд является юридическим лицом (л.д. 30-46).

Поскольку Благотворительным фондом поддержки и развития общественных программ «Сила жизни» допущены нарушения законодательства РФ, ему неоднократно выносились предупреждения и предоставлялся срок для устранения нарушений, которые фондом выполнены не были.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.12.2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных организаций, не являющихся юридическими лицами», статья 61 ГК РФ устанавливает общие основания для ликвидации юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, и относит к ним:

признание государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

осуществление юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

осуществление общественной организацией, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций, а также иные основания, предусмотренные федеральными законами (п. 24).

Поскольку закон не устанавливает перечень грубых нарушений, оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом (п.26).

Неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства.

Сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие неоднократности нарушений, могут содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении, приговоре или решении суда, принятых в отношении лиц, связанных с деятельностью данного объединения граждан, а также в актах иных органов (п.27).

Под систематическим осуществлением деятельности, противоречащей уставным целям объединения граждан, понимается повторяющееся более двух раз действие, совершенное вопреки указанным в уставе целям и выявленное в результате осуществления контрольно-надзорных полномочий (п.28).

Обратить внимание, что неустранение в срок нарушений, послуживших причиной для приостановления деятельности объединения граждан, является самостоятельным основанием для его ликвидации или запрета деятельности (п.29).

Суд отмечает, что фонд на протяжении длительного времени и систематически не исполняет требования контролирующего органа. Истцом предоставлено предупреждения, датированные ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ., в которых указано на нарушения фондом п. 1 ст. 4 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В адрес ответчика дважды направлялись требования об устранении нарушений, Президент Благотворительного фонда поддержки и развития общественных программ «Сила жизни» ФИО. привлекался к административной ответственности, и был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Также юридическое лицо – Благотворительный фонд поддержки и развития общественных программ «Сила Жизни» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, данные постановления мирового судьи не обжалованы и вступили в законную силу. Таким образом, со стороны фонда допущены неоднократные нарушения законодательства.

Кроме того, ни административный протокол, ни постановления мирового судьи о привлечении к административной ответственности, а также акт проверки, ответной стороной не оспорены.

При установленных обстоятельствах, установив, что ответчик неоднократно совершал нарушения, ответчик не исполнил требования ГУ Министерства юстиции РФ по РО после письменных предупреждений истца об устранении допущенных нарушений, ответчик не проинформировал об устранении нарушений и до настоящего времени допущенные нарушения не устранены, предписания, в вышестоящий орган или в суд ответчиком не обжаловано, в связи с чем, неисполнение законной обязанности может быть квалифицированно как существенное, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов – создающими угрозу стабильности гражданского оборота.

Как указано в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 1246-0, обладание правами юридического лица, вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, организация должна исполнять, будучи юридическим лицом, при том, что их неисполнение может влечь ответственность именно самой организации, а не только ее руководителей и членов, а также с применением к организации соответствующей меры принуждения.

Эта мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов как в судебном, так и во внесудебном порядке и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что допущенные административным ответчиком нарушения законодательства Российской Федерации являлись неоднократными и грубыми, требования, изложенные в предписаниях не исполнены на протяжении длительного времени, что является основанием для ликвидации данной организации и исключения ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В то же время в силу положений абз. 24 ст. 50, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина (по нормативу 100%) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Определяя уровень бюджета, в который подлежит зачислению государственная пошлина необходимо руководствоваться положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что нашло свое отражение и в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", согласно которому при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, подлежит взысканию в доход местного бюджета.

В силу ч. 2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии пп. 1 п. 1 ст. 333.20 НК РФ при подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций размер государственной пошлины составляет 6000 рублей.

Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета должна быть взыскана государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175 – 180, 263-265 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области к Благотворительному фонду поддержки и развития общественных программ «Сила жизни», заинтересованное лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.

Ликвидировать Благотворительный фонд поддержки и развития общественных программ «Сила жизни», ОГРН , ИНН и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Благотворительного фонда поддержки и развития общественных программ «Сила жизни», расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 03.07.2017 года.

Судья: И.Н. Гросс