ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-523/17 от 03.10.2017 Таврического районного суда (Омская область)

Дело № 2а-523/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2017 года р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Амержановой Р.О.,

при секретаре Лукьяновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Калашникова МВ, Калашников АА к администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области о признании незаконным решений и действий органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области о признании незаконным решений и действий органа местного самоуправления, указав, что они являются собственниками квартиры расположенной по адресу: <адрес><адрес>. Указанная квартира отапливалась путем подачи тепловой энергии в горячей воде от центральной котельной. Поставщиком тепловой энергии является ООО «Расчетный центр» с которым заключен договор на отпуск тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ. Услуги по теплоснабжению оплачивались в полном объеме. В ДД.ММ.ГГГГ. истцами получено письмо от Администрации Таврического городского поселения о согласовании вывода из эксплуатации тепловых сетей по <адрес>. Истцы направили в администрацию Таврического городского поселения письменный отказ на согласование. В ДД.ММ.ГГГГ истцы снова получили из администрации Таврического городского поселения о планируемом выводе из эксплуатации тепловой сети. Истцы письменно выразили свое несогласие с подобными действиями. Кроме этого, ООО «Расчетный центр» уведомило Калашникова МВ о намерении в одностороннем порядке вывезти из эксплуатации тепловую сеть. Калашникова МВ отправила о ООО «Расчетный центр» письменное несогласие. ДД.ММ.ГГГГ истцами получено уведомление об отключении квартиры от системы теплоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ истцами получен в ООО «Расчетный центр» акт обследования, в котором указано, что их квартира отключена от системы теплоснабжения в связи с выводом их эксплуатации тепловых сетей. Истцами в администрацию Таврического городского поселения и ООО «Расчетный центр» направлена претензия. Считают, что действиями ответчика нарушены их права. Просят признать действия администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области в части согласования вывода из эксплуатации тепловой сети по адресу: <адрес> незаконным, как не соответствующим положениям Федерального закона от 27.07.2010 № 190 –ФЗ «О теплоснабжении», а также Правилам вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889, а также признать схему теплоснабжения Таврического городского поселения Таврического района Омской области, утвержденного постановлением Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в части предполагаемого отключения от центральной котельной в <адрес> потребителей по <адрес> незаконной, как не соответствующей положениям Федерального закона от 27.07.2010 № 190 –ФЗ «О теплоснабжении», а также Правилам вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889.

В судебном заседании административные истцы Калашникова МВ, Калашников АА исковые требования поддержали в полном объеме. Просили удовлетворить заявленные исковые требования. Также Калашникова МВ пояснила, что ей высылались из ООО «Расчетный центр» и администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области уведомления о согласовании вывода теплосети из эксплуатации, но она не соглашалась, поскольку у них не имеется альтернативного источника отопления, о чем письменно сообщала в ООО «расчетный центр» и администрацию. Электрического отопления в доме нет. Также административный истец Калашникова МВ суду пояснила, что Калашников АА никаких уведомлений не высылалось.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Таврического городского поселения Таврического района Омской области Ткаченко АВ исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, просил в их удовлетворении отказать. Также пояснил, что согласование вывода из эксплуатации теплосети по <адрес><адрес> проведено в связи с тем, что администрация Таврического муниципального района является собственником тепловых сетей.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации Таврического района Омской области участия не принимал.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «Расчетный центр» по доверенности Потапова АА возражала против исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление. Просила в их удовлетворении отказать. Также пояснила, что у административных истцов имеется возможность альтернативного источника тепла, а именно электрического. Задолженности по поставленным услугам тепловой энергии не имеется,

Выслушав доводы административных истцов, представителей административного ответчика, заинтересованного лица, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и

городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным Законом «О теплоснабжении».

Как следует из копий свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГКалашников АА и Калашникова МВ являются сособственниками на праве общей долевой собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5, 6).

Также в судебном заседании установлено, что теплоснабжение жилого помещения административных истцов осуществляется на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Расчетный центр» и РМВ договора на отпуск тепловой энергии (л.д.7-8).

Из копии свидетельства о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Калашников АА и РМВ заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. Супругам присвоена фамилия Калашникова (л.д.36).

Также в судебном заседании установлено, что истцы регулярно оплачивали услуги по теплоснабжению, что подтверждается квитанциями об уплате коммунальных услуг (л.д.10-13).

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «Расчетный центр» пояснила, что задолженности у истцов перед поставщиком тепловой энергии не имеется.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2017 №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Теплосети, местоположением <адрес> с инвентарным номером находятся в собственности Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области, что следует из представленный копий свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ, а также технического паспорта с приложениями (л.д. 130-134).

При этом из представленной в материалы дела административным ответчиком копии Соглашения о передаче полномочий по организации в границах поселения теплоснабжения на ДД.ММ.ГГГГ год, следует, что полномочия по организации в границах поселения теплоснабжения, реконструкции тепловых сетей в <адрес>, за исключением актуализации схемы теплоснабжения переданы от администрации Таврического городского поселения на уровень Таврического муниципального района. При этом в целях реализации переданных полномочий Таврическому муниципальному району переданы вышеуказанные теплосети (л.д. 135-138).

Заключение между администрацией Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области администрацией Таврического муниципального района Омской области указанного Соглашения направлено на исполнение Таврическим муниципальным районом Омской области полномочий по теплоснабжению населения Таврического городского поселения Таврического района Омской области, которые закреплены в ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в частности, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации (в редакции, действовавшей на момент возникших правоотношений).

Частью 1 ст. 21 ФЗ «О теплоснабжении» закреплено, что в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889 утверждены Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

В соответствии с пп. «в» п.1 указанных Правил, вывод из эксплуатации - окончательная остановка работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более <данные изъяты> года.

Пунктом 3 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей предусмотрено, что вывод из эксплуатации тепловых сетей осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления и потребителями тепловой энергии; вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, не допускается без согласования с указанными потребителями.

Абзацем 2 п. 14 указанных Правил предусмотрено, что вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, осуществляется по согласованию с указанными потребителями. Для согласования с потребителями тепловой энергии собственник или иной законный владелец тепловых сетей уведомляет потребителей тепловой энергии о предстоящем выводе из эксплуатации тепловых сетей посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении (п.17 Правил).

Указанные положения полностью согласуются с п. 8. ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», в соответствии с которым необходимо согласование со всеми потребителями вывода из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке.

Постановлением администрации Таврического муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ единой теплоснабжающей организацией на территории Таврического муниципального района Омской области на период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 99).

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области и ООО «Расчетный центр» заключено концессионное соглашение в соответствии с которым ООО «Расчетный центр» получил статус единой теплоснабжающей организации на территории Таврического муниципального района Омской области (л.д. 100-115).

Как следует из материалов дела, ООО «Расчетный центр» уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ уведомил Калашникова МВ о намерении в ДД.ММ.ГГГГ года вывести из эксплуатации тепловую сеть по <адрес> (л.д.22).

В ответ на данное уведомление административный истец Калашникова МВ направила ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Расчетный центр» письменный ответ о своем несогласии вывода из эксплуатации тепловой сети по <адрес>, указав на неправомерность вывода теплосети без согласия потребителя, а также отсутствия у нее альтернативного источника теплоснабжения (л.д. 25).

При этом в материалах дела также имеется извещение администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым она уведомляет Калашникова МВ о планируемом выводе из эксплуатации тепловой сети по <адрес> (л.д.14).

В ответ на указанное извещение Калашникова МВ направляет ДД.ММ.ГГГГ письменный ответ, содержание которого аналогично вышеуказанному ответу, адресованному ООО «Расчетный центр» (л.д. 24).

Одновременно судом в ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Расчетный центр» направила в адрес администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области уведомление о сроках и причинах вывода тепловых сетей из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

В ответ на указанное уведомление администрация Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области направило в адрес ООО «Расчетный центр» ДД.ММ.ГГГГ письменное извещение, из текста которого следует, что администрация Таврического городского поселения Таврического района Омской области согласовывает вывод из эксплуатации тепловых сетей по адресам: Калашникова МВ по адресу: <адрес> (л.д. 18-19).

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Таврического городского поселения Таврического района Омской области пояснил, что указанное согласование выдано в связи с тем, что администрация является собственником тепловых сетей.

Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному директором ООО «Расчетный центр», по адресу р.<адрес>Калашникова МВ произведено отключение от системы теплоснабжения в связи с выводом из эксплуатации тепловых сетей (л.д. 34).

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «Расчетный центр» пояснила, что указанный акт подтверждает фактическое отключение дома по <адрес> от системы теплоснабжения. Отключение произведено в связи с наличием согласования с администрацией Таврического городского поселения. Между тем, рассматривая законность действий административного ответчика в части согласования вывода из эксплуатации тепловой сети по <адрес>, суд не может признать их соответствующими действующему законодательству, при этом считает, что указанные действия привели к нарушению прав административных истцов, исходя из следующего.

Как указано ранее, судом установлено, что на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Таврического городского поселения Таврического района и администрацией Таврического муниципального района Омской области соглашения, полномочия по теплоснабжению, за исключением актуализации схемы теплоснабжения, переданы с уровня Таврического городского поселения Таврического муниципального района на уровень Таврического муниципального района. Статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», определены полномочия органа местного самоуправления в области теплоснабжения, к которым, в частности, относится согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации (в редакции, действовавшей на момент возникших правоотношений). Поскольку вышеуказанным соглашением администрация Таврического городского поселения передала свои полномочия в области теплоснабжения на уровень муниципального района, соответственно согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации должно осуществляться на уровне муниципального района. Согласование вывода тепловых сетей администрацией Таврического городского поселения Таврического района в своем уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ осуществлено неправомерно, а именно в отсутствие имеющихся полномочий. Кроме того, как установлено в судебном заседании, Калашникова МВ своего согласия на вывод тепловых сетей администрации Таврического городского поселения Таврического района Омской области не давала, при этом в письменном уведомлении указывала на несогласие с отключением в связи с отсутствием у нее альтернативных источников теплоснабжения.

При этом довод заинтересованного лица и административного ответчика о том, что согласно акту обследования, проведенного специалистами ООО «Расчетный центр» ДД.ММ.ГГГГ в домовладении установлено наличие трубопроводной обвязки для установки электрокотла, что свидетельствует о наличии в доме альтернативного источника отопления, суд признает несостоятельным.

Из указанного акта обследования следует, что комиссией в ходе осмотра жилого помещения по <адрес>, установлено отсутствие альтернативных источников тепла (печное отопление). На момент обследования существует трубопроводная обвязка для установки электрокотла Электрический котел демонтирован). Тем самым комиссией установлено отсутствие альтернативного источника тепла. Наличие в жилом помещении трубопроводной электрической обвязки не может свидетельствовать о наличии электрического отопления в жилом помещении.

Также в судебном заседании установлено, что собственником источника тепловой энергии, как единой теплоснабжающей организации, ООО «Расчетный центр» не направлялось уведомление административному истцу Калашников АА, как потребителю тепловой энергии о согласовании вывода тепловой сети из эксплуатации.

Доводы административного ответчика, выраженные в отзыве на исковое заявление, о том, что в соответствии с п. 15 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, в случае если вывод из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей предусмотрен схемой теплоснабжения поселения или городского округа (далее - схема теплоснабжения), вывод из эксплуатации осуществляется в сроки, установленные схемой теплоснабжения, в связи с чем, действия ответчика являются соответствующими требованиям Правил, судом не принимается во внимание, поскольку административным ответчиком действий по выводу из эксплуатации тепловой сети от теплоснабжения не проводилось, в судебном заседании установлено, что отключение произведено ООО «Расчетный центр», административными истцами не заявлялись требования о признании не соответствующими действий администрации Таврического городского поселения Таврического района Омской области по выводу из эксплуатации тепловой сети. Соответственно указанные доводы не относятся к предмету рассмотрения настоящего спора. Административными истцами заявлены требования о признании не соответствующими требованиям законодательства действий администрации Таврического городского поселения Таврического района Омской области по согласованию с ними вывода из эксплуатации тепловой сети.

При этом судом не принимаются во внимание доводы административного ответчика о том, что в настоящее время произошел порыв трубы теплотрассы по <адрес>, поскольку предметом рассмотрения спора действия собственника по надлежащему, либо не надлежащему содержанию принадлежащего ему имущества, предметом рассмотрения в настоящем споре не является. Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие причинной связи между действиями административного ответчика и наступившими последствиями в виде порыва трубы теплотрассы в материалах дела не имеется, сторонами в споре не заявлялось.

В соответствии с ч.1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Рассмотрение вопроса о законности либо не соответствии законодательству вывода из эксплуатации тепловой сети по <адрес> выходит за пределы предмета рассмотрения спора.

При указанных обстоятельствах, исковые требования Калашникова МВ, Калашников АА о признании действий администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области в части согласования вывода из эксплуатации тепловой сети по адресу: <адрес> незаконным, как не соответствующим положениям Федерального закона от 27.07.2010 № 190 –ФЗ «О теплоснабжении», а также Правилам вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Одновременно, рассматривая требования административных истцов о признании схемы теплоснабжения Таврического городского поселения Таврического района Омской области, утвержденной постановлением Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в части предполагаемого отключения от центральной котельной в <адрес> потребителей по <адрес> незаконной, как не соответствующей положениям Федерального закона от 27.07.2010 № 190 –ФЗ «О теплоснабжении», а также Правилам вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889, суд не усматривает оснований для их удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с п.20 ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 154 утверждены Требования к схемам теплоснабжения, которые устанавливают требования к составу схем теплоснабжения поселений, городских округов (далее - схемы теплоснабжения), разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

В соответствии с п.22 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154, схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации в отношении следующих данных: строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов.

Указанными Требованиями определено, что проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов. При этом в соответствии с п. 7 Требований органы местного самоуправления размещают информацию о разработке проекта схемы теплоснабжения, материалы по разрабатываемой и (или) ранее утвержденной схеме теплоснабжения, проекты схем теплоснабжения соответственно на официальном сайте поселения в сети Интернет. Пунктами 11-14 Требований установлено, что проект схемы теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты поступления на рассмотрение подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте. При этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения на официальном сайте. Рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения органы местного самоуправления при его размещении на официальных сайтах указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения начинаются не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему. Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 60 календарных дней. Уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления, не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний размещают информацию о месте их проведения на официальном сайте. Заключение о результатах проведенных публичных слушаний и протоколы публичных слушаний также размещаются на официальном сайте в течение 3 календарных дней с даты завершения публичных слушаний. Подпунктом «а» п.17 Требований определено, что глава местной администрации поселения с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний утверждает схему теплоснабжения. Схема теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты ее утверждения подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте (п.19 Требований).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Расчетный центр» направило в адрес Таврического городского поселения Таврическому муниципального района Омской области письмо, из текста которого следует, что общество просит оказать содействие в выводе из эксплуатации теплосетей, в том числе по <адрес>, поскольку они требуют замены из-за 100% износа, либо выделить денежные средства на замену теплотрасс.

Решением Совета Таврического городского поселения Таврического района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ решено рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований на ремонт, замену тепловых сетей постоянной комиссией Совета Таврического городского поселения по финансово-бюджетной политик. Экономическому развитию и имущественным интересам и представить результат его на заседание Совета Таврического городского поселения для принятия.

Решением Совета Таврического городского поселения Таврического района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ решено бюджетные ассигнования на замену тепловых сетей в р.<адрес> не выделять.

При этом согласно представленной копии договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области заключила договор с ООО «<данные изъяты> на проведение инженерно-техническое обследование объектов теплоснабжения (котельные, сети теплоснабжения) в Таврическом городском поселении Таврического района Омской области и заключила муниципальный контракт с ООО «<данные изъяты>» на проведение работ по актуализации и корректировке схемы теплоснабжения Таврического городского поселения Таврического района Омской области (л.д. 50-53, 56-60).

Также из материалов дела следует, что в соответствии с п. 11-14 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области проведены публичные слушания, составлено заключение о результатах проведенных публичных слушаний, из которого следует, что замечаний к проекту схемы теплоснабжения не имеется. Указанные документы размещены на сайте администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области.

По результатам проведенных мероприятий постановлением главы Администрация Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области -П т ДД.ММ.ГГГГ утверждена актуализированная схема теплоснабжения Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30), что подтверждается схемой теплоснабжения (л.д.31-33).

Кроме того из копии выдержки из газеты Таврические новости» от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) следует, что опубликована статья о размещении актуализированной схемы теплоснабжения Таврического городского поселения (л.д.75).

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении администрацией Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области Требований при разработке и утверждении актуализированной схемы теплоснабжения. Полномочия по актуализации схемы теплоснабжения входят в круг полномочий административного ответчика и не переданы на уровень иного административного органа, что следует из заключенного между администрацией Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области и администрацией Таврического муниципального района Омской области Соглашения о передаче полномочий по организации в границах поселения теплоснабжения на ДД.ММ.ГГГГ.

Из административного искового заявления следует, что административные ответчика просят признать схему теплоснабжения Таврического городского поселения Таврического района Омской области, утвержденную постановлением Администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в части предполагаемого отключения от центральной котельной в <адрес> потребителей по <адрес> незаконной, как не соответствующей положениям Федерального закона от 27.07.2010 № 190 –ФЗ «О теплоснабжении», а также Правилам вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889.

Между тем суд полагает, что указание в схеме теплоснабжения предложение по предполагаемому отключению от центральной котельной в <адрес>, не может быть признано не соответствующим требованиям ФЗ»О теплоснабжении», а также Правилам вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889, поскольку указанное предложение обосновано в схеме и не направлено на безосновательный и несогласованный вывод теплосети из эксплуатации. К тому же административным ответчиком, как указано выше, соблюдены положения Требований при разработке и утверждении актуализированной схемы теплоснабжения, проведены публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения, по их результатам установлено, что замечаний и предложений не имеется. К тому же вывод тепловой сети из эксплуатации в обжалуемой схеме носит предположительный характер, он рекомендован проектной организацией в целях исключения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с порывом трубопровода тепловых сетей. При этом указанное предложение не нарушает права административных истцов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Калашникова МВ, Калашников АА к администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области о признании незаконным действий по согласованию вывода из эксплуатации тепловой сети, признании схемы теплоснабжения в части предполагаемого отключения от центральной котельной потребителей в р.<адрес>, незаконной, удовлетворить частично.

Признать действия администрации Таврического городского поселения Таврического муниципального района Омской области в части согласования в письме от ДД.ММ.ГГГГ вывода из эксплуатации тепловой сети по адресу: <адрес> незаконным, как не соответствующим положениям Федерального закона от 27.07.2010 № 190 –ФЗ «О теплоснабжении», а также Правилам вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Таврический районный суд Омской области в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено 06.10.2017.

Судья