Дело № 2а-523/2021
УИД: 22RS0064-01-2021-000789-78
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Шипуново 25 ноября 2021 г.
Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Барановой О. В.,
при секретаре Чубаковой И. П.,
с участием П.Недосекова А. Е., представителя административного ответчика Администрации Шипуновского района Пирожкова Д. Ф., заинтересованных лиц ИП Татаренкова В. Ф., ИП Базаровой А. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Шипуновского района Алтайского края в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Шипуновского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности организовать транспортное обслуживание населения на территории муниципального образования Шипуновский район,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шипуновского района Алтайского края в соответствии с положениями ст. 39 КАС РФ обратился в суд с административным иском в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Шипуновского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности организовать транспортное обслуживание населения на территории муниципального образования Шипуновский район.
В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Шипуновского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере транспортного обслуживания населения на территории Шипуновского района, по результатам проведения которой установлено, что на территории Шипуновского района транспортное обслуживание между сельскими поселениями муниципального образования отсутствует.
П. ссылается на то, что в соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации гражданам гарантировано право на свободу передвижения.
Указывает, что согласно п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №220-ФЗ) муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района.
Согласно ч. 2 ст. 11 Закона №220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.
Законом Алтайского края от 05.05.2016 №32-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Алтайского края» (далее по тексту – Закон АК №32-ЗС) регулируются отношения, связанные с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом на муниципальных и межмуниципальных регулярных маршрутах и легковым такси на территории Алтайского края.
При этом органы местного самоуправления организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом, иными нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами ( ст.8 Закона АК №32-ЗС).
Согласно ч.1 ст.9 Закона АК №32-ЗС в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок.
Постановлением администрации Шипуновского района от 26.02.2016 № 61-р в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования Шипуновский район.
Согласно реестру в число маршрутов включены:
- маршрут № с. Шипуново – с. Баталово (промежуточные остановочные пункты п. Первомайский, с. Новоивановка, с. Порожнее, п. Артамоново);
- маршрут № с. Шипуново – с. Хлопуново и маршрут № с. Шипуново- с. Горьковское (промежуточные остановочные пункты с. Шипуново, с. Быково, п. Калиновка);
- маршрут № с. Шипуново- с. Нечунаево (промежуточные остановочные пункты п. Барчиха);
- маршрут № с. Шипуново- с. Коробейниково (промежуточные остановочные пункты п. Первомайский, с. Родино, с. Зеркалы, п. Андреевка);
- маршрут № с. Шипуново-п. Воробьево (промежуточные остановочные пункты с. Красный Яр, п. Чаячий, п. Ясная Поляна, с. Белоглазово, с. Самсоново, п. Чупино, с. Усть-Порозиха, с. Кособоково).
Вместе с тем проведенной проверкой установлено, что фактически транспортное сообщение между вышеуказанными населенными пунктами отсутствует.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района с целью надлежащей организации транспортного обслуживания на территории района главе Шипуновского района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Однако администрацией Шипуновского района до настоящего времени надлежащие меры к организации транспортного обслуживания населения на территории Шипуновского района не приняты, муниципальное транспортное сообщение из с. Шипуново в населенные пункты с. Баталово, с. Хлопуново, с. Горьковское, с. Нечунаево, с. Коробейниково, п. Воробьево не организовано.
Прокурор ссылается на то, бездействие администрации Шипуновского района, выразившееся в отсутствии транспортного обслуживания населения между поселениями Шипуновского района, нарушает основополагающие права и свободы граждан, неопределенного круга лиц, проживающих на территории Шипуновского района, которых определить невозможно, право на свободу передвижения, доступную социальную инфраструктуру, а также нарушает принципы организации местного самоуправления, призванного решать вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
Поскольку в данном случае затрагиваются права неопределенного круга лиц на свободу передвижения, доступную социальную инфраструктуру, с учетом уточнения в судебном заседании исковых требований в части указания маршрутов перевозок на территории муниципального образования Шипуновский район и установления срока исполнения решения, просит признать незаконным бездействие Администрации Шипуновского района Алтайского края, выразившееся в неорганизации на территории Шипуновского района муниципального транспортного обслуживания и возложить на Администрацию Шипуновского района обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать транспортное обслуживание населения на территории муниципального образования Шипуновский район между:
1) с. Шипуново – с. Баталово (с учетом промежуточных остановочных пунктов п. Первомайский, с. Новоивановка, с. Порожнее, п. Артамоново, с.Порожнее);
2) с. Шипуново – с. Урлапово (с учетом промежуточных остановочных пунктов п. Первомайский, с. Бобровка, с. Березовка, с. Бобровка);
3) с. Шипуново – с. Коробейниково (с учетом промежуточных остановочных пунктов п. Первомайский, с. Родино, с. Зеркалы, п. Андреевка);
4) с. Шипуново – с. Хлопуново (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Шипуново (Российский с/с), с. Быково, п. Калиновка);
5) с. Шипуново – п. Мирный (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Шипуново (Российский с/с), с. Быково, п. Калиновка, с. Горьковское, п. Защита, с Горьковское);
6) с. Шипуново – п. Воробьево (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, п. Чаячий, п. Ясная Поляна, с. Белоглазово, с. Самсоново, п. Чупино, с. Усть-Порозиха, с. Кособоково);
7) с. Шипуново – с. Ильинка (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, п. Чаячий, п. Метели, с. Бестужево);
8) с. Шипуново – с. Нечунаево (с учетом промежуточных остановочных пунктов п. Барчиха);
9) с. Шипуново – с. Ельцовка (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, с. Новосельское, с. Кузнечиха, п. Качусово);
10) с. Шипуново – с. Комариха (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, с. Тугозвоново);
11) с. Шипуново – п. Дружба (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, п. Новый Путь, п. Семилетка).
В судебном заседании прокурор Недосеков А. Е., ссылаясь на обстоятельства, указанные в обоснование административного иска, поддержал заявленные исковые требования с учетом их уточнения в судебном заседании в части определения маршрутов перевозок и срока для исполнения решения суда – не 2, а 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, исходя из плана мероприятий, которые необходимо провести, в том числе получение административным ответчиком транспорта для перевозок, создание административным ответчиком автономной некоммерческой организации для осуществления на территории Шипуновского района перевозок.
Пояснил, что на день рассмотрения дела условия для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования Шипуновский район не созданы. Просит удовлетворить заявленные требования с учетом уточнения в судебном заседании.
Представитель административного ответчика Администрации Шипуновского района Пирожков Д. Ф. в судебном заседании заявленные к Администрации Шипуновского района прокурором исковые требования с учетом их уточнения в части изменения маршрутов и увеличения срока исполнения решения суда признал в полном объёме, пояснил, что распоряжением Администрации Шипуновского района от ДД.ММ.ГГГГ№-р отменено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-р, которым был утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержден новый реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования Шипуновский район Алтайского края, увеличено количество маршрутов до 11. С целью исполнения требований закона и прокурора необходимо провести мероприятия по получению Администрацией Шипуновского района выделенного Администрацией Алтайского края транспорта для перевозок, по созданию для осуществления на территории Шипуновского района перевозок автономной некоммерческой организации; при этом указанные прокурором нарушения на день рассмотрения дела судом не устранены, для осуществления мероприятий необходимо предоставление промежутка времени не менее 6 месяцев.
Представителю административного ответчика разъяснено и понятно, что в случае принятия судом признания иска административным ответчиком, выносится решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Прокурор Недосеков А. Е. не возражает по поводу принятия судом признания иска административным ответчиком, полагает, что при этом закон и права других лиц нарушены не будут.
Заинтересованные лица ИП Татаренкова В. Ф., ИП Базаровой А. В. суду пояснили, что они осуществляют пассажирские перевозки с. Шипуново – г. Барнаул, в организации перевозок по Шипуновскому району не заинтересованы в связи с тем, что это экономически невыгодно, поэтому ими заявки для участия в конкурсе не подавались. По поводу удовлетворения исковых требований прокурора не возражают.
Суд, выслушав прокурора, представителя административного ответчика, заинтересованных лиц, изучив материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований с учетом уточнения по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу части 2 статьи 11 Закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 14 Закона в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Решением Шипуновского районного Совета депутатов Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение об организации транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования Шипуновский район Алтайского края» (далее – Положение).
Согласно пункту 7 указанного Положения организатором транспортного обслуживания населения муниципального образования Шипуновский район Алтайского края является Администрация Шипуновского района, перечень функций определен пунктом 8 данного Положения.
Постановлением Администрации Шипуновского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок установления, изменения, отмены маршрутов регулярных перевозок в Шипуновском районе.
Постановлением Администрации Шипуновского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Шипуновского района Алтайского края.
Распоряжением Администрации Шипуновского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№-р отменено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-р, которым был утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержден новый реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования Шипуновский район Алтайского края:
1) с. Шипуново – с. Баталово (с учетом промежуточных остановочных пунктов п. Первомайский, с. Новоивановка, с. Порожнее, п. Артамоново, с.Порожнее);
2) с. Шипуново – с. Урлапово (с учетом промежуточных остановочных пунктов п. Первомайский, с. Бобровка, с. Березовка, с. Бобровка);
3) с. Шипуново – с. Коробейниково (с учетом промежуточных остановочных пунктов п. Первомайский, с. Родино, с. Зеркалы, п. Андреевка);
4) с. Шипуново – п. Хлопуново (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Шипуново (Российский с/с), с. Быково, п. Калиновка);
5) с. Шипуново – п. Мирный (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Шипуново (Российский с/с), с. Быково, п. Калиновка, с. Горьковское, п. Защита, с Горьковское);
6) с. Шипуново – п. Воробьево (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, п. Чаячий, п. Ясная Поляна, с. Белоглазово, с. Самсоново, п. Чупино, с. Усть-Порозиха, с. Кособоково);
7) с. Шипуново – с. Ильинка (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, п. Чаячий, п. Метели, с. Бестужево);
8) с. Шипуново – с. Нечунаево (с учетом промежуточных остановочных пунктов п. Барчиха);
9) с. Шипуново – с. Ельцовка (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, с. Новосельское, с. Кузнечиха, п. Качусово);
10) с. Шипуново – с. Комариха (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, с. Тугозвоново);
11) с. Шипуново – п. Дружба (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, п. Новый Путь, п. Семилетка).
Судом установлено, что на день рассмотрения дела указанные прокурором нарушения закона Администрацией Шипуновского района не устранены, на территории муниципального образования Шипуновский район Алтайского края условия для осуществления регулярных перевозок населения не созданы, муниципальное транспортное обслуживание на территории Шипуновского района не организовано, что противоречит указанным требованиям действующего законодательства.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или в части, причём суд не принимает признание административного иска административным ответчиком, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Статьёй 157 КАС РФ предусмотрено, что суд разъясняет административному ответчику последствия признания административного иска, то, что при принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Представителем административного ответчика Администрации Шипуновского района Пирожковым Д. Ф. заявленные административные исковые требования с учетом уточнения признаны в полном объёме, последствия признания административного иска понятны. Поскольку признание представителем административного ответчика административного иска при указанных обстоятельствах не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в интересах защиты неопределенного круга лиц оно подлежит принятию судом.
Также требования прокурора о наличии указанных нарушений подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании письменных доказательств по делу.
Кроме того, поскольку требования прокурора представителем административного ответчика признаны в полном объеме, это освобождает прокурора в силу указаний ч. 1 ст. 65 КАС РФ от доказывания указанных им обстоятельств, на которые он ссылается как на обоснование своих требований. Согласно ч. 4 ст. 65 КАС РФ, если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном данной статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Учитывая обстоятельства дела, пояснения участников, существо заявленных прокурором административных исковых требований, совокупность представленных доказательств, то, что указанное неисполнение действующего законодательства нарушает основополагающие права и свободы граждан, неопределенного круга лиц, проживающих на территории Шипуновского района, которых индивидуализировать невозможно, право на свободу передвижения, доступную социальную инфраструктуру, а также нарушает принципы организации местного самоуправления, призванного решать вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, что никем не оспаривается, и признано в судебном заседании представителем административного ответчика, суд полагает возможным принять признание административных исковых требований прокурора, поскольку оно не противоречит закону, данным признанием представителем административного ответчика административных исковых требований не нарушаются права и законные и интересы других лиц, в связи с чем административные исковые требования прокурора с учетом уточнения подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36. НК РФ прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц освобождается от уплаты госпошлины.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 157, ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Прокурора Шипуновского района Алтайского края в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Шипуновского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности организовать транспортное обслуживание населения на территории муниципального образования Шипуновский район - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Шипуновского района Алтайского края, выразившееся в неорганизации на территории муниципального образования Шипуновский район Алтайского края муниципального транспортного обслуживания между:
1) с. Шипуново – с. Баталово (с учетом промежуточных остановочных пунктов п. Первомайский, с. Новоивановка, с. Порожнее, п. Артамоново, с.Порожнее);
2) с. Шипуново – с. Урлапово (с учетом промежуточных остановочных пунктов п. Первомайский, с. Бобровка, с. Березовка, с. Бобровка);
3) с. Шипуново – с. Коробейниково (с учетом промежуточных остановочных пунктов п. Первомайский, с. Родино, с. Зеркалы, п. Андреевка);
4) с. Шипуново – с. Хлопуново (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Шипуново (Российский с/с), с. Быково, п. Калиновка);
5) с. Шипуново – п. Мирный (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Шипуново (Российский с/с), с. Быково, п. Калиновка, с. Горьковское, п. Защита, с Горьковское);
6) с. Шипуново – п. Воробьево (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, п. Чаячий, п. Ясная Поляна, с. Белоглазово, с. Самсоново, п. Чупино, с. Усть-Порозиха, с. Кособоково);
7) с. Шипуново – с. Ильинка (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, п. Чаячий, п. Метели, с. Бестужево);
8) с. Шипуново – с. Нечунаево (с учетом промежуточных остановочных пунктов п. Барчиха);
9) с. Шипуново – с. Ельцовка (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, с. Новосельское, с. Кузнечиха, п. Качусово);
10) с. Шипуново – с. Комариха (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, с. Тугозвоново);
11) с. Шипуново – п. Дружба (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, п. Новый Путь, п. Семилетка).
Возложить на Администрацию Шипуновского района Алтайского края обязанность организовать транспортное обслуживание населения на территории муниципального образования Шипуновский район Алтайского края между:
1) с. Шипуново – с. Баталово (с учетом промежуточных остановочных пунктов п. Первомайский, с. Новоивановка, с. Порожнее, п. Артамоново, с.Порожнее);
2) с. Шипуново – с. Урлапово (с учетом промежуточных остановочных пунктов п. Первомайский, с. Бобровка, с. Березовка, с. Бобровка);
3) с. Шипуново – с. Коробейниково (с учетом промежуточных остановочных пунктов п. Первомайский, с. Родино, с. Зеркалы, п. Андреевка);
4) с. Шипуново – с. Хлопуново (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Шипуново (Российский с/с), с. Быково, п. Калиновка);
5) с. Шипуново – п. Мирный (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Шипуново (Российский с/с), с. Быково, п. Калиновка, с. Горьковское, п. Защита, с Горьковское);
6) с. Шипуново – п. Воробьево (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, п. Чаячий, п. Ясная Поляна, с. Белоглазово, с. Самсоново, п. Чупино, с. Усть-Порозиха, с. Кособоково);
7) с. Шипуново – с. Ильинка (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, п. Чаячий, п. Метели, с. Бестужево);
8) с. Шипуново – с. Нечунаево (с учетом промежуточных остановочных пунктов п. Барчиха);
9) с. Шипуново – с. Ельцовка (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, с. Новосельское, с. Кузнечиха, п. Качусово);
10) с. Шипуново – с. Комариха (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, с. Тугозвоново);
11) с. Шипуново – п. Дружба (с учетом промежуточных остановочных пунктов с. Красный Яр, п. Новый Путь, п. Семилетка).
Установить срок для исполнения настоящего решения – в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Администрации Шипуновского района Алтайского края сообщить в Шипуновский районный суд Алтайского края и Прокурору Шипуновского района Алтайского края об исполнении решения суда в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы, представления через Шипуновский районный суд Алтайского края в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Шипуновского районного суда О. В. Баранова
Алтайского края
В окончательной форме решение изготовлено 09.12.2021.