ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-524/18 от 20.08.2018 Харабалинского районного суда (Астраханская область)

№ 2а-524/2018

Решение

Именем Российской Федерации

г. Харабали 20 августа 2018 г.

Харабалинский районный суд Астраханской области

в составе: председательствующего судьи Корнева В.А.

с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, при секретаре судебного заседания Есенгужаевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Харабали административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии Харабалинского района о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Харабалинского района,

Установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Харабалинского района Астраханской области о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии, обязании осуществить регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, указав, что 21.06.2018 г. инициативная группа по проведению местного референдума муниципального образования «Харабалинский район», уполномоченным представителем которой он является, обратилась в Территориальную избирательную комиссию Харабалинского района Астраханской области с ходатайством о регистрации инициативной группы. Данное ходатайство о регистрации инициативной группы составлено в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 28.06.2004г. №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» и Законом Астраханской области от 05.02.2007 г. № 4/2007-ОЗ «О местном референдуме в Астраханской области».

Постановлением Территориальной избирательной комиссии Харабалинского района от 02.07.2018г. «Об инициативе проведения местного референдума муниципального образования «Харабалинский район» в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума МО «Харабалинский район» было отказано. В постановлении было указано об отсутствии формулировки вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на референдум. Вместе с тем, в ходатайстве о регистрации инициативной группы был указан вопрос, предлагаемый для вынесения на референдум: изменение статуса город Харабали из городского поселения город Харабали на сельское поселение село Харабали. По его мнению, Территориальная избирательная комиссия Харабалинского района умышленно искажает содержание представленного ходатайства. Просил признать незаконным и отменить постановление Территориальной избирательной комиссии Харабалинского района Астраханской области от 02.07.2018г. «Об инициативе проведения местного референдума муниципального образования «Харабалинский район»; обязать Территориальную избирательную комиссию Харабалинского района Астраханской области осуществить регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума муниципального образования «Харабалинский район».

В судебном заседании административный истец ФИО1 административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаням изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Харабалинского района Астраханской области ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что ходатайство о проведении местного референдума поступило в избирательную комиссию 21.06.2018 г., и рассмотрено комиссией в установленный законом срок, при этом было установлено, что ходатайство о регистрации инициативной группы не содержит формулировки вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, что послужило причиной принятия обжалуемого решения. Просила отказать в удовлетворении административных исковых требованиях.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Астраханской области, и прокурор в судебное заседание не явились, о причине неявки суду не сообщили.

В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие представителя Избирательной комиссии Астраханской области и прокурора.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации регулируется главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с п. 3 ст. 36 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

В соответствии с ч. 1-3 ст. 9 Закон Астраханской области от 05.02.2007 N 4/2007-ОЗ (ред. от 18.12.2017) "О местном референдуме в Астраханской области", каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума. Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в пункте 2 части 1 статьи 8 настоящего Закона, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории муниципального образования. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Как следует из материалов дела, ФИО1, являясь уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума муниципального образования «Харабалинский район», 21 июня 2018 года обратился в территориальную избирательную комиссию Харабалинского района с ходатайством о регистрации инициативной группы.

Постановлением территориальной избирательной комиссии Харабалинского района от 02 июля 2018 года «Об инициативе проведения местного референдума муниципального образования «Харабалинский район» в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума муниципального образования «Харабалинский район» было отказано, виду того, что в представленном ходатайстве в нарушение п. 3 ст. 36 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и ч. 3 ст. 9 Закон Астраханской области от 05.02.2007 N 4/2007-ОЗ (ред. от 18.12.2017) "О местном референдуме в Астраханской области", не содержаться вопрос (вопросы) предлагаемый инициативной группой для вынесения на референдум.

Как следует из ходатайства о регистрации инициативной группы по выдвижению инициативы проведения местного референдума 17 июня 2018 года в г. Харабали, Астраханской области, из числа жителей города Харабали образована инициативная группа по выдвижению инициативы проведения местного референдума, в котором указано, что на местный референдум вынесен вопрос: изменение статуса город Харабали из городского поселения город Харабали на сельское поселение село Харабали, при этом указанное ходатайство не содержит формулировки вопроса (вопросов) предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум.

Исходя из изложенного, административные исковые требования ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии Харабалинского района о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Харабалинского района от 02 июля 2018 года , являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 175-180, 243-244 КАС Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии Харабалинского района о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Харабалинского района, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 20 августа 2018 и отпечатано судом, в совещательной комнате.

Судья: ... В.А. Корнев