Дело № 2а-524/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«05 апреля 2018 года <адрес>
<адрес> городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи: Антоновой В.А., при секретаре судебного заседания Казминой О.П., с участием административного истца Трапезникова А.Ф., представителя истца Цеева А.К., представителя административного ответчика Дёминой Л.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Трапезникова А. Ф. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> об отмене решения об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения о запрете въезда в Российскую Федерацию,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец гражданин Украины Трапезников А.Ф. обратилась с заявлением о признании незаконным решения управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> от *дата* года об отказе в предоставлении ему отсрочки исполнения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В обосновании иска указал, что управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> принято решение в отношении него о неразрешении въезда в Российскую Федерацию до *дата* года, по основаниям предусмотренным подпунктом 4 ст.26 ФЗ-114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Данное решение было оспорено в суде, но административный иск оставлен без удовлетворения. Истец обратился с просьбой предоставить ему отсрочку выезда из Российской Федерации на основании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, которым установлен один месяц на выезд из Российской Федерации, но в предоставлении отсрочки ему было отказано. Считает данный отказ незаконным и необоснованным в связи с тем, что в настоящее время он не может исполнить решение о выезде из Российской Федерации в срок установленный решением о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, так как на территории РФ у него семья, необходимо собрать документы для выезда на территорию Украины, а также решить вопрос с выбором места проживания на территории Украины.
В судебном заседании административный истец и его представитель Цеев А.К. подержали иск о признании незаконным и подлежащим отмене решение УВМ УМВД России по <адрес> от *дата* года об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию сроком на 6(шесть) месяцев в обосновании, указали доводы изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Дёмина Л.Г. (действующая по доверенности) административный иск не признала указав, что решение принято в соответствии с требованием законодательства и законном не предусмотрено предоставление отсрочки исполнения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Заслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 4. ст. 4 КАС РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданину предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.
На основании частей 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 данной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как было установлено в судебном заседании в отношении административного истца гражданина Украины Трапезникова А.Ф. *дата* Управлением по вопросам миграции УМВД России по <адрес> было принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и закрыт въезд в Россискую Федерацию до *дата* года в соответствии с пп.4 ст.26 ФЗ-114 от 15.08.1996 г. «О порядке выезда в Российскую Федерацию и въезда в Российскую Федерацию», в котором также указано, что он обязан в течении месяца со дня принятия решения покинуть территорию Российской Федерации.
Не согласившись с решением о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, Трапезников А.Ф. обжаловал его в суд, но судебным решением <адрес> городского суда от *дата* года ему в административном иске было отказано, апелляционным определением суда <адрес> от *дата* года решение <адрес> городского суда оставлено без изменении, а апелляционная жалоба Трапезникова А.Ф. без удовлетворения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием, определяет и регулирует Федеральный закон 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Решением "О неразрешении въезда в Российкую Федерацию иностранному гражданину" от *дата* года истцу закрыт въезд в Российскую Федерацию до *дата* года.
Иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 ст.26 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 № 12 утверждены Правила принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии с указанными Правилами ФМС России (в том числе, в лице его территориальных органов) вправе принимать решения о неразрешении въезда иностранных граждан в РФ.
В соответствии с п. 2 вышеуказанных Правил решение о неразрешении въезда принимается в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств
Приказом Федеральной Миграционной службы России №284 от 02 июня 2015 года. утвержден порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, а также оформления данного решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении него решения о неразрешении въезда.
Так в соответствии с Приложением №4 к Приказу №284 Федеральной миграционной службы России утверждено уведомление, согласно данного приложения, уведомление должно содержать сведения о принятом решении в отношении иностранного гражданина о неразрешении ему въезда в Российскую Федерацию, а также разъяснено, что иностранный гражданин должен выехать из Российской Федерации в срок (достаточный для выезда ),но не более одного месяца.
Уведомление направленном Трапезникову А.Ф. соответствует Приказу ФМС России 284 от 02.06.2015 года, где ему сообщено, что в отношении него вынесено решение *дата* года о неразрешении ему как гражданину Украины въезд в Российскую Федерацию до *дата* года и указано, что он обязан в течении месяца со дня принятия решения покинуть территорию Российской Федерации и в случае невыезда из российской Федерации в указанный срок, он подлежит депортации.
Таким образом в судебном заседании установлено, что в отношении гражданина Украины Трапезникова А.Ф. принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также установлен срок для выезда с территории Россиской Федерации.
Согласно его статье 25.10 в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (часть третья); иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (часть пятая).
Поскольку положения статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" на положениях Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им нормах международного права, они не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии со ст.5 ч.2 ФЗ-115 от 25 июля 2002 года « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» -временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Таким образом в судебном заседании было достоверно установлено, что административный истец гражданин Украины находится на территории Российской Федерации без законных на то оснований и каких либо оснований для продления временного пребывания его на территории РФ предусмотренных ст.5 ч.2 ФЗ-115 «О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не установлено.
Следовательно, принятое миграционным органом решение в отношении Трапезникова А.Ф. от *дата* года об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию соответствует требованиям закона.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение является законным, в связи с чем, требования не подлежат удовлетворению судом.
Руководствуясь статьями 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Трапезникова А. Ф. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> об отмене решения об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения о запрете въезда в Российскую Федерацию -оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течении месяца с момента вынесения мотивированного решения в административную коллегию суда <адрес> с подачей апелляционной жалобы через <адрес> городской суд.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено : 09.04.2018 год.