Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ.
Балашихинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Гришаковой Н.Б.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к администрации городского округа Балашиха о признании отказа в выдаче разрешения на реконструкцию незаконной, обязании выдать разрешение на реконструкцию,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском, в котором указывает, что является собственником жилого дома по адресу <адрес>, который расположен на земельном участке с кадастровым номером № с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежащей ему жилой дом построен в ДД.ММ.ГГГГ г. и в настоящее время ФИО1 желает осуществить его реконструкцию, в связи с чем обратился в администрацию г.о. Балашиха с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию, однако ответом от ДД.ММ.ГГГГ за № в выдаче разрешения на реконструкцию истцу было отказано, т.к. его земельный участок находится полностью в санитарно-защитной зоне полигона «<адрес> и размещение жилой застройки в данной зоне запрещено. ФИО1 полагает данный отказ незаконным, т.к. принадлежащей ему жилой дом находится на данном земельном участке с ДД.ММ.ГГГГ года, возведен на этом месте еще до существования каких-либо санитарно-защитных зон, он планирует не новое размещение жилого дома, а реконструкцию существующего, в связи с чем просит признать отказ администрации г.о. Балашиха незаконным и обязать выдать разрешение на реконструкцию жилого дома истца.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив суду, что им был получен ответ администрации от той же даты и номера, в котором указана иная причина отказа в связи с тем, что дом расположен в санитарно-защитной зоне не действующего <адрес> однако по мнению истца это не меняет существа административного спора, т.к. право на реконструкцию дома производно от его существования, а дом на земельном участке находится с ДД.ММ.ГГГГ года.
Административный ответчик в лице администрации г.о. Балашиха в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные возражения на иск, из которых следует, что в выдаче разрешения на реконструкцию было отказано в связи с нахождением жилого дома истца в санитарно-защитной зоне <адрес> что подтверждается градостроительным планом земельного участка административного истца.
Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Как усматривается из материалов дела административным истцом ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление о выдаче разрешения на строительство в целях реконструкции жилого дома истца, к заявлению были приложены градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка.
На данное обращение административным истцом от администрации г.о. Балашиха было получено два ответа от одной даты и с одним номером (от ДД.ММ.ГГГГ за №) за подписью заместителя главы администрации г.о. Балашиха ФИО3, в одном из ответов указывается, что в выдаче разрешения на строительство отказано в связи с нахождением земельного участка истца в санитарно-защитной зоне <адрес> и в соответствии с п.5.1 СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 в санитарной зоне не допускается размещение жилых домов, в другом ответе указано, что земельный участок находится в санитарно-защитной зоне <адрес> в соответствии со СНиП ДД.ММ.ГГГГ.-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» без ссылки на конкретный пункт данного СНиП.
Административным ответчиком не предоставлено суду доказательств на основании каких нормативно-правовых или иных документов, администрация г.о. Балашиха включила земельный участок, находящейся в собственности истца, в санитарно-защитную зону закрытого <адрес> указанные сведения отсутствуют так же в ответах, полученных административным истцом. Так же административным ответчиком не предоставлено суду доказательств того, что граница как самого <адрес> так и его санитарно-защитной зону сформированы в установленном законом порядке и поставлены на кадастровый учет, не предоставлено суду доказательств на основании каких измерений сделан вывод о том, что не соблюдено расстояние в 50 метров. Кроме того, администрацией г.о. Балашиха не предоставлены суду документы, подтверждающие наличие утвержденного в установленном законом порядке проекта организации и застройки территории, на которой расположен земельный участок административного истца, которому бы противоречило осуществление реконструкции уже существующего в течение длительного периода жилого дома административного истца. Доказательств того, что <адрес> граничит с полигоном «Торбеево», расположенном в <адрес>, так же не предоставлено, данная улица находится в другой части г.о. Балашиха.
Согласно правоустанавливающих документов истца на земельный участок, какие либо обременения на земельном участке отсутствуют, так же согласно данных ЕГРПН земельный участок истца относится к землям населенных пунктов с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, санитарно-защитная зона на земельном участке (при ее наличии) истца в установленном законом порядке не зарегистрирована (л.д.4).
Как следует из предоставленной схемы земельного участка истца между земельный участком истца и территорией кладбища находится проезжая часть <адрес> и прилегающими обочинами и пешеходным тротуаром, каким образом была установлена санитарно-охранная зона кладбища из данной схемы, не понятно (л.д.9), так же отсутствуют сведения о порядке и времени установления санитарно-охранной зоны кладбища в градостроительном плане земельного участка (л.д.7-8).
Административным ответчиком не оспаривалось, что ФИО1 при обращении с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию, были предоставлены все предусмотренные ст. 51 Градостроительного кодекса РФ документы.
Таким образом, суд полагает, что отказывая в выдаче административному истцу разрешения на строительство путем реконструкции, администрация г.о. Балашиха действовала не правомерно, т.к. отсутствуют сведения об установлении в установленном законом порядке границ Никольско-Трубецкого кладбища и его санитарно-защитной зоны, в связи с чем требование административного истца о признании отказа в выдаче разрешения незаконным подлежат удовлетворению и заявление ФИО1 надлежит повторно рассмотреть с учетом правовых норм, изложенных в настоящем решении.
В удовлетворении исковых требований в части обязания выдать разрешение на реконструкцию надлежит отказать, т.к. полномочия по выдаче данного разрешения находятся в компетенции администрации г.о. Балашиха и суд не вправе подменять функции органа местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ администрации г.о. Балашиха, выраженный в письме заместителя главы администрации г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ за № в выдаче разрешения на строительство в целях реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства по адресу <адрес>.
Обязать администрацию г.о. Балашиха, повторно рассмотреть заявление ФИО1 о выдаче разрешения на строительство в целях реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства по адресу <адрес> течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении административного иска в части обязать администрацию г.о. Балашиха выдать разрешение на строительство в целях реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства по адресу <адрес> отказать.
Решением может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца.
Судья Гришакова Н.Б.
Мотивировочная часть решения изготовлена ДД.ММ.ГГГГг.
Судья Гришакова Н.Б.
Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения находится в гражданском деле №
Судья:
Секретарь: