ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5265/2016 от 26.09.2016 Щелковского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-5365/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2016 года г.Щёлково

Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Торбика А.В., при секретаре судебного заседания Бутовой А.Ю., с участием прокурора Сундуковой М.Д., рассмотрев административное дело по административному иску ФИО1 ФИО22 к Совету депутатов городского поселения Монино Щелковского муниципального района, территориальной избирательной комиссии Щелковского района Московской области о признании решения незаконным

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным иском мотивируя тем, что в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в соответствии со ст. 6-7 Закона Московской области №148/2003-03 от 19.11.03 «О местном референдуме в Московской области», 03.06..2016г. была создана инициативная группа участников референдума городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области в составе ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, по вопросам:

Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» оформления в статусе городского леса территории 767 544 кв.м, в границах земельного участка с кадастровым номером ?

Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» проведения лесовосстановления на земельном участке с кадастровым номером »?

Данная инициативная группа в соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ и п. 1-2 ст. 8 Закона Московской области от 19.11.2003 №148/2003-03 «О местном референдуме в Московской области» 06.06.2016г. обратилась в Территориальную избирательную комиссию Щёлковского района с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума городского поселения Монино, приложив необходимый комплект документов, что подтверждается распиской получения документов ТИК Щёлковского района.

ТИК Щёлковского района, рассмотрев ходатайство инициативной группы, приняла Решение №7/22 от 15.06.2016г, в соответствии с которым ходатайство и все приложенные документы 16 июня 2016 года были направленны в Совет депутатов городского поселения Монино Щёлковского муниципального района Московской области.

Получив все указанные выше документы, Совет депутатов городского поселения Монино Щёлковского муниципального района Московской области 05.07.2016г. принял Решение № 48/22-ПА «О соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум городского поселения Монино требованиям статьи 2 Закона Московской области «О местном референдуме в Московской области», которым признал указанные выше вопросы, выносимые на референдум, не соответствующими требованиям статьи 2 Закона Московской области «О местном референдуме в Московской области».

11.07.2016 Территориальная избирательная комиссия Щёлковского района в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Монино от 05.07.2016г. № 48/22-ПА приняла решение от 11.07.2016г № 11/3 «Об отказе инициативной группе по проведению референдума на территории городского поселения Монино Щёлковского муниципального района в регистрации».

Считая данные решения незаконными, административный истец просит суд:

Признать незаконным Решение Совета депутатов городского поселения Монино № 48/22-ПА от 05.07.2016г. «О соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум городского поселения Монино требованиям статьи 2 Закона Московской области «О местном референдуме в Московской области».

Признать незаконным Решение Территориальной избирательной комиссии Щёлковского района от 11.07.2016г № 11/3 «Об отказе инициативной группе по проведению референдума на территории городского поселения Монино Щёлковского муниципального района в регистрации».

Обязать Территориальную избирательную комиссию Щёлковского района зарегистрировать инициативную группу по проведению референдума на территории городского поселения Монино Щёлковского муниципального района в составе ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО17, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16

В судебном заседании административный истец ФИО1 доводы административного иска поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Совета депутатов городского поселения Монино Щелковского муниципального района ФИО2 административный иск не признала, поддержала доводы письменных возражений, согласно которым вопросы, предложенные инициативной группой не соответствуют требованиям статьи 2 Закона Московской области «О местном референдуме в Московской области».

Представитель административного ответчика Территориальная избирательная комиссия Щелковского муниципального района Московской области будучи извещенным о месте и времени судебного заседания не явился.

В ранее состоявшемся судебном заседании представитель административного ответчика – председатель территориальной избирательной комиссии Щелковского муниципального района ФИО3 административный иск не признал.

В заключении по делу помощник Щелковского городского прокурора полагала, что административный иск удовлетворению не подлежит.

Выслушав явившийся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст.239 КАС РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Материалами дела установлено, что 03.06.2016 создана инициативная группа участников референдума городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области в составе ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, по вопросам:

Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» оформления в статусе городского леса территории 767 544 кв.м, в границах земельного участка с кадастровым номером ?

Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» проведения лесовосстановления на земельном участке с кадастровым номером »?

Данная инициативная группа в соответствии с п. 2 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ и п. 1-2 ст. 8 Закона Московской области от 19.11.2003 №148/2003-03 «О местном референдуме в Московской области» 06.06.2016г. обратилась в Территориальную избирательную комиссию Щёлковского района с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума городского поселения Монино, приложив необходимый комплект документов, что подтверждается распиской получения документов ТИК Щёлковского района. (л.д.13, 14-19)

ТИК Щёлковского района, рассмотрев ходатайство инициативной группы, приняла Решение №7/22 от 15.06.2016г, в соответствии с которым ходатайство и все приложенные документы 16 июня 2016 года были направленны в Совет депутатов городского поселения Монино Щёлковского муниципального района Московской области.(л.д.10)

Совет депутатов городского поселения Монино Щёлковского муниципального района Московской области 05.07.2016г. принял Решение № 48/22-ПА «О соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум городского поселения Монино требованиям статьи 2 Закона Московской области «О местном референдуме в Московской области», которым признал указанные выше вопросы, выносимые на референдум, не соответствующими требованиям статьи 2 Закона Московской области «О местном референдуме в Московской области».(л.д.8)

11.07.2016 Территориальная избирательная комиссия Щёлковского района в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Монино от 05.07.2016г. № 48/22-ПА приняла решение от 11.07.2016г № 11/3 «Об отказе инициативной группе по проведению референдума на территории городского поселения Монино Щёлковского муниципального района в регистрации». (л.д.9)Согласно пункта 1 статьи 2 Закона Московской области от 19.11.2003 № 148/2003-03 «О местном референдуме в Московской области», на референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения: вопросы местного значения городского поселения, установлены в статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Земельный участок с кадастровым номером 50:14:0040509:105 отнесен к категории земель - «земли населенных пунктов» и имеет вид разрешенного использования «под размещение объектов жилого, общественно-делового, производственного, коммунально-складского, специального и рекреационного назначений», то есть иной вид разрешенного использования, нежели «городской лес».

На основании изложенного, суд соглашается с доводами административного ответчика о том, что вопросом №1 предлагается изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:14:0040509:105.

Полномочиями по изменению вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования наделены органы местного самоуправления муниципальных районов (Согласно пункта 9 статьи 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования.

Согласно пункта 5 статьи 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района.

Полномочиями по установлению границ лесничеств, лесопарков, а так же определение их количества наделены органы государственной власти Российской Федерации (пункт 32 статьи 81 Лесного Кодекса Российской Федерации).

Определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1.1 статьи 82 Лесного Кодекса Российской Федерации.

Согласно пункта 4 Приказа МПР России от 16.07.2007 N 183 «Об утверждении Правил лесовосстановления» лесовосстановление обеспечивается: а) на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, б) на лесных участках, за исключением указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

Согласно статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ, лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Таким образом, принимая во внимание установленный вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , вопросы выносимые инициативной группой на референдум, не является вопросами местного значения, что прямо противоречит пункту 1 статьи 2 Закона Московской области «О местном референдуме в Московской области». Совет депутатов городского поселения Монино, принимая во внимание вышеизложенное, считает несостоятельными заявления Административного истца о нарушении конституционных прав на инициативу проведения местного референдума. Решение Совета депутатов городского поселения Монино №48/22-ПА от 05.07.2016 г. «О соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум городского поселения Монино требованиям статьи 2 Закона Московской области «О местном референдуме в Московской области» мотивировано и имеет правовое основание изложенное выше.

Кроме того, земельный участок с кадастровым номером , по результатам аукциона передан в аренду для осуществления комплексного освоения в целях жилищного строительства. Арендатор земельного участка оплатил стоимость права аренды определенную по результатам аукциона, платит арендную плату, а так же осуществил затраты на разработку проекта планировки и межевания территории земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> в целях размещения многоквартирного жилищного строительства, который был утвержден Распоряжением министерства строительного комплекса Московской области от 11.04.2016 г. №П36/678. (л.д.37-45, 46-48)

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что невозможно определить правовые последствия принятого решения на референдуме в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:14:0040509:105 - что противоречит пункту 5 статьи 2 Закона Московской области «О местном референдуме в Московской области».

Пунктом 3 статьи 14 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения отнесены - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В то время, как выносимые вопросы касаются: отнесения участка к лесопарковой ЗОНЫ (Полномочиями по установлению границ лесничеств, лесопарков, а так же определение их количества наделены органы государственной власти Российской Федерации - пункт 32 статьи 81 Лесного Кодекса Российской Федерации);

пунктом 15 статьи 14 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения отнесено - создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. При этом, вопросы предлагаемые для вынесения на местный референдум не затрагивают тему организации мест массового отдыха. Более того, земельный участок с кадастровым номером не является зоной массового отдыха, на его территории отсутствуют водные объекты общего пользования;

пунктом 19 статьи 14 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения отнесено - утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, зашиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в грантах населенных пунктов поселения. Как уже говорилось выше, земельный участок с кадастровым номером не относится к городским лесам, лесам особо охраняемых природных территорий, соответственно, предлагаемы вопросы не подпадают под действие данного пункта.

На основании изложенного, суд отклоняет доводы административного истца о соответствии формулировки вынесенных вопросов пунктам 3, 15 и 19 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решение Совета депутатов городского поселения Монино №48/22-ПА от 05.07.2016 г. «О соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум городского поселения Монино требованиям статьи 2 Закона Московской области «О местном референдуме в Московской области» является законным и обоснованным, в связи с чем, административный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО1 ФИО23 к Совету депутатов городского поселения Монино Щелковского муниципального района, территориальной избирательной комиссии Щелковского района Московской области о признании Решения Совета депутатов городского поселения Монино №48/22-ПА от 05.07.2016 «О соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум городского поселения Монино требованиям статьи 2 Закона Московской области «О местном референдуме в Московской области» и о признании незаконным Решение территориальной избирательной комиссии Щелковского района Московской области по проведению референдума на территории городского поселения Монино Щелковского муниципального района в регистрации, а также обязании территориальной избирательной комиссии Щелковского района Московской области зарегистрировать инициативную группу по проведению референдума - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы

Судья А.В. Торбик