01RS0№-77
К делу № 2а – 526/22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Тульский 17 мая 2022 года
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Панеш Х.А.,
при секретаре - Курижевой А.В.,
с участием: представителя административного истица, администрации МО «Майкопский район», согласно доверенности ФИО1 и ФИО2, представителя административного ответчика, согласно доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации МО «Майкопский район» к заместителю руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея ФИО4 об оспаривании действий должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику, в котором пояснил следующее, что административным истцом 24.01.2022 получено уведомление № 06-0021/22 заместителя руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея ФИО4 (далее по тексту - Административный ответчик) о предоставлении не позднее 07.02.2022 копий документов, в связи с проведением плановой документарной проверки органа местного самоуправления за проверяемый период: 2 полугодие 2020 года - истекший период 2022 года (далее по тексту - Уведомление от 24.01.2022).
Так, Административный ответчик потребовал предоставить:
копию документа о назначении главы администрации МО «Майкопский район»;
копию Устава МО «Майкопский район»;
копии документов о предоставлении земельных участков в собственность за плату посредством проведения аукциона (весь пакет документов); копии документов о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно (весь пакет документов);
копии документов о предоставлении земельных участков в аренду посредством проведения аукциона (весь пакет документов);
копии документов о предоставлении земельных участков в аренду без проведения аукциона (весь пакет документов);
копии документов о предоставлении земельных участков, расположенных в водоохранных зонах, прибрежных защитных и береговых полосах водных объектов (весь пакет документов);
копии документов, касающиеся случаев отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (весь пакет документов)',
копии документов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование (весь пакет документов)',
копии актов (распоряжений, постановлений), изданных органом местного самоуправления, касающихся земельных отношений;
копии заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков, результаты их рассмотрения;
копию журнала (книги) регистрации заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков (отдельных страниц с регистрацией данных заявлений).
Администрацией района полученное Уведомление от 24.01.2022 рассмотрено и принято к исполнению.
В срок, установленный Уведомлением от 24.01.2022, в адрес Административного ответчика Администрацией района направлено письмо от
№ 065/1/1813, в котором указано, что часть запрашиваемых документов (Устав МО «Майкопский район», а также Решение Совета народных депутатов МО «Майкопский район» о назначении Главы администрации МО «Майкопский район») опубликована на официальном сайте Администрации района. Также в этом письме Администрация района сообщила, что другая часть документов, а именно документов, подтверждающих предоставление Администрацией района земельных участков за период: 2 полугодие 2020 года - истекший период 2022 года, физическим и юридическим лицам, ранее уже предоставлялась Администрацией района в Управление Росреестра по Республике Адыгея, что и послужило основанием для регистрации прав на предоставленные земельные участки.
Так, согласно ст. 39.1 Земельного кодекса РФ на каждый предоставленный физическому или юридическому лицу земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, Администрация района предоставила в органы Росреестра по Республике Адыгея для регистрации прав.
- решение органа местного самоуправления, в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно, или в постоянное бессрочное пользование; договор купли-продажи, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
договор аренды, в случае предоставления земельного участка в аренду;
договор безвозмездного пользования, в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В связи с этим и па основании положений Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация района разъяснила Административному ответчику, что в данном случае орган местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять повторно эти документы по запросу Административного ответчика.
Кроме того, Администрация района в письме от 07.02.2022 № 065/1/181 обратила внимание Административного ответчика на то, что в его Решении от 20.01.2022 № 31-р о проведении плановой документарной проверки органа местного самоуправления четко определены предмет и задачи проверки - соблюдение Администрацией МО «Майкопский район» обязательных требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
При этом в Уведомлении от 24.01.2022 по каждому пункту запрашиваемых документов (пункты 4- 9)содержится размытая формулировка «весь пакет документов», без указания их наименования, что свидетельствует о неправомерном расширении Административным ответчиком объема проверяемых документов по сравнению с предметом проводимой проверки.
Также Администрация района в письме от 07.02.2022 № 065/1/181 сообщила Административному ответчику, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)», а также Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и сведениями, содержащимися на официальном сайте Росреестра, необоснованным является требование Административного ответчика к Администрации района - предоставить в копиях «весь пакет документов» о предоставлении земельных участков, в действительности отнесенных к низкой категории риска, которые по закону вообще не подлежат проверке.
Помимо этого, Администрация района в письме от 07.02.2022 №065/1/181 сообщила Административному ответчику, что в уведомлении от 24.01.2022 необоснованно включено требование - представить копии документов: о предоставлении земельных участков в собственность за плату посредством проведения аукциона (весь пакет); - о предоставлении земельных участков в аренду посредством проведения аукциона (весь пакет) - так как правоотношения, связанные с проведением торгов (аукционов), являются предметом регулирования антимонопольного законодательства, то есть не входят в компетенцию Административного ответчика и не охватываются рамками предмета проводимой проверки. Кроме того в письме от 07.02.2022 № 065/1/181 Администрация района уведомила административного ответчика о необоснованности изложенного в уведомлении от 24.01.2022 требования к администрации района представить копии документов, касающихся случаев отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности так как это требование также выходит за рамки предмета проверки.
Помимо этого администрация района обратила внимание административного ответчика на неправомерность включения в уведомление от 24.01.2022 требования предоставить копии заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков и результаты мх рассмотрения, а также журнал (книгу) регистрации заявлений, так как полномочия по проверке органом местного самоуправления исполнения законов при рассмотрении обращений граждан относится к компетенции не административного ответчика, а органов прокуратуры.
Таким образом, администрация района попытался в досудебном порядке урегулировать возникший административный спор в связи с неправомерными действиями административного ответчика.
Однако, после этого от административного ответчика в администрацию района поступило уведомление от 22.02.2022 № 06-0056/22 с повторным требованием предоставитть копии всех запрашиваемых документов, указанных в уведомлении от 24.01.2022.
Одновременно административный ответчик потребовал от главы МО «Майкопский район» явиться к нему 01.03.2022 в 11 часов 00 минут, для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.
Описанные выше действия Административного ответчика - заместителя руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея ФИО4, а именно: неправомерные требования о предоставлении копий документов, перечисленных в уведомлении от 24.01.2022 и уведомлении от 22.02.2022, как и необоснованное инициирование процедуры привлечения главы МО «Майкопский район» к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за невыполнение указанных неправомерных действий Административного ответчика, являются незаконными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав их возникновение, переход и прекращение подлежат обязательной государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных кодексом и иными законами.
Согласно ч. 2 ст. 609 Гражданского кодекса РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
В соответствии ст. 25 Земельного кодекса РФ государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна, в случаях, указанных в федеральных законах. Указанные положения закреплены также в ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно ст. 39.1 Земельного кодекса РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа местного самоуправления, в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно, или в постоянное бессрочное пользование; 2) договора купли-продажи, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды, в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования, в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии с требованиями гражданского законодательства, моментом возникновения права собственности и иных вещных прав является государственная регистрация такого права.
Согласно ст. ст. 14, 21 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вместе с заявлением о государственной регистрации права в орган регистрации права в обязательном порядке предоставляются документы, выражающие содержание сделки, являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества.Таким образом, документы, подтверждающие предоставление Администрацией района земельных участков за период: 2 полугодие 2020 года - истекший период 2022 года, физическими и юридическими лицами ранее уже предоставлялись в орган регистрации прав, что подтверждается самой государственной регистрацией их прав на данные земельные участки.
В связи с изложенным, а также на основании п. 2.9 ст. 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация района вправе не предоставлять повторно вышеуказанные документы Административному ответчику.
Кроме того, согласно п. п. 11, 12 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)» (далее по тексту - Постановление № 1081) органы государственного надзора (их территориальные органы) осуществляют государственный земельный надзор на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного земельного надзора земельные участки подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В соответствии с п. 13 Постановления № 1081 отнесение Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора согласно Приложению № 1.
Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями должностных лиц территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющих государственный земельный надзор, являющихся одновременно по должности главными государственными инспекторами в субъектах Российской Федерации по использованию и охране земель, и их заместителями, главными государственными инспекторами в городах и районах по использованию и охране земель и их заместителями.
При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
В соответствии с п. 14 Постановления № 1081 проведение Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
Перечень земельных участков, которым присвоены категории риска, размещен на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Он включает в себя конкретные земельные участки на территории муниципального образования «Майкопский район», отнесенные к категориям среднего и умеренного рисков.
Земельные участки, предоставленные Администрацией района за период: 2 полугодие 2020 года - истекший период 2022 года, в вышеуказанный перечень, не включены.
Следовательно, при отсутствии решения об отнесении остальных, предоставленных Администрацией района, земельных участков к категориям риска, эти земельные участки считаются отнесенными к низкой категории риска, в связи с чем плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении таких земельных участков не проводятся.
Учитывая вышеизложенное, требование Административного ответчика к Администрации района - предоставить в копиях «весь пакет документов» о предоставлении земельных участков, в действительности отнесенных к низкой категории риска, является незаконным.
В уведомлении от 24.01.2022 Административным ответчиком указано, что в связи с проведением плановой документарной проверки необходимо представить ему копии следующих документов:
о предоставлении земельных участков в собственность за плату посредством проведения аукциона (весь пакет);
о предоставлении земельных участков в аренду посредством проведения аукциона (весь пакет).
Данное требование является незаконным, т.к. правоотношения, связанные с проведением торгов (аукционов), включая торги (аукционы), по результатам которых заключаются договора, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе земель и земельных участков, являются предметом регулирования антимонопольного законодательства, в т.ч. ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135).
В соответствии со ст. ст. 22, 23 Федерального закона № 135, а также согласно пункту 5.3.1.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331, государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, и, соответственно, проведение проверки соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, осуществляет не Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, а антимонопольный орган - Федеральная антимонопольная служба.
Именно указанный антимонопольный орган при осуществлении проверки исполнения антимонопольного законодательства наделен полномочиями - получать от органов местного самоуправления необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.
Между тем, согласно Решению Административного ответчика от 20.01.2022 № 31-р о проведении плановой документарной проверки задачами проверки являются - обеспечение соблюдения Администрацией МО «Майкопский район» требований земельного, а не антимонопольного законодательства и лишь при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а не при проведении торгов.
В то же время, согласно подпункту «г» пункта 5 Положения о Федеральном государственном контроле (надзоре), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081 «О Федеральном государственном земельном контроле (надзоре) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением органами государственной власти и органами местного самоуправления требований земельного, а не антимонопольного, законодательства при предоставлении земель, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Также незаконным является изложенное в уведомлении от 24.01.2022, требование Административного ответчика к Администрации района - представить копии документов, касающихся случаев отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Действующее законодательство, в частности, Земельный кодекс РФ, предусматривают разное правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением земельных участков (ст. ст. 39.1 - 39.10 ЗК РФ), и правоотношений, связанных с отказом в предоставлении земельных участков (ст. 39.16 ЗК РФ). Кодекс РФ об административных правонарушениях также предусматривает разное правовое регулирование отношений, связанных с незаконным предоставлением земельных участков (ч. 2 ст. 19.9 КоАП РФ), и правоотношений, связанных с незаконным отказом в предоставлении земельных участков (ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ).
Согласно решению административного ответчика от 20.01.2022 № 31 – р о проведении плановой документарной проверки задачами проверки являются: обеспечение соблюдения Администрацией МО «Майкопский район» требований земельного законодательства лишь при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а не при отказе в предоставлении земельных участков.
Таким образом, соблюдение требований законодательства при отказе Администрацией района в предоставлении земельных участков, соответственно и документы об отказе в предоставлении земельных участков не входят в предмет плановой документарной проверки, проводимой на основании Решения от 20.01.2022 № 31 -р.
Аналогичным образом неправомерно расширительно Административным ответчиком сформулировано требование в уведомлении от 24,01.2022 о предоставлении правовых актов (распоряжений, постановлений), изданных органом местного самоуправления, «касающихся земельных отношений», поскольку земельные отношения не ограничиваются случаями предоставления земель и земельных участков. Подобного рода формулировка, без указания конкретных документов или круга документов, имеющих отношение к предмету проводимой проверки, означает произвольное расширение Административным ответчиком предмета проверки, что законом не допускается.
Помимо этого, в уведомлении от 24.01.2022 Административным ответчиком изложено требование - предоставить ему копии заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков и результаты их рассмотрения, а также журнал (книгу) регистрации заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков (отдельные страницы с регистрацией данных заявлений).
Данное требование Административного ответчика является незаконным.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, в т.ч. на подачу заявления о предоставлении земельного участка, регулируются Конституцией РФ, Федеральным законом № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Земельным Кодексом РФ.
Надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законом, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют органы прокуратуры. Осуществление этой надзорной функции иными государственными органами либо учреждениями действующим законодательством не предусмотрено.
В частности, Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (утв. постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457) не предусматривает в качестве функции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии надзор за исполнением Конституции РФ, а также законов о порядке рассмотрения заявлений и иных обращений граждан.
Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утв. Постановлением Правительства РФ от 30 нюня 2021 г.. Nb 1081, также не содержит в перечне объектов государственного земельного надзора (пункт 5) надзор за исполнением законов о порядке рассмотрения в органах местного самоуправления заявлений о предоставлении земельных участков и иных обращений граждан и юридических лиц.
Вышеизложенное свидетельствует о незаконности требования Административного ответчика - предоставить ему копии заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков и результаты их рассмотрения, а также журнал (книгу) регистрации заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков (отдельные страницы с регистрацией данных заявлений), т.к. это не входит в его полномочия и в предмет проводимой плановой проверки.
В связи с незаконностью требований Административного ответчика к Администрации района о предоставлении вышеперечисленных документов, неправомерным являются и его действия, направленные на привлечение главы МО «Майкопский район» к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за невыполнение указанных незаконных требований.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В вышестоящий орган в порядке подчиненности или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в настоящем административном исковом заявлении, не подавалась.
Административный истец просил суд признать незаконными требования заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея ФИО4 к администрации муниципального образования «Майкопский район», изложенные в уведомлении от 24.01.2022 №06-0021/22 и уведомлении от 22.02.2022 № 06-0056/22, а именно: представить копии следующих документов (за период 2 полугодие 2020 года - истекший период 2022): копии документов о предоставлении земельных участков в собственность за плату посредством проведения аукциона (весь пакет документов); копии документов о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно (весь пакет документов); копии документов о предоставлении земельных участков в аренду посредством проведения аукциона (весь пакет документов); копии документов о предоставлении земельных участков в аренд\ без проведения аукциона (весь пакет документов); копии документов о предоставлении земельных участков, расположенных в водоохранных зонах, прибрежных защитных и береговых полосах водных объектов (весь пакет документов); копии документов, касающиеся случаев отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (весь пакет документов); копии документов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование (весь пакет документов); копии актов (распоряжений, постановлений), изданных органом местного самоуправления, касающихся земельных отношений; копии заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков, результаты их рассмотрения; копию журнала (книги) регистрации заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков (отдельных страниц с регистрацией данных заявлений).
ФИО5 состоит на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст. 69,70 Налогового кодекса РФ налоговым органом в отношении ФИО5 выставлены требования от 15.01.2020 № 2039 и № 2236 от 25.01.2021 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.
05.04.2019 мировым судьей судебного участка № 1 Майкопского района на основании заявления Межрайонной № 1 по Республике Адыгея вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика недоимки по налогам и пени который 03.10.2021 отменен.
Административный истец просил взыскать с административного ответчика страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетный период начиная с 01 января 2017: пеня в размере 166 рублей 79 копеек.
Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не обеспечил явку представителя в суд. Уважительность причин неявки суду неизвестна. Согласно представленному ходатайству административный истец просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО5 извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. В представленном в адрес суда заявлении указал, что недоимка в виде пени в размер 166 рублей 79 копеек им оплачена 10.03.2022 (прилагается квитанция). Просил рассмотреть дело в его отсутствие и в удовлетворении административного иска отказать за необоснованностью.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании, срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствие со ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.
В соответствие со ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Размер страховых взносов определен статьей 430 НК РФ.
Как установлено в судебном заседании и не оспорено сторонами, до подачи административного иска в суд, административным ответчиком не исполнено обязательство по уплате страховых взносов.
Из представленного чека по операции от 10 марта 2022 следует, что административный ответчик произвел оплату требуемой административным истцом суммы в размере 166 рублей 79 копеек
Исследовав представленные документы, суд полагает административное исковое требование в части взыскания пени по страховым взносам, исполненным, в связи с чем не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового требования по административному исковому заявлению УФНС России по Республике Адыгея к ФИО5 о взыскании с административного ответчика страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетный период начиная с 01 января 2017: пени в размере 166 рублей 79 копеек, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья__________________