№ 2а-528/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2019 года с. Чалтырь Мясниковского района
Ростовской области
Мясниковский районный суд Ростовской области
в составе судьи Даглдяна М.Г.
с участием прокурора Романычева И.Г.
при секретаре Бабиян Г.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Мясниковского района Ростовской области в интересах Российской Федерации к МО «Большесальское сельское поселение» Мясниковского района Ростовской области об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мясниковского района обратился в Мясниковский районный суд Ростовской области с административным иском к МО «Большесальское сельское поселение» Мясниковского района Ростовской области, указав, что во исполнение приказа прокурора области от 19.11.2014 № 143 «О дополнительных мерах по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности Администрации Большесальского сельского поселения Мясниковского района. Постановлением Администрации Большесальского сельского поселения от 26.02.2014 №34/1 утвержден порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Большесальского сельского поселения, на официальном сайте Администрации Мясниковского района и представления этих сведений средствам массовой информации. Пунктом 4 указанного порядка определено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещаются на официальном сайте в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок и доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. К числу основных принципов противодействия коррупции ст. 3 Законом № 273-Ф3 отнесены публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Проведенной проверкой установлено, что на официальном сайте Администрации Большесальского сельского поселения www.bolsal.amrro.ru отсутствуют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Большесальского сельского поселения, за 2018 год. На основании изложенного, руководствуясь ст.39 КАС РФ, прокурор Мясниковского района просил суд:
- признать незаконным бездействие Администрации Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в сети Интернет www.bolsal.amrro.ru сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области, за 2018 год;
- обязать Администрацию Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области разместить на официальном сайте www.bolsal.amrro.ru сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области, за 2018 год.
Прокурор Мясниковского района Ростовской области Романычев И.Г. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал.
Представитель административного ответчика Администрации Большесальского сельского поселения в судебное заседание не явился, о дне слушания был извещен. Суд полагает возможным рассмотрение административного дела в порядке ст.150 КАС РФ в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
В судебном заседании установлено, что во исполнение приказа прокурора области от 19.11.2014 № 143 «О дополнительных мерах по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности Администрации Большесальского сельского поселения Мясниковского района.
Постановлением Администрации Большесальского сельского поселения от 26.02.2014 №34/1 утвержден порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Большесальского сельского поселения, на официальном сайте Администрации Мясниковского района и представления этих сведений средствам массовой информации.
Пунктом 4 указанного порядка определено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещаются на официальном сайте в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок и доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
К числу основных принципов противодействия коррупции ст.3 Законом № 273-Ф3 отнесены публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; приоритетное применение мер по предупреждении коррупции.
Проведенной проверкой установлено, что на официальном сайте Администрации Большесальского сельского поселения www.bolsal.amrro.ru отсутствуют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Большесальского сельского поселения, за 2018 год.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в РФ, уполномоченный по правам человека в субъекте РФ, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подп. 1.2 п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно ч. 6 ст. 8 Закона № 273-ФЗ сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 559 утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, согласно которому указанные сведения представляются ежегодно в срок до 30 апреля, следующим за отчетным. Пунктом 12 Указа № 559 установлены требования к размещению на официальном сайте в сети Интернет сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В силу п. 3 Указа № 559 органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться названным Указом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Поскольку несоблюдением Администрацией МО «Большесальское сельское поселение» законодательства о противодействии коррупции нарушаются интересы государства, определенные в законодательных актах Российской Федерации, прокурор района обращается с административным иском в суд в интересах Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, административный иск прокурора Мясниковского района подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 179, 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Мясниковского района Ростовской области в интересах Российской Федерации к МО «Большесальское сельское поселение» Мясниковского района Ростовской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в сети Интернет www.bolsal.amrro.ru сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области, за 2018 год.
Обязать Администрацию Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области разместить на официальном сайте www.bolsal.amrro.ru сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области, за 2018 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 28 июня 2019 года.
Судья Даглдян М.Г.