ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-529/16 от 03.10.2016 Камешковского районного суда (Владимирская область)

Дело № 2а-529/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Варламова Н.А., при секретаре Быковой И.В., с участием административного истца Магомедовой А.Р., её представителя адвоката Шатрова В.Н., действующего на основании ордера от Дата обезл., представителя административного ответчика и.о. главы администрации МО Пенкинское Камешковского района Владимирской области Бритвина В.И., представителя заинтересованного лица ПАО «МРСК Центра и Приволжья» Гавриловца А.А., действующего на основании доверенности от Дата обезл., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Магомедовой А.Р. к администрации МО Пенкинское Камешковского района Владимирской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду,

УСТАНОВИЛ

Административный истец Магомедова А.Р. обратилась в суд с административным иском к администрации МО Пенкинское, в котором просит признать незаконными ответ указанной администрации от Дата обезл. и её отказ в предоставлении земельного участка в аренду. В обоснование административного иска указано, что Дата обезл. административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 3 года земельного участка для ведения огородничества, площадью 1500 кв.м, расположенного в д. ..... К заявлению приложена схема расположения земельного участка, составленная в отделе имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района Владимирской области в порядке ст.ст. 10 - 11 Земельного кодекса РФ. На данное заявление получен ответ администрации МО Пенкинское Камешковского района от Дата обезл., из которого следует, что в соответствии в п.8 ст.39.15 ЗК РФ заявителю отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка. К ответу приложена копия ответа ПО «Владимирские электрические сети». Данный ответ административный истец считает незаконным, поскольку в нем не указано конкретное основание отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в ответе не имеется указания на конкретную норму закона, явившуюся основанием для отказа. Ответы администрации МО Пенкинское Камешковского района и ПО «Владимирские электрические сети» Камешковского района не содержат подтверждения того, что испрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне ВЛ-1005 «Пенкино». На схеме расположения земельного участка, разработанной отделом имущественных и земельных отношений администрации района, в районе расположения испрашиваемого земельного участка не указана охранная зона ВЛ-1005 «Пенкино» или иные объекты, препятствующие передаче его в аренду для занятия огородничеством; упомянутый ответ ПО «Владимирские электрические сети» не имеет ссылки на кадастровые документы, подтверждающие постановку на кадастровый учет охранной зоны ВЛ-1005 «Пенкино». По мнению административного истца, ранее упомянутым ответом административным ответчиком нарушено её право на получение земельного участка в аренду, ст.22 ЗК РФ и созданы препятствия в получении испрашиваемого земельного участка.

Согласно письменному отзыву на административное исковое заявление, представленному администрацией МО Пенкинское Камешковского района, испрашиваемый административным истцом земельный участок находится в охранной зоне ВЛ-1005 «Пенкино», что, по мнению административного ответчика, подтверждается письмом ПО «Владимирские электрические сети» Камешковского РЭС от Дата обезл.. В этой связи Магомедовой А.Р. дан ответ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с п.8 ст.39.15 ЗК РФ, поскольку указанный земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка. Испрашиваемый участок не поставлен на кадастровый учет и не имеет кадастрового (условного) номера. Учитывая изложенное, административный ответчик просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Определением Камешковского районного суда от Дата обезл. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице ПО «Владимирские электрические сети» Камешковского РЭС.

В судебном заседании административный истец Магомедова А.Р. и её представитель адвокат Шатров В.Н. заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить, принять меры к восстановлению предполагаемых прав административного истца. В дополнение к доводам, изложенном в административном исковом заявлении, представитель административного истца пояснил, что заявление и схема готовились с участием специалиста отдела имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района, которой была представлена информация о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка для огородничества. Административный ответчик отказал в предварительном согласовании земельного участка, факт дислокации испрашиваемого земельного участка в охранной зоне письмом РЭС не подтверждается. Основываясь на данном письме РЭС, администрацией МО Пенкинское незаконно и необоснованно отказано в предварительном согласовании данного земельного участка. В нарушение Административного регламента МО Пенкинское административным ответчиком не заводилось дело, на электронном носителе не обозначена схема расположения земельного участка, не вынесено постановление по результатам рассмотрения заявления.

Представитель административного ответчика и.о. главы администрации МО Пенкинское Бритвин В.И. административный иск не признал, поддержал позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление. Суду пояснил, что в соответствии с заявлением Магомедовой А.Р. и из приложенной схемы расположения земельного участка, следует, что земельный участок не был привязан к системе координат, из схемы невозможно определить местонахождение участка на кадастровой карте. Муниципальным образованием проводилась услуга предварительного согласования предоставления земельного участка, поскольку испрашиваемый участок не был поставлен на кадастровый учет. Если бы данная услуга проводилась на стадии утверждения схемы земельного участка, то проводилось бы рассмотрение муниципальной услуги, предусматривающей привязку земельного участка. Администрацией проводилось рассмотрение по представленным заявителем документам. На местности было определено расположение земельного участка - заштрихованного на схеме по отношению к другим участкам с номерами и , которые поставлены на кадастровый учет. После определения на местности и открытия публичной кадастровой карты в части обозначения на ней охранных зон было установлено, что испрашиваемый участок подпадает в охранную зону линии электропередач ВЛ-1105. На основании схемы, без привязки к местности, которая была приложена Магомедовой А.Р., в соответствии с экспликацией к участкам, стоящим на кадастровом учете, было определено, где находится данный участок, осуществлен выезд на место, где посредством произведенных замеров с помощью рулетки сделан вывод о том, что данный участок, ориентировочно, подпадает в зону отвода линии электропередач. Определившись с этим, административный ответчик обратился в ПО «Владимирские электрические сети», куда направлен соответствующий запрос с приложением заявления Магомедовой А.Р., схемы участка. Исходя из полученного ответа, предоставление участка в данной зоне является невозможным. С учетом содержания данного ответа, заявителю отказано в предоставлении земельного участка, обозначенного вручную на схеме.

Представитель заинтересованного лица ПАО «МРСК Центра и Приволжья» Гавриловец А.А. с заявленными требованиями не согласился, суду пояснил, что на балансе Владимирэнерго филиала «Владимирэнерго» ПАО МРСК «Центра и Приволжья» находится воздушная линия электропередач ВЛ-1005 «Пенкино». В 2012 г. на данную линию на основании землеустроительного дела было проведено межевание границ охранных зон ВЛ-1005 «Пенкино» и она была поставлена на кадастровый учет, о чем имеются записи в публичной кадастровой карте, находящейся в открытом доступе в сети Интернет. В Камешковский РЭС обратилась администрация МО Пенкинское с просьбой проинформировать о возможности согласования земельного участка согласно прилагаемой схеме. По данным кадастровой карты, испрашиваемый истцом земельный участок не поставлен на кадастровый учет, не сформирован, не определены его границы. В связи с этим специалистами представляемой им (Гавриловцом А.А.) организации сделана привязка к смежным земельным участкам, которые уже стоят на кадастровом учете - и . Информация об указанных земельных участках имеется на публичной карте, что позволило судить об их местонахождении. Поскольку участок, испрашиваемый истцом, не сформирован, не отмежеван, не определены его границы, он (Гавриловец А.А.) не может с достоверностью сказать, попадет ли он в охранную зону линии электропередач, в связи с чем Камешковским РЭС дан отрицательный ответ о возможности формирования участка, поскольку невозможно определить, будет ли он в охранной зоне линии электропередач. Определяя границы испрашиваемого административным истцом земельного участка, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» исходило из публичной карты. В отзыве администрация МО Пенкинское указано на то, что её представитель выходил на место, производил замеры, согласно которым испрашиваемый участок подпадает под охранную зону. Представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья» доверяет результатам замеров администрации, о которых стало известно со слов представителя администрации МО .... в судебном заседании. На момент направления вышеуказанного ответа в администрацию информация о названных замерах в ПАО «МРСК Центра и Приволжья» отсутствовала. В связи с изложенным, представитель заинтересованного лица просил в удовлетворении административного иска Магомедовой А.Р. отказать.

Выслушав административного истца, её представителя, представителей административного ответчика и заинтересованного лица, специалиста, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.1 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно ч.2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

На основании ч.2 ст.22 ЗК РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Исходя из ст.39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса

В соответствии с п.19 ч.2 ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Частью 1 ст.39.14 ЗК РФ установлено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Частью 1 ст.39.15 ЗК РФ определены требования, предъявляемые к оформлению заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Из ч.5 ст.39.15 ЗК РФ следует, что в случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (ч. 7 ст.39.15 ЗК РФ).

В ч.16 ст.39.15 ЗК РФ закреплено, что решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.17 ст.39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

В силу ч.1 ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

На основании ч.2 ст.85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Ч.3 ст.85 ЗК предусмотрено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Исходя из ч.11 ст.85 ЗК РФ, земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

По смыслу ч.1 ст.78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), в том числе, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

Положения земельного законодательства раскрыты в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденном Постановлением администрации муниципального образования Пенкинское Камешковского района Владимирской области № 10 от 24.02.2015 года (далее по тексту Административный регламент).

Так, по смыслу п.1.2. Административного регламента муниципальная услуга «предварительное согласование предоставления земельного участка» включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

П.2.2. Административного регламента предписано, что результатом предоставления муниципальной услуги являются: принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со ст.39.15 ЗК РФ; принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В соответствии с п.3.1. Административного регламента предоставление муниципальной услуги включает в себя, в том числе, прием и регистрацию заявления, подготовку и принятие постановления администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подготовку и принятие постановления администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со ст.39.15 ЗК РФ.

Судом установлено, что Дата обезл. Магомедова А.Р. обратилась в администрацию МО Пенкинское Камешковского района Владимирской области с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 3 года земельного участка, площадью 1500 кв.м, расположенного в д. Пенкино Камешковского района Владимирской области, для ведения огородничества. Исходя из указанного заявления, Магомедова А.Р. приняла на себя обязательства по формированию участка и постановке его на кадастровый учет. К заявлению приложена схема расположения испрашиваемого административным истцом земельного участка на кадастровом плане территории, на которой он изображен в виде заштрихованного объекта прямоугольной формы.

По результатам рассмотрения заявления Магомедовой А.Р. ей направлен ответ главой администрации МО Пенкинское Камешковского района от Дата обезл. под , из которого следует, что в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка отказано в соответствии с ч.8 ст.39.15 ЗК РФ.

Согласно ч.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Из указанного ответа невозможно сделать вывод о том, какое из обстоятельств, перечисленных в соответствующей норме закона, послужило основанием для отказа Магомедовой А.Р. со стороны административного ответчика в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Таким образом, суд находит обоснованными доводы административного истца о том, что полученный ей ответ из администрации МО Пенкинское Камешковского района от Дата обезл., не соответствует требованиям закона - а именно ч.7 ст.39.15 ЗК РФ.

Проверяя основания отказа в предварительном согласовании испрашиваемого земельного участка по мотиву нахождения его части в охранной зоне ВЛ, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что испрашиваемый административным истцом земельный участок находится на территории МО Пенкинское в зоне «Ж-1», в пределах которой, согласно Правилам землепользования и застройки МО Пенкинское Камешковского района, допускается ведение огородничества.

Исходя их представленных материалов и пояснений и.о. главы администрации МО Пенкинское Камешковского района Бритвина В.И., непосредственным основанием отказа в предварительном согласовании Магомедовой А.Р. предоставления испрашиваемого земельного участка послужило предполагаемое административным ответчиком расположение части указанного земельного участка в границах охранной зоны ВЛ-1005 «Пенкино», где, по убеждению представителя административного ответчика, невозможно формирование участка для ведения огородничества. Такой вывод сделан административным ответчиком на основании письма от Дата обезл., адресованного начальником ПО «Владимирские электрические сети» Камешковского РЭС главе администрации МО Пенкинское Камешковского района, в котором сообщается, что сформировать земельный участок для ведения огородничества в охранной зоне ВЛ-1005 «Пенкино» нельзя.

В материалы дела представлены паспортные данные ВЛ-1005 «Пенкино» и землеустроительное дело относительно охранной зоны этой ВЛ, согласно которым данный объект расположен в границах МО Пенкинское Камешковского района ( л.д.182 - 195).

Исходя из совокупности имеющихся материалов (л.л. 11, 26, 27, 196, 197), следует полагать, что испрашиваемый административным истцом земельный участок находится в непосредственной близости от линии электропередачи ВЛ-1005 «Пенкино». Однако на схеме, приложенной Магомедовой А.Р. к заявлению в администрацию МО «Пенкинское» Камешковского района, граница охранной зоны ВЛ-1005 «Пенкино» не обозначена, равно как и место дислокации испрашиваемого земельного участка не зафиксировано на имеющихся в материалах дела схемах, публичных картах, содержащих сведения о месте расположения указанной охранной зоны. При визуальном соотнесении указанных материалов с достоверностью установить факт попадания части территории земельного участка, испрашиваемого административным истцом, в границы упомянутой охранной зоны не представляется возможным. По этой причине суд критически относится к объяснениям представителя административного ответчика о том, что после определения расположения испрашиваемого земельного участка на схеме по отношению к другим участкам с номерами и поставленным на кадастровый учет, и ознакомления с публичной кадастровой картой в части обозначения на ней охранных зон, был установлен факт расположения испрашиваемого земельного участка в охранной зоне.

В силу ч.1 ст.61 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания информации о дислокации части ранее названного земельного участка в охранной зоне ВЛ-1005 «Пенкино» лежит на административном ответчике.

Каких-либо объективных доказательств, подтверждающих факт расположения части испрашиваемого Магомедовой А.Р. земельного участка в границах охранной зоны ВЛ-1005 «Пенкино», о которых административному ответчику и заинтересованному лицу было известно на момент процедуры по рассмотрению вышеназванного заявления Магомедовой А.Р., суду не представлено. При этом суд учитывает, что исходя из пояснений представителя заинтересованного лица, основанием для вывода о невозможности предоставления земельного участка Магомедовой А.Р. послужило отсутствие документальных сведений о том, что испрашиваемый земельный участок находится за пределами охранной зоны.

Таким образом, суд приходит к убеждению о том, что вышеупомянутый ответ ПО «Владимирские электрические сети» Камешковского РЭС от Дата обезл., поступивший в адрес администрации МО Пенкинское, который, как отмечено представителем административного ответчика, послужил одним из оснований отказа в удовлетворении заявления Магомедовой А.Р., является необоснованным и не подтвержденным соответствующими доказательствами.

Доводы представителя административного ответчика о проведении замеров о расположении границ испрашиваемого административным истцом земельного участка по отношению к границам охранной зоны ВЛ-1005 «Пенкино» документально ничем не подтверждены.

В ходе судебного заседания в качестве свидетеля допрошенаспециалист .... администрации Камешковского района К.Т.А., которая показала, что Магомедова А.Р. обращалась в администрацию МО Пенкинское по вопросу предоставления земельного участка для огородничества, а также в администрацию района. Она (свидетель) оказывала содействие Магомедовой А.Р. в составлении заявления и схемы расположения земельного участка. В момент составления названной схемы у неё имелась схема, составленная землеустроителями, на которой было видно расположение соседних земельных участков. При сопоставлении с кадастровой публичной картой, можно было определить наличие столбов высоковольтных линий. Наглядно соседние земельные участки и столбы высоковольтной линии учитывались без координат. Размеры определялись на публичной кадастровой карте в соответствии с планом, предоставленным межевой организаций. Условный номер ЗУ1 на составленной ей (свидетелем) и Магомедовой А.Р. схеме принадлежит другому участку, на который на тот момент была публикация. При определении местоположения участка, произведено отступление от участка предыдущего, о котором информация была опубликована, сколько метров свидетель не помнит. По публичной карте видна высоковольтная линия, от которой также произведено отступление и нарисован участок наравне с предыдущим участком. Её (свидетеля) помощь заключалась в том, чтобы помочь Магомедовой А.Р. начертить данный земельный участок. Если исходить из того, что испрашиваемый участок определялся по границам участка , то испрашиваемый участок будет попадать в охранную зону. Решение о формировании земельного участка принимается муниципальным образованием в соответствии с Правилами землепользования и застройки. Исходя из наглядного пособия, свидетель полагает, что формирование испрашиваемого участка за пределами охранной зоны возможно.

У суда не имеется оснований не доверять показаниям указанного свидетеля, поскольку они последовательны, в целом объективно согласуются с материалами дела.

Вместе с тем, оценивая показания К.Т.А. о принятии в момент изображения на схеме (л.д. 11, 26) испрашиваемого земельного участка в качестве ориентира границы земельного участка с номером , которая частично попадает в охранную зону ВЛ-1005 «Пенкино», суд учитывает, что на момент рассмотрения заявления Магомедовой А.Р. эти обстоятельства (зарисовка испрашиваемого участка наравне с участком под ) не были известны как представителям администрации МО ...., так и представителям ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице ПО «Владимирские электрические сети» Камешковского РЭС, и не принимались ими во внимание при решении вопроса о возможности предварительного согласования предоставления данного земельного участка. Такой вывод судом сделан исходя из анализа данных в судебном заседании объяснений представителями административного ответчика и заинтересованного лица, в обоснование своей позиции о несогласии с заявленными требованиями административного ответчика.

Кроме того, несмотря на то, что испрашиваемый административным истцом земельный участок не сформирован, административным ответчиком не рассматривался вопрос о возможности изменения границ испрашиваемого земельного участка с учетом индивидуальных особенностей его расположения на местности.

Таким образом, суд приходит к убеждению о том, что отказ Магомедовой А.Р. в предварительном согласовании испрашиваемого земельного участка является незаконным.

Кроме того, в нарушение ч.5 ст.39.15 ЗК РФ административным истцом не обеспечена подготовка в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, представленной Магомедовой А.Р. в форме документа на бумажном носителе.

Вопреки требованиям 3.1. Административного регламента администрацией МО Пенкинское Камешковского района не выносилось постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка Магомедовой А.Р., равно как и постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со ст.39.15 ЗК РФ.

При указанных обстоятельствах суд находит требования Магомедовой А.Р. о признании незаконным отказа администрации МО Пенкинское Камешковского района в предварительном согласовании предоставления ей в аренду земельного участка площадью 1500 кв.м, расположенного в д. Пенкино Камешковского района Владимирской области, для ведения огородничества, обоснованными и подлежащими удовлетворнию.

В силу ст. 111 КАС РФ с административного ответчика администрации МО Пенкинское Камешковского района в пользу административного истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176 - 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить административное исковое заявление Магомедовой А.Р..

Признать незаконным отказ администрации МО Пенкинское Камешковского района в предварительном согласовании предоставления ей в аренду земельного участка площадью 1500 кв.м, расположенного в д. Пенкино Камешковского района Владимирской области, для ведения огородничества.

Обязать администрацию МО Пенкинское Камешковского района устранить допущенные нарушения, а именно рассмотреть заявление Магомедовой А.Р. от Дата обезл., адресованное главе администрации МО Пенкинское Камешковского района, в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.

Взыскать с административного ответчика администрации МО Пенкинское Камешковского района Владимирской области в пользу Магомедовой А.Р. государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение месяца с момента принятия решения окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Варламов

Справка: в окончательной форме решение изготовлено 07.10.2016 года