ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-529/2021 от 09.09.2021 Павловского районного суда (Воронежская область)

Дело №2а-529/2021

36RS0027-01-2021-000864-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2021 года г.Павловск

Павловский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Шевцова Ю.И.,

с участием:

административного истца – Кузнецова М.И., его представителя по доверенности Куликова А.М.,

представителя административного ответчика – администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области Доротенко К.В.,

административного ответчика ведущего специалиста сектора по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области Шевченко А.В.,

при секретаре – Костромыгиной Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова Михаила Ивановича к администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области и ведущему специалисту сектора по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области Шевченко Алене Валерьевне о признании незаконным действий и акта, суд

у с т а н о в и л:

Кузнецов М.И. обратился в суд с административным иском к администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области, ведущему специалисту сектора по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области о признании незаконным действия ведущего специалиста сектора по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям администрации городского поселения -город Павловск Шевченко Алены Валерьевны, выраженные в незаконном проведении проверки в отношении физического лица и незаконном составлении акта проведения проверки и вынесения предписания, признании незаконным действий Администрации городского поселения город Павловск Воронежской области в части отказа об удовлетворении жалобы, признании незаконным акта проверки органа муниципального контроля в отношении физического лица от 27.07.2021 года, признании незаконным предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства от 27.07.2021 года.

Мотивирует тем, что в период с 19.07.2021 г. по 30.07.2021 г. на основании распоряжения администрации городского поселения -город Павловск № 213-р от 23.06.2021 г. ведущим специалистом сектора по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям администрации городского поселения -город Павловск Шевченко Аленой Валерьевной проведена плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении Кузнецова Михаила Ивановича, в результате которой установлено использование земельного участка расположенного по адресу: <адрес> К<№> не по целевому назначению.

Считает, что действия должностного лица при проведении проверки и результаты проверки нарушают действующее законодательство по следующим основаниям: план проведения проверок не имеет согласования с органом прокуратуры; в распоряжении о проведении плановой проверки № 213-р от 23.06.2021 года не указаны: цель, задачи, правовые основания проведения проверки, обязательные требования или требования установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке, какие мероприятия по контролю необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения), перечень положений об осуществлении муниципального контроля, что делает указанное распоряжение незаконным.

Кроме того, считает незаконными сроки, указанные в распоряжении о проведении плановой проверки с 19 июля 2021 г. 15 час. 30 мин. по 30 июля 2021 г. 15 час. 30 мин., что составляет 11 дней. Между тем, ч. 7 ст. 73 Федерального закона N 248-ФЗ указывает, что срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В данном случае в распоряжении о проведении проверки заведомо указаны незаконные сроки ее проведения.

Считает незаконным акт проверки от 27.07.2021 гола, составленный ведущим специалистом сектора по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям администрации городского поселения - город Павловск Шевченко Аленой Валерьевной. Указывает, что он был лишен права ознакомления с актом; акт проверки от 27.07.2021 года был составлен вне проверяемого объекта, а сам он не присутствовал при его составлении. В дальнейшем акт проверки был направлен в его адрес контрольным органом. Считает, что оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

Полагает, что проведение проверки 27.07.2021 г. в период с 10 час. 00 мин по 10 час. 20 мин. и в последующем составлении акта произведено с заведомо ложными сведениями.

Административный истец указывает, что 06 августа 2021 года он обратился с жалобой в порядке ст. 40 ФЗ № 248 на действия должностного лица органов муниципального контроля, к главе городского поселения г. Павловск Щербакову В.А. 16.08.2021 г. Кузнецову М.И. было отказано в удовлетворении жалобы. С мотивами отказа он не согласен, считает их необоснованными.

В судебном заседании административный истец Кузнецов М.И., его представитель, поддержали заявленные требования просили удовлетворить в полном объеме. Пояснил, что 27.07.2021 года в 10 ч. 00 мин. он был вызван по адресу: Воронежская область, г. Павловск, мкр. Северный, д. 23 А, для составления акта проверки, органом муниципального контроля физического лица. Прибыв по указанному адресу, ему пояснили, что сотрудник, отвечающий за составление акта отсутствует, ему было предложено самостоятельно найти на столе акт проверки, и ознакомится с ним. Кузнецов не стал искать на столе акт проверки.

Представитель административного ответчика администрации Павловского муниципального района Воронежской области – Доротенко К.В., в судебном заседании исковые требования не признала, представила отзыв на административное исковое заявление, в котором указала, что Распоряжение администрации городского поселения — город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области от 28.12.2020г. № 412-р «Об утверждении ежегодного плана проведения проверок физических лиц па 2021 год» размещено на официальном сайте администрации в сети Интернет.

Согласно п. 3.2.7. Административного регламента, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры. Согласование с органами прокуратуры ежегодного плана проведения плановых проверок граждан не требуется. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц на 2021 год согласован 15.06.2020 года с межмуниципальным отделом по Павловскому, Богучарскому верхнемамонскому районам Управления Росреестра по Воронежской области.

Выездная проверка проводилась в отношении физического лица - Кузнецова М.И., о чем указано в Плане проведения плановых проверок физических лиц администрацией городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области на 2021 год, а также в распоряжении администрации городского поселения - город Павловск от 23.06.2021 № 213-р «О проведении плановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства». На основании пункта 12 распоряжения администрации городского поселения - город Павловск от 23.06.2021 № 213-р, выездная проверка проводится в следующие сроки с 19 июля 2021 года по 30 июля 2021 года. Данная проверка составила 10 рабочих дней, что соответствует положениям, отраженным в части 7 статьи 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ и п. 2.3.1 административного регламента: общий срок проведения проверок (плановых и внеплановых) не может превышать 20 рабочих дней. Согласно п. 3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемся в деле органа муниципального земельного контроля. Акт проверки направлен 27.07.2021 года посредством почтового отправления.

Согласно п. 3.6.9. административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом, или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность свих возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной подписью проверяемого лица. К физическим лицам данная норма не применяется.

В соответствии с п. 3.7.2. административного регламента, в предписании об устранении нарушения земельного законодательства указывается: наименование органа, вынесшего предписание; место составления и дата его вынесения; адрес (ориентир) проверяемого земельного участка, наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание; ссылка на акт проверки, по результатам которого принято решение о вынесении предписания; содержание нарушений; ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Воронежской области, муниципальные правовые акты, требования и условия которых нарушены; сроки устранения нарушений; фамилия, имя, отчество, должность лица органа, обеспечивающего осуществление муниципального земельного контроля, составившего предписание.

Считает, что предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации от 27.07.2021 соответствует вышеуказанным требованиям. Разъяснение по устранению выявленных нарушений не является обязательным. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Административный ответчик - ведущий специалист сектора по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области Шевченко А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, суду пояснила, что 27.07.2021 года был составлен акт проверки. Кузнецов М.И. был вызван 27.07.2021 года к 10 часам для ознакомления с данным актом. По поручении главы городского поселения – г. Павловск Павловского муниципального района Воронежской области ей необходимо было выехать на объект. Своего непосредственного начальника она предупредила о том, что Кузнецов М.И. должен явиться для ознакомления с актом, который она оставила на своем рабочем столе. В последующем она направила акт проверки заказным письмом с уведомлением в адрес Кузнецова М.И.

Выслушав административного истца, его представителя, представителя административного ответчика, административного ответчика суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 1, частью 5, часть 8 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с частью 10 и частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ административный истец при обращении в суд с иском по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями должен представить доказательства нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В свою очередь административный ответчик обязан доказать соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В ходе судебного заседания установлено, и не отрицалось административным истцом, что Кузнецов М.И. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, К<№>, из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: под объектами промышленности, право собственности на который зарегистрировано за административным истцом с 24.10.2016 года. (л.д. 114-120).

Пунктом 7 ст. 98 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ установлено, плановые проверки, проведение которых было запланировано па 2021 год, подлежат проведению в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Правительство Российской Федерации устанавливает особенности формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях учета положений настоящего Федерального закона.

Муниципальный земельный контроль на территории городского поселения - город Павловск в 2021 году осуществляется в соответствии с административным регламентом по исполнению администрацией городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области, утвержденным постановлением администрации городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области от 23.05.2019г. №245. В соответствии с пунктом 3.2.6. Административного регламента ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении граждан утверждаются органом муниципального земельного контроля, до 31 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет либо иным доступным способом.

Распоряжение администрации городского поселения — город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области от 28.12.2020г. № 412-р «Об утверждении ежегодного плана проведения проверок физических лиц па 2021 год» размещено на официальном сайте администрации в сети Интернет.

Согласно п. 3.2.7. Административного регламента, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры. План проверок физических лиц не требует согласования с органами прокуратуры. Проект ежегодного плана проведения проверок физических лиц на 2021 год согласован с муниципальным отделом по Павловскому, Богучарскому и Верхнемамонским районам Управления Росреестра по Воронежской области. (л.д. 139).

Согласно распоряжения администрации городского поселения – г. Павловск Павловского муниципального района Воронежской области № 213-р от 23.06.2021 года «О проведении плановой выездной проверки» выездная проверка проводилась в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Контролируемое лицо: Кузнецов Михаил Иванович. Предметом выездной проверки являлось соблюдение обязательных требований. Выездная проверка проводилась в следующие сроки: с 19 июля 2021 года в 15 ч. 30 мин. по 30 июля 2021 года 15 ч. 30 мин., срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом составляет не более 15 часов. (л.д. 10, 11).

Распоряжение администрации городского поселения – г. Павловск Павловского муниципального района Воронежской области от 23.06.2021 года № 213-р соответствует типовой форме, утвержденной Приказом от 31.03.2021 года № 151 Министерства экономического развития Российской Федерации «О типовых формах документов, используемых контрольными (надзорными) органами».

Согласно п. 3.1 административного регламента типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 года № 141 №о реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» используется при поверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно ч. 7 ст. 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. Сроки проведения выездных проверок в пределах сроков, установленных настоящей статьей, устанавливаются положением о виде контроля.

Срок выездной плановой проверки согласно распоряжения администрации городского поселения – г. Павловск Павловского муниципального района Воронежской области от 23.06.2021 года № 213-р составляет 10 дней, что соответствует требованиям ч. 7 ст. 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Довод административного истца о незаконности распоряжения администрации городского поселения – г. Павловск Павловского муниципального района Воронежской области от 23.06.2021 года № 213-р в связи с этим не находит своего подтверждения.

В судебном заседании установлено и не оспаривается административным истцом, что Кузнецов М.И. был уведомлен о проведении проверки надлежащим образом путем направления уведомления почтовым отправлением с уведомлением. (л.д. 70, 71)

19.07.2021 года ведущим специалистом сектора по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области Шевченко А.В. проведена плановая выездная проверка. В ходе проведения плановой проверки установлены следующие нарушения: на земельном участке расположены нежилые здания, состоящие из гаражных боксов и административных зданий, в помещениях которых размещаются частные охранные организации и организации дополнительного профессионального образования. На фасаде здания расположены вывески, информирующие население о видах услуг, оказываемых в нежилых помещениях. В помещении размещен информационный стенд ООО «ЧОО «Витязь». При таком содержании территории проверяемого земельного участка следует вывод об его использовании не по целевому назначению. Выявленные нарушения свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.8 КоАП РФ. (л.д. 72-75, 87-113).

Пунктом 3.7.1. административного регламента предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Согласно п. 2.35 должностной инструкции ведущего специалиста сектора по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям администрации городского поселения – город Павловск Шевченко А.В. осуществляет муниципальный контроль за соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами земельного законодательства, установленного режима использования земель в соответствии с их целевым назначением и принимает меры к устранению выявленных нарушений во взаимодействии с органами, осуществляющими Государственный земельный контроль. (л.д.126).

По окончанию проверки и по ее результатам 27.07.2021 года ведущим специалистом сектора по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области Шевченко А.В., в соответствии с п. 2.35 должностной инструкции, было составлено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, в котором указано, что проверкой выявлено использование земельного участка, принадлежащего Кузнецову М.И. не по целевому назначению, и административному истцу предписано устранить допущенное нарушение в установленном законодательством РФ порядке в срок до 27 января 2022 года.(л.д. 121-122)

Таким образом, требование административного истца о признании незаконным действий ведущего специалиста сектора по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям администрации городского поселения – город Павловск Шевченко Алене Валерьевны, выраженные в незаконном поведении проверки в отношении физического лица и незаконным составлении акта проведения проверки и вынесения предписания, суд считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку они соответствуют нормам Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», административного регламента администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области.

Согласно ч.3 ст. 87 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3.6.4. административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения – г. Павловск Павловского муниципального района Воронежской области В случае отсутствия руководителя, иного должностного или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемся в деле органа муниципального земельного контроля.

Согласно акта проверки, плановая поверка проводилась с 19.07.2021 года по 30.07.2021 года, что составляет 10 дней. Плановая поверка была окончена 27.07.2021 года. Для ознакомления с указанным планом проверки административный истец был вызван ведущим специалистом сектора по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям администрации городского поселения – город Павловск Шевченко А.В. Однако, прибыв на место ознакомления, Кузнецов не стал знакомиться с актом проверки, что не оспаривается административным истцом.

В соответствии с ч. 2 ст. 87 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

В соответствии с ч. 8 ст. 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) получение письменных объяснений; 5) истребование документов; 6) отбор проб (образцов); 7) инструментальное обследование; 8) испытание; 9) экспертиза; 10) эксперимент.

Таким образом, судом установлено, что административному истцу было предоставлено время для ознакомления с указанным актом, путем вызова его по месту нахождения контролирующего органа. В связи с чем, довод административного истца о том, что он был лишен возможности ознакомления с актом проверки, является несостоятельным. Акт проверки был составлен по окончании проверки, а именно 27.07.2021 года, что не подтверждает доводы административного истца о том, что оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия 19.07.2021 года.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, о законности акта проверки органа муниципального контроля физического лица от 27.07.2021 года.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ) 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. (п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ)

Согласно п. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ возможность самостоятельного выбора разрешенного использования земельного участка зависит от видов использования земельных участков. Указанное положение уточняется в ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, из которой следует, что без дополнительных разрешений и согласований правообладателями выбираются основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно Правил землепользования и застройки городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области, утвержденных приказом департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области от 17.03.2020 года № 45-0104/255, не предусмотрено расположение нежилых зданий, состоящие из гаражных боксов и административных зданий, в помещениях которых размещаются частные охранные организации и организации дополнительного профессионального образования. На фасаде здания расположение вывесок, информирующих население о видах услуг, оказываемых в нежилых помещениях. В помещении размещение информационного стенда ООО «ЧОО «Витязь».

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что Кузнецов М.И. в нарушение требований Правил землепользования и застройки использует земельный участок не в соответствии с установленными видами разрешенного использования земельного участка, которые в силу ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ определяются не собственником земельного участка применительно к конкретному участку.

Исходя из изложенного, суд приходит в выводу о законности предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства от 27.07.2021 года, поскольку использование административным истцом земельного участка площадью 3422 кв.м не соответствует его разрешенному использованию, что является нарушением положений ст. 1,7,42,85 Земельного кодекса РФ, ст. 30 Градостроительного кодекса РФ и ст. 209 ГК РФ.

Согласно п. 3.6.9. административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом, или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной подписью проверяемого лица. К физическим лицам данная норма не применяется.

Учитывая, что выездная проверка проводилась в отношении Кузнецова М.И. как физического лица, п. 3.6.9 административного регламента не применим по отношению к нему. Таким образом, суд приходит к выводу о правомерности действий администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области об отказе в удовлетворении жалобы Кузнецова М.И.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что действия ведущего специалиста сектора по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области Шевченко Алены Валерьевны, выраженные в проведении проверки в отношении физического лица и составлении акта проведения проверки и вынесения представления; действия администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в части отказа об удовлетворении жалобы; акт поверки органа муниципального контроля физического лица от 27.07.2021 года; предписание об устранении нарушения требований земельного законодательства от 27.07.2021 года не противоречат закону и не нарушают прав и законных интересов административного истца, в связи с чем административный иск подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 219, ст.ст. 226-228 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Кузнецову Михаилу Ивановичу к администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области и ведущему специалисту сектора по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области Шевченко Алене Валерьевне о признании незаконными действия ведущего специалиста сектора по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области Шевченко Алены Валерьевны, выраженные в незаконном проведении проверки в отношении физического лица и незаконном составлении акта поведения проверки и вынесения предписания; признании незаконными действия администрации городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в части отказа в удовлетворении жалобы; признании незаконным Акта проверки органом муниципального контроля физического лица – Кузнецова Михаила Ивановича от 27 июля 2021 года; признании незаконным предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства от 27 июля 2021 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Павловский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ю.И. Шевцов

Решение в окончательной форме изготовлено 13.09.2021 года.

Дело №2а-529/2021

36RS0027-01-2021-000864-09